Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Конкурсной документации
Техническое задание
на выполнение в 2010 году научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлению: Совершенствование отраслевого образования" ("Образование") для нужд Федерального агентства по рыболовству
Лот N 1. Разработка учебно-методического обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям "Водные биоресурсы и аквакультура" и "Промышленное рыболовство"
1. Основание для проведения работ
Основанием для проведения работ является приказ Федерального агентства по рыболовству от 2 марта 2010 г. N 143 "Об основных направлениях научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, размещаемых в рамках государственного заказа на 2010 г." и утвержденный государственный заказ на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2010 г. за счет средств федерального бюджета от 10 марта 2010 г. Вн. N 97-АК.
2. Цель и исходные данные для проведения работ
Целью исследования является создание основных образовательных программ по направлениям подготовки "Водные биоресурсы и аквакультура" и "Промышленное рыболовство" уровней бакалавриата и магистратуры, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
Для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- разработать основные образовательные программы по направлениям подготовки "Водные биоресурсы и аквакультура" и "Промышленное рыболовство" уровней бакалавриата и магистратуры, реализующие ФГОС, с учетом примерных основных образовательных программам (ПООП).
Ожидаемые результаты:
Основные образовательные программы высшего профессионального образования по направлениям подготовки "Водные биоресурсы и аквакультура" и "Промышленное рыболовство" уровней бакалавриата и магистратуры, включающие в себя:
а) требования к результатам освоения основной образовательной программы, включающие общекультурные и профессиональные компетенции выпускника в соответствии с требованиями ФГОС и ПООП;
б) график учебного процесса;
в) содержательные макеты рабочих программ для всех дисциплин учебного цикла, кроме дисциплин по выбору студента.
г) рабочий учебный план, содержащий:
- перечень учебных циклов в соответствии с ФГОС и ПООП;
- трудоемкость циклов в целом, базовой и вариативной части и дисциплин по выбору, в зачетных единицах и академических часах в соответствии с ФГОС и с учетом ПООП;
- график учебного процесса;
- перечень дисциплин базовой и вариативной части в каждом цикле;
- трудоемкость каждой дисциплины в зачетных единицах и академических часах (одна зачетная единица эквивалентна 36 академическим часам);
- распределение дисциплин по семестрам;
- форма промежуточной аттестации по каждой дисциплине;
- рекомендуемые виды и продолжительность практик;
- виды и продолжительность итоговой государственной аттестации.
3. Этапы работ
Проведение работ предусматривается в течение одного этапа с момента заключения государственного контракта до 15 октября 2010 года.
4. Основные требования к проведению работ
Исполнитель должен представить аналитические материалы и рекомендации, отвечающие современным требованиям.
Научно-исследовательская работа должна быть выполнена в строгом соответствии с требованиями утвержденного государственного контракта, данного технического задания и календарного плана, являющимися приложениями к нему.
5. Способ реализации результатов работ
Разработанные основные образовательные программы по направлениям подготовки "Водные биоресурсы и аквакультура" и "Промышленное рыболовство" уровней бакалавриата и магистратуры, реализующие федеральные государственные образовательные стандарты, планируется использовать в учебном процессе образовательных учреждений высшего профессионального образования Росрыболовства.
6. Перечень документации, представляемой Заказчику по окончании работ
По окончании работы Исполнитель представляет Заказчику:
- акт приема-сдачи работ;
- аналитический отчет исполнителя, отражающий результаты выполнения НИОКР:
- основные образовательные программы по направлению подготовки "Водные биоресурсы и аквакультура" уровня бакалавриата;
- основные образовательные программы по направлению подготовки "Водные биоресурсы и аквакультура" уровня магистратуры;
- основные образовательные программы по направлению подготовки "Промышленное рыболовство" уровня бакалавриата;
- основные образовательные программы по направлению подготовки "Промышленное рыболовство" уровня магистратуры;
- научно-методические основы проектирования основных образовательных программ, реализующие требования федеральных государственных образовательных стандартов и ПООП;
- нормативы и рекомендации проектирования основных образовательных программ, реализующие требования федеральных государственных образовательных стандартов и ПООП;
- методические разработки по проектированию основных образовательных программ по направлениям подготовки "Водные биоресурсы и аквакультура" и "Промышленное рыболовство" уровней бакалавриата и магистратуры.
7. Порядок рассмотрения и приемки работ
Научно-исследовательская работа по рассматриваемой теме должна быть выполнена в течение одного этапа и представлена Заказчику до 15 октября 2010 года в соответствии с условиями открытого конкурса.
Сдача работы осуществляется в соответствии с требованиями государственного контракта. Исполнитель представляет Заказчику оформленный в установленном порядке отчет (на бумажном и электронном носителях) с сопроводительными документами и актом сдачи-приемки работ.
8. Технико-экономическое обоснование
Выполнение запланированных научно-исследовательских работ позволит значительно улучшить подготовку студентов, обучающихся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Росрыболовства по направлениям подготовки "Водные биоресурсы и аквакультура" и "Промышленное рыболовство" уровней бакалавриата и магистратуры.
Лот N 2. Разработка виртуальных лабораторных комплексов по дисциплинам "Материаловедение", "Металловедение" и компьютерных обучающих программ по дисциплине "Марикультура" для технических и рыбохозяйственных специальностей
1. Основание для проведения работ
Основанием для проведения работ является приказ Федерального агентства по рыболовству от 2 марта 2010 г. N 143 "Об основных направлениях научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, размещаемых в рамках государственного заказа на 2010 г." и утвержденный государственный заказ на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2010 г. за счет средств федерального бюджета от 10 марта 2010 г. Вн. N 97-АК.
2. Цель и исходные данные для проведения работ
Целью исследования является создание виртуальных лабораторных комплексов по дисциплинам: "Материаловедение", "Металловедение" и компьютерных обучающих программ по дисциплине "Марикультура" для технических, технологических и рыбохозяйственных специальностей.
Для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
а) разработать виртуальные лабораторные комплексы по дисциплинам: "Материаловедение", "Металловедение", являющиеся моделью автоматизированного лабораторного рабочего места и предназначенные для обучения студентов технических и технологических специальностей в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Росрыболовства как непосредственно в виртуальных лабораториях, так и дистанционно.
б) разработать пакет компьютерных обучающих программ по дисциплине "Марикультура" для студентов, обучающихся в образовательных учреждениях Росрыболовства по направлению 110900.62 и специальности 110901.65 "Водные биоресурсы и аквакультура", предусматривающих возможность проведения лабораторно-практических занятий, посвященных выращиванию объектов марикультуры в рыбоводных хозяйствах.
Ожидаемый результат:
а) виртуальные лабораторные комплексы по дисциплинам: "Материаловедение" и "Металловедение", являющиеся моделью автоматизированного лабораторного рабочего места и предназначенные для обучения студентов технических и технологических специальностей в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Росрыболовства как непосредственно в виртуальных лабораториях, так и дистанционно;
б) пакет компьютерных обучающих программ по дисциплине"Марикультура" для студентов, обучающихся в образовательных учреждениях Росрыболовства по направлению "Водные биоресурсы и аквакультура", предусматривающих возможность проведения лабораторно-практических занятий, посвященных выращиванию объектов марикультуры в условиях современных рыбоводных хозяйств.
3. Этапы работы
N п/п |
Наименование этапов работ |
Дата начала этапа |
Дата окончания этапа |
Результаты работ. Документы, подтверждающие выполнение работ (этапов работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Создание математической модели виртуальных лабораторных комплексов, создание программного обеспечения виртуальных лабораторных комплексов и обучающих программ, подготовка промежуточного отчета |
С момента заключения государственного контракта |
30.09.2010 |
Модель виртуальных лабораторных комплексов, программное обеспечение виртуальных лабораторных комплексов и обучающих программ. Краткий информационный отчет о результатах первого этапа работы. |
2. |
Создание и отладка дополнительного программного и методического обеспечения виртуальных лабораторных комплексов и обучающих программ, разработка эксплуатационной документации, подготовка отчета по теме, сдача виртуальных лабораторных комплексов комиссии |
01.10.2010 |
15.12.2010 |
Аналитический отчет, содержащий результаты выполненных работ. Виртуальные лабораторные комплексы и обучающие программы, разработанные в соответствии с техническим заданием |
4. Основные требования к проведению работ
Исполнитель должен представить аналитические материалы и рекомендации, отвечающие современным требованиям.
Научно-исследовательская работа должна быть выполнена в строгом соответствии с требованиями утвержденного государственного контракта, данного технического задания и календарного плана, являющимися приложениями к нему.
5. Способ реализации результатов работ
Разработанные Виртуальные лабораторные комплексы и обучающие программы планируется использовать в учебном процессе образовательных учреждений высшего профессионального образования Росрыболовства, осуществляющих подготовку кадров по направлению "Водные биоресурсы и аквакультура".
6. Перечень документации, предоставляемой Заказчику по окончании работ
6.1. По окончании каждого промежуточного этапа Исполнитель представляет Заказчику краткий информационный отчет о ходе выполнения работы и полученных промежуточных результатах.
По окончании работы Исполнитель представляет Заказчику:
- акт приема-сдачи работ;
- аналитический отчет исполнителя, отражающий результаты выполнения НИОКР;
- виртуальные лабораторные комплексы по дисциплинам "Материаловедение" и "Металловедение" для технических, технологических специальностей и рыбохозяйственных специальностей, в количестве восьми комплектов, включающих в себя: программное обеспечение (лазерный диск), электронные ключи, эксплуатационную и методическую документацию. В программное обеспечение должны входить:
- компьютерная программа и лицензия (на лазерном диске) на одно рабочее место преподавателя, 12 стационарных рабочих мест обучаемых и программное обеспечение, позволяющее проводить занятия в дистанционном режиме на 50 одновременно работающих рабочих местах обучаемых - 3 экземпляра;
- компьютерная программа и лицензия (на лазерном диске) на одно рабочее место преподавателя, 3 стационарных рабочих места обучаемых и программное обеспечение, позволяющее проводить занятия в дистанционном режиме на 10 одновременно работающих рабочих мест обучаемых - 5 экземпляров.
Каждый виртуальный лабораторный комплекс должен иметь электронный ключ. Общее количество ключей по контракту - 8 экземпляров.
В эксплуатационную и методическую документацию должны входить:
- "руководство для преподавателя" - 8 экземпляров (на бумажном носителе);
- "руководство обучаемых" - в соответствии с количеством стационарных рабочих мест обучаемых;
- "описание тренажера" - 8 экземпляров;
- "инструкции по использованию в дистанционном режиме" - 8 экземпляров;
- "методические указания по проведению лабораторных работ" - в соответствии с количеством стационарных рабочих мест обучаемых.
6.2. Компьютерные обучающие программы для проведения лабораторных работ по дисциплине "Марикультура" (лазерный диск), а также методические указания к лабораторным работам.
В программное обеспечение должны входить:
- компьютерная программа и лицензия (на лазерном диске) - 8 экземпляров;
- методические указания к лабораторным работам - 8 экземпляров.
7. Порядок рассмотрения и приемки работ
Научно-исследовательская работа по рассматриваемой теме должна быть выполнена в течение двух этапов и представлена Заказчику до 15 декабря 2010 года в соответствии с условиями открытого конкурса.
Сдача работы осуществляется в соответствии с требованиями государственного контракта. Исполнитель представляет Заказчику оформленный в установленном порядке отчет (на бумажном и электронном носителях) с сопроводительными документами и актом сдачи-приемки работ.
8. Технико-экономическое обоснование
Проведение работ, предусмотренных настоящим Техническим заданием, по созданию виртуальных лабораторных комплексов по дисциплинам: "Материаловедение" и "Металловедение", разработке пакета компьютерных обучающих программ по дисциплине "Марикультура" для технических, технологических и рыбохозяйственных специальностей является необходимым условием их интеграции с действующим виртуальным лабораторным комплексом с последующим внедрением объединенного комплекса в учебный процесс образовательных учреждений Росрыболовства.
Выполнение запланированных научно-исследовательских работ позволит значительно улучшить подготовку студентов, обучающихся в образовательных учреждениях Росрыболовства, а также повышение квалификации специалистов предприятий и организаций рыбохозяйственного комплекса с использованием современных виртуальных лабораторных комплексов и компьютерных обучающих программ.
Лот N 3. Разработка программного обеспечения рабочего места обучаемого тренажера по изучению промыслового расписания работ с основными орудиями промрыболовства
1. Основание для проведения работ
Основанием для проведения работ является приказ Федерального агентства по рыболовству от 2 марта 2010 г. N 143 "Об основных направлениях научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, размещаемых в рамках государственного заказа на 2010 г." и утвержденный государственный заказ на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2010 г. за счет средств федерального бюджета от 10 марта 2010 г. Вн. N 97-АК.
2. Цель и исходные данные для проведения работ
Целью исследования является разработка программного обеспечения рабочего места обучаемого тренажера по изучению промыслового расписания работ с основными орудиями промрыболовства, а также эксплуатационной документации к тренажеру.
Для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
а) Разработать программное обеспечение рабочего места обучаемого, включающее визуализацию состояния промысловых механизмов и основных орудий промрыболовства (пелагического трала, кошелькового невода и яруса) на палубе промыслового судна во время выполнения промысловых операций, визуализацию действий, выполняемых членами промысловой вахты и информацию в виде текстового описания работ, выполняемых каждым членом промысловой вахты.
Программное обеспечение должно быть выполнено в виде трех конфигураций:
- для индивидуального обучения и самоконтроля (устанавливается на одном персональном компьютере);
- для изучения и контроля под руководством преподавателя (реализуется в виде сетевой конфигурации);
- в виде дополнительных рабочих мест (по числу членов промысловой команды), интегрированных в рыбопромысловый тренажер.
б) Разработать комплект эксплуатационной документации ("Руководство обучаемого").
Ожидаемый результат:
а) Программное обеспечение рабочего места обучаемого, включающее визуализацию состояния промысловых механизмов и основных орудий промрыболовства (пелагического трала, кошелькового невода и яруса) на палубе промыслового судна во время выполнения промысловых операций, визуализацию действий, выполняемых членами промысловой вахты и информацию в виде текстового описания работ, выполняемых каждым членом промысловой вахты, в количестве трех конфигураций:
- для индивидуального обучения и самоконтроля (устанавливается на одном персональном компьютере);
- для изучения и контроля под руководством преподавателя (реализуется в виде сетевой конфигурации);
- в виде дополнительных рабочих мест (по числу членов промысловой команды), интегрированных в рыбопромысловый тренажер.
б) Комплект эксплуатационной документации ("Руководство обучаемого").
3. Этапы работ
N п/п |
Наименование этапов работ |
Дата начала этапа |
Дата окончания этапа |
Результаты работ. Документы, подтверждающие выполнение работ (этапов работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Разработка эскизно-технического проекта программного обеспечения рабочего места обучаемого, включающего визуализацию состояния промысловых механизмов и основных орудий промрыболовства |
С момента заключения государственного контракта. |
30.06.2010 |
Эскизно-технический проект программного обеспечения рабочего места обучаемого, включающего визуализацию состояния промысловых механизмов и основных орудий промрыболовства. Краткий информационный отчет о результатах первого этапа. |
2. |
Разработка и отладка индивидуальной и сетевой версии программного обеспечения рабочего места обучаемого, включающего визуализацию состояния промысловых механизмов и основных орудий промрыболовства |
01.07.2010 |
30.09.2010 |
Индивидуальная и сетевая версия программного обеспечения рабочего места обучаемого, включающего визуализацию состояния промысловых механизмов и основных орудий промрыболовства. Краткий информационный отчет о результатах второго этапа. |
3. |
Разработка и отладка программного обеспечения рабочего места обучаемого, включающего визуализацию состояния промысловых механизмов и основных орудий промрыболовства, интегрированного с рыбопромысловым тренажером. Разработка комплекта эксплуатационной документации ("Руководство обучаемого"). |
01.10.2010 |
15.12.2010 |
Аналитический отчет, содержащий результаты выполненных работ. Программное обеспечение рабочего места обучаемого, включающее визуализацию состояния промысловых механизмов и основных орудий промрыболовства, интегрированное с рыбопромысловым тренажером. Комплект эксплуатационной документации ("Руководство обучаемого"). |
4. Основные требования к проведению работ
Исполнитель должен представить аналитические материалы и рекомендации, отвечающие современным требованиям.
Опытно конструкторская разработка должна быть выполнена в строгом соответствии с требованиями утвержденного государственного контракта, данного технического задания и календарного плана, являющимися приложениями к нему.
5. Способ реализации результатов работ
Разработанное программное обеспечение рабочего места обучаемого тренажера по изучению промыслового расписания работ с основными орудиями промрыболовства планируется использовать в учебном процессе образовательных учреждений высшего профессионального образования Росрыболовства, осуществляющих подготовку студентов (курсантов) по специальности "Судовождение" и направлению "Промышленное рыболовство", а также повышения квалификации специалистов рыбохозяйственного комплекса с использованием современных компьютерных обучающих программ.
6. Перечень документации, предоставляемой Заказчику по окончании работ
По окончании каждого промежуточного этапа Исполнитель представляет Заказчику краткий информационный отчет о ходе выполнения работы и полученных промежуточных результатах.
По окончании работы Исполнитель представляет Заказчику:
- акт приема-сдачи работ;
- аналитический отчет исполнителя, отражающий результаты выполнения НИОКР;
- программное обеспечение рабочего места обучаемого, включающее визуализацию состояния промысловых механизмов и основных орудий промрыболовства (пелагического трала, кошелькового невода и яруса) на палубе промыслового судна во время выполнения промысловых операций, визуализацию действий, выполняемых членами промысловой вахты и информацию в виде текстового описания работ, выполняемых каждым членом промысловой вахты, в количестве трех конфигураций, а также эксплуатационную документацию.
В программное обеспечение тренажера должны входить:
- компьютерная программа для индивидуального обучения и самоконтроля, лицензия (на лазерном диске) на одно рабочее место обучаемого, позволяющее проводить занятия в индивидуальном порядке - 3 экземпляра;
- компьютерная программа в виде сетевой конфигурации, лицензия (на лазерном диске) на одно рабочее место преподавателя и 12 рабочих мест обучаемых - 1 экземпляр;
- компьютерная программа, интегрированная в рыбопромысловый тренажер, представлена в виде 5 дополнительных рабочих мест (по числу членов промысловой команды) - 1 экземпляр.
Каждый комплект программного обеспечения должен иметь электронный ключ. Общее количество ключей по контракту - 5 экземпляров. В эксплуатационную документацию должны входить:
- "руководство преподавателя" - 2 экземпляра;
- "руководство обучаемого" - в соответствии с количеством рабочих мест обучаемых - 20 экземпляров;
- "общее описание обучающей программы" - 2 экземпляра.
7. Порядок рассмотрения и приемки работ
Опытно конструкторская разработка по рассматриваемой теме должна быть выполнена в течение трех этапов и представлена Заказчику до 15 декабря 2010 года в соответствии с условиями открытого конкурса.
Все три конфигурации программ должны пройти тестирование и проверку работоспособности в любом образовательном учреждении отрасли, имеющим соответствующую учебно-лабораторную базу (компьютерный класс и рыбопромысловый тренажер). На все три конфигурации программы вместе с актом сдачи-приемки работ третьего этапа должно быть представлено заключение образовательного учреждения о работоспособности программного обеспечения.
Сдача работы осуществляется в соответствии с требованиями государственного контракта. По каждому этапу Исполнитель представляет Заказчику оформленный в установленном порядке отчет (на бумажном и электронном носителях) с сопроводительными документами и актом сдачи-приемки работ.
8. Технико-экономическое обоснование
Проведение работ, предусмотренных настоящим Техническим заданием, по созданию программного обеспечения для компьютерного класса по изучению промыслового расписания работ на палубе рыбопромыслового судна с основными орудиями промрыболовства является необходимым условием их интеграции с действующим тренажерным комплексом с последующим внедрением объединенного комплекса в учебный процесс.
Выполнение запланированной опытно конструкторской разработки позволит значительно улучшить подготовку студентов (курсантов), обучающихся в образовательных учреждениях Росрыболовства по специальности "Судовождение" и направлению "Промышленное рыболовство", а также может служить для начальной подготовки плавсостава рыболовных судов и повышения квалификации специалистов предприятий и организаций рыбохозяйственного комплекса с использованием современных компьютерных обучающих программ.
Лот N 4. Разработка электронного пакета программно-методического лабораторного практикума по дисциплине "Теория и устройство судна"
1. Основание для проведения работ
Основанием для проведения работ является приказ Федерального агентства по рыболовству от 2 марта 2010 г. N 143 "Об основных направлениях научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, размещаемых в рамках государственного заказа на 2010 г." и утвержденный государственный заказ на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2010 г. за счет средств федерального бюджета от 10 марта 2010 г. Вн. N 97-АК.
2. Цель и исходные данные для проведения работы
Работа направлена на обеспечение возможности выполнения лабораторных работ по дисциплине "Теория устройства судна", предусмотренных в Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для морских специальностей, в образовательных учреждениях отрасли, не имеющих специализированных лабораторий, а также для студентов, обучающихся по форме дистанционного образования.
Для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
а) разработать программное обеспечение семи лабораторных работ по дисциплине "Теория и устройство судна" для рыбохозяйственных образовательных учреждений:
- Опыт кренования;
- Изучение влияния перемещения груза на остойчивость судна;
- Изучение влияния подвешенного груза на остойчивость судна;
- Изучение влияния жидкого груза на остойчивость судна;
- Изучение влияния приема или снятия груза на остойчивость судна;
- Определение величины начальной поперечной метацентрической высоты по периоду свободных колебаний судна;
- Изучение влияния начальной остойчивости, курса и скорости судна на период и амплитуду качки на волнении.
б) разработать методическое обеспечение выполнения указанных лабораторных работ.
Ожидаемые результаты:
а) программное обеспечение семи лабораторных работ по дисциплине "Теория и устройство судна" для рыбохозяйственных образовательных учреждений:
- Опыт кренования;
- Изучение влияния перемещения груза на остойчивость судна;
- Изучение влияния подвешенного груза на остойчивость судна;
- Изучение влияния жидкого груза на остойчивость судна;
- Изучение влияния приема или снятия груза на остойчивость судна;
- Определение величины начальной поперечной метацентрической высоты по периоду свободных колебаний судна;
- Изучение влияния начальной остойчивости, курса и скорости судна на период и амплитуду качки на волнении.
б) Методическое обеспечение выполнения указанных лабораторных работ.
3. Этапы работ
N п/п |
Наименование этапов работ |
Дата начала этапа |
Дата окончания этапа |
Результаты работ. Документы, подтверждающие выполнение работ (этапов работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Разработка математической модели поперечной качки судна и математической модели инклинографа для регистрации параметров качки |
С момента подписания государственного контракта |
30 июня 2010 г. |
Описание математической модели поперечной качки судна и математической модели инклинографа. Краткий информационный отчет о результатах первого этапа работ. |
2. |
Разработка и отладка программного обеспечения лабораторных работ |
1 июля 2010 г |
15 октября 2010 г. |
Отлаженное программное обеспечение лабораторных работ. Краткий информационный отчет о результатах второго этапа работ. |
3. |
Разработка методического обеспечения для выполнения лабораторных работ |
16 октября 2010 г. |
15 декабря 2010 г. |
Методическое обеспечение выполнения лабораторных работ. Аналитический отчет, содержащий результаты выполненных работ. |
4. Основные требования к проведению работ
Компьютерные лабораторные работы должны достоверно имитировать работу обучаемого на реальном лабораторном оборудовании, для этого:
- математические модели судна и инклинографа должны соответствовать приборам, устанавливаемым на реальных судах;
- компьютерные программы должны иметь визуализацию судна с находящимися на нем грузами, и выходную информацию инклинографа с параметрами качки судна.
Качка судна и работа инклинографа должна имитироваться в реальном масштабе времени.
Точность измерений, получаемая с виртуального инклинографа, должна соответствовать точности реального прибора.
Методические указания к выполнению лабораторных работ должны включать:
- цель лабораторной работы;
- краткие теоретические сведения об изучаемом разделе;
- методику проведения опыта и обработку полученного результата;
- форму представления отчета;
- вопросы для самопроверки и защиты лабораторной работы.
5. Способ реализации результатов работы
Результаты работы могут быть использованы при изучении дисциплины "Теория и устройство судна" в образовательных учреждениях Росрыболовства, осуществляющих подготовку морских специалистов, очной, заочной, очно-заочной и дистанционной формам обучения.
6. Перечень научно-технической документации, представляемой Заказчику по окончании работ
По окончании каждого промежуточного этапа Исполнитель представляет Заказчику краткий информационный отчет о ходе выполнения работы и полученных промежуточных результатах.
По окончании работы Исполнитель представляет Заказчику:
- акт приема-сдачи работ;
- аналитический отчет исполнителя, отражающий результаты выполнения НИОКР;
- пакет компьютерных программ для постановки семи лабораторных работ;
- методические указания к выполнению лабораторных работ.
7. Порядок рассмотрения и приемки результатов работ
Научно-исследовательская работа по рассматриваемой теме должна быть выполнена в течении трех этапов и представлена Заказчику до 15 декабря 2010 года в соответствии с условиями открытого конкурса.
Сдача работы осуществляется в соответствии с требованиями государственного контракта. Исполнитель представляет Заказчику оформленный в установленном порядке отчет (на бумажном и электронном носителях) с сопроводительными документами и актом сдачи-приемки работ.
8. Технико-экономическое обоснование
Предлагаемая разработка позволит отработать практические навыки изучения остойчивости судна, используя пакет компьютерных программ и их методического обеспечения в компьютерном классе в условиях, максимально приближенных к реальным.
Выполнение запланированных научно-исследовательских работ позволит значительно улучшить подготовку студентов (курсантов), обучающихся в образовательных учреждениях Росрыболовства по специальности "Судовождение" и направлению "Промышленное рыболовство", а также повышение квалификации специалистов предприятий и организаций рыбохозяйственного комплекса с использованием современных компьютерных обучающих программ.
Лот N 5. Разработка учебно-методических комплексов дистанционного непрерывного обучения и переподготовки кадров для рыбохозяйственного комплекса
1. Основание для проведения работ
Основанием для проведения работ является приказ Федерального агентства по рыболовству от 2 марта 2010 г. N 143 "Об основных направлениях научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, размещаемых в рамках государственного заказа на 2010 г." и утвержденный государственный заказ на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2010 г. за счет средств федерального бюджета от 10 марта 2010 г. Вн. N 97-АК.
2. Цель и исходные данные для проведения работы
Целью работы является разработка электронных учебно-методических комплексов дистанционного непрерывного обучения и переподготовки кадров для рыбохозяйственного комплекса в области эксплуатации рыбодобывающих судов, судоремонта, обеспечения безопасности мореплавания, радиотехнических судовых и береговых средств.
Для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- разработать положение об электронном учебно-методическом комплексе, обоснование программной платформы;
- разработать программно-планирующий, учебно-методический и ресурсно-сопровождающий блоки по разрабатываемым курсам;
- разработать электронные учебно-методические комплексы дистанционного непрерывного обучения и переподготовки кадров для рыбохозяйственного комплекса в области эксплуатации рыбодобывающих судов, судоремонта, организации перевозок, обеспечения безопасности мореплавания, радиотехнических судовых и береговых средств;
- разработать комплект эксплуатационной документации электронных учебно-методических комплексов.
Ожидаемые результаты:
а) электронные учебно-методические комплексы дистанционного непрерывного обучения и переподготовки кадров для рыбохозяйственного комплекса в области эксплуатации рыбодобывающих судов, судоремонта, организации перевозок, обеспечения безопасности мореплавания, радиотехнических судовых и береговых средств;
б) комплект эксплуатационной документации электронных учебно-методических комплексов.
3. Этапы работ
N п/п |
Наименование этапов работ |
Дата начала этапа |
Дата окончания этапа |
Результаты работ. Документы, подтверждающие выполнение работ (этапов работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Разработка положения об электронном учебно-методическом комплексе, обоснование программной платформы |
С момента заключения государственного контракта. |
31.08.2010 |
Положение об электронном учебно-методическом комплексе, обоснование программной платформы. Краткий информационный отчет о результатах первого этапа. |
2. |
Разработка программно-планирующего, учебно-методического, ресурсно-сопровождающего блоков разрабатываемых электронных учебно-методических комплексов, разработка эксплуатационной документации |
01.09.2010 |
15.12.2010 |
Пакет электронных учебно-методических комплексов по разрабатываемым курсам, эксплуатационная документация. Аналитический отчет, содержащий результаты выполненных работ. |
4. Основные требования к проведению работ
Исполнитель должен представить аналитические материалы и рекомендации, отвечающие современным требованиям.
Научно-исследовательская работа должна быть выполнена в строгом соответствии с требованиями утвержденного государственного контракта, данного технического задания и календарного плана, являющимися приложениями к нему.
5. Способ реализации результатов работы
Внедрение разработанных электронных учебно-методических комплексов в процесс дистанционного непрерывного обучения и переподготовки кадров предприятий и организаций рыбохозяйственного комплекса Калининградской области.
6. Перечень научно-технической документации, представляемой Заказчику по окончании работ
По окончании каждого промежуточного этапа Исполнитель представляет Заказчику краткий информационный отчет о ходе выполнения работы и полученных промежуточных результатах.
По окончании работы Исполнитель представляет Заказчику:
- акт приема-сдачи работ;
- аналитический отчет исполнителя, отражающий результаты выполнения НИОКР;
- пакет электронных учебно-методических комплексов по разрабатываемым курсам;
- эксплуатационную документацию на бумажных и электронных носителях.
7. Порядок рассмотрения и приемки результатов работ
Научно-исследовательская работа по рассматриваемой теме должна быть выполнена в течении двух этапов и представлена Заказчику до 15 декабря 2010 года в соответствии с условиями открытого конкурса.
Сдача работы осуществляется в соответствии с требованиями государственного контракта. Исполнитель представляет Заказчику оформленный в установленном порядке отчет (на бумажном и электронном носителях) с сопроводительными документами и актом сдачи-приемки работ.
8. Технико-экономическое обоснование
Проведение работ, предусмотренных настоящим Техническим заданием, по созданию электронных учебно-методических комплексов # развить систему дистанционного образования на предприятиях рыбохозяйственного комплекса, а также повысить квалификацию специалистов, благодаря использованию современных информационных технологий. Использование новых форм и методов обучения позволит решить проблему отвлечения кадров от выполнения производственных функций, развить при изучении курса самостоятельную подготовку слушателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.