Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 октября 2008 г. N 795 "Об утверждении Устава федерального государственного образовательного учреждения "Учебно-методический кабинет по горному, нефтяному и энергетическому образованию"

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 13 октября 2008 г. N 795
"Об утверждении Устава федерального государственного образовательного учреждения "Учебно-методический кабинет по горному, нефтяному и энергетическому образованию"


В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (ред. от 24.04.2008) "Об образовании", на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2008 г. N 451-р, приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 24 мая 2008 г. N 362 "Об отнесении к ведению Ростехнадзора федерального государственного образовательного учреждения "Учебно-методический кабинет по горному, нефтяному и энергетическому образованию" приказываю:

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "27 мая 2008 г."


Утвердить прилагаемый Устав федерального государственного образовательного учреждения "Учебно-методический кабинет по горному, нефтяному и энергетическому образованию".


Руководитель

Н.Г. Кутьин


Устав
Федерального государственного образовательного учреждения "Учебно-методический кабинет по горному, нефтяному и энергетическому образованию" Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 октября 2008 г. N 795)


I. Общие положения


1.1. Федеральное государственное образовательное учреждение "Учебно-методический кабинет по горному, нефтяному и энергетическому образованию", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано приказом Министерства угольной промышленности СССР от 26 августа 1966 г. N 409 как отраслевое образовательное учреждение. Приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 3 ноября 1997 года N 344 реорганизовано в государственное образовательное учреждение "Учебно-методический кабинет по горному, нефтяному и энергетическому образованию" и является его правопреемником. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2008 г. N 451-р Учреждение отнесено к ведению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

1.2. Официальное наименование учреждения - Федеральное государственное образовательное учреждение "Учебно-методический кабинет по горному, нефтяному и энергетическому образованию" Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Сокращенное наименование учреждения - ФГОУ "Учебно-методический кабинет" Ростехнадзора.

1.3. Учредителем Учреждения является Правительство Российской Федерации.

Полномочия учредителя, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2008 г. N 451-р, осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Орган исполнительной власти).

Орган исполнительной власти осуществляет в отношении Учреждения:

- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;

- утверждение устава Учреждения, годовых отчетов о деятельности Учреждения;

- доведение лимитов бюджетных обязательств по средствам федерального бюджета;

- оформление разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности;

- утверждение смет доходов и расходов по средствам федерального бюджета и средствам от приносящей доход деятельности, финансовых отчетов Учреждения;

- другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации;

- решение вопросов реорганизации и ликвидации Учреждения.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением государственного герба Российской Федерации, наименованием Учреждения на русском языке и указанием его местонахождения.

Учреждение для целей осуществления установленной деятельности вправе иметь штампы, печати и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства индивидуализации.

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.6. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе сметы доходов и расходов за счет средств федерального бюджета, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств, и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Учреждение имеет самостоятельный баланс, сметы доходов и расходов, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств от приносящей доход деятельности, а также текущие валютные счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

1.8. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, г. Москва.

Юридический адрес Учреждения: 109382, г. Москва, ул. Верхние Поля, д. 27, стр. 1.

Почтовый адрес Учреждения: 109382, г. Москва, ул. Верхние Поля, д. 27, стр. 1.

1.9. Место нахождения Органа исполнительной власти, в ведении которого находится Учреждение: 109147, г. Москва, ул. Таганская, д. 34.


II. Цели и предмет деятельности Учреждения


2.1. Основная цель Учреждения заключается в образовательном и учебно-методическом (включая научно-методическое) обеспечении деятельности Органа исполнительной власти, в ведении которого находится Учреждение, при реализации им установленных полномочий, функций и задач.

2.2. Основными задачами Учреждения, осуществляемыми за счет средств федерального бюджета, являются:

2.2.1. осуществление в установленных (планами подготовки) объемах профессиональной подготовки работников и инспекторского состава Органа исполнительной власти, в ведении которого находится Учреждение, а также предаттестационной подготовки специалистов и руководителей поднадзорных ему организаций;

2.2.2. разработка государственных образовательных стандартов среднего и начального профессионального образования базового и повышенного уровней, а также стандартореализующей документации (примерных учебных программ, методических указаний, учебных пособий) по группам специальностей среднего профессионального образования) и профессий начального профессионального образования:


Шифр

Перечень специальностей


1. "Геология, разведка и разработка полезных ископаемых"


130201

Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых

130203

Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых

130301

Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых

130303

Гидрогеология и инженерная геология

130305

Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

130402

Маркшейдерское дело

130403

Открытые горные работы

130404

Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

130405

Обогащение полезных ископаемых

130407

Шахтное строительство

130502

Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

130503

Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

130504

Бурение нефтяных и газовых скважин


II. "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника"


140101

Тепловые электрические станции

140102

Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

140203

Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем

140206

Электрические станции, сети и системы

140207

Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях

140208

Монтаж и эксплуатация линий электропередачи

140210

Гидроэлектроэнергетические установки

140212

Электроснабжение (по отраслям)

140308

Радиационная безопасность

140404

Атомные электрические станции и установки

140603

Электрические машины и аппараты

140611

Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника

140612

Электротехнические устройства

140613

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)


2.2.3. участие в осуществлении контроля за подготовкой специалистов в образовательных учреждениях начального профессионального образования (НПО) и среднего профессионального образования (СПО) по закрепленным специальностям и направлениям подготовки в рамках установленных полномочий;

2.2.4. участие в проведении лицензионной и аккредитационной экспертизы образовательных учреждений НПО и СПО по направлениям подготовки и специальностям, относящимся к сфере деятельности Органа исполнительной власти, в ведении которого находится Учреждение;

2.2.5. участие (по согласованию) в проведении лицензионной и аккредитационной экспертизы федеральных, муниципальных и негосударственных (выдающих дипломы государственного образца) образовательных учреждений НПО и СПО по специальностям и направлениям подготовки:


Шифр

Перечень специальностей

130402

Маркшейдерское дело

130502

Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

130503

Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

130504

Бурение нефтяных и газовых скважин

240404

Переработка нефти и газа

240405

Коксохимическое производство


2.2.6. осуществление экспертной оценки разрабатываемой техникумами и колледжами учебно-программной документации по специальностям и направлениям подготовки, указанным в подпунктах 2.1.1 и 2.1.4;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктах 2.1.1 и 2.1.4" имеется в виду "подпунктах 2.2.2 и 2.2.5"


2.2.7. организация методической работы и разработка мероприятий, направленных на улучшение деятельности образовательных учреждений НПО и СПО по закрепленным специальностям и направлениям подготовки.

2.3. Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами:

2.3.1. изучает опыт работы образовательных учреждений;

2.3.2. организует подготовку и издание учебников, учебных пособий и иной учебно-методической литературы по специальностям и направлениям подготовки, приведенным в пункте 2.1.1;

2.3.3. осуществляет анализ качества и оценку полноты и методического уровня учебных пособий по дисциплинам горного, нефтегазового и энергетического профилей;

2.3.4. участвует (взаимодействует), в рамках установленной компетенции, в деятельности научно-педагогических организаций, учебно-методических советов и методических комиссий, в том числе межведомственных, по вопросам совершенствования образовательного процесса по группам специальностей среднего профессионального образования и профессий начального профессионального образования;

2.3.5. организует и проводит мероприятия по внедрению в учебный процесс современных технологий обучения, осуществляет учебно-методическое руководство этой работой;

2.3.6. осуществляет мероприятия по обеспечению высокого уровня практической подготовки учащихся по закрепленным специальностям и направлениям подготовки;

2.3.7. организует и проводит методические, научно-методические, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в установленной сфере деятельности.

2.4. В соответствии с возложенными задачами, при наличии разрешающих документов, Учреждение не в ущерб его основной образовательной деятельности вправе осуществлять приносящую доход деятельность, направляя полученные средства на ведение хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии со сметой доходов и расходов, по следующим видам работ и услуг:

2.4.1. оказание консультативных и информационных услуг, практической помощи образовательным учреждениям по вопросам разработки учебно-программной документации;

2.4.2. выполнение работ и услуг по аналитическому обеспечению вопросов организации и совершенствования образовательных процессов в сфере профессионального образования;

2.4.3. организация и проведение творческих работ и исследований в установленной сфере деятельности по разработке новых методик и подходов к процессам обучения и подготовки специалистов с целью их дальнейшего распространения (внедрения в практику);

2.4.4. разработка и внедрение программных средств (программных продуктов) в сфере профессионального образования и подготовки специалистов;

2.4.5. организация и проведение семинаров, курсов с целью переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов государственной власти, специалистов организаций;

2.4.6. оказание посреднических услуг в обеспечении образовательных организаций учебно-методической и нормативной документацией в сфере профессионального образования, учебными пособиями, учебниками, издание специализированной литературы;

2.4.7. проведение выставок, семинаров и конференций в сфере осуществления профессионального образования и подготовки специалистов;

2.4.8. предоставление в установленном порядке в аренду имущества и оборудования, приобретенного Учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности;

2.4.9. организация платного общественного питания для слушателей и работников учреждения;

2.4.10. организация доставки иногородних слушателей к месту проведения занятий.

2.5. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


III. Имущество Учреждения


3.1. Имущество Учреждения является федеральной собственностью, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Собственник имущества*, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.

3.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

3.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных Учреждению по смете из федерального бюджета, без разрешения федерального органа по управлению федеральным имуществом и Органа исполнительной власти.

3.4. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, выступать истцом и ответчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

3.6. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества с согласия Органа исполнительной власти, в ведении которого находится Учреждение.

3.7. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Учреждение представляет сведения о таком имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.8. Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов вправе расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников, на основании разрешения на открытие в территориальных органах Федерального казначейства лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, выданного главным распорядителем средств федерального бюджета.

3.9. Источниками формирования имущества, в том числе денежных средств Учреждения, являются:

- федеральное имущество, переданное Учреждению в установленном порядке в оперативное управление;

- средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников (собственных или привлеченных средств хозяйствующих субъектов и их объединений, а также средств заказчиков работ) и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- доходы, полученные от разрешенной приносящей доход деятельности, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов;

- целевые средства, поступающие от Органа исполнительной власти, органов государственной власти и местного самоуправления;

- доходы от реализации в установленном порядке материальных и нематериальных активов.


IV. Организация деятельности Учреждения


4.1. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Законом Российской Федерации "Об образовании", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Органа исполнительной власти, а также настоящим Уставом.

4.2. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах установленной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе в отношении приносящей доход деятельности - на основе договоров, соглашений, контрактов.

Учреждение свободно в выборе форм, предмета и содержания договоров и обязательств, условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеет право:

4.3.1. самостоятельно использовать имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, для обеспечения финансирования основных направлений уставной деятельности, а также принадлежащие ему денежные средства, имущество, иные объекты и нематериальные ценности в виде продуктов интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенные за счет этих доходов объекты собственности;

4.3.2. иметь государственную аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.3.3. приобретать или арендовать основные средства, материальные запасы, нематериальные активы за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии со сметой доходов и расходов;

4.3.4. осуществлять капиталовложения за счет собственных средств в развитие материально-технической базы Учреждения и объектов социальной сферы;

4.3.5. осуществлять в установленном порядке, в рамках уставной деятельности, международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность, заключать соглашения и контракты с зарубежными организациями во взаимодействии и при координации Органа исполнительной власти, в ведении которого находится Учреждение;

4.3.6. проводить работы и осуществлять мероприятия, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера;

4.3.7. определять (утверждать), по согласованию с Органом исполнительной власти, численность работников, структуру и штатное расписание Учреждения в пределах утвержденной руководителем Органа исполнительной власти предельной численности и фонда оплаты труда Учреждения;

4.3.8. определять и устанавливать формы и системы оплаты труда работников Учреждения;

4.3.9. устанавливать цены и тарифы на все виды производимых работ и оказываемых услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4.3.10. осуществлять, за счет собственных средств, материальное поощрение работников Учреждения;

4.3.11. устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска и иные социальные льготы и гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Учреждение пользуется и другими правами, не противоречащими законодательству Российской Федерации, соответствующими целям и предмету деятельности Учреждения.

4.5. Учреждение при осуществлении уставной деятельности обязано:

4.5.1. обеспечивать сохранность и целевое использование имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также создаваемых в процессе деятельности информационных ресурсов и нести имущественную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4.5.2. осуществлять капитальный и текущий ремонт принадлежащего Учреждению имущества в пределах предусмотренных на эти цели средств;

4.5.3. осуществлять бухгалтерский и налоговый учет деятельности, вести в установленном порядке бухгалтерскую, статистическую, налоговую отчетности и кадровый учет;

4.5.4. представлять в установленном порядке Органу исполнительной власти, налоговым органам, органам государственной статистики, другим уполномоченным органам финансовую и статистическую отчетность о своей деятельности;

4.5.5. представлять Органу исполнительной власти иную информацию, отнесенную к его ведению;

4.5.6. передавать документы на хранение в государственные архивные фонды в соответствии с перечнем, согласованным в установленном порядке;

4.5.7. обеспечивать и поддерживать в установленном законодательством Российской Федерации порядке информационный обмен, в рамках уставной деятельности, с органами государственной власти и местного самоуправления;

4.5.8. выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

4.5.9. обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности;

4.5.10. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности.

4.6. Размеры и структура доходов Учреждения, а также сведения о размерах и составе имущества Учреждения, о его расходах, численности работников и оплате их труда не могут быть предметом коммерческой тайны.

4.7. В целях контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, уполномоченный представитель собственника имущества вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки.

4.8. Проверка деятельности Учреждения может быть в установленном порядке осуществлена уполномоченными налоговыми, природоохранными, антимонопольными и другими государственными органами, на которые законодательством Российской Федерации возложены такие обязанности.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником


4.8. Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


V. Организация учебного процесса


5.1. Объемы и состав (структуру) приема слушателей в Учреждение устанавливает Орган исполнительной власти в соответствии с лицензией на право ведения Учреждением образовательной деятельности.

5.2. Профессиональная подготовка работников и инспекторского состава Органа исполнительной власти, а также предаттестационная подготовка специалистов и руководителей поднадзорных ему организаций осуществляется в соответствии с утвержденными его руководителем планами подготовки по видам и направлениям надзора (контроля).

5.3. Учреждение, по согласованию с Органом исполнительной власти, осуществляет обучение на платной основе по договорам с юридическими и физическими лицами (при наличии лицензии) на основании заявок предприятий, организаций и личных заявлений граждан.

5.4. Учреждение, при содействии и участии Органа исполнительной власти, организует образовательный процесс, определяет формы, методы и средства обучения, создает необходимые условия слушателям для успешного освоения ими образовательных программ.

5.5. Образовательный процесс регламентируется учебными планами, согласованными с профильными (отраслевыми) управлениями центрального аппарата Органа исполнительной власти и утвержденными его руководителем, а также расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

5.6. Содержание обучения (подготовки) специалистов, в том числе по индивидуальным планам, определяется на основе профессиональных образовательных программ, а также дополнительных образовательных программ, разрабатываемых на основе соответствующих типовых программ и реализуемым Учреждением.

5.7. Сроки обучения устанавливаются в соответствии с заключенными с предприятиями и организациями договорами и утвержденными (согласованными) образовательными программами.

5.8. Учебный процесс в Учреждении осуществляется в течение всего календарного года.

5.9. Продолжительность учебного часа в Учреждении составляет 45 минут. Недельная учебная нагрузка на слушателей определяется расписанием учебных занятий в соответствии с учебными планами.


VI. Участники образовательного процесса


6.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся (слушатели) и работники Учреждения.

6.2. Слушателем Учреждения является лицо, зачисленное приказом по Учреждению для обучения, в том числе для освоения дополнительных образовательных программ. Правовое положение слушателей в части получения образовательных услуг регламентируется договором, заключенным между слушателем или организацией, направившей слушателя на обучение, и Учреждением.

6.3. Обучающиеся имеют право:

6.3.1. на получение образовательных услуг, соответствующих современному уровню развития науки, техники и культуры;

6.3.2. на бесплатное пользование помещениями и оборудованием учебных кабинетов и лабораторий, библиотекой Учреждения;

6.3.3. на участие в экспериментально-конструкторской и производственной деятельности Учреждения;

6.3.4. на уважение человеческого достоинства, свободу совести, информацию, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

6.3.5. на выбор формы обучения.

6.4. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

6.4.1. соблюдать правила внутреннего распорядка;

6.4.2. добросовестно учиться, осваивать в полном объеме образовательные программы, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебными планами и программами;

6.4.3. соблюдать учебную и производственную дисциплину, не допускать пропусков занятий без уважительных причин;

6.4.4. бережно относиться к имуществу Учреждения, поддерживать на принципах самообслуживания чистоту и порядок в помещениях Учреждения и на прилегающих территориях;

6.4.5. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

6.4.6. постоянно повышать свой культурный уровень, вести здоровый образ жизни, стремиться к духовному и физическому совершенствованию.

6.5. К работникам Учреждения относятся: руководители (администрация), специалисты (научно-педагогический состав) и учебно-вспомогательный персонал.

Трудовые отношения работников и администрации Учреждения регулируются трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

6.6. Назначение и увольнение работников Учреждения осуществляется приказом по Учреждению. Условия и процедура расторжения трудовых договоров регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и трудовыми договорами.

6.7. Помимо предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации условий расторжения трудовых договоров, основаниями для увольнения работников по инициативе администрации до истечения срока действия заключенного трудового договора являются:

6.7.1. повторное в течение года грубое нарушение требований настоящего Устава;

6.7.2. появление на работу в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по перечисленным выше основаниям может осуществляться администрацией без согласования с профсоюзной организацией (при ее наличии).

6.8. Работники Учреждения обязаны повышать свою квалификацию в различных формах базового и дополнительного профессионального образования.

Дополнительное профессиональное образование работников Учреждения проводится по различным образовательным программам и формам обучения (очной, очно-заочной, заочной и индивидуальной) по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.

Стажировка проводится в производственных и образовательных учреждениях, на предприятиях, в организациях, учреждениях науки и культуры с отрывом или без отрыва от основной работы. Стажировку проходят штатные работники Учреждения с периодичностью не реже одного раза в пять лет.

6.9. Работники Учреждения имеют право:

6.9.1. избирать и быть избранными в органы самоуправления;

6.9.2. участвовать в решении важнейших вопросов деятельности Учреждения через различные органы и общественные организации;

6.9.3. на материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей профессиональной деятельности;

6.9.4. на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

6.9.5. на аттестование на добровольной основе по соответствующей квалификационной категории и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

6.9.6. на пользование информационными фондами Учреждения, услугами учебных, методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений;

6.9.7. на корректное в этическом и правовом отношении служебное расследование дисциплинарных проступков;

6.9.8. на личное участие при проведении проверки их работы администрацией и вышестоящими органами управления;

6.9.9. на обжалование приказов и распоряжений администрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.9.10. Работники Учреждения имеют также и другие права, социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.

6.10. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

6.11. Педагогические работники Учреждения имеют право:

6.11.1. на выбор применяемых методик обучения, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний слушателей в рамках образовательных программ, утвержденных Учреждением;

6.11.2. на удлиненный оплачиваемый отпуск в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6.11.3. на длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, который предоставляется по личному заявлению с полной или частичной оплатой либо без оплаты;

6.11.4. на ежемесячную денежную компенсацию в рамках обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;

6.11.5. имеют другие права, социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.

6.12. Все работники Учреждения обязаны:

6.12.1. соблюдать настоящий Устав и правила внутреннего распорядка;

6.12.2. выполнять условия трудового договора;

6.12.3. постоянно повышать свой профессиональный и культурный уровень, регулярно, не реже одного раза в 5 лет, повышать свою квалификацию; использовать в работе современные методики, обеспечивающие подготовку специалистов на уровне современных требований;

6.12.4. строго следовать нормам профессиональной этики; качественно и в срок выполнять возложенные на них функциональные обязанности и задачи (работы), указанные в должностных инструкциях, квалификационных характеристиках и других организационно-распорядительных документах;

6.12.5. обеспечивать высокую эффективность учебно-методической работы, вести ее на высоком научном и профессиональном уровне, выполнять учебные программы в полном объеме;

6.12.6. обеспечивать необходимый профессиональный уровень своей деятельности, гарантирующий успешную реализацию образовательных программ;

6.12.7. воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе;

6.12.8. обеспечивать соблюдение требований техники безопасности, установленных условий и норм производственной санитарии.

6.13. Права и обязанности работников Учреждения определяются их должностными инструкциями.

6.14. За успехи в учебной, методической, воспитательной работе и другой деятельности для работников Учреждения могут устанавливаться различные формы морального и материального поощрения: благодарности, премии, ценные подарки, представление к награждению ведомственными и правительственными наградами и т.п.

6.15. Правила внутреннего распорядка Учреждения утверждаются общим собранием работников Учреждения по представлению его администрации.

6.16. Для работников Учреждения устанавливается 5-дневная рабочая неделя.

6.17. Учреждение в отношении своих работников обязано:

6.17.1. обеспечивать работникам безопасные условия труда и гарантированные действующим законодательством меры социальной защиты, нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности (увечье, профессиональные заболевания, иные повреждения здоровья) при исполнении ими трудовых обязанностей;

6.17.2. проводить мероприятия по охране труда и технике безопасности;

6.17.3. проводить обучение работников безопасным методам и приемам труда, обеспечивать работников санитарно-бытовыми помещениями;

6.17.4. проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда.

6.18. Учреждение решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы развития социальной инфраструктуры, улучшения условий труда, обеспечения обязательного социального и медицинского страхования работников и членов их семей.


VII. Управление деятельностью Учреждения


7.1. Органами управления Учреждением являются вышестоящий орган управления и единоличный управляющий орган.

7.1.1. Вышестоящим органом управления Учреждением является Орган исполнительной власти, который осуществляет контроль и координацию деятельности Учреждения.

7.1.2. Единоличным управляющим органом является администрация Учреждения, возглавляемая директором Учреждения.

7.2. Директор Учреждения (далее - Директор) назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Органа исполнительной власти.

7.3. Права и обязанности Директора, в том числе основания для расторжения трудовых отношений с ним, регламентируются трудовым договором, заключаемым с Директором, в установленном трудовым законодательством Российской Федерации порядке, Органом исполнительной власти.

7.4. Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения основываясь на принципе единоначалия, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, организационно-распорядительными документами Органа исполнительной власти, и несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение, в рамках уставной деятельности, возложенных на Учреждении функций и задач, отвечает за соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, за сохранность переданного в оперативное управление федерального имущества и результаты финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, за целевое использование средств федерального бюджета и представление установленных видов отчетности, за организацию бухгалтерского учета и соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также за обеспечение режима секретности при проведении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера.

7.5. Директор, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеет право:

7.5.1. действовать от имени Учреждения без доверенности, представлять его интересы во всех организациях и учреждениях независимо от их форм собственности, заключать контракты, договора, соглашения, подписывать финансово-хозяйственные документы, выдавать доверенности;

7.5.2. издавать приказы, распоряжения, указания, правила и инструкции, обязательные для исполнения работниками Учреждения и слушателями;

7.5.3. определять (утверждать), по согласованию с Органом исполнительной власти, численность работников, структуру и штатное расписание Учреждения в пределах утвержденной руководителем Органа исполнительной власти предельной численности и фонда оплаты труда Учреждения;

7.5.4. утверждать положения о структурных подразделениях Учреждения;

7.5.5. осуществлять прием на работу, назначение на должность и увольнение работников Учреждения в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

7.5.6. утверждать должностные инструкции работников Учреждения;

7.5.7. применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7.5.8. определять и устанавливать формы и системы оплаты труда работников Учреждения;

7.5.9. устанавливать, в пределах имеющихся средств на оплату труда, виды и размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера работникам Учреждения;

7.5.10. осуществлять оперативное управление имуществом Учреждения, а также распоряжаться денежными средствами, материальными и нематериальными активами Учреждения;

7.5.11. открывать в установленном порядке лицевые и иные счета Учреждения;

7.5.12. утверждать цены и тарифы на услуги и работы, выполняемые Учреждением в рамках уставной деятельности;

7.5.13. осуществлять иные действия и решения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.6. Директор подотчетен Органу исполнительной власти.

7.7. В целях организации и осуществления образовательного и учебно-методического процессов, обеспечения качества профессиональной подготовки слушателей и ее соответствия современным требованиям Директор имеет трех заместителей: (по учебно-методической работе, по общим вопросам, по компьютерным технологиям и издательской деятельности) и главного бухгалтера. Указанные должностные лица назначаются на должность и освобождаются от должности Директором в установленном порядке. Сфера их деятельности (компетенции) устанавливается Директором, в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с уставными задачами Учреждения, предусмотренными настоящим Уставом.

7.7.1. Заместитель директора по учебно-методической работе подбирается из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование и опыт педагогической работы. По своим полномочиям он является первым заместителем директора Учреждения. Заместитель директора по учебно-методической работе организует и контролирует учебный процесс, методическую работу и разработку учебно-методической документации в Учреждении.

7.7.2. Заместитель директора по общим вопросам подбирается из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю Учреждения. Заместитель директора по общим вопросам организует и контролирует производственно-хозяйственную деятельность Учреждения, работу по совершенствованию учебно-материальной базы, обеспечивает меры по охране труда и технике безопасности, осуществляет другие обязанности согласно трудовому договору.

7.7.3. Заместитель директора по компьютерным технологиям и издательской деятельности подбирается из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование и опыт работы в области информационных систем и технологий. Заместитель директора по компьютерным технологиям и издательской деятельности несет ответственность за состояние и функционирование компьютерной базы и локальных сетей Учреждения, организует работу по научно-техническому обеспечению процессов информатизации и автоматизации в Учреждении.

7.7.4. Главный бухгалтер подбирается из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее трех лет. Главный бухгалтер несет персональную ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета, за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности.

7.8. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в Учреждении могут создаваться и действовать на основе своих уставов и положений профсоюзная и иные общественные организации, добровольные общества. Учреждение оказывает им содействие в осуществлении установленной деятельности.

7.9. Учреждение, в рамках уставной деятельности, участвует в работе государственных и общественных органов и организаций в сфере профессионального образования и профессиональной подготовки, а также в области управления образованием.


VIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения


8.1. Деятельность Учреждения может быть изменена или прекращена путем его реорганизации или ликвидации.

8.2. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8.3. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

8.4. Учреждение может быть преобразовано в иное образовательное учреждение по решению Органа исполнительной власти.

8.5. Учреждение может быть преобразовано в автономную некоммерческую организацию или некоммерческую организацию иной формы, а также в хозяйственное общество в случаях и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации.

8.6. При реорганизации Учреждения правопреемственность осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При реорганизации Учреждения Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации Учреждения утрачивают силу.

При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.7. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

8.8. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

8.9. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, производимых в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения, передается Органу исполнительной власти или его собственнику, если иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами Российской Федерации или Уставом Учреждения.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником


8.9. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой в установленном порядке. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество, выявляет его дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними, производит публикацию в официальной печати по месту нахождения Учреждения о предстоящей ликвидации, составляет ликвидационный баланс и предоставляет его органу, принявшему решение о ликвидации.

8.10. При ликвидации Учреждения документы, подлежащие постоянному хранению, имеющие научно-историческое значение, передаются в государственный архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами Учреждения и за счет его средств в соответствии с требованиями государственных архивных документов.

8.11. При ликвидации Учреждения, а также в случаях изменения функций, форм собственности или прекращения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.12. Учреждение считается ликвидированным с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.


IX. Порядок внесения изменений в устав Учреждения


9.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся по решению руководителя вышестоящего органа управления (Органа исполнительной власти).

9.2. Утвержденные органом исполнительной власти дополнения и изменения в Устав Учреждения подлежат государственной регистрации в том же порядке, в котором осуществляется государственная регистрация Устава Учреждения.

9.3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Учреждения, вступают в силу с момента их государственной регистрации.


______________________________

* полномочия собственника имущества, являющегося федеральной собственностью и находящегося в оперативном управлении, осуществляет федеральный орган по управлению федеральным имуществом в соответствии законодательством Российской Федерации.



Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 октября 2008 г. N 795 "Об утверждении Устава федерального государственного образовательного учреждения "Учебно-методический кабинет по горному, нефтяному и энергетическому образованию"


Текст приказа опубликован в журнале "Энергонадзор и энергобезопасность", 2008 г., N 4


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.