Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 17 марта 2008 г. N 93
Временный регламент
финансирования природоохранных мероприятий из средств федерального бюджета на 2008 год
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный регламент определяет общий порядок планирования и осуществления в системе Росприроднадзора природоохранных мероприятий, финансируемых в 2008 году за счет средств федерального бюджета (подраздел 06 03 "Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания", целевая статья 410 00 00 "Состояние окружающей среды и природопользования", подстатья 410 0100 "Природоохранные мероприятия", вид расходов 001 "Выполнение функций бюджетными учреждениями" и вид расходов 012 "Выполнение функций государственными органами"), перечень и содержание этих мероприятий в разрезе статей бюджетной классификации, а также формы представляемых отчетных документов.
1.2. Получателями средств федерального бюджета, предназначенных для финансирования природоохранных мероприятий (бюджетополучателями) являются центральный аппарат Росприроднадзора, его территориальные органы и подведомственные учреждения, на которых в установленном порядке возлагается часть функций государственного заказчика при осуществлении природоохранных мероприятий.
1.3. Использование средств по данному виду расходов осуществляется в пределах, доведенных Росприроднадзором, как главным распорядителем лимитов бюджетных ассигнований на текущий год, и регулируется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Временным регламентом.
2. Мероприятия, выполняемые за счет средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование природоохранных мероприятий
К природоохранным мероприятиям относятся мероприятия по улучшению состояния окружающей среды и природопользованию, в том числе:
мониторинг состояния окружающей среды;
сохранение биоразнообразия;
охрана водной, морской среды, окружающей среды на особо охраняемых природных территориях, озера Байкал и Байкальской природной территории, а также информационно-аналитическое обеспечение этой деятельности;
эколого-просветительская деятельность;
мероприятия и услуги по тушению лесных пожаров;
прикладные экспертные и аналитические работы в области охраны окружающей среды;
разработка лесохозяйственных регламентов;
другие мероприятия по улучшению состояния окружающей среды.
3. Расходы по обеспечению природоохранных мероприятий
Расходы по обеспечению природоохранных мероприятий учитываются по статьям и подстатьям экономической классификации расходов в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 N 168н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", в том числе:
Подстатья 224. Арендная плата за пользование имуществом
На данную подстатью относятся расходы учреждений по оплате, в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды) транспортных средств для обеспечения мероприятий по охране растительных и животных видов и среды их обитания, тушению лесных пожаров.
Подстатья 226. Прочие услуги
На данную подстатью относятся расходы территориальных органов и учреждений по оплате договоров на оказание услуг по охране окружающей среды, указанных в разделе 2 настоящего Временного регламента.
Подстатья 310. Увеличение стоимости основных средств
На данную подстатью относятся расходы учреждений, необходимые для реализации мероприятий, указанных в разделе 2 настоящего Временного регламента.
4. Разработка планов финансирования
4.1. Основанием для финансирования мероприятий в области охраны окружающей среды из средств федерального бюджета является план природоохранных мероприятий Росприроднадзора на 2008 год, финансируемых за счет средств федерального бюджета, составленный по форме согласно приложению 1 к Временному регламенту и утвержденный приказом Росприроднадзора.
4.2. Территориальные органы и подведомственные учреждения Росприроднадзора направляют в Росприроднадзор в установленном порядке на имя руководителя Службы следующие документы:
заявку (по форме согласно приложению 2 к Временному регламенту);
пояснительную записку к заявке (по форме согласно приложению 3 к Временному регламенту) с финансово-экономическим обоснованием, подтверждающим обоснованность расчета затрат.
В случае подачи заявки на издание научных трудов и публикацию информационных материалов природоохранной направленности, тираж издания (книг, брошюр, буклетов, календарей и др. продукции) и его планируемое распределение согласовываются с руководителем Росприроднадзора. При распределении тиража в обязательном порядке учитывается представление в Росприроднадзор образцов изданной продукции в количестве 5 экземпляров для контроля и хранения (по 1 экз. - руководителю Службы, начальнику Управления экономики и финансов, начальнику Управления особо охраняемых природных территорий и правового обеспечения, начальнику Управления делами Росприроднадзора, в отдел особо охраняемых природных территорий Управления особо охраняемых природных территорий и правового обеспечения).
4.3. Рассмотрение заявок, представленных территориальными органами Росприроднадзора и подведомственными учреждениями и разработка проекта плана природоохранных мероприятий Росприроднадзора на 2008 год осуществляется комиссией Росприроднадзора по подготовке плана природоохранных мероприятий Росприроднадзора на 2008 год, состав которой утверждается приказом Росприроднадзора.
4.4. При отборе и экспертизе заявок для включения их в план бюджетного финансирования Комиссия руководствуется следующими критериями:
оценка риска и возможных потерь в случае не выделения финансовых средств на осуществление рассматриваемого природоохранного мероприятия, в том числе на проведение работ, финансирование которых начато в предыдущие годы;
возможный экологический и социально-экономический эффект от реализации мероприятия;
состояние природной среды на особо охраняемой природной территории.
4.5. На основании решения Комиссии Управление экономики и финансов совместно с Управлением особо охраняемых природных территорий и правового обеспечения подготавливают план природоохранных мероприятий Росприроднадзора на 2008 год в разрезе экономических статей бюджетной классификации Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, и перечень бюджетополучателей, за которыми закрепляется часть функций государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд по выполнению природоохранных мероприятий.
4.6. План природоохранных мероприятий Росприроднадзора на 2008 год, финансируемых из средств федерального бюджета, утверждается приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Выписка из утвержденного плана доводится до бюджетополучателей и является основанием для проведения открытых конкурсов, заключения контрактов, открытия текущего финансирования. На основании решения Комиссии и плана природоохранных мероприятий Росприроднадзора на 2008 год Управление экономики и финансов при необходимости готовит изменения в бюджетную роспись для последующего направления в Минфин России.
5. Размещение государственных заказов на выполнение работ
5.1. Размещение государственных заказов на выполнение работ в рамках природоохранных мероприятий осуществляется территориальными органами Росприроднадзора и подведомственными учреждениями, которым передана часть функций государственного заказчика, путем проведения открытых конкурсов в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5.2. Закрепление за территориальными органами Росприроднадзора и подведомственными учреждениями части функций государственного заказчика утверждается приказом Росприроднадзора.
В данном приказе за территориальными органами Росприроднадзора и подведомственными учреждениями закрепляются следующие права и обязанности:
право заключать в установленном порядке, в необходимых случаях с проведением конкурсных торгов, с поставщиками (исполнителями) государственные контракты на производство работ по объектам, указанным в перечне, в пределах утвержденного Росприроднадзором лимита, и утверждать для поставщиков (исполнителей) технические задания, календарный план производства работ;
организационно-финансовое обеспечение работ по заключенным государственным контрактам;
проведение систематического контроля за качеством производства работ, приемка и оплата выполненных работ по объектам, в соответствии с государственными контрактами, получение от поставщиков (исполнителей) отчетности об использовании выделенных им средств федерального бюджета и представлении сводных данных в Управление экономики и финансов Росприроднадзора.
5.3. Руководители территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений обеспечивают представление в Управление экономики и финансов:
информацию о проведении конкурсных торгов, заключенных контрактах с поставщиками в 10-дневный срок после заключения контрактов (по форме согласно приложению 4 к Временному регламенту);
оперативный отчет (по форме согласно приложению 5 к Временному регламенту) о ходе использования бюджетных средств ежеквартально, нарастающим итогом, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6. Контроль за расходованием бюджетных средств
Контроль за расходованием средств, выделенных на финансирование природоохранных мероприятий обеспечивается территориальными органами Росприроднадзора, подведомственными учреждениями, Управлением особо охраняемых природных территорий и правового обеспечения и Управлением экономики и финансов:
путем проверки соблюдения календарных графиков производства работ в соответствии с заключенными контрактами и техническими заданиями;
на основании оперативной отчетности территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений по установленной форме, отражающим выполнение работ, в соответствии с графиками их производства и анализа расходования выделенных бюджетных средств;
на основании рассмотрения итоговых, в том числе финансовых отчетов по проведенным работам, представленных в Росприроднадзор в соответствии с планом сдачи бухгалтерского баланса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.