Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2009 г. N 968 "Об утверждении Положения об Административном управлении"

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 19 ноября 2009 г. N 968
"Об утверждении Положения об Административном управлении"


В связи с изменением структуры центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и на основании распоряжения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 ноября 2009 г. N 62-рп приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Административном управлении.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 декабря 2008 г. N 1063 "Об утверждении и введении в действие Положения об Административном управлении".


Врио руководителя

Б.А. Красных


Положение
об Административном управлении
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2009 г. N 968)


I. Общие положения


1. Административное управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба).

К сфере деятельности Управления относятся:

обеспечение деятельности руководства Службы;

обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами в бумажном и электронном виде, подготовки документов к передаче на архивное хранение в соответствии с действующими нормативами, а также осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;

организация работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан, ведение приема граждан;

осуществление контроля исполнения поручений, поступающих в адрес Службы;

участие в обеспечении реализации полномочий руководителя Службы по решению кадровых вопросов и вопросов государственной службы;

реализация кадровой политики в Службе;

комплектование структурных подразделений центрального аппарата Службы (далее - центральный аппарат) кадрами необходимых для обеспечения деятельности Службы профессий, специальностей и квалификации (по согласованию с заинтересованными подразделениями и заместителями руководителя Службы), а также должностей, назначение на которые в территориальных органах Службы (далее - территориальные органы) и в находящихся в ее ведении организациях (далее - подведомственные организации) производится руководителем Службы;

подготовка и организационное обеспечение заседаний, совещаний и других мероприятий, проводимых руководителем Службы;

организация методического руководства и координации деятельности территориальных органов и подведомственных организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, нормативными правовыми актами и другими правовыми актами Службы, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а в установленных случаях - во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата, а также с территориальными органами и подведомственными организациями.


II. Полномочия управления


4. Управление в установленном порядке осуществляет:

4.1. обеспечение деятельности руководителя Службы и его заместителей;

4.2. контроль исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, писем Совета Федерации, Государственной Думы Российской Федерации и правоохранительных органов, а также поручений руководителя Службы. Осуществляет обобщение и анализ результатов этого контроля;

4.3. контроль исполнения постановлений расширенных оперативных совещаний, протоколов оперативных совещаний, приказов по основной деятельности;

4.4. прием и передачу адресатам по назначению корреспонденции, адресованной Службе, ее руководству, структурным подразделениям центрального аппарата. Экспедиционную обработку, регистрацию и учет документов, адресованных Службе и ее руководству, передачу их на рассмотрение руководству Службы с последующей передачей исполнителям, а также обработку исходящей корреспонденции и отправку корреспонденции адресатам;

4.5. учет и контроль в сфере организации и обеспечения документооборота, представление руководству Службы информации о состоянии исполнительской дисциплины в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Службы;

4.6. разработку сводной номенклатуры дел центрального аппарата;

4.7. организационно-методическую работу по формированию структурными подразделениями центрального аппарата дел, подлежащих архивному хранению;

4.8. организацию оперативного хранения документов центрального аппарата, экспертизы их ценности и передачи их в установленном порядке на государственное хранение;

4.9. выполнение копировально-множительных, факсимильных работ, сканирование документов, прием и обработку документов, поступающих в Управление по электронной почте;

4.10. проверку соответствия оформления и согласования проектов документов, представляемых на подпись руководителю Службы, установленным требованиям;

4.11. подготовку проектов инструкций, положений, методических материалов и других документов по вопросам организации делопроизводства;

4.12. организацию, проведение обучения (информирования) по вопросам делопроизводства работников, ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях центрального аппарата и оказание им методической помощи по вопросам делопроизводства;

4.13. взаимодействие с территориальными органами в части создания единой системы документационного обеспечения и делопроизводства;

4.14. анализ состояния кадрового обеспечения в центральном аппарате и территориальных органах и прогнозирование текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения;

4.15. организацию и координацию работы по подбору и расстановке кадров, изучение деловых и моральных качеств работников центрального аппарата, руководителей территориальных органов, их заместителей и директоров подведомственных организаций;

4.16. подбор граждан во взаимодействии с руководством структурных подразделений центрального аппарата для прохождения государственной гражданской службы (далее - государственная служба) в указанных подразделениях, а также в соответствии с номенклатурой должностей - для прохождения государственной службы в территориальных органах;

4.17. организацию работы по формированию кадрового резерва для замещения должностей государственной службы;

4.18. разработку и в установленном порядке представление предложений о совершенствовании организационно-штатной структуры центрального аппарата;

4.19. рассмотрение совместно с Финансовым управлением разработанных территориальными органами проектов их организационной структуры и штатного расписания и подготовку заключений о готовности указанных проектов к представлению руководителю Службы на утверждение;

4.20. организацию и проведение совещаний (семинаров) с работниками центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций по вопросам государственной службы и кадровой работы;

4.21. статистический и персональный учет государственных служащих;

4.22. ведение личных дел, листков временной нетрудоспособности, учет, хранение и выдачу трудовых книжек работникам центрального аппарата;

4.23. ведение и хранение учетных документов на руководителей территориальных органов, их заместителей и директоров подведомственных организаций;

4.24. подготовку проектов приказов о приеме на государственную службу, переводе, увольнении, поощрении, дисциплинарном взыскании государственных гражданских служащих (далее - государственных служащих) центрального аппарата, заместителей руководителей территориальных органов и директоров подведомственных организаций, предоставлении ежегодных оплачиваемых, учебных отпусков, отпусков без сохранения денежного содержания государственным служащим центрального аппарата, руководителям территориальных органов и директорам подведомственных организаций;

4.25. подготовку служебных контрактов о прохождении государственной службы и замещении должностей в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и дополнительных соглашений к ним;

4.26. подготовку необходимых документов для назначения государственных пенсий и установления доплат к государственным пенсиям государственным служащим центрального аппарата и территориальных органов и представление их в соответствующие органы социального обеспечения;

4.27. подготовку необходимых документов по установлению стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет и иные периоды;

4.28. организацию совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, формирование конкурсных комиссий;

4.29. организацию совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата проведения аттестации государственных служащих центрального аппарата, руководителей территориальных органов, их заместителей, директоров подведомственных организаций;

4.30. организацию совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата проведения квалификационных экзаменов на присвоение классного чина государственной службы государственным служащим центрального аппарата, руководителям территориальных органов, их заместителям;

4.31. подготовку необходимых документов для присвоения классных чинов государственной службы;

4.32. обеспечение соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);

4.33. принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;

4.34. обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;

4.35. оказание государственным служащим центрального аппарата и территориальных органов консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения государственными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

4.36. обеспечение реализации государственными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

4.37. организацию правового просвещения федеральных государственных служащих по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4.38. организацию и проведение совместно с Правовым управлением и другими структурными подразделениями центрального аппарата служебных проверок фактов совершения дисциплинарных проступков государственными служащими центрального аппарата, заместителями руководителей территориальных органов, по поручению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководителями территориальных органов;

4.39. обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, и государственными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с государственной службы;

4.40. подготовку в соответствии с компетенцией Управления проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;

4.41. взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;

4.42. подготовку предложений руководству Службы о создании комиссии по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, организацию и контроль ее деятельности;

4.43. разработку совместно со структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными служащими вышеуказанных подразделений и территориальными органов;

4.44. ведение реестра государственных служащих, предусмотренных штатным расписанием центрального аппарата;

4.45. по требованию гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов выдачу справок, консультирование их по вопросам государственной службы и трудового законодательства;

4.46. организационное и методическое обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих центрального аппарата и территориальных органов;

4.47. функции управления-заказчика центрального аппарата на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по вопросам организации обучения гражданских служащих (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) и учебных семинаров;

4.48. организацию совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата работы по аттестации руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Службе, оформления и учета удостоверений об аттестации, ведения реестра аттестованных руководителей и специалистов;

4.49. организацию работы по подготовке материалов для награждения государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, других министерств и ведомств и ведомственными наградами Службы;

4.50. контроль за исполнением в Службе законодательства Российской Федерации о труде и государственной службе;

4.51. организацию работы с обращениями граждан, поступившими в центральный аппарат, контроль за их рассмотрением и своевременным ответом;

4.52. организацию и координацию работы по осуществлению личного приема граждан руководителем Службы, его заместителями и другими уполномоченными на ведение личного приема должностными лицами;

4.53. обобщение, анализ состояния и организации работы с обращениями граждан, а так же ее результатов в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах;

4.54. ведение протоколов заседаний и совещаний, проводимых под председательством руководителя Службы, обеспечение оформления и рассылки структурным подразделениям центрального аппарата, территориальным органам и подведомственным организациям, в части их касающейся, соответствующих протоколов заседаний, выписок из них, решений заседаний, постановлений, приказов, распоряжений Службы;

4.55. организацию подготовки и отправки поздравительных писем и телеграмм от имени руководителя Службы;

4.56. регистрацию командировочных удостоверений работников центрального аппарата, направляемых в служебные командировки, и лиц, прибывших в центральный аппарат;

4.57. участие совместно со структурными подразделениями центрального аппарата в проверках деятельности территориальных органов и подведомственных организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

4.58. осуществление методического руководства деятельностью территориальных органов, подведомственных организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

4.59. изучение с целью внедрения отечественного и зарубежного опыта работы с кадрами, а также в области документационного обеспечения управления, архивного дела, применения современных информационных технологий и программно-технических комплексов для подготовки и обработки документов;

4.60. подготовку предложений в проекты годовых планов работы Службы и обеспечение (в части, касающейся Управления) выполнения мероприятий, предусмотренных этими планами;

4.61. подготовку относящихся к сфере деятельности Управления материалов в проекты отчетов о выполнении годовых планов работы Службы;

4.62. планирование своей деятельности и подготовку отчетов о ней;

4.63. взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, с другими федеральными органами исполнительной власти, учреждениями и организациями по вопросам деятельности Службы в ходе выполнения установленных настоящим Положением полномочий;

4.64. анализ практики применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и представление предложений по их совершенствованию;

4.65. подготовку информационно-справочных материалов о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

4.66. участие в международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

5. Управление в целях реализации своих полномочий имеет право:

5.1. в установленном порядке запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для выполнения Управлением своих полномочий;

5.2. организовывать проведение и участвовать в проведении необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;

5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

5.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов и подведомственных организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.


III. Организация деятельности управления


6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления.

7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.

8. Начальник Управления:

8.1. руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов Управления и должностные обязанности работников Управления;

8.2. вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления; распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления;

8.3. вносит предложения руководителю Службы о переводе работников Управления на новую должность с установлением работникам должностных окладов в соответствии со штатным расписанием;

8.4. вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления надбавок к должностным окладам;

8.5. представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия;

8.6. утверждает, согласовывает и подписывает документы, относящиеся к сфере деятельности Управления;

8.7. представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам;

8.8. участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных советах, созданных и функционирующих в Службе;

8.9. организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, организует выполнение иных работ, возлагаемых правовыми актами Службы на руководителей структурных подразделений центрального аппарата;

8.10. дает поручения территориальным органам и подведомственным организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

8.11. в установленном порядке организует инструктаж работников Управления, вносит предложения о повышении их квалификации и переподготовке, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом;

8.12. в установленном порядке проводит подбор и согласование кандидатур из числа работников Управления для командирования за границу.

9. Заместители начальника Управления, начальники отделов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами и настоящим Положением.

10. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы.

11. Управление создается, реорганизуется, переименовывается, ликвидируется решением руководителя Службы.

12. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы.

13. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами.

14. Управление имеет круглую печать (негербовую) со своим наименованием, оттиск которой ставится на направляемых адресатам копиях постановлений, приказов, распоряжений Службы и других документах, не требующих гербовой печати.

15. Управление в установленных случаях взаимодействует со всеми заместителями руководителя Службы, начальниками структурных подразделений центрального аппарата, руководителями территориальных органов и организаций, находящихся в ее ведении, по вопросам, указанным в настоящем Положении.


В связи с изменением структуры центрального аппарата Ростехнадзора определен новый порядок работы Административного управления.

Управление больше не организует в Ростехнадзоре работу по защите сведений, составляющих гостайну, по вопросам гражданской обороны и мобилизационной подготовки. Прекращены соответствующие полномочия.

Вместе с тем, Управление, как и ранее, обеспечивает деятельность руководства ведомства, организует работу по рассмотрению обращений граждан, реализует кадровую политику, готовит заседания, совещания и иные мероприятия.

Управление, как и прежде, возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее руководителем Службы.

Прежний порядок работы Административного управления Ростехнадзора признан утратившим силу.


Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2009 г. N 968 "Об утверждении Положения об Административном управлении"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.