Приказ МПР РФ от 30 июля 2008 г. N 162 "Об утверждении положения о Правовом департаменте"

Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 30 июля 2008 г. N 162
"Об утверждении положения о Правовом департаменте"


В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404, и структурой центрального аппарата Министерства природных ресурсов Российской Федерации, утвержденной приказом Минприроды России от 10 июня 2008 г. N 118, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Правовом департаменте.

2. Приказ МПР России от 7 февраля 2005 г. N 30 "Об утверждении положения о Правовом департаменте" признать утратившим силу.


Министр

Ю.П. Трутнев


Положение о Правовом департаменте
(утв. приказом МПР РФ от 30 июля 2008 г. N 162)


1. Общие положения


1.1. Правовой департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Министерство), образующим юридическую службу Министерства.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент подчиняется непосредственно Министру. Оперативное руководство деятельностью Департамента осуществляет курирующий статс-секретарь - заместитель Министра.

1.4. Деятельность Департамента осуществляется в соответствии с планами (текущими, перспективными) нормотворческой работы Министерства, а также в соответствии с поручениями руководства Министерства.

1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти, подведомственными Министерству, и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также в пределах своих полномочий с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.


2. Задачи Департамента


2. Основными задачами Департамента являются:

2.1. Участие в выработке государственной политики и нормативно-правовом регулировании в сфере изучения,' использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среду их обитания, в сфере эксплуатации и обеспечения безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения и гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.

2.2. Организация деятельности Министерства по разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства, а также участие в подготовке проектов таких актов.

2.3. Разработка предложений о приоритетных направлениях нормотворческой деятельности Министерства.

2.4. Разработка проектов планов нормотворческой деятельности Министерства.

2.5. Координация нормотворческой деятельности Министерства.

2.6. Методическое обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

2.7. Организация и участие в сопровождении законопроектов по вопросам ведения Министерства.

2.8. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

2.9. Юридическое сопровождение деятельности центрального аппарата Министерства.

2.10. Представление интересов Министерства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах (далее - суд).


3. Функции Департамента


3. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Организует планирование деятельности Министерства по разработке проектов законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.2. Разрабатывает проекты планов нормотворческой деятельности Министерства на основе предложений структурных подразделений, руководителей федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Министерству, а также предложения об изменении или дополнении указанных планов.

3.3. Готовит информацию для руководства Министерства о ходе выполнения структурными подразделениями Министерства, а также федеральными органами исполнительной власти, подведомственными Министерству, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Министерства.

3.4. Координирует участие представителей Министерства в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении законопроектов по предметам ведения Министерства.

3.5. Проводит правовую экспертизу проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений, распоряжений, правил, инструкций и положений, методических, инструктивно-технических документов, приказов, распоряжений Министерства или проектов, представленных на согласование иными федеральными органами исполнительной власти, договоров и соглашений, одной из сторон которых является Министерство, а также проектов писем и других документов Министерства, представляемых на подпись Министру, за исключением проектов приказов об отпусках и командировании, писем, содержащих поручения, запросы, благодарственных и поздравительных писем.

3.6. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Министерству, и находящихся в его ведении организаций в части подготовки (участия в подготовке) проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.7. Осуществляет разработку и редактирование проектов правовых актов и их визирование.

3.8. Осуществляет методическое обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.9. Участвует в подготовке нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства, в том числе в соответствии с планом работы Министерства на текущий период, поручениями и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской

Федерации, его Аппарата, а также по поручению Министра осуществляет разработку отдельных нормативных правовых актов.

3.10. Осуществляет обобщение материалов о ходе рассмотрения законопроектов, находящихся на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

3.11. Подготавливает предложения о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, а также об отмене или признании утратившими силу нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.12. Анализирует правовые акты, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, подведомственными Министерству, в случае необходимости подготавливает предложения об их приостановлении или отмене.

3.13. Организует проведение анализа и подготавливает предложения по совершенствованию практики подготовки Министерством законодательных и иных нормативных правовых актов.

3.14. Организует представление в установленном порядке нормативных правовых актов Министерства на государственную регистрацию, и ведет систематизированный учет нормативных правовых актов Министерства, прошедших государственную регистрацию.

3.15. Предоставляет в Департамент управления делами и кадров правовые акты Министерства, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации для опубликования в установленном порядке.

3.16. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в установленной сфере деятельности Министерства, и подготавливает предложения по его совершенствованию.

3.17. Обеспечивает представление в установленном порядке интересов Министерства в судах, правоохранительных органах и других органах власти Российской Федерации, а также организует взаимодействие структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Министерству, и находящихся в его ведении организаций, в целях представления интересов Министерства в указанных органах.

3.18. Обобщает практику рассмотрения судебных дел с участием Министерства, федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Министерству, и организаций, находящихся в его ведении.

3.19. Организует проведение совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвует в осуществлении мероприятий по повышению квалификации специалистов, принимающих участие в нормативно-правовой работе.

3.20. Участвует в планировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в определении заданий на их разработку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, организации размещения в установленном порядке заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства и заключении, по их результатам соответствующих государственных контрактов.

3.21. Участвует в рассмотрении на Научно-техническом совете Министерства проектов законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и иных документов в установленной сфере деятельности Министерства.

3.22. Подготавливает с участием других структурных подразделений Министерства проекты официальных отзывов, заключений и поправок Правительства Российской Федерации на поступающие в Министерство проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих вопросы, относящиеся к компетенции Министерства.

3.23. Обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства.

3.24. Подготавливает для направления в установленном порядке информацию о выполнении Министерством планов законопроектных работ Правительства Российской Федерации.

3.25. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.26. Организует взаимодействие Министерства с Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, а также с профильными комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

3.27. Осуществляет сбор и обобщение информации о рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетах и комиссиях законопроектов и законов по предметам ведения Министерства, а также в установленном порядке подготавливает предложения об отношении Правительства Российской Федерации к этим законопроектам и законам.

3.28. Участвует в пределах своей компетенции в деятельности Министерства по выполнению им обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

3.29. Рассматривает в пределах своей компетенции письма, запросы, заявления и иные обращения организаций и граждан, готовит проекты ответов (разъяснений) по поставленным в них вопросам, а по поручению руководства Министерства направляет ответы на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.30. Осуществляет контроль за соответствием требованиям федерального законодательства решений подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств и готовит обоснованные предложения и проекты соответствующих актов об их приостановлении или отмене.

3.31. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну.

3.32. Возложение на сотрудников Департамента функций или поручений, не относящихся к правовой работе, не допускается.


4. Права Департамента


4. Департамент при выполнении возложенных на него задач и функций имеет право:

4.1. Разрабатывать и представлять руководству Министерства проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов и иных правовых актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.2. Вносить на рассмотрение коллегии Министерства вопросы, относящиеся к компетенции Департамента.

4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Министерству, и находящихся в его ведении организаций, сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Департамента.

4.4. Привлекать в установленном порядке работников других структурных подразделений Министерства, федеральных агентств и федеральных служб, подведомственных Министерству, а также специалистов организаций, находящихся в их ведении, для участия в подготовке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.5. В целях выполнения определенных настоящим положением задач подготавливать:

- предложения о создании рабочих групп и привлечению к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Министерству, и находящихся в его ведении организаций, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

- предложения о приостановлении или об отмене решений подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств и проекты соответствующих актов об их приостановлении или отмене;

- проекты поручений подведомственным Министерству федеральным службам и федеральным агентствам;

- проекты запросов сведений в федеральные органы исполнительной власти, организации и учреждения, независимо от форм собственности, необходимых для осуществления деятельности Департамента;

- предложения о структуре и функциях департамента, об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников Департамента;

- проекты приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.

4.6. Получать в установленном порядке все правовые акты, поступающие в Министерство и принимаемые Министерством.

4.7. Вести делопроизводство и в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4.8. Представлять в установленном порядке предложения о присвоении сотрудникам Департамента почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации.


5. Руководство деятельностью Департамента


5.1. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

5.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению директора Департамента.

5.3. Департамент состоит из отделов.

5.4. Директор Департамента:

- руководит деятельностью Департамента, осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

- представляет в пределах своих полномочий Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, организациях, находящихся в ведении Министерства и подведомственных ему федеральных органах исполнительной власти, а по поручению руководства Министерства также федеральных органах законодательной и исполнительной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

- дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- участвует в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

- определяет обязанности своих заместителей, утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, и определяет должностные обязанности работников Департамента;

- готовит и представляет в установленном порядке Министру и курирующему статс-секретарю - заместителю Министра предложения по подбору и расстановке кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента, их поощрении и наказании;

- согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении сотрудников Департамента;

- обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную, охраняемую законом тайну;

- осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.

5.5. При отсутствии руководителя Департамента его функции исполняет по его поручению один из заместителей.

5.6. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

5.7. Сотрудники Департамента несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов нормативных правовых актов законодательству Российской Федерации.

5.8. Проекты нормативных правовых актов Министерства представляются для подписания руководству Минприроды России только при наличии визы Директора Департамента.

Департамент не несет ответственность за несоответствие законодательству Российской Федерации актов Министерства, издаваемых без визы Правового департамента.


В связи с преобразованием Министерства природных ресурсов РФ в Министерство природных ресурсов и экологии РФ была скорректирована структура его центрального аппарата. Регламентирован новый порядок деятельности Правового департамента данного Министерства.

Департамент является структурным подразделением Минприроды России, образующим его юридическую службу. К полномочиям Департамента добавлено правовое обеспечение деятельности Минприроды России по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды (включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы). Так, Департамент координирует нормотворческую деятельность Министерства; осуществляет юридическое сопровождение деятельности центрального аппарата; представляет интересы Министерства в судах.

Возглавляет Департамент директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и экологии РФ, которому Департамент подчинен напрямую. Определена компетенция директора Департамента.


Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 30 июля 2008 г. N 162 "Об утверждении положения о Правовом департаменте"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.