Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 18 июля 2005 г. N 174 "О предоставлении отчетности об использовании субвенций, выделяемых из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию полномочия по тушению лесных пожаров"

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 18 июля 2005 г. N 174
"О предоставлении отчетности об использовании субвенций, выделяемых из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию полномочия по тушению лесных пожаров"


Для своевременного представления информации и контроля за использованием средств федерального бюджета, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территории субъекта Российской Федерации (далее - субвенции) приказываю:

1. Руководителям территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства:

- обеспечить направление органам государственной власти субъектов Российской Федерации формы отчетности об использовании субвенций, утвержденной приказом Рослесхоза от 18.07.2005 N 173;

- организовать представление по электронной почте на адрес lesinfor.aha.ru ежемесячно нарастающим итогом с начала пожароопасного периода справки о состоянии расчетов по субвенциям из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию полномочия по тушению лесных пожаров по форме, установленной в Приложении 1 к Рекомендациям по перечислению средств на представление субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию полномочия по тушению лесных пожаров и формированию состава затрат, включаемых в расходы на проведение работ по тушению лесных пожаров организациями, подведомственными Федеральному агентству лесного хозяйства, утвержденным 05.07.2005.

2. ФГУП "Рослесинфорг" (Фомченков) обеспечить сбор и обработку информации по формам, указанным в п. 1 настоящего Приказа, и представление в Рослесхоз.

3. Бюджетно-финансовому управлению (Титова) совместно с Управлением защиты и воспроизводства лесов (Каспаров) обеспечить анализ, полученной информации и в срок до 15.10.2005 подготовить предложение о перераспределении субвенций между субъектами Российской Федерации, а также о внесении изменений в сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.В. Акимова.


Руководитель

В.П. Рощупкин


Рекомендации
по перечислению средств на предоставление субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию полномочия по тушению лесных пожаров и формированию состава затрат, включаемых в расходы на проведение работ по тушению лесных пожаров организациями, подведомственными Федеральному агентству лесного хозяйства
(утв. Федеральным агентством лесного хозяйства 5 июля 2005 г.)


1. Общие положения


1.1. Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2005 N 372 "О порядке расходования и учета средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров, и распределении этих средств" (далее по тексту - Постановление Правительства).

1.2. Настоящий Временный порядок распространяется на территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства (далее по тексту - Рослесхоз) и организации, подведомственные Рослесхозу и осуществляющие тушение лесных пожаров на основании договоров гражданско-правового характера, заключенных с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

1.3. Средства на предоставление субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию полномочия по тушению лесных пожаров (далее по тексту - субвенции), используются на тушение лесных пожаров на территории лесного фонда Российской Федерации, за исключением лесов, ранее находившихся в ведении сельскохозяйственных организаций, а также на землях особо охраняемых природных территорий.

1.4. Доходы, полученные подведомственными Рослесхозу организациями от выполнения работ по тушению лесных пожаров, являются доходами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Доходы и расходы от деятельности по тушению лесных пожаров в установленном порядке отражаются в смете доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по статьям экономической классификации расходов в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2004 N 114н (код дохода 053 3 02 01010 01 0000 130).


2. Порядок перечисления субвенций


2.1. Субвенции направляются Рослесхозом в территориальные органы в объемах, установленных Правительством Российской Федерации, в пределах лимитов бюджетных ассигнований с поквартальной разбивкой, утвержденной Минфином России.

2.2. Агентства лесного хозяйства по субъектам Российской Федерации обеспечивают перечисление субвенций платежными поручениями в доход бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (код доходов 000 2 02 02210 02 0000 151).

2.3. Авансирование работ по тушению лесных пожаров осуществляется в размере, не превышающем 30% (пункт 9 постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 N 107) объема субвенций.

2.4. Дальнейшее перечисление средств осуществляется только после представления территориальному органу Рослесхоза копий договоров, заключенных уполномоченным органом субъекта с организациями-исполнителями работ по тушению лесных пожаров (далее по тексту - Исполнитель), актов выполненных работ, счетов-фактур, справок о лесном пожаре*, выданных лесхозом федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства, и других документов, предусмотренных пунктом 6 Постановления Правительства.

Стоимость работ по тушению лесных пожаров определяется исходя из фактических затрат Исполнителя, произведенных при тушении лесного пожара, величины нормативной прибыли в размере не более 10% и НДС** в размере, установленном законодательством.

2.5. Компенсация затрат на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в т.ч. связанных с лесными пожарами, может осуществляться за счет иных средств бюджетов субъектов Российской Федерации.


3. Перечень работ по тушению лесных пожаров


3.1. Разведка очагов пожаров:

- наземная (объезд, обход очагов возгорания);

- авиационная (обследование очагов возгорания с воздушного судна);

- космическая.

3.2. Организационно-технические мероприятия:

- доставка людей, грузов, техники к месту тушения лесных пожаров и обратно (наземная или авиационная);

- организация телефонной и радиосвязи при тушении лесного пожара, в том числе на лесном пожаре с воздушными судами, диспетчерскими пунктами территориальных органов Рослесхоза, ФГУ "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана", комиссиями по чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, с другими привлеченными к тушению лесного пожара организациями;

- организация питания и отдыха работников, занятых на тушении лесного пожара;

- проведение мероприятий по охране труда и технике безопасности во время тушения;

- составление прогноза развития лесного пожара и определение мер борьбы;

- составление плана тушения;

- текущий ремонт основных средств, поврежденных при работах, связанных с тушением лесных пожаров.

3.3. Тушение лесного пожара:

- применение технических способов и тактических приемов по локализации лесного пожара;

- окарауливание локализованного лесного пожара;

- ликвидация лесного пожара.

3.4. Работы по тушению лесных пожаров могут выполняться с привлечением подрядных организаций и граждан.

3.5. К работам по тушению лесных пожаров относятся работы, осуществляемые на землях лесного фонда с учетом исключения, установленного пунктом 1.3. настоящего Временного порядка, а также на других категориях земель в случае, если такие земли находятся в непосредственной близости с лесным фондом и существует угроза перехода пожара на территорию лесного фонда.


4. Состав затрат, включаемых в расходы на проведение работ по тушению лесных пожаров, организациями, подведомственными Рослесхозу


4.1. В состав оплаты труда работников, занятых на тушении лесного пожара, входят следующие элементы расходов: заработная плата; надбавки к заработной плате за работу во вредных и особо опасных условиях; дополнительная оплата (оплата работы в ночное время, праздничные и выходные дни; оплата за совмещение профессий (должностей), сверхурочные; доплата за руководство бригадой, а также за выполнение взрывных работ, прыжки и спуски, налет часов летчиков-наблюдателей и экипажей воздушных судов отрядов лесной авиации, участвовавших в тушении и обслуживании лесных пожаров, включая налет на межбазовое и внутрибазовое маневрирование); прочие денежные выплаты (выплата премий по результатам выполненной работы по тушению лесного пожара).

Оплата труда может рассчитываться из суммы начисленного работникам, занятым на тушении лесных пожаров, среднего заработка. При этом учитываются положения законодательных актов по вопросам труда и заработной платы, предусматривающих заключение договоров гражданско-правового характера, а также действующие нормы, в том числе включенные в отраслевое тарифное соглашение по лесному хозяйству Российской Федерации.

В состав оплаты труда включается заработная плата лиц, привлеченных по временному трудовому договору на тушение лесного пожара из числа местных жителей и других граждан.

При тушении лесных пожаров на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, учитываются компенсации и льготы, предусмотренные статьями 19 и 21 Закона РСФСР от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

4.2. Налоги и обязательные платежи, начисляемые на фонд оплаты труда в соответствии с действующим законодательством.

4.3. В расходах на приобретение предметов снабжения и расходных материалов учитывается стоимость:

использованных для тушения пожара собственных и приобретенных сырья и материалов (средств тушения, химических препаратов, огнетушащих растворов и др.), инструментов, приспособлений, малоценных и быстроизнашивающихся предметов (подшлемников, рукавиц и др.), медикаментов и перевязочных средств, а также запасных частей для ремонта транспорта и оборудования;

горюче-смазочных материалов всех видов, израсходованных при проведении работ по тушению лесных пожаров, транспортировке работников и грузов к месту тушения и обратно;

приобретения продуктов питания (продовольственного обеспечения) либо котлового довольствия;

прочих расходных материалов и предметов снабжения.

Расходы на приобретение предметов снабжения и расходных материалов определяются по их фактической стоимости и другим расходам, связанным с приобретением.

Списание предметов снабжения и расходных материалов, продуктов питания подтверждается первичными документами. При составлении актов на списание руководствуются тарифами на энергоресурсы, нормами расхода материалов, другими нормами, утвержденными уполномоченными органами в установленном порядке.

4.4. Расходы на командировки и служебные разъезды, непосредственно связанные с тушением лесного пожара, включая оплату проезда, суточные, расходы на проживание по нормам, утвержденным действующим законодательством.

4.5. В оплату транспортных услуг включается стоимость услуг эксплуатации собственных и арендованных машин, тракторов, воздушных судов и других механизмов, использованных при тушении лесного пожара (в т.ч. затраты по доставке горюче-смазочных материалов, продуктов питания и др.). Стоимость рассчитывается исходя из фактически отработанного транспортным средством времени, а также налета часов воздушных судов (самолетов, вертолетов) при доставке команд к местам лесных пожаров, включая налет часов и другие расходы при межбазовой и внутрибазовой переброске (маневрировании) сил и средств пожаротушения.

Стоимость подлежащих оплате услуг организаций, занятых в тушении лесных пожаров, определяется в соответствии с первичными документами по учету отработанного времени арендованным транспортом, а также на основании калькуляции стоимости транспортных услуг, предоставляемой организациями и предприятиями, поименованными в Протоколе о лесном пожаре, а в случае привлечения работников на тушение - в соответствии с представленными документами об их заработной плате (с начислениями).

4.6. В оплату услуг связи включаются подтвержденные детализированным актом расходы по оплате аренды технических средств связи, по оплате телефонной и радиосвязи, а также почтовые и другие расходы по услугам связи при тушении лесного пожара.

4.7. В состав прочих текущих расходов на тушение лесных пожаров также включаются расходы по оплате текущего ремонта транспортных средств, оборудования и инвентаря, использованных при тушении лесного пожара, на сооружение временных посадочных площадок и дозаправочных пунктов, а также расходы по аэронавигационному, аэропортовому, метрологическому, метеорологическому обслуживанию воздушных судов, занятых на тушении лесных пожаров.


5. Порядок определения затрат


5.1. Затраты на тушение определяются на основе данных первичного учета по тушению лесного пожара и должны быть подтверждены справкой, составленной по форме Протокола о лесном пожаре.

5.2. Исходными данными при расчетах затрат являются:

для расходов на оплату труда - единая тарифная сетка, действующее отраслевое тарифное соглашение по лесному хозяйству Российской Федерации, другие правила расчета оплаты труда, предусмотренные коллективным договором лесхоза, положения трудового законодательства Российской Федерации;

для стоимости топлива, материалов - действующие нормы расходов и цены;

для стоимости продуктов питания - действующие нормы обеспечения бесплатным питанием, рыночные цены на продукты питания в административном районе;

для расходов по авиационной охране лесов - договорная документация по эксплуатации летательных аппаратов и установленных на них механизмов и технических спец. средств;

утвержденные нормы загрузки машин, тракторов и механизмов, расхода горюче-смазочных материалов, затраты на текущий ремонт и другие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией техники, используемой при тушении лесного пожара;

для расходов на командировки - документы (включая билеты за проезд, квитанции за проживание), подтверждающие произведенные командировочные расходы, связанные с тушением лесного пожара;

другие документы, содержащие нормы выработки и учитывающие природно-производственные условия в месте возникновения лесного пожара, технические средства и способы тушения (технические указания, инструкции, рекомендации, нормативно-технологические карты), включая документы сторонних организаций, участвовавших в тушении.

5.3. Сведения по всем проведенным операциям по ликвидации пожара отражаются в первичных учетных документах, на основании которых ведется бухгалтерский учет затрат в случае, если эти документы составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Те документы, форма которых не предусмотрена в указанных альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дату его составления; наименование организации; содержание хозяйственной операции и ее измерители в натуральном и денежном выражении; наименование должностных лиц и личные подписи ответственных за проведение операции и правильность ее оформления.

5.4. При заполнении табелей учета рабочего времени работников, привлеченных на тушение лесного пожара, учитываются:

- возможность (там, где необходимо по условиям работы) применения суммированного учета рабочего времени в соответствии с действующим законодательством (ст. 104 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ);

- на тушении лесных пожаров допускаются сверхурочные работы (ст. 97 ТК РФ). Для их учета используются документы с указанием отработанного времени и других данных, необходимых для определения доплат за сверхурочные часы в соответствии с действующим трудовым законодательством (ст. 99 ТК РФ);

- при работе в ночное время (с 10 часов вечера до 6 часов утра) установленная продолжительность работы сокращается на 1 час (ст. 96 ТК РФ). Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере, устанавливаемым коллективным договором (положением об оплате труда) организации, но не ниже, чем предусмотрено трудовым законодательством (ст. 154 ТК РФ);

- доплаты компенсационного характера за работу в выходные и праздничные дни; надбавки за работу вне постоянного места жительства, устанавливаемые в соответствии с трудовым законодательством;

- выбор оптимального режима труда и отдыха определяет руководитель тушения лесного пожара. Он же подписывает табель учета отработанного времени;

- в расчет фактически отработанного времени на тушении лесного пожара включается время выполнения работ, поименованных в разделе "Перечень работ по тушению лесных пожаров" настоящих Указаний, включая время нахождения в пути следования на пожар и обратно.

Организации, в т.ч. филиалы ФГУ "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана", работники и технические средства которых привлекались на борьбу с лесным пожаром, представляют расчеты стоимости эксплуатации и/или аренды авиационной техники, автомобилей, тракторов, других механизмов, а также справки о среднечасовой заработной плате работников, непосредственно участвовавших в тушении, с приложением первичных документов.

Расчет заработной платы работникам, привлеченным на тушение лесного пожара из других организаций, ведется на основании табеля учета рабочего времени, подписанного руководителем тушения лесного пожара и лесничим, на территории лесного фонда которого производилось тушение, по среднечасовой заработной плате работника организации.


6. Состав отчетности по учету лесных пожаров и показателей о расходах на их тушение


6.1. Ежемесячно нарастающим итогом с начала пожароопасного периода Агентство лесного хозяйства по субъекту Российской Федерации представляет по электронной почте на адрес lesinfor.aha.ru справку о состоянии расчетов по затратам на тушение лесных пожаров (Приложение 1 к настоящим Рекомендациям).

6.2. В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства форма отчета об использовании субвенций субъектами Российской Федерации утверждается Рослесхозом и доводится до уполномоченных органов субъектов Российской Федерации.

6.3. Затраты на тушение лесных пожаров отражаются в ведомственной статистической отчетности в форме N 10-лесхоз отдельной строкой.

6.4. Ежегодно по состоянию на 1 ноября данные о расходах на тушение лесных пожаров вносятся в государственную статистическую отчетность N 5-ЛХ "Сведения о лесных пожарах".


______________________________

* Справка о лесном пожаре может быть составлена по форме Протокола о лесном пожаре

** При расчете НДС обращаем Ваше внимание на содержание статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 3 п.п. 19 и п. 6)


Приложение 1

к Рекомендациям


Представляется ежемесячно

по электронной почте на адрес

lesinfor.aha.ru территориальными

агентствами лесного хозяйства

не позднее 5-го числа месяца,

следующего за отчетным


                               Справка
   о состоянии расчетов  по  субвенциям  из  федерального  бюджета
субъектам  Российской  Федерации  на  реализацию полномочия  по  тушению
                             лесных пожаров
                   за ________________ месяц 200__ г.
                   (нарастающим итогом с начала года)

    __________________________                   _________________
    (наименование организации)                   (код организации)





(руб.)

Код строки

Лимит бюджетных обязательств

Фактические затраты

Профинансировано

Остаток субвенций на счете агентства

Всего

в том числе

Всего

в том числе

организации, находящиеся в ведении Рослесхоза

прочие организации

организации, находящиеся в ведении Рослесхоза

прочие организации

А

1

2

3

4

5

6

7

8

001










Руководитель       ____________________          _______________________
                        (подпись)                 (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер  ____________________          _______________________
                        (подпись)                 (расшифровка подписи)

"___" _____________ ______ г
м.п.

Исполнитель        ______________________________
                      (Ф.И.О.)         телефон

Руководитель Федерального
агентства лесного хозяйства

В.П. Ращупкин


Субъектам Российской Федерации выделяют средства для тушения лесных пожаров. Регионы должны отчитываться за использование указанных ассигнований.

Территориальные органы Рослесхоза ежемесячно с начала пожароопасного периода представляют справки о состоянии расчетов по субвенциям на реализацию указанных полномочий. Сведения направляют по электронной почте. Информация оформляется нарастающим итогом.

ФГУП "Рослесинфорг" обрабатывает сведения и представляет в Рослесхоз.

Бюджетно-финансовое управление и Управление защиты и воспроизводства лесов анализирует полученную информацию. Они готовят предложения о перераспределении субвенций между регионами. Срок - до 15 октября 2005 г.

Приведены рекомендации по перечислению средств. Речь также идет о формировании состава затрат, включаемых в расходы на тушение лесных пожаров организациями, подведомственными Рослесхозу.


Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 18 июля 2005 г. N 174 "О предоставлении отчетности об использовании субвенций, выделяемых из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию полномочия по тушению лесных пожаров"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение