• ДОКУМЕНТ

Статья 10. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Иркутской области

Статья 10. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Иркутской области

1. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Иркутской области осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти Иркутской области по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Иркутской области.

3. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти Иркутской области по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Иркутской области, соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Иркутской области, а также Уставом Иркутской области и законами Иркутской области.

4. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Иркутской области Иркутская область обладает всей полнотой государственной власти.

Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и Иркутской области Иркутская область осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов Иркутской области.

Иркутская область вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы Иркутской области и иные нормативные правовые акты Иркутской области подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.

5. В ведении Иркутской области находятся:

1) принятие и изменение Устава Иркутской области, законов Иркутской области, иных правовых актов Иркутской области, контроль за их соблюдением;

2) административно-территориальное устройство Иркутской области;

3) установление системы органов государственной власти Иркутской области и иных государственных органов Иркутской области;

4) государственная собственность Иркутской области и управление ею;

5) областной бюджет;

6) определение областной политики и государственные программы Иркутской области в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития;

7) международные и внешнеэкономические связи Иркутской области;

8) отношения с другими субъектами Российской Федерации;

9) награды Иркутской области и почетные звания Иркутской области;

10) официальные символы Иркутской области;

11) иные вопросы, не отнесенные Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации и к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

6. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти Иркутской области по предметам ведения Иркутской области, определяются Уставом Иркутской области, законами Иркутской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Иркутской области.