Приказ Минсельхоза РФ от 30 сентября 2008 г. N 449 "Об утверждении Программы противодействия коррупции в деятельности Минсельхоза России на 2008-2010 годы"

Приказ Минсельхоза РФ от 30 сентября 2008 г. N 449
"Об утверждении Программы противодействия коррупции в деятельности Минсельхоза России на 2008-2010 годы"


В целях реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568, Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, и в соответствии с решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы об одобрении примерной программы противодействия коррупции в федеральном органе исполнительной власти приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на 2008-2011 годы.

2. Возложить полномочия по противодействию коррупции в Минсельхозе России на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Минсельхоза России и урегулированию конфликта интересов, утвержденную приказом Минсельхоза России от 31 мая 2007 г. N 294 (далее - Комиссия).

3. Возложить на Депгосслужбу организацию выполнения решений Комиссии и техническое обеспечение ее деятельности.

4. Депгосслужбе, Депправу обеспечить в установленном порядке внесение необходимых в соответствии с настоящим приказом изменений в Положение о Комиссии и ее состав.

5. Депгосслужбе для реализации п. 3 настоящего приказа в месячный срок внести предложение об образовании в департаменте соответствующего структурного подразделения.

6. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.


Министр

А.В. Гордеев


Приложение
к приказу Минсельхоза РФ
от 30 сентября 2008 г. N 449


Программа
противодействия коррупции в деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на 2008-2011 годы


Паспорт программы


Наименование Программы


Программа противодействия коррупции в деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на 2008-2011 годы

Основание для разработки Программы


Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р

Разработчик Программы


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Исполнитель


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Цели Программы


определение уровня коррупции при исполнении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;

устранение причин и условий для возникновения коррупции в Минсельхозе России

Задачи Программы


измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы;

повышение риска и потерь для должностных лиц при совершении коррупционных действий;

увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц;

формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупции;

предупреждение коррупционных правонарушений;

обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минсельхоза России;

мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации

Сроки и этапы реализации Программы


2008-2011 годы.

Первый этап - 2008-2009 годы

Второй этап - 2009-2011 годы

Основные мероприятия Программы


1. Внесение изменений в состав и в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Минсельхоза России и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Минсельхоза России от 31 мая 2007 г. N 294, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции в Минсельхозе России на подразделение по вопросам государственной службы и кадров, проведение иных подготовительных мероприятий.

2. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов в Минсельхозе России.

3. Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Минсельхоза России и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых Минсельхозом России в Правительство Российской Федерации, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.

4. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Минсельхоза России, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений.

5. Участие Минсельхоза России в формировании системы мер дополнительного стимулирования государственных гражданских служащих Минсельхоза России, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, ("компенсационного пакета").

6. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Минсельхоза России, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, в том числе применение технических средств контроля деятельности должностных лиц в процессе предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями.

7. Установление системы обратной связи с получателями государственных услуг.

8. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций.

9. Применение в Минсельхозе России технических средств контроля исполнения должностными лицами должностных обязанностей, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности Минсельхоза России, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия для возникновения коррупции.

11. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Минсельхоза России

Источники финансирования Программы


Средства федерального бюджета

Ожидаемые результаты реализации Программы


Снижение уровня коррупции (при ее наличии) при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг Минсельхозом России;

повышение качества и доступности государственных услуг;

уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;

укрепление доверия граждан к деятельности Минсельхоза России

Контроль за реализацией Программы


Координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет Минсельхоз России


1. Состояние проблемы


Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в федеральных органах исполнительной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия появлению коррупции в Минсельхозе России является необходимым элементом реализации административной реформы.

В ряде федеральных органов исполнительной власти дополнительными условиями для развития коррупции являются:

наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств и иных ресурсов, имеющих материальную оценку;

осуществление контрольных и надзорных полномочий;

осуществление лицензионно-разрешительных, а также регистрационных действий;

высокая степень свободы действий должностных лиц;

высокая интенсивность контактов должностных лиц с гражданами и организациями.

В сферах с повышенным риском коррупции целесообразно применение дополнительных механизмов ограничения возможности коррупционных проявлений.


2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

снижение уровня коррупции (при ее наличии) при исполнении Минсельхозом России государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;

устранение причин и условий для возникновения коррупции в Минсельхозе России.

Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции (при ее наличии), достигаемого по годам реализации Программы;

повышение риска и потерь для должностных лиц при совершении коррупционных действий;

увеличение выгод от действий в рамках законодательства Российской Федерации и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц;

формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупции;

предупреждение коррупционных правонарушений;

обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минсельхоза России;

мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.


3. Система программных мероприятий


Программа предусматривает реализацию мероприятий по следующим основным направлениям.


3.1. Внесение изменений в состав и в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Минсельхоза России и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Минсельхоза России от 31 мая 2007 г. N 294, и обеспечение деятельности комиссии, проведение иных подготовительных мероприятий


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 для противодействия коррупции в Минсельхозе России создан коллегиальный орган - Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Минсельхоза России и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). Полномочия по противодействию коррупции в Минсельхозе России возлагаются на Комиссию.

Департамент управления делами и государственной службы (далее - Депгосслужба) организует выполнение решений Комиссии и техническое обеспечение ее деятельности.

Комиссия и Депгосслужба в соответствии с их полномочиями осуществляют следующие функции:

выявление причин и условий возникновения коррупции (в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств), выработка мероприятий по их устранению;

обеспечение участия в реализации Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;

информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в Минсельхозе России;

проведение детального анализа исполнения процедур размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, в том числе проведение сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными на товары, работы и услуги аналогичного качества;

анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Минсельхоза России, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений;

организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в Минсельхозе России;

сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;

обеспечение внедрения технических мер контроля за деятельностью должностных лиц Минсельхоза России, включая систему передачи информации в правоохранительные органы;

проверка персональных данных, представляемых кандидатами на должности государственной гражданской службы, соответствия действительности декларации о доходах, наличия конфликта интересов;

обеспечение взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы.


3.2. Совершенствование организации деятельности Минсельхоза России по размещению государственных заказов


В целях реализации данного направления в Минсельхозе России должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В частности, необходимо реализовать:

меры по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;

меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих федеральному и региональному законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных нужд;

меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за подготовку и принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных гражданских служащих Минсельхоза России.

Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется уполномоченным структурным подразделением. Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию и услуги.

Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона размещается на официальном Интернет-сайте Минсельхоза России www.mcx.ru.


3.3. Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Минсельхоза России и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза)

ГАРАНТ:

См. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минсельхоза России, утвержденный приказом Минсельхоза России от 10 июня 2016 г. N 233

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Минсельхоза России и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

С целью проведения антикоррупционной экспертизы Департамент правового обеспечения (далее - Депправо) совместно с Депгосслужбой готовит и представляет на утверждение Министру сельского хозяйства Российской Федерации перечень нормативных правовых актов Минсельхоза России, а также проектов актов Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Минсельхоза России, требующих в первоочередном порядке проведения антикоррупционной экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Минсельхоза России и нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, проводится на стадии разработки и/или согласования указанных проектов.

Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных гражданских служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.


3.4. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Минсельхоза России, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня


В Минсельхозе России должен быть проведен анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Минсельхоза России, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня. В частности, исполнение таких должностных обязанностей может быть связано с:

непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями;

осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;

подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок;

подготовкой и принятием решений по выдаче лицензий и разрешений;

осуществлением регистрационных действий;

подготовкой и принятием решений по федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;

подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на государственные должности, замещение которых связано с риском коррупционных проявлений.

Перечень должностных обязанностей государственных гражданских служащих Минсельхоза России, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, утверждается Министром сельского хозяйства Российской Федерации.

Перечень позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции в отношении должностных лиц, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, в соответствии с разделами 3.5, 3.6, 3.9 настоящей Программы.


3.5. Формирование системы мер дополнительного стимулирования государственных гражданских служащих Минсельхоза России, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, ("компенсационного пакета")


Участие Минсельхоза России в формировании системы мер дополнительного стимулирования государственных гражданских служащих Минсельхоза России, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, ("компенсационного пакета") предполагает разработку и внедрение в Минсельхозе России системы оплаты труда государственных гражданских служащих, пропорциональной потенциальным рискам коррупционных проявлений и возможным незаконным вознаграждениям за коррупционные действия при исполнении должностных обязанностей.

С государственными гражданскими служащими Минсельхоза России, исполняющими должностные обязанности, включенные в перечень должностных обязанностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупционных проявлений, трудовые отношения оформляются путем заключения срочных служебных контрактов. В указанных контрактах предусматривается "компенсационный пакет" для данных государственных гражданских служащих, включающий в себя:

"социальный пакет" для должностного лица на основе срочного служебного контракта;

отдельный порядок оплаты труда с учетом возможного коррупционного вознаграждения за злоупотребление служебным положением или противоправное использование служебного положения.


3.6. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Минсельхоза России, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений


Одним из механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Минсельхоза России также может служить срочный служебный контракт, в котором необходимо предусмотреть следующие положения:

дополнительные ограничения для данной категории государственных гражданских служащих в связи с занимаемой должностью (например, ограничения по объему денежных средств, имеющихся в наличии у должностного лица во время исполнения служебных обязанностей);

требования в отношении раскрытия контактов данного должностного лица с иными лицами по служебным вопросам, помимо обязательных административных процедур и действий, закрепленных в административном и должностном регламентах;

формы ответственности за нарушение оговоренных в служебном контракте ограничений, а также в случае выявления коррупционных проявлений в действиях данного должностного лица.

Также в рамках реализации данного направления в Минсельхозе России создается система внутреннего контроля, основанная на механизме служебных проверок.

Минсельхозом России разрабатывается и внедряется механизм проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Минсельхоза России, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, в плановом порядке, а также в отношении иных государственных гражданских служащих Минсельхоза России на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в средствах массовой информации. С этой целью Минсельхозом России разрабатывается система мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции.

Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в средствах массовой информации.


3.7. Установление обратной связи с получателями государственных услуг


В Минсельхозе России должен проводиться анализ публикаций в средствах массовой информации, а также жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки таких фактов. Для нормативного обеспечения процедуры экспертизы жалоб и обращений - граждан должны быть разработаны соответствующие административные регламенты рассмотрения обращений и жалоб граждан, включающие необходимость направления обращений заявителей, в том числе в Депгосслужбу и в Комиссию.

В целях установления действенной обратной связи с получателями государственных услуг Минсельхоз России разрабатывает комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное информирование граждан и организаций о заинтересованности Минсельхоза России в выявлении фактов коррупции и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.

В Минсельхозе России создается интерактивный канал взаимодействия с заявителями посредством Интернет-сайта, электронной почты, организуется "телефон доверия", определяется порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в Минсельхозе России и организациях подведомственной сети.

В Минсельхозе России создается и на постоянной основе действует "горячая линия" для сообщений о фактах коррупции. "Горячая линия" функционирует на базе Депгосслужбы.

Процедура функционирования "горячей линии" и процедура принятия решений по фактам, сообщаемым абонентами "горячей линии", утверждается Комиссией.


3.8. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций


В Минсельхозе России должна быть создана и реализована программа семинаров и тренингов, направленная на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций. Ее основная задача - формирование у государственных гражданских служащих Минсельхоза России осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение государственным гражданским служащим Минсельхоза России вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного и российского законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, а также формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных гражданских служащих, рассматриваемых как коррупционные.

Указанные мероприятия должны проводиться как для сотрудников центрального аппарата Минсельхоза России, так и для сотрудников подведомственных организаций.

Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп граждан и предпринимателей - получателей государственных услуг.

Минсельхоз России обеспечивает информирование своих сотрудников, а также должностных лиц подведомственных организаций о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и принятых мерах по отношению к виновным должностным лицам.


3.9. Применение технических средств контроля исполнения должностными лицами должностных обязанностей, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений


Для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении государственных функций (в частности, функций контроля и надзора), а также при предоставлении государственных услуг целесообразно использовать современные технологии, позволяющие получать дополнительную информацию об исполнении должностным лицом своих должностных обязанностей. В этих целях могут использоваться средства видеонаблюдения в местах предоставления государственных услуг, где происходит прием и непосредственное общение с заявителями. В административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг необходимо закрепить возможность личного взаимодействия с заявителем только в определенных местах, оборудованных соответствующими техническими средствами внутреннего контроля без возможности произвольного отключения данных средств.

При назначении на государственную должность государственный гражданский служащий должен быть проинформирован о возможном применении при исполнении им своих должностных обязанностей специальных технических средств контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


3.10. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности Минсельхоза России в целях сокращения причин и условий, порождающих коррупцию


В рамках реализации данного направления Минсельхоз России обеспечивает максимальную автоматизацию административно-управленческих процессов с целью возможного сокращения непосредственных контактов государственных гражданских служащих Минсельхоза России с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг), в том числе путем дистанционного предоставления государственных услуг, выполнения отдельных административных действий или административных процедур в рамках предоставления государственных услуг (запись на прием по телефону либо с использованием электронной почты, прием заявления, принятие решения по заявлению, информирование заявителя о результатах рассмотрения и др.) либо информации о них.

Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности Минсельхоза России также включает в себя создание системы информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции.


3.11. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Минсельхоза России


Для обеспечения информационной открытости и контроля за предоставлением государственных услуг и исполнением государственных функций, исполняемых в связи с запросом заявителя, Минсельхоз России в качестве необходимого элемента своего Интернет-сайта создает раздел, посвященный предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций Минсельхоза России, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями. Кроме того, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Минсельхоз России на официальном Интернет-сайте обеспечивает автоматическое раскрытие информации о деятельности Минсельхоза России, в том числе о готовящихся проектах ведомственных и иных нормативных правовых актов, с целью их публичного обсуждения и получения максимального количества замечаний и рекомендаций по данным проектам.

Должна быть создана система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в деятельности Минсельхоза России, в том числе путем проведения опросов на Интернет-сайте, а также с использованием электронной почты, телефонных звонков и SMS-сообщений от лиц и организаций, имевших удачный или неудачный опыт взаимодействия с Минсельхозом России, его структурными подразделениями и подведомственными организациями.


4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы


Ожидаемые результаты реализации Программы:

снижение уровня коррупции (при ее наличии) при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг Минсельхозом России;

повышение качества и доступности государственных услуг;

уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;

укрепление доверия граждан к деятельности Минсельхоза России;

Показатели достижения результатов реализации Программы:

число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц Минсельхоза России;

доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции;

объем посреднических рынков при предоставлении государственных услуг Минсельхозом России;

уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных услуг.

По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в Минсельхозе России должен осуществляться постоянный мониторинг. Результаты мониторинга показателей регулярно заслушиваются на заседаниях Комиссии.


5. Сроки и этапы реализации Программы


Срок реализации Программы - 2008-2011 годы.

Первый этап реализации Программы - 2008-2009 годы: разработка и приятие необходимого нормативного правового и методического обеспечения, должностных и административных регламентов.

Второй этап реализации Программы - 2009-2011 годы: реализация основных мероприятий Программы.


6. Ресурсное обеспечение Программы


Программа реализуется за счет средств федерального бюджета.


7. Система управления и контроль за реализацией Программы


Для каждого вида мероприятий разрабатывается план организационных действий с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа или лиц, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Министром сельского хозяйства Российской Федерации.

Координацию мероприятий в рамках Программы осуществляет Комиссия; обеспечение проведения мероприятий осуществляет Депгосслужба.

Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации Программы. Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается на официальном сайте Минсельхоза России в сети Интернет.


8. План мероприятий по реализации Программы


N п\п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Срок выполнения

1

2

3

4

1.

Подготовительные мероприятия

1.1.

Подготовка проекта приказа Минсельхоза России о внесении изменений в состав и в Положение о Комиссии

Депгосслужба,

Депправо

октябрь 2008 г.

1.2.

Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня

Комиссия,

Депгосслужба,

департаменты

декабрь 2008 г.

1.3.

Подготовка и утверждение плана деятельности Комиссии

Комиссия,

Депгосслужба

январь 2009 г.

2.

Противодействие коррупции при размещении государственных заказов

2.1.

Разработка и утверждение методики проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию

Комиссия,

Депэкономика,

Депгосслужба,

Депнаучтехполитика

январь 2009 г.

2.2.

Проведение сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию

Комиссия,

Депэкономика,

Депгосслужба,

Депнаучтехполитика

январь 2009 г. далее - постоянно

3.

Проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза)

3.1.

Тренинг должностных лиц в области проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность

Депгосслужба

январь 2009 г.

3.2.

Определение и представление в установленном порядке на утверждение перечня нормативных правовых актов Минсельхоза России, а также актов Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Минсельхоза России, с целью проведения анализа на коррупциогенность

Комиссия,

Депгосслужба,

Депправо

январь 2009 г. далее - постоянно

3.3.

Проведение анализа на коррупциогенность проектов нормативных актов, а также действующих ведомственных и иных нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции

Комиссия,

Депгосслужба,

Депправо

январь 2009 г. далее - постоянно

4.

Установление обратной связи с получателями государственных услуг

4.1.

Организация "телефонов доверия", определение порядка обработки поступающих сообщений о коррупционных проявлениях

Комиссия,

Депгосслужба

декабрь 2008 г.

4.2.

Разработка и представление в установленном порядке на утверждение административного регламента рассмотрения в Минсельхозе России обращений и жалоб граждан

Комиссия,

Депгосслужба

март 2009 г.

4.3.

Осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях

Комиссия,

Депгосслужба

январь 2009 г. далее - постоянно

4.4.

Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих эффективное информирование граждан и организации о заинтересованности Минсельхоза России в выявлении фактов коррупции и привлечении виновных должностных лиц к ответственности

Комиссия,

Депгосслужба

январь 2009 г.

5.

Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции

5.1.

Разработка программ семинаров и тренингов, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций

Комиссия

январь 2009 г.

5.2.

Проведение семинаров и тренингов для государственных гражданских служащих Минсельхоза России, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций

Депгосслужба

январь 2009 г. далее - постоянно

6.

Контроль исполнения государственными гражданскими служащими Минсельхоза России должностных обязанностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупционных проявлений

6.1.

Разработка системы мониторинга коррупционных проявлений в деятельности Минсельхоза России посредством целенаправленного сбора, фиксации и детального рассмотрения данных, свидетельствующих о фактах коррупции

Комиссия,

Депгосслужба

январь 2009 г.

6.2.

Создание системы постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц

Комиссия

январь 2009 г.

6.3.

Оснащение мест приема заявителей специальными техническими средствами

Комиссия, Депгосслужба

июнь 2009 г.

6.4.

Участие в разработке "компенсационного пакета" для государственных гражданских служащих Минсельхоза России, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей степени подверженные риску коррупционных проявлений

Комиссия,

Депфинансы,

Депгосслужба

июнь 2009 г.

7.

Использование информационно-коммуникационных технологий для противодействия коррупции

7.1.

Разработка и внедрение системы автоматического раскрытия информации о деятельности Минсельхоза России, в том числе о готовящихся проектах ведомственных и иных нормативных правовых актов

Комиссия,

Депэкономика,

Депгосслужба

июнь 2009 г.

7.2.

Создание на Интернет-сайте Минсельхоза России раздела, посвященного предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций Минсельхоза России, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями

Комиссия,

Депэкономика,

Депгосслужба

июнь 2009 г.

7.3.

Создание системы информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции

Комиссия,

Депэкономика,

Депгосслужба

июнь 2009 г.



Утверждена Программа противодействия коррупции в Минсельхозе России на 2008-2011 годы.

Мероприятия Программы, в основном, касаются непосредственно госслужащих Министерства. Так, предполагается создать систему постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц. Для борьбы с коррупцией будут проанализированы должностные обязанности госслужащих, замещающих коррупциогенные должности; в отношении них планируется принять отдельные стимулирующие меры (например, установить отдельный порядок оплаты труда).

Планируется организовать "телефоны доверия", а также определить порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных проявлениях.

Также в рамках Программы будет проведен анализ нормативных правовых актов на предмет выявления норм, содержащих признаки коррупции.


Приказ Минсельхоза РФ от 30 сентября 2008 г. N 449 "Об утверждении Программы противодействия коррупции в деятельности Минсельхоза России на 2008-2010 годы"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.