Распоряжение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 июля 2009 г. N 46-рп "Об исключении дублирования территориальными органами Ростехнадзора полномочий территориальных органов Росприроднадзора при проведении мероприятий по контролю"

Распоряжение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 29 июля 2009 г. N 46-рп
"Об исключении дублирования территориальными органами Ростехнадзора полномочий территориальных органов Росприроднадзора при проведении мероприятий по контролю"


По итогам проведенного Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) анализа результатов плановых мероприятий по контролю, проведенных территориальными органами Ростехнадзора во исполнение Сводного плана надзорной, контрольной и разрешительной деятельности Ростехнадзора на 2009 год, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2009 года N 1034, проверок деятельности территориальных органов Ростехнадзора, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) по вопросу дублирования территориальными органами Ростехнадзора полномочий территориальных органов Росприроднадзора при проведении мероприятий по контролю:

1. В целях обеспечения проведения плановых, внеплановых мероприятий по контролю территориальными органами Ростехнадзора в части контроля за соблюдением соискателями лицензий, лицензиатами лицензионных требований и условий при планировании, осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности в соответствии с полномочиями Ростехнадзора территориальным органам Ростехнадзора:

- обеспечить проведение соответствующих мероприятий в строгом соответствии с полномочиями Ростехнадзора как лицензирующего органа и целями проведения мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий, установленных п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 года N 524, в том числе с привлечением федеральных государственных учреждений "Центры лабораторных анализов и технических измерений по федеральным округам", для определения классов опасности отходов, с которыми осуществляется деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению;

- при проведении соответствующих мероприятий не допускать в практике деятельности территориальных органов Ростехнадзора рассмотрение вопросов (за исключением указанных в абзаце 2 пункта 1 настоящего Распоряжения), относящихся к проверке исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности, проверка которых входит в компетенцию территориальных органов Росприроднадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями государственного контроля в области охраны окружающей среды.

2. В целях обеспечения проведения контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с полномочиями Ростехнадзора по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среды территориальным органам Ростехнадзора:

- обеспечить проведение выездных мероприятий по контролю в строгом, соответствии с полномочиями Ростехнадзора как администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду только с целью проверки правильности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе с привлечением Федеральных государственных учреждений - "Центров лабораторных анализов и технических измерений по федеральным округам" для установления правильности определения платежной базы;

- при проведении мероприятий по контролю не допускать в практике деятельности территориальных органов Ростехнадзора рассмотрение вопросов (за исключением указанных в абзаце 2 пункта 2 настоящего Распоряжения), относящихся к проверке исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности, проверка которых входит в компетенцию территориальных органов Росприроднадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями государственного контроля в области охраны окружающей среды.

3. По согласованию с органами исполнительной власти, наделенными полномочиями государственного контроля в области охраны окружающей среды, в случаях необходимости комплексного рассмотрения вопросов соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности и (или) правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду и исполнения требований законодательства, указанных в абзаце 3 пункта 1 и абзаце 3 пункта 2 настоящего Распоряжения, планировать и реализовывать проведение совместных выездных проверок с органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля в области охраны окружающей среды.

4. Территориальным органам Ростехнадзора:

- организовывать и проводить мероприятия по контролю, указанные в пунктах 1, 3 и абзаце 2 пункта 2, в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "26 декабря 2008 г."


- обеспечить принятие мер по привлечению к административной ответственности юридических лиц, их должностных лиц и индивидуальных предпринимателей при выявлении по результатам мероприятий по контролю, рассмотренных в пунктах 1, 3 настоящего Распоряжения, в их деятельности составов административных правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена пунктами 2-4 статьи 14.1 и статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обеспечить передачу обосновывающих материалов в органы исполнительной власти, наделенные полномочиями государственного контроля в области охраны окружающей среды, для рассмотрения ими вопроса о привлечении к административной ответственности юридических лиц, их должностных лиц и индивидуальных предпринимателей при выявлении по результатам мероприятий по контролю, рассмотренных в пунктах 2, 3 настоящего Распоряжения, в их деятельности составов административных правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Руководителям территориальных органов Ростехнадзора обеспечить проведение проверок деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по контролю, рассмотренных в пунктах 1, 2 настоящего Распоряжения, принять меры по привлечению к дисциплинарной ответственности в случаях выявления превышения ими должностных полномочий при проведении мероприятий по контролю, и доложить о результатах руководителю Ростехнадзора в срок до 1 сентября 2009 года.

6. Заместителям руководителей территориальных органов Ростехнадзора, курирующим структурные подразделения, ответственные за проведение мероприятий по контролю, рассмотренных в пунктах 1, 2, 3 настоящего Распоряжения:

- обеспечить личный контроль за деятельностью должностных лиц, осуществляющих соответствующие мероприятия;

- обеспечить регулярное взаимодействие с органами исполнительной власти, наделенными полномочиями государственного контроля в области охраны окружающей среды, в целях определения совместных мероприятий по контролю и решения рабочих споров и разногласий.


Территориальным органам Ростехнадзора поручено проводить плановые и внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением соискателями лицензий, лицензиатами требований и условий при планировании, осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности. Также необходимо следить за правильностью начисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Мероприятия должны организовываться в строгом соответствии с полномочиями Ростехнадзора и целями их проведения.

Для проведения контрольных мероприятий могут привлекаться центры лабораторных анализов и технических измерений по федеральным округам.

Рассматривать вопросы, относящиеся к компетенции территориальных органов Росприроднадзора и региональных органов власти, наделенных полномочиями по контролю в области охраны окружающей среды, не допускается.

Если необходимо комплексное рассмотрение отдельных вопросов, следует организовать совместные выездные проверки с органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение госконтроля в области охраны окружающей среды.

Определены основные действия территориальных органов Ростехнадзора при выявлении административных правонарушений.


Распоряжение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 июля 2009 г. N 46-рп "Об исключении дублирования территориальными органами Ростехнадзора полномочий территориальных органов Росприроднадзора при проведении мероприятий по контролю"


Текст распоряжения опубликован в журнале "Энергонадзор и энергобезопасность", 2009 г., N 3


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.