Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 30 декабря 2008 г. N 438 "О Порядке утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности"

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 30 декабря 2008 г. N 438
"О Порядке утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности"


В целях обеспечения единого порядка утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных образовательных учреждений и федеральных государственных научных учреждений, подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности.

2. Предоставить право утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, начальнику Бюджетно-финансового управления О.В. Иллариошиной.

3. Получателям средств федерального бюджета представить настоящий приказ в территориальные органы Федерального казначейства.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.А. Бажанова.


Руководитель

А.И. Савинов


Порядок
утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности
(утв. приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30 декабря 2008 г. N 438)


Настоящий порядок утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 года N 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 года N 88н "О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности" в целях организаций процесса утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности (далее - Сметы), федеральных государственных учреждений, федеральных государственных образовательных учреждений и федеральных государственных научных учреждений (далее - учреждения), находящихся в ведении Федерального агентства лесного хозяйства как главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - Агентство) и определенных Агентством как распорядители (получатели) средств федерального бюджета (далее - распорядители) или как получатели средств федерального бюджета (далее - получатели).

1. Составлением Сметы является установление объема поступлений от приносящей доход деятельности учреждения с указанием источников их образования и распределение направлений их расходования в структуре показателей классификации расходов бюджетов Российской Федерации на период одного финансового года.

1.1 Проект Сметы составляется каждым учреждением ежегодно на предстоящий финансовый год по форме согласно Приложению 1 к Порядку.

В случае внесения соответствующих изменений в настоящий Порядок Агентство (распорядитель) вправе устанавливать дополнения к форме Сметы.

1.2 В доходную часть сметы включается остаток средств (при его наличии) на начало текущего финансового года, соответствующий выписке из лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, и ожидаемые поступления внебюджетных средств текущего финансового года по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

1.3 Общая сумма средств, полученных от приносящей доход деятельности, отражается по коду доходов бюджетов Российской Федерации 05330000000000000000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности".

В группу классификации доходов бюджетов Российской Федерации 05330000000000000000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" включаются следующие подгруппы:

1.3.1 0533010000000000000 "Доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" по подстатье 05330102010010000120 "Прочие доходы от собственности, получаемые федеральными учреждениями".

1.3.2 05330200000000000000 "Рыночные продажи товаров и услуг" по подстатьям: 05330201010010000130 "Доходы от оказания услуг федеральными учреждениями"; 05330202010010000440 "Доходы от продажи товаров, осуществляемой федеральными учреждениями".

1.3.3 05330300000000000000 "Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" по подстатьям: 05330303010010000180 "Гранты, премии, добровольные пожертвования федеральным государственным учреждениям"; 05330399010010000180 "Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям".

2. Представляя на утверждение Агентству Смету, учреждение обосновывает планируемые доходы по источникам формирования в соответствии с полученным от Агентства разрешением на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности (далее - разрешение), а также представляет нормативные правовые акты, устав, договоры, утвержденные тарифы и другие документы, подтверждающие правомерность получения денежных средств, и приводит расшифровку расходов в разрезе статей бюджетной классификации.

2.1 В финансово-экономическом обосновании также должен быть представлен расчет следующих расходов в разрезе статей классификации операций сектора государственного управления:

- оплата труда с начислениями;

- потребность учреждения в пополнении материальных запасов;

- служебные командировки;

- расчет коммунальных услуг;

- арендная плата за пользование имуществом.

2.2 Расходы в смете доходов и расходов распределяются в структуре показателей классификации расходов бюджетов Российской Федерации, предусмотренных разрешением.

2.3 В расходной части Сметы приводятся только те коды классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым учреждение предусматривает затраты.

2.4 При включении в смету планируемых расходов по капитальным вложениям Учреждения представляют распределение средств с расшифровкой по объектам и перечень документов согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3. Суммы поступлений средств от деятельности, не предусмотренной в разрешении, учитываются в общей сумме доходов Сметы и распределяются в структуре классификации расходов бюджетов Российской Федерации с правом их расходования после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в разрешение.

4. Экземпляры проекта Сметы учреждения, подписанные его Руководителем (заместителем руководителя), руководителем планово-финансового подразделения и исполнителем документа и заверенные гербовой печатью, направляются на утверждение в Агентство (распорядителям) до начала текущего финансового года.

5. Перед утверждением проект Сметы каждого учреждения в 5-дневный срок согласовывается Бюджетно-финансовым управлением Агентства (планово-финансовым подразделением распорядителя) в части соответствия указанных доходов и расходов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

6. При наличии замечаний по Смете или по прилагаемым обоснованиям Агентство в 10-дневный срок письменно уведомляет Учреждение о необходимости внесения изменений и доработки.

7. Сметы распорядителей и получателей утверждаются начальником Бюджетно-финансового управления Агентства и заверяются гербовой печатью в трех экземплярах, из которых один экземпляр остается в Бюджетно-финансовом управлении Агентства, а два других экземпляра направляются соответственно распорядителю или получателю, после чего один экземпляр остается у них, а другой представляется ими в территориальный орган Федерального казначейства.

8. Смета учреждения, являющегося получателем средств федерального бюджета как обособленное подразделение (филиал) распорядителя, утверждается Руководителем (заместителем руководителя) распорядителя на основании утвержденной ему Сметы и заверяется гербовой печатью в трех экземплярах, из которых один экземпляр остается в планово-финансовом подразделении распорядителя, а два других экземпляра направляются в обособленное подразделение (филиал), после чего один экземпляр остается у него, а другой представляется им в территориальный орган Федерального казначейства.

9. При необходимости в течение года учреждения могут вносить изменения в свои Сметы и направлять (не чаще одного раза в квартал) уточненные Сметы доходов и расходов на утверждение в Агентство.

При этом указание причины внесения изменений в смету доходов и расходов является обязательным.

10. Уточнение сметы производится Учреждением не позднее 25 декабря текущего финансового года.

11. Действие утвержденных смет доходов и расходов прекращается 31 декабря текущего финансового года.

12. Средства, полученные от приносящий доход деятельности, не могут направляться Учреждением на создание других организаций.

13. Учреждения организуют и ведут бухгалтерский учет формирования и расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и представляют Агентству отчетность в порядке и по формам бухгалтерской отчетности, утвержденным соответствующими нормативными правовыми актами.

14. Показатели Смет доходов и расходов должны соответствовать показателям отчета об исполнении указанных Смет доходов и расходов.

15. Недопустимо внутристатейное перераспределение и перерасходование средств по утвержденным сметам доходов и расходов без соответствующих корректировок, утвержденных Агентством.


Приложение 1

к Порядку


                                           Утверждаю
                                           Начальник Бюджетно-
                                           финансового управления
                                           ______________________________
                                           "   "                200    г.

Смета
доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности на 2009 год


Главный распорядитель средств Федеральное агентство лесного хозяйства
Распорядитель (получатель) __________________________ ___________________
                           (наименование организации)   (код организации)

Единица измерения: тыс.руб.

Предметная статья

ПредСт

Год

Доходы



Остаток денежных средств на начало года

001


Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

053 3 00 00000 00 0000000


Доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

053 3 01 00000 00 0000 00


Прочие доходы от собственности

053 3 01 02000 00 0000 120


Прочие доходи от собственности, получаемые федеральными учреждениями

053 3 01 02010 01 0000 120








Рыночные продажи товаров и услуг

053 3 02 00000 00 0000 000


Доходы от оказания услуг

053 3 02 01000 00 0000 130


Доходы от оказания услуг, оказываемых федеральными учреждениями

053 3 02 01010 01 0000 130








Доходы от продажи товаров

053 3 02 02000 00 0000 440


Доходы от продажи товаров, осуществляемой федеральными учреждениями

053 3 02 02010 01 0000 440








Перечисление сумм НДС, налога на прибыль с лицевых счетов федеральных учреждений

053 3 02 01010 01 0000 130


Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

053 3 03 00009 00 0000 000


Гранты, премии, добровольные пожертвования

053 3 03 03000 00 0000 180


Гранты, премии, добровольные пожертвования федеральным государственным учреждениям

053 3 03 03010 01 0000 180


Прочие безвозмездные поступления

053 3 03 99000 00 0000 180


Прочие безвозмездные поступления федеральным государственным учреждениям

053 3 03 99010 01 0000 180














Перечисление сумм НДС, налога на прибыль с лицевых счетов федеральных учреждений

053 3 03 02010 01 0000 180


итого доходов

900



Предметная статья

ПредСт

Год

Расходы

Расходы

053

00

00

0000000

000

200


Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

053

00

00

0000000

000

210


Заработная плата

053

00

00

0000000

000

211


Прочие выплаты

053

00

00

0000000

000

212


Начисления на выплаты по оплате труда

053

00

00

0000000

000

213


Оплата работ, услуг

053

00

00

0000000

000

220


Услуги связи

053

00

00

0000000

000

221


Транспортные услуги

053

00

00

0000000

000

222


Коммунальные услуги

053

00

00

0000000

000

223


Арендная плата за пользование имуществом

053

00

00

0000000

000

224


Работы, услуги по содержанию имущества

053

00

00

0000000

000

225


Прочие работы, услуги

053

00

00

0000000

000

226


Обслуживание государственного (муниципального) долга

053

00

00

0000000

000

230


Обслуживание внутреннего долга

053

00

00

0000000

000

231


Обслужимте внешнего долга

053

00

00

0000000

000

232


Безвозмездные перечисления организациям

053

00

00

0000000

000

240


Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям

053

00

00

0000000

000

241


Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

053

00

00

0000000

000

242


Безвозмездные перечисления бюджетам

053

00

00

0000000

000

250


Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

053

00

00

0000000

000

251


Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств

053

00

00

0000000

000

2S2


Перечисления международным организациям

053

00

00

0000000

000

253


Социальное обеспечение

053

00

00

0000000

000

260


Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения

053

00

00

0000000

000

261


Пособия по социальной помощи населению

053

00

00

0000000

000

262


Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

053

00

00

0000000

000

263


Прочие расходы

053

00

00

0000000

000

290


Поступление нефинансовых активов

053

00

00

0000000

000

300


Увеличение стоимости основных средств

053

00

00

0000000

000

310


Увеличение стоимости нематериальных активов

053

00

00

0000000

000

320


Увеличение стоимости материальных запасов

053

00

00

0000000

000

340


Увеличение задолженности по бюджетным кредитам

053

00

00

0000000

000

540


Выбытие финансовых активов

053

00

00

0000000

000

600


Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

053

00

00

0000000

000

620


Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам

053

00

00

0000000

000

640


Итого расходов

053

00

00

0000000

000

900



Руководитель


Главный бухгалтер


Приложение 2

к Порядку


Перечень
документов, необходимых для приобретения в собственность нежилых зданий и сооружений для производственных нужд бюджетных учреждений


1. Обоснование необходимости приобретения здания (сооружения).

2. Проект договора купли-продажи недвижимого имущества.

3. Разрешение местных органов власти на приобретение здания.

4. Справка БТИ об оценке недвижимого имущества.

5. Документ об определении рыночной стоимости здания с приложением лицензии на право проведения независимой оценки.

6. Технический паспорт на здание.

7. Документ, подтверждающий право собственности на землю.

8. Подтверждение права собственности на продаваемый объект недвижимости (в случае покупки у частного лица), нотариально заверенное, что покупаемое здание не продано и не заложено.

9. Согласие соответствующего органа по управлению имуществом на продажу здания (сооружения).

Справочно: Приобретение нежилых зданий и сооружений возможно у организаций любой формы собственности, кроме бюджетных учреждений (здания передаются с баланса на баланс).


Перечень обосновывающих документов для разработки предпроектной и проектной документации


1. Обоснование необходимости разработки предпроектной или проектной документации на объекты.

2. Задание на разработку предпроектной или проектной документации.

3. Договор с проектной организацией на разработку предпроектной и проектной документации.


Перечень обосновывающих документов для осуществления нового строительства, реконструкции, расширения объекта


1. Информация о наличии проектно-сметной документации.

2. Заключение органов государственной экспертизы.

3. Документ об утверждении проектно-сметной документации.

4. Договор с подрядной строительной организацией на проведение работ.



Установлено, как утверждается внебюджетная смета учреждения Рослесхоза.

В ней определяются объем поступлений от приносящей доход деятельности, указываются источники их образования и направления расходования на период одного финансового года.

Смета утверждается Агентством. При этом учреждению нужно обосновать планируемые доходы по источникам формирования. Они должны соответствовать полученному разрешению на открытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств.

Также вместе со сметой представляются нормативные акты, устав, договоры, утвержденные тарифы и другие документы, подтверждающие правомерность получения денежных средств. Приводится расшифровка расходов в разрезе статей бюджетной классификации.

Форма сметы приведена в приложении.


Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 30 декабря 2008 г. N 438 "О Порядке утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.