Приказ Минприроды России от 8 декабря 2009 г. N 405 "Об утверждении Устава Федерального государственного учреждения "Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем"

Приказ Минприроды России от 8 декабря 2009 г. N 405
"Об утверждении Устава Федерального государственного учреждения "Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем"


В целях приведения учредительных документов подведомственных Минприроды России организаций в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Устав Федерального государственного учреждения "Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем", согласованный с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.

2. Директору Федерального государственного учреждения "Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем" Шенфельду Б.Е. в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава и представить в Департамент экономики и финансов его копию.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Майданова И.И.


Министр

Ю.П. Трутнев


Устав
Федерального государственного учреждения "Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем"
(утв. приказом Минприроды России от 8 декабря 2009 г. N 405)


1. Общие положения


1.1. Федеральное государственное учреждение "Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано как Уральский региональный научно-исследовательский и информационный отдел по проблемам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов ВНИИЦ "Экология" приказом Государственного комитета СССР по охране природы от 30 декабря 1988 года N 49.

Приказом по Всесоюзному научно-исследовательскому центру по проблемам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (ВНИИЦ "Экология") от 13 декабря 1991 года N 86 на базе Уральского регионального отдела создан Уральский региональный хозрасчетный филиал ВНИИЦ "Экология".

Приказом по Министерству экологии и природных ресурсов РСФСР от 27 апреля 1992 года N 75 Уральский филиал ВНИИЦ "Экология" преобразован в Уральский научно-исследовательский институт региональных экологических проблем (УралНИИ "Экология") Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. Устав Уральского научно-исследовательского института региональных экологических проблем (УралНИИ "Экология") утвержден первым заместителем Министра экологии и природных ресурсов Российской Федерации А.Ф. Порядиным 29 мая 1992 года.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года N 1177 на базе упраздняемого Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации образован Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды. Председателем Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды В.И. Даниловым-Данильяном 24 июля 1997 года утвержден Устав учреждения "Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем" (УралНИИ "Экология").

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2000 года N 495 Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем передан в ведение Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Приказом по Министерству природных ресурсов Российской Федерации от 03 апреля 2003 года N 271 утвержден Устав Федерального государственного учреждения "Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем" (ФГУ УралНИИ "Экология").

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 1725-р Федеральное государственное учреждение "Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем" (ФГУ УралНИИ "Экология") передано в ведение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Приказом по Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 марта 2005 года N 144 утвержден Устав Федерального государственного учреждения "Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем" (ФГУ УралНИИ "Экология").

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 2056-р Федеральное государственное учреждение "Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем" (ФГУ УралНИИ "Экология") передано в ведение Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

1.2. Официальное наименование Учреждения:

полное - Федеральное государственное учреждение "Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем";

сокращенное - ФГУ УралНИИ "Экология".

1.3. Учреждение находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Орган исполнительной власти).

Полномочия учредителя Учреждения осуществляет Орган исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В обязанности учредителя входит:

- доведение лимитов бюджетных обязательств;

- оформление разрешения на открытие лицевых счетов;

- утверждение смет доходов и расходов;

- другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, организационными и распорядительными документами Органа исполнительной власти, а также настоящим Уставом.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, наделенным обособленным имуществом, находящимся в федеральной собственности, на праве оперативного управления.

1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, в том числе доходами, полученными от приносящей доход деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим уставом.

При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

1.7. Учреждение имеет бюджетную смету и смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности, самостоятельный баланс, круглую печать установленного образца с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием на русском языке и указанием на место нахождения Учреждения.

Учреждение вправе иметь штампы, печати и бланки со своим фирменным наименованием, а также зарегистрированные в установленном порядке собственную эмблему, товарный знак и другие средства индивидуализации.

1.8. Учреждение является научной организацией в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ.

1.9. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 61а.

Почтовый адрес: 614039, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 61а.

1.10. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.11. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации.


2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения


2.1. Учреждение создано в целях получения новых научных знаний в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

2.2. Предметом уставной деятельности Учреждения является выполнение прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

2.3. Основными видами деятельности Учреждения, соответствующими целям его создания и выполняемыми за счет средств федерального бюджета, являются:

2.3.1. Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, предусмотренных программами, утверждаемыми Органом исполнительной власти, в том числе:

2.3.1.1. Разработка теоретических вопросов и методов изучения охраны окружающей среды в части комплексной оценки техногенного воздействия на окружающую среду и прогнозирования экологического состояния территорий.

2.3.1.2. Разработка научных материалов, содержащих результаты изучения и обобщения опыта регулирования обращения с отходами производства и потребления.

2.3.1.3. Участие в разработке законодательных и других нормативных правовых актов, а также нормативно-технических документов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

2.3.1.4. Создание и обслуживание банков и баз данных для проведения научных исследований и анализа экологической безопасности.

2.3.1.5. Разработка научных основ совершенствования системы нормирования воздействия на окружающую среду с использованием наилучших существующих технологий.

2.3.2. Участие в разработке предложений по формированию ведомственных целевых программ, федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, по вопросам, поручаемым Учреждению Органом исполнительной власти.

2.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для осуществления которых оно создано, и соответствующую этим целям.

К видам приносящей доход деятельности, осуществляемой по договорам с юридическими и физическими лицами на возмездной основе, относятся:

2.4.1. Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и оказание услуг по профилю деятельности Учреждения и сверх утвержденных Органом исполнительной власти программ.

2.4.2. Организация и проведение научных конференций, совещаний и семинаров в области охраны окружающей среды.

2.4.3. Издание и реализация научно-технических и информационных печатных изданий, научных трудов, информационных, справочных и других материалов, содержащих результаты научной деятельности Учреждения, за исключением материалов, содержащих результаты научной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.

2.5. Цены на работы и услуги, оказываемые Учреждением, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3. Имущество Учреждения


3.1. Имущество Учреждения является федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Решение о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления, а также решение о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования принимаются Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

3.3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе бюджетной сметы и сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке за счет:

- средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

- средств, полученных от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

- безвозмездных поступлений, добровольных пожертвований, даров, целевых взносов, полученных от юридических и физических лиц, международных организаций, средств, передаваемых по завещанию;

- иных источников финансовых средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4. Выделенные Учреждению бюджетные средства расходуются в соответствии с бюджетной сметой, утверждаемой Органом исполнительной власти. Расходование средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляется на основе сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утверждаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение использует названные денежные средства через лицевые счета, которые ведутся территориальным органом Федерального казначейства Российской Федерации по месту регистрации Учреждения.

3.5. Источниками формирования имущества являются:

- федеральное имущество, закрепленное на праве оперативного управления;

- имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета и средств от приносящей доход деятельности;

- имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

3.6. Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет приносящей доход деятельности.

3.7. Учреждение владеет и пользуется с согласия собственника имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, целями деятельности, устанавливаемыми настоящим Уставом, и назначением этого имущества.

3.8. Запрещается нецелевое использование финансовых средств Учреждения, в том числе размещение их на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг.

Учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.9. Учреждение представляет в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом предложения о списании федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.

3.10. Имущество, закрепленное за Учреждением, может быть изъято полностью или частично собственником имущества или уполномоченным им органом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.11. Учреждение вправе с согласия собственника сдать в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности.

3.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

3.13. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляют Орган исполнительной власти и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.


4. Права и обязанности Учреждения


4.1. Учреждение выполняет научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы и осуществляет иные виды деятельности в соответствии с заданиями, устанавливаемыми Органом исполнительной власти, в пределах доведенных до Учреждения лимитов бюджетных обязательств, а также средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности.

4.2. Для выполнения своих целей Учреждение имеет право:

4.2.1. Планировать свою деятельность и определять перспективы ее развития.

4.2.2. Образовывать ученые, научно-технические советы, научно-исследовательские и другие структуры.

4.2.3. Участвовать в международном научно-техническом сотрудничестве по профилю своей деятельности по поручениям Органа исполнительной власти.

4.2.4. Создавать по согласованию с Органом исполнительной власти филиалы и представительства и утверждать их положения.

4.2.5. Приобретать и арендовать для осуществления уставной деятельности Учреждения движимое и недвижимое имущество за счет имеющихся у Учреждения денежных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2.6. Определять размеры и условия оплаты труда сотрудников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации по оплате труда работников бюджетной сферы.

4.2.7. Устанавливать формы поощрения работников Учреждения и социальные льготы в рамках, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.2.8. Проводить работы и осуществлять мероприятия, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера.

4.2.9. Привлекать на договорной основе специалистов и экспертов.

4.3. Учреждение обязано:

4.3.1. В соответствии с целевым назначением использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество.

4.3.2. Обеспечивать соблюдение прав, законных интересов и гарантий работников Учреждения, включая обеспечение здоровых и безопасных условий труда, в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации.

4.3.3. Обеспечивать сохранность и поддержание в рабочем состоянии имущества, закрепленного за Учреждением.

4.3.4. Организовать и вести бухгалтерский, в том числе бюджетный, налоговый и статистический учет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.5. Представлять бухгалтерскую, в том числе бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

4.3.6. Обеспечивать сохранность сведений, относящихся к государственной тайне, охрану территории, соблюдение пропускного режима.

4.3.7. Представлять информацию о своей финансовой деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


5. Управление Учреждением


5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Органа исполнительной власти.

Права и обязанности директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регулируются законодательством Российской Федерации и трудовым договором, заключаемым с директором Органом исполнительной власти.

5.3. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения на основе единоначалия, подотчетен Органу исполнительной власти и несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Учреждение задач.

5.4. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления и в отношениях с юридическими и физическими лицами.

5.5. Директор Учреждения:

5.5.1. Распоряжается материальными и финансовыми средствами, иным имуществом Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.5.2. От имени Учреждения заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия.

5.5.3. В пределах своей компетенции утверждает положения и инструкции, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения.

5.5.4. Утверждает по согласованию с Органом исполнительной власти структуру и штатное расписание Учреждения.

5.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры.

Назначение на должность и освобождение от должности главного бухгалтера, заместителей директора, руководителей филиалов и представительств осуществляется при письменном согласии Органа исполнительной власти.

5.5.6. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации устанавливает работникам Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, предоставляет иные льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.5.7. Применяет в отношении работников Учреждения меры поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5.8. Обеспечивает проведение мероприятий по пожарной безопасности, гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5.9. Решает иные вопросы деятельности Учреждения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и трудовым договором.

5.6. Директор Учреждения обязан:

5.6.1. Предоставлять бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность, а также другие отчетные материалы в установленные сроки в Орган исполнительной власти и иные государственные органы и нести полную ответственность за их достоверность и своевременность предоставления.

5.6.2. Соблюдать интересы Учреждения, не использовать его возможности в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами.

5.7. Директор Учреждения не вправе заключать сделки, в отношении которых имеется личная заинтересованность, а в случаях нарушения этого требования несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.8. Директор Учреждения несет персональную ответственность за:

- нецелевое использование бюджетных средств;

- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;

- организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Учреждении.

5.9. Взаимоотношения работников и директора Учреждения регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и трудовыми договорами.

5.10. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.11. В Учреждении действует Ученый совет, который разрабатывает и утверждает планы научных работ и развития Учреждения, исходя из государственных заданий, профиля деятельности Учреждения, его научных и экономических интересов.


6. Реорганизация и ликвидация Учреждения


6.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации или по решению суда.

6.2. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3. Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.

6.4. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в его Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.


7. Прочие положения


7.1. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Органом исполнительной власти и подлежат регистрации в установленном порядке.

7.2. После государственной регистрации настоящего Устава утрачивает силу Устав Федерального государственного учреждения "Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем", утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 марта 2005 года N 144.



Приказ Минприроды России от 8 декабря 2009 г. N 405 "Об утверждении Устава Федерального государственного учреждения "Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.