Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 мая 2009 г. N 451 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Ростехнадзора от 19 мая 2009 г. N 406 в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 30 января 2009 г. N 32
"Об утверждении Устава Федерального государственного учреждения "Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии"
19 мая 2009 г.
В целях приведения в соответствие с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации приказываю:
утвердить Устав федерального государственного учреждения "Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии" в прилагаемой редакции.
Руководитель |
Н.Г. Кутьин |
Приказом Ростехнадзора от 19 мая 2009 г. N 406 наименование настоящего Устава изложено в новой редакции
Устав
федерального государственного учреждения "Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии"
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 января 2009 г. N 32)
19 мая 2009 г.
г. Саратов
2009 год
I. Общие положения
Приказом Ростехнадзора от 19 мая 2009 г. N 406 в пункт 1.1 настоящего Устава внесены изменения
1.1. Федеральное государственное учреждение "Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии", в дальнейшем именуемое "Учреждение", является правопреемником "Государственного научно-исследовательского института промышленной экологии" Министерства природных ресурсов Российской Федерации", созданного приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды 06 ноября 1998 года N 665.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года N 195-р Учреждение находится в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Орган исполнительной власти).
Приказом Ростехнадзора от 19 мая 2009 г. N 406 в пункт 1.2 настоящего Устава внесены изменения
1.2. Официальное наименование Учреждения:
полное - федеральное государственное учреждение "Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии"; сокращенное - ФГУ "ГосНИИЭНП".
1.3. Учредителем Учреждения является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя осуществляет Орган исполнительной власти, который осуществляет в отношении Учреждения:
- доведение лимитов бюджетных обязательств;
- оформление разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и приносящей доход деятельности, и утверждение бюджетной сметы, а также по средствам, получаемым от приносящей доход деятельности (далее - смета доходов и расходов);
- другие бюджетные и иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
Учреждение является некоммерческой организацией.
Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, от собственного имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, имеет бюджетную смету, смету доходов и расходов, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в валюте Российской Федерации, а также счета по учету средств в иностранной валюте в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием на русском языке, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки. Учреждение вправе иметь собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.5. Финансовое обеспечение содержания Учреждения осуществляется на основе бюджетной сметы за счет средств федерального бюджета в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение относится к объектам федеральной собственности и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Органа исполнительной власти и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.
1.7. Местонахождение учреждения: Российская Федерация, г. Саратов, ул. Московская, 66.
Почтовый адрес: 410002, г. Саратов, ул. Московская, 66.
1.8. Учреждение имеет следующие филиалы:
- Региональный Центр государственного экологического контроля и мониторинга по Брянской области. Адрес: 241000, г. Брянск, ул. Калинина, 34;
- Региональный Центр государственного экологического контроля и мониторинга по Кировской области. Адрес: 610006, г. Киров, Октябрьский проспект, 24;
- Региональный Центр государственного экологического контроля и мониторинга по Пензенской области. Адрес: 440014, г. Пенза, ул. Ботаническая, 30.
Структура филиалов Учреждения утверждается Органом исполнительной власти.
1.9. Учреждение заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договора, контракты, соглашения от своего имени, приобретает в пределах имеющихся денежных средств имущество и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, отвечает в установленном порядке по своим обязательствам.
1.10. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств за счет средств федерального бюджета и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности
II. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет виды деятельности, определенные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2.2. Учреждение приобретает права, исполняет обязанности и несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.
2.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник соответствующего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Учреждение не отвечает по обязательствам государства и его органов.
2.5. Координацию деятельности Учреждения в пределах своей компетенции осуществляют соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Органа исполнительной власти.
2.6. Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются Органом исполнительной власти и регистрируются в установленном порядке.
2.7. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах;
- приобретать в установленном порядке имущество, в том числе основные средства, необходимые для обеспечения своей деятельности;
- в установленном порядке проводить списание с баланса изношенного, морально устаревшего оборудования и иного имущества;
- самостоятельно, в пределах своих полномочий, заключать договоры и соглашения с организациями и гражданами;
- привлекать для выполнения научно-исследовательских и иных работ соисполнителей из числа юридических и физических лиц;
- определять по согласованию с Органом исполнительной власти численность штатных сотрудников, исходя из необходимости выполнения работ по заданиям Органа исполнительной власти и ведения предпринимательской деятельности;
- определять в установленном порядке формы и условия оплаты труда работников Учреждения;
- определять в установленном порядке размеры средств, направляемых на производственное и социальное развитие Учреждения, а также материальное стимулирование сотрудников Учреждения;
- проводить конкурсы на замещение вакантных должностей научных сотрудников, аттестацию и тарификацию работников;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день (рабочую неделю) и иные социальные льготы, вводить гибкие графики работы.
Учреждение обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- обеспечивать и поддерживать в установленном законодательством порядке информационный обмен с органами государственной власти и местного самоуправления;
- вести бюджетный учет и представлять бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений;
- предоставлять Органу исполнительной власти информацию, отнесенную к его ведению;
- обеспечивать сохранность и использование по назначению имущества и создаваемых в процессе деятельности информационных ресурсов и нести имущественную ответственность в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации;
- передавать документы на хранение в государственные архивные фонды в соответствии с перечнем, согласованным в установленном порядке;
- осуществлять бухгалтерский и налоговый учет деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность, кадровый и воинский учет в установленном порядке;
- предоставлять налоговым органам, органам государственной статистики, иным органам финансовую и статистическую отчетность о своей деятельности в установленном порядке;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Российской Федерации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, находящегося в оперативном управлении и состоящем на балансе Учреждения, а также арендованного имущества в пределах выделяемых на эти цели средств из федерального бюджета, а также средств от приносящей доход деятельности.
III. Цели и задачи, виды деятельности Учреждения
3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность самостоятельно во взаимодействии с Органом исполнительной власти (его территориальными органами), органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях:
обеспечения деятельности Органа исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за обращением с опасными химическими веществами и отходами, ядовитыми веществами и супертоксикантами, проведения работ по аналитическому контролю и мониторингу указанных классов веществ на опасных производственных объектах и в объектах окружающей среды, включая объекты химического разоружения, объекты атомной промышленности, ведение государственного учета этих веществ и соединений;
обеспечения деятельности Органа исполнительной власти в области ведения государственного учета в области обращения с опасными отходами и объектами размещения отходов, инспекционного контроля выполнения лицензионных условий по обращению с опасными отходами, ведения аналитического контроля состава опасных отходов, паспортизации опасных отходов;
обеспечения деятельности Органа исполнительной власти в области контроля за обращением с ядовитыми веществами, обеспечение всех видов аналитического контроля состава (идентификации) данного типа веществ химического и биологического вида;
информационное, аналитическое и научно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов Органа исполнительной власти в области проверки соблюдения опасными производственными объектами нормативных правовых актов, норм и правил в области промышленной и экологической безопасности;
координации и реализации производственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ в сфере обеспечения государственного надзора и контроля за безопасным функционированием опасных и особо опасных производственных объектов, за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, охраной недр, промышленной безопасностью, экологической безопасностью, в том числе при производстве и использовании атомной энергии;
разработки и реализации научно-технической политики в области государственного контроля за обращением с опасными и особо опасными химическими веществами и отходами, ядовитыми веществами и супертоксикантами, а также нормативно-методического обеспечения деятельности Органа исполнительной власти и его территориальных органов в данной сфере деятельности.
Для реализации целей Учреждение решает следующие задачи:
проводит практические и исследовательские работы по обеспечению государственного надзора и аналитического контроля за обращением с опасными и особо опасными химическими веществами и отходами, а также ядовитыми веществами и супертоксикантами, обеспечивает ведение государственного учета этих веществ и соединений;
обеспечивает проведение экспертиз состояния экологической и промышленной безопасности, в том числе, по заданиям Органа исполнительной власти, научно-техническое и экспертное сопровождение государственной экологической экспертизы;
разрабатывает, создает и эксплуатирует системы обеспечения государственного контроля и мониторинга опасных производственных объектов и состояния окружающей среды, включая мониторинг радиационного загрязнения;
создает банки данных и обеспечивает функционирование системы информационного обеспечения Органа исполнительной власти и его территориальных органов в сфере экологической и промышленной безопасности опасных производственных объектов;
координирует ведение разработки методического обеспечения, законодательных актов, технических регламентов, норм и правил в области регулирования обращения с опасными веществами и отходами, а также ядовитыми веществами и супертоксикантами;
разрабатывает методологию и проводит практические работы и исследования в области нормирования и ограничения антропогенного воздействия на окружающую среду, комплексной оценки и прогнозирования состояния территорий, подверженных антропогенному воздействию для принятия Органом исполнительной власти управленческих решений;
обеспечивает развитие системы производственной, научно-технической и информационной поддержки принимаемых Органом исполнительной власти решений в части обеспечения безопасного функционирования опасных производственных объектов, включая объекты химического разоружения, объекты атомной промышленности, опасные химические производственные объекты;
обеспечивает научно-техническое и практическое сопровождение ведения государственного учета опасных производственных объектов, в том числе, ведение государственного реестра объектов размещения отходов;
проводит работы по организации и проведению совещаний и конференций по вопросам научно-технического обеспечения государственного надзора, контроля и мониторинга, взаимодействия и координации работ в сфере обеспечения промышленной и экологической безопасности.
3.2. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации, в том числе на территориях закрытых административно-территориальных образований, на особо охраняемых территориях, на военных объектах.
3.3. План работ и услуг Учреждения определяется государственным заказом Органа исполнительной власти, ежегодными программами научно-технической деятельности, выполняемыми за счет средств федерального бюджета, программами информационного обеспечения Органа исполнительной власти, утверждаемыми приказами Органа исполнительной власти, отдельными поручениями Органа исполнительной власти, федеральными целевыми программами, договорами (контрактами) на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также договорами возмездного оказания услуг.
3.4. Учреждение уполномочено осуществлять следующие виды деятельности за счет средств федерального бюджета:
3.4.1. В области аналитического (приборного) обеспечения государственного надзора и контроля за обращением с опасными химическими веществами, включая разработку нормативных и руководящих документов, стандартов и регламентов в данной сфере деятельности:
обеспечение аналитического контроля опасных химических веществ и супертоксикантов на опасных производственных объектах;
проведение паспортизации и государственной регистрации опасных химических веществ и соединений;
обеспечение аналитического контроля соответствия опасных химических веществ и соединений паспортным данным и обеспечения условий безопасного обращения с этими соединениями;
разработка концепции государственного реестра опасных химических веществ и супертоксикантов и обеспечение ведения государственного реестра;
обеспечение контроля за вводом в обращение новых типов опасных химических веществ, проведение аналитических и токсикологических исследований их свойств характеристик;
обеспечение контроля выполнения лицензионных условий, проведение идентификационных и контрольных анализов;
разработка нормативных и инструктивных материалов, регламентирующих обращение с опасными химическими веществами на производственных объектах;
разработка методик выполнения измерений (МВИ) состава опасных химических веществ и соединений;
ведение реестров методик и средств выполнения измерений в сфере государственного контроля опасных химических веществ и супертоксикантов.
3.4.2. В области обеспечения ведения государственного учета в области обращения с опасными производственными отходами, включая химико-аналитические и токсикологические исследования и контроль их свойств:
обеспечение ведения государственного реестра объектов размещения отходов;
аналитические (физико-химическое) и токсикологическое исследование свойств и проведение паспортизации опасных отходов, аналитическое обеспечение контроля за соответствием характеристик и свойств опасных отходов паспортным данным;
аналитическое обеспечение государственного контроля за выполнением производственными объектами лицензионных условий по обращению с опасными отходами;
контроль за образованием (введением в обращение) новых типов опасных отходов, исследование их опасных свойств и способов обращения с этими отходами;
обеспечение ведения государственного учета (кадастра) опасных отходов;
разработка методологии исследования опасных свойств (идентификации) отходов, разработка и внедрение нормативных и инструктивных материалов регламентирующих обращение с опасными отходами;
разработка МВИ состава и идентификации опасных отходов и их влияния на окружающую среду;
ведение реестров методик и средств выполнения измерений в области контроля состава и токсических свойств опасных отходов.
3.4.3. В области обеспечения государственного надзора и контроля за обращением с ядовитыми веществами, создания нормативно-методических документов, стандартов и регламентов:
разработка концепции государственного учета ядовитых веществ и соединений и обеспечение ведения государственного реестра;
обеспечение всех видов аналитического контроля состава (идентификации) данного типа химических и биологических веществ;
проведение паспортизации и государственной регистрации ядовитых веществ и соединений;
обеспечение контроля выполнения лицензионных условий, проведение идентификационных и контрольных анализов;
разработка системы контроля за вводом в обращение ядовитых веществ на территории Российской Федерации;
обеспечение контроля за оборотом ядовитых веществ на опасных производственных объектах;
разработка методической и нормативной документации, регламентирующей вопросы обращения с ядовитыми веществами;
разработка МВИ в области идентификации состава ядовитых веществ, в том числе, в объектах окружающей среды;
ведение реестров методик и средств выполнения измерений в области контроля состава и токсических свойств ядовитых веществ.
3.4.4. В области информационного, обеспечения деятельности Органа исполнительной власти и его территориальных органов:
создание и обеспечение (сопровождение) функционирования специализированных информационных систем в области надзора и контроля за обращением с опасными химическими веществами и отходами, а также ядовитыми веществами и супертоксикантами;
разработка специального программного обеспечения для нужд государственного надзора и контроля в данной сфере деятельности;
ведение электронных баз данных по учету опасных химических веществ, отходов, ядовитых веществ и супертоксикантов на опасных производственных и др. объектах.
3.4.5. В области обеспечения государственного надзора и контроля за обеспечением требований промышленной и экологической безопасности при уничтожении химического оружия в Российской Федерации:
разработка технических, технологических и методических решений по обеспечению государственного контроля и мониторинга объектов химического разоружения (далее - Объектов), методологии оценки влияния Объектов на окружающую среду;
научно-техническое сопровождение функционирования системы государственного экологического контроля и мониторинга в районах расположения Объектов;
разработка нормативных документов (порядков, программ, стандартов) в сфере обеспечения промышленной и экологической безопасности при уничтожении химического оружия;
разработка (проектирование), создание и эксплуатация специализированных геоинформационных систем для обеспечения государственного контроля и мониторинга объектов химического разоружения и других опасных производственных объектов.
3.4.6. Участие в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, аварий, сверхнормативного воздействия на окружающую среду на опасных производственных объектах.
3.4.7. Координации и реализации научно-производственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ в сфере промышленной безопасности и охраны окружающей среды по программам и заданиям Органа исполнительной власти, а также в рамках комплексных природоохранных программ регионов Российской Федерации.
3.4.8. Обеспечения научно-технического и методического сопровождения деятельности территориальных органов Органа исполнительной власти. Организация системы непрерывного и дополнительного образования в сфере деятельности Органа исполнительной власти, разработка и издание научно-методической и учебной литературы по вопросам промышленной безопасности экологии и природопользования.
3.5. Учреждение и его филиалы, осуществляют приносящую доход деятельность в области охраны окружающей среды, промышленной, энергетической и экологической безопасности, направляя полученные средства на ведение хозяйственной деятельности Учреждения и его филиалов в соответствии со сметой доходов и расходов по следующим видам работ:
разработка (проектирование), создание и эксплуатация систем государственного контроля и мониторинга объектов по уничтожению химического оружия, а также других опасных производственных объектов, включая, объекты атомной промышленности, опасные химические производственные объекты на территории Российской Федерации;
проведение исследовательских и производственных работ в области обеспечения экологической и промышленной безопасности опасных производственных и хозяйственных объектов;
проведение экоаналитических исследований и фонового мониторинга;
проведение радиоэкологического мониторинга состояния объектов окружающей среды, в том числе проведение радиационной съемки местности с привязкой к географическим координатам;
разработка методологии проведения оценки влияния атомных станций (далее - АС) на окружающую среду, ведение экологического мониторинга АС, включая радиационный мониторинг;
разработка программ и проведение мониторинга и технического аудита состояния промышленной безопасности и охраны труда на промышленных предприятиях;
методическое, экоаналитическое и техническое обеспечение деятельности опасных производственных объектов в области обращения с опасными отходами;
разработка научно-технической и методической документации общего природоохранительного назначения, оказании# методической и информационной поддержки территориальным органам Органа исполнительной власти;
подготовка материалов обоснования для выдачи разрешений на выбросы, сбросы, ввоз, вывоз загрязняющих веществ, размещение опасных отходов, решений на ввоз и вывоз озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
разработка научно-технической и методической документации для проведения экологической экспертизы различных промышленных и хозяйственных объектов, оценки причиненного экологического ущерба;
проведение оценки экологической опасности производственных технологий, оборудования, применяемых материалов и веществ;
обеспечение и координация работ в области экспертизы промышленной безопасности, технического аудита, экологического аудита, экологической экспертизы, оценки воздействия на окружающую среду;
разработка и внедрение системы управления промышленной безопасностью и охраной труда на промышленных предприятиях;
внедрение системы экологического управления на предприятиях, экологических программ хозяйственной деятельности;
проведение экологических, технических, финансовых, правовых и иных экспертиз, консультационные услуги, информационное обслуживание;
деятельность по проектированию технических и технологических систем и процессов, зданий и сооружений, в том числе разработка проектной и конструкторской документации, связанной с созданием и эксплуатацией опасных промышленных объектов (в области экологической, радиационной и промышленной безопасности);
развитие технологической базы природоохранного назначения и обеспечение внедрения современных природоохранных технологий;
разработка (проектирование) и внедрение современных производственных технологий на различных хозяйственных объектах;
проведение паспортизации и сертификации продукции, товаров и услуг;
деятельность по оценке страхового риска и убытков, деятельность по расчетам оценки страховой вероятности;
оказание консультационных услуг организациям и гражданам, участие в выполнении услуг в области страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов, других видов страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
осуществление картографической и геодезической видов деятельности;
осуществление работ по хранению, уничтожению и транспортировке химического оружия;
проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
3.6. Учреждение и его филиалы при наличии разрешающих документов осуществляют на внебюджетной основе деятельность в области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, включая:
удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте;
организацию и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений, военнослужащих и специалистов опасных производственных объектов;
осуществление в установленном порядке издания и реализации учебно-методических пособий и периодических изданий, содержащих информацию в области промышленной и экологической безопасности и охраны труда, а также по другим смежным направлениям естествознания;
организация и проведение обучения специалистов в области промышленной безопасности и экологии, новых экологических и ресурсосберегающих технологий;
разработку дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства;
организацию и проведение консультаций, лекций, семинаров, конференций, выставок и конкурсов.
3.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.8. Учреждение по роду своей деятельности исполняет функции государственного заказчика по объектам капитального строительства, находящимся в оперативном управлении Учреждения.
IV. Имущество и средства Учреждения
4.1. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является федеральной собственностью. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.
4.2. Здания, сооружения, оборудование и другое имущество, являющееся федеральной собственностью, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и учитывается на его балансе.
4.3. Имущество, приобретаемое за счет средств, получаемых от осуществления приносящей доход деятельности, учитывается на отдельном балансе и поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.4. Сведения об имуществе, подлежащем внесению в реестр федерального имущества, в установленном порядке представляются Учреждением в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
4.5. Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
4.6. Учреждение не вправе без разрешения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на управление объектами федеральной собственности, совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет выделенных Учреждению средств федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов.
4.7. Правовая защита и использование результатов интеллектуальной деятельности, созданных в процессе осуществления Учреждением научной деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
4.8. Источниками финансового обеспечения и формирования имущества Учреждения в денежных и иных формах являются:
а) средства федерального бюджета (бюджетная смета);
б) федеральное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
в) средства, получаемые от осуществления приносящей доход деятельности, а также имущество, приобретаемое Учреждением за счет таких средств, и доходы, получаемые Учреждением от использования такого имущества;
г) добровольные денежные и иные пожертвования физических и юридических лиц;
д) финансовые средства в виде грантов и субсидий государственных и международных научных фондов и некоммерческих организаций;
е) средства из других, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
4.9. Учреждением самостоятельно определяет порядок использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, остающихся после покрытия материальных затрат, отчислений в бюджет, других расчетов и отражаются в смете доходов и расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Средства федерального бюджета, поступающие в Учреждение, расходуются в соответствии с бюджетной сметой.
4.11. Учреждение имеет право реализовывать различного вида продукцию, полученную за счет средств полученных от приносящей доход деятельности.
4.12. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, регулирующими возникновение права собственности.
4.13. Контроль по целевому назначению и сохранностью# переданного Учреждению имущества осуществляет федеральный орган по управлению государственным имуществом и Орган исполнительной власти.
V. Организация деятельности Учреждения
5.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
5.2. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества.
5.3. Учреждение для осуществления своей деятельности, определенной настоящим Уставом, имеет право:
самостоятельно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, для обеспечения финансирования основных направлений уставной деятельности;
осуществлять капиталовложения, расходы в развитие материально-технической базы в интересах Учреждения в соответствии со сметой доходов и расходов и бюджетной сметой;
осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность и международное сотрудничество, заключать соглашения и контракты с зарубежными организациями и гражданами;
проводить работы, предусмотренные настоящим Уставом, и осуществлять мероприятия, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера;
создавать филиалы, представительства, утверждать положения о них, выступать распорядителем средств федерального бюджета на их содержание, принимать решения об их реорганизации и ликвидации в установленном Органом исполнительной власти порядке;
выступать с согласия Органа исполнительной власти в качестве учредителя предприятий, организаций любых организационно-правовых форм в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
устанавливать цены и тарифы на все виды производимых работ и оказываемых услуг и реализуемую продукцию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
обладать имущественными и авторскими правами на владение, распоряжение и использование результатов научно-исследовательских и других работ.
VI. Порядок управления Учреждением
6.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Орган исполнительной власти, который утверждает бюджетные сметы и сметы доходов и расходов, согласовывает годовые финансовые отчеты о деятельности Учреждения и утверждает его ежегодные программы деятельности.
6.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется также и другими государственным органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и настоящим Уставом
6.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его Руководитель (далее - Генеральный директор). Генеральный директор Учреждения назначается на должности и освобождается от должности приказом руководителя Органа исполнительной власти.
6.4. Права и обязанности Генерального директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются срочным трудовым договором, заключаемым с ним Органом исполнительной власти в установленном порядке.
6.5. Генеральный директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения, основываясь на принципе единоначалия, руководствуясь законодательством, настоящим Уставом, распорядительными документами Органа исполнительной власти.
6.6. Генеральный директор имеет право:
без доверенности действовать от имени Учреждения, представлять Учреждение во всех организациях, предприятиях и учреждениях, заключать в Российской Федерации и за границей договоры от имени Учреждения, выдавать доверенности, издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, а также контролировать их выполнение;
осуществлять оперативное управление имуществом Учреждения, распоряжаться денежными средствами, материальными и нематериальными активами Учреждения;
утверждать должностные инструкции работников, нанимать (назначать) на должность и освобождать от должности работников Учреждения, заключать с ними трудовые договоры, поощрять работников за успехи и налагать дисциплинарные взыскания за нарушение трудовой дисциплины в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.7. Генеральный директор несет ответственность:
за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Учреждения;
за нецелевое использование средств федерального бюджета;
за принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
за обеспечение режима секретности проводимых в Учреждении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
за получение кредитов (займов);
за приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
6.8. Заместители Генерального директора Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Генерального директора Учреждения. Компетенция заместителей Генерального директора и других работников Учреждения устанавливается Генеральным директором Учреждения. Заместители Генерального директора Учреждения несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями.
6.9. Назначение на должность и освобождение от должности главного бухгалтера Учреждения производится Генеральным директором Учреждения в установленном порядке.
6.10. Контроль эффективности использования и сохранности государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, осуществляется федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом (его территориальным органом) и Органом исполнительной власти.
VII. Структура Учреждения
7.1. Организационная структура Учреждения включает аппарат управления Учреждения (расположенный в ФГУ "ГосНИИЭНП), филиалов (обособленных подразделений), а также территориально обособленных отделов и постов.
7.2. Филиалы являются обособленными подразделениям Учреждения, расположенными вне места его нахождения и осуществляющими его функции или их часть, в том числе функции представительства.
7.3. Филиалы не является юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшего его Учреждения и действуют на основании утвержденных Учреждением положений. В составе филиала могут быть территориально обособленные отделы и посты.
7.4. Предельная численность работников Учреждения и фонд оплаты труда утверждаются руководителем Органа исполнительной власти.
7.5. Структура Учреждения, штатное расписание Учреждения определяется и утверждается Генеральным директором Учреждения в установленном порядке в пределах фонда оплаты труда.
VIII. Отчетность и контроль
8.1. Учреждение ведет в установленном порядке оперативный и бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности.
8.2. Учреждение представляет государственным статистическим органам и Органу исполнительной власти отчетность, необходимую для ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации.
8.3. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее предоставления, искажение отчетных данных должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8.4. Проверка и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, налоговыми и другими органами в переделах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.
IX. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Правительства Российской Федерации или решению суда. Орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначает ликвидационную комиссию, к которой переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
9.3. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим юридическим лицам.
9.4. Учреждение считается ликвидированным после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9.5. Архив и документы постоянного и временного хранения по личному составу и основной деятельности Учреждения при его реорганизации передаются правопреемнику, а при ликвидации - на государственное хранение в установленном законом порядке.
9.6. В случае изменения функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обязано принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9.7. Решение об использовании имущества ликвидируемого Учреждения принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации по представлению Органа исполнительной власти.
9.8. Настоящий устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.
X. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
10.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению руководителя Органа исполнительной власти и подлежат регистрации в том же порядке, в котором осуществляется государственная регистрация Устава.
10.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.
10.3. После регистрации настоящего Устава в установленном порядке, утрачивает силу Устав Учреждения, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов от 11 марта 2005 года N 145.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 января 2009 г. N 32 "Об утверждении Устава Федерального государственного учреждения "Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 мая 2009 г. N 451 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 мая 2009 г. N 406