Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2011 г. N 336 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858"

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2011 г. N 336
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858"


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Согласиться с произведенным в 2008-2010 годах перераспределением средств, предусмотренных федеральными законами "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" на финансирование федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858.

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 49, ст. 4887; 2005, N 19, ст. 1813; 2006, N 16, ст. 1734; 2007, N 39, ст. 4674; 2008, N 12, ст. 1127; N 23, ст. 2713; N 47, ст. 5481; 2009, N 8, ст. 966).


Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин


Москва

28 апреля 2011 г.

N 336


Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2011 г. N 336)


1. В наименовании и пункте 1 цифры "2012" заменить цифрами "2013".

2. В пункте 2 слова "Федеральное агентство по образованию" заменить словами "Министерство образования и науки Российской Федерации".

3. В пункте 3 цифры "2012" заменить цифрами "2013".

4. В абзаце втором пункта 4 цифры "2010" заменить цифрами "2013".

5. В федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной указанным постановлением:

а) в наименовании цифры "2012" заменить цифрами "2013";

б) в паспорте Программы:

в наименовании цифры "2012" заменить цифрами "2013";

в позиции, касающейся наименования Программы, цифры "2012" заменить цифрами "2013";

в позиции, касающейся государственных заказчиков Программы, слова "Федеральное агентство по образованию" заменить словами "Министерство образования и науки Российской Федерации";

в позиции, касающейся основных целевых индикаторов и показателей Программы:

в абзаце первом слова "до 0,02 процента к концу 2012 года" заменить словами "0,019 процента к концу 2013 года";

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Замене подлежат слова "0,02 процента к концу 2012 года"

в абзаце втором цифры "21909,6" заменить цифрами "12848,85", цифры "8458,1" заменить цифрами "4892,89";

в абзаце третьем цифры "209,53" заменить цифрами "195,85", цифры "13,23" заменить цифрами "11,985", цифры "1094" заменить цифрами "1392", цифры "55,1" заменить цифрами "41,27", цифры "1762" заменить цифрами "1589";

в абзаце четвертом слова "1441 филиала" заменить словами "1393 филиалов", цифры "1550" заменить цифрами "1376", слова "6991 специализированной организации" заменить словами "7087 специализированных организаций", цифры "250" заменить цифрами "169";

в абзаце пятом слова "391581 дома (квартиры)" заменить словами "432444 домов (квартир)";

в абзаце шестом цифры "59,9" заменить цифрами "53,8";

в абзаце седьмом цифры "66,3" заменить цифрами "56,2";

в абзаце восьмом цифры "1413" заменить цифрами "985,55";

в абзаце девятом цифры "5920" заменить цифрами "5234,43";

дополнить абзацем следующего содержания:

"централизованное водоснабжение 23570 домов (квартир)";

в позиции, касающейся сроков и этапов реализации Программы:

в абзацах первом и четвертом цифры "2012" заменить цифрами "2013";

в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы:

абзац третий после слова "средства" дополнить словом "консолидированных";

в абзаце пятом цифры "233,6" заменить цифрами "143";

в абзаце шестом цифры "60,5" заменить цифрами "34,9";

в абзаце седьмом:

после слова "средства" дополнить словом "консолидированных";

цифры "98,8" заменить цифрами "59,4";

в абзаце восьмом цифры "74,3" заменить цифрами "48,7";

в абзаце девятом цифры "2012" заменить цифрами "2013", цифры "194,4" заменить цифрами "79,4";

в абзаце десятом цифры "58,4" заменить цифрами "23,2";

в абзаце одиннадцатом:

после слова "средства" дополнить словом "консолидированных";

цифры "82,6" заменить цифрами "33,5";

в абзаце двенадцатом цифры "53,4" заменить цифрами "22,7";

в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности:

в абзаце втором цифры "372" заменить цифрами "207,5", цифры "162,34" заменить цифрами "86,2";

в абзаце третьем цифры "59,9" заменить цифрами "53,8";

в абзаце седьмом цифры "1094" заменить цифрами "1392";

в абзаце восьмом слова "217 мест" заменить словами "191 места";

в абзаце двенадцатом цифры "66,3" заменить цифрами "56,2";

в абзаце тринадцатом цифры "1,4" заменить цифрами "0,98";

в абзаце четырнадцатом цифры "5,9" заменить цифрами "5,2";

в) в абзаце тридцать первом раздела I цифры "2012" заменить цифрами "2013";

г) в абзаце двадцать девятом раздела II цифры "2012" заменить цифрами "2013";

д) в разделе III:

абзац первый после слов "федерального бюджета," дополнить словом "консолидированных";

в абзаце восьмом подраздела "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" цифры "372" заменить цифрами "207,5", цифры "162,34" заменить цифрами "86,2";

в абзаце седьмом подраздела "Развитие газификации в сельской местности" цифры "59,9" заменить цифрами "53,8";

в абзаце шестом подраздела "Развитие водоснабжения в сельской местности" цифры "66,3" заменить цифрами "56,2";

е) в разделе IV:

предложение первое абзаца второго после слов "за счет средств федерального бюджета," дополнить словом "консолидированных";

абзацы пятый-восьмой изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования I этапа Программы (2003-2005 годы) в ценах 2002 года составляет 52,9 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 5,5 млрд. рублей, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации  - 23,1 млрд. рублей и средств внебюджетных источников  - 24,3 млрд. рублей. Общий объем финансирования II этапа Программы (2006-2010 годы) с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 143 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 34,9 млрд. рублей, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 59,4 млрд. рублей и средств внебюджетных источников - 48,7 млрд. рублей.

Объем финансирования II этапа Программы в 2006-2008 годах рассчитан исходя из результатов реализации мероприятий I этапа Программы, а начиная с 2009 года - с учетом средств федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и плановый период.

Общий объем финансирования III этапа Программы (2011-2013 годы) с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 79,4 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 23,2 млрд. рублей, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 33,5 млрд. рублей и средств внебюджетных источников - 22,7 млрд. рублей.

Размер средств, выделяемых на реализацию Программы согласно приложению N 13, определен исходя из потребности введения в действие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений в строительство с учетом индексов-дефляторов, а  с 2009 года - с учетом средств федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и плановый период.";

ж) в разделе VII:

в абзаце девятом цифры "372" заменить цифрами "207,5", цифры "162,34" заменить цифрами "86,2", цифры "59,9" заменить цифрами "53,8", слова "217 мест" заменить словами "191 места";

в абзаце одиннадцатом цифры "66,3" заменить цифрами "56,2", цифры "1,4" заменить цифрами "0,98".

з) приложения N 1-15 к указанной Программе изложить в следующей редакции:


"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 28 апреля 2011 г. N 336)


Мероприятия
по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов


(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)



Площадь (тыс. кв. м)

Срок исполнения

Объем финансирования - всего

В том числе

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

за счет средств

федерального бюджета

за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

за счет средств внебюджетных источников

Прочие расходы

1.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

877,66*

2008 год

7852,3

2355,7

3140,9

2355,7

Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

улучшение жилищных условий жителей сельской местности, включая работников здравоохранения, образования, социальной сферы обслуживания и культуры

2.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов - всего

1352,97*

967

915

858

810

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

14287,75

15066,7

15066,7

15066,7

15066,7

4521,35

4520

4520

4520

4520

5073,8

6026,7

6026,7

6026,7

6026,7

4692,6

4520

4520

4520

4520

Минсельхоз России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

улучшение жилищных условий жителей сельской местности, включая работников здравоохранения, образования, социальной сферы обслуживания и культуры


в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов

683,77*

539,2

510

478

452

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

7916,25

8400

8400

8400

8400

2521,25

2520

2520

2520

2520

2954,2

3360

3360

3360

3360

2440,8

2520

2520

2520

2520

Минсельхоз России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе:

2009 год - 14,7* тыс.

2010 год - 10 тыс.

2011 год - 8 тыс.

2012 год - 7,5 тыс.

2013 год - 7,1 тыс.


_____________________________

* Фактическое значение.


Примечание. Доля семей, улучшивших свои жилищные условия в результате реализации Программы, в  запланированном количестве семей составляет:

в 2008 году - 6,3* процента;

в 2009 году - 13* процентов;

в 2010 году - 8 процентов;

в 2011 году - 6,9 процента;

в 2012 году - 6,5 процента;

в 2013 году - 6,1 процента.

Обеспеченность жильем молодых семей и молодых специалистов на селе составляет:

в 2009 году - 11,5* процента;

в 2010 году - 8,1 процента;

в 2011 году - 7,1 процента;

в 2012 году - 7,1 процента;

в 2013 году - 7,3 процента.


Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 28 апреля 2011 г. N 336)


Мероприятия
по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе


(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)



Площадь (тыс. кв. м)

Срок исполнения

Объем финансирования - всего

В том числе

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

за счет средств федерального бюджета

за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

за счет средств внебюджетных источников

Прочие расходы


Обеспечение молодых семей и молодых специалистов жильем

837,02*

2008 год

9647,7

2894,3

3859,1

2894,3

Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

обеспечение жильем 12 тыс. молодых семей и молодых специалистов на селе


_____________________________

* Фактическое значение.


Примечание. Обеспеченность жильем молодых семей и молодых специалистов на селе в 2008 году составляла 8,3 процента.


Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 28 апреля 2011 г. N 336)


Мероприятия
по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности


(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)



Срок исполнения

Объем финансирования - всего

В том числе

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

за счет средств федерального бюджета

за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

за счет средств внебюджетных источников

Организационное, нормативное и научное обеспечение НИОКР

1.

Проведение научных исследований и подготовка доклада о состоянии образования в сельской местности

2009 год

0,24

0,24

-

-

Рособразование (2009 год),

Минсельхоз России

оценка современного состояния образования в сельской местности и предложения по его улучшению

2.

Проведение мониторинга знаний и здоровья учащихся сельских общеобразовательных учреждений

2008 год

2010 год

0,7

-

0,7

-

-

-

-

-

Минсельхоз России,

Минздравсоцразвития России,

Рособразование

(2009 год)

оценка современного состояния уровня знаний и здоровья сельских учащихся и предложения по их улучшению

3.

Проведение научных исследований по разработке учебных и учебно-методических пособий на электронных носителях для общеобразовательных учреждений в сельской местности

2008 год

2009 год

1,1

1,3

1,1

1,3

-

-

-

-

Рособразование (2009 год)

научно-методическое обеспечение сельских общеобразовательных учреждений

Инвестиционные мероприятия

4.

Введение в действие общеобразовательных учреждений, социокультурных образовательных комплексов**

(тыс. мест):






Минсельхоз России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления

обновление основных фондов, повышение территориальной доступности и снижение коэффициента сменности сельских общеобразовательных учреждений

7,78*

4,98*

0,39

3,39

3,14

2,91

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1878,3

1887,1

176,7

1663,3

1663,3

1663,3

203,5

791,2

53

499

499

499

1674,8

761,8

123,7

1164,3

1164,3

1164,3

-

334,1

-

-

-

-

5.

Введение в действие дошкольных образовательных учреждений (тыс. мест):






органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления

обновление основных фондов и повышение территориальной доступности сельских дошкольных образовательных учреждений

0,21*

0,025*

0,77

2008 год

2009 год

2010 год

145,4

149

153,6

-

-

-

142,6

146

150,3

2,8

3

3,3


_____________________________

* Фактическое значение.

** Выбор формы образовательного учреждения осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.


Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 28 апреля 2011 г. N 336)


Мероприятия
по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности


(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)



Срок исполнения

Объем финансирования - всего

В том числе

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

за счет средств федерального бюджета

за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

за счет средств внебюджетных источников

Организационное, нормативное и научное обеспечение НИОКР

1.

Проведение научных исследований и разработка методики типового проектирования межрайонных медицинских консультационно-диагностических центров, сельских учреждений здравоохранения, физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений в сельской местности

2008 год

2009 год

2010 год

0,6

-

-

0,6

-

-

-

-

-

-

-

-

Минздравсоцразвития России,

Минсельхоз России,

Минспорттуризм России

методическое и проектное обеспечение создания в сельской местности межрайонных медицинских консультационно-диагностических центров, учреждений здравоохранения, физкультурно-оздоровительных учреждений и спортивных сооружений

Прочие расходы

2.

Организация массовых соревнований по игровым видам спорта среди детей и взрослого сельского населения

2008 год

2009 год

2010 год

2,8

3,2

3,4

-

-

-

1,9

2,2

2,4

0,9

1

1

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, сельскохозяйственные и другие организации

пропаганда физкультурно-спортивного движения в сельской местности

3.

Организация финальных соревнований по традиционным для России (национальным) видам спорта**

2008 год

2009 год

2010 год

18,98

15

-

18,98

15

-

-

-

-

-

-

-

Минсельхоз России,

Минспорттуризм России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления

сохранение традиционных для России (национальных) видов спорта, приобщение сельского населения к здоровому образу жизни, организация досуга

4.

Открытие филиалов детско-юношеских спортивных школ при сельских средних общеобразовательных учреждениях (единиц):






органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления

улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди детей и юношества

6*

0*

28

2008 год

2009 год

2010 год

57

60,4

66,5

-

-

-

28,5

30,2

32

28,5

30,2

34,5

5.

Организация проведения Всероссийских летних сельских спортивных игр (осуществляется за счет средств, выделяемых Минспорттуризму России на реализацию единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий)

2008 год

2010 год

2012 год

16,9

23,3

25,5

16,9

23,3

25,5

-

-

-

-

-

-

Минспорттуризм России,

Минсельхоз России,

Агропромышленный союз России,

Центральный комитет профсоюза работников агропромышленного комплекса,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

пропаганда физкультурно-спортивного движения в сельской местности

6.

Организация проведения Всероссийских зимних сельских спортивных игр (осуществляется за счет средств, выделяемых Минспорттуризму России на реализацию единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий)

2009 год

2011 год

2013 год

9,3

4,5

13

9,3

4,5

13

-

-

-

-

-

-

Минспорттуризм России,

Минсельхоз России,

Агропромышленный союз России,

Центральный комитет профсоюза работников агропромышленного комплекса,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

пропаганда физкультурно-спортивного движения в сельской местности

Инвестиционные мероприятия

7.

Введение в действие районных и участковых больниц (тыс. коек)






Минсельхоз России, Минздравсоцразвития России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

развитие сети больниц в сельской местности и улучшение стационарной медицинской помощи сельскому населению

0,5*

2008 год

25

25

-

-

8.

Открытие фельдшерско-акушерских пунктов (единиц):






Минсельхоз России,

Минздравсоцразвития России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и улучшение первичной доврачебной медицинской помощи сельскому населению

42*

17*

48

177

164

152

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

180,7

-

166,7

666,7

666,7

666,7

54,2

-

50

200

200

200

126,5

-

116,7

466,7

466,7

466,7

-


-

-

-

-

9.

Оснащение мобильной техникой и медицинским оборудованием (единиц):

учреждений здравоохранения






Минздравсоцразвития России,

Минсельхоз России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

улучшение материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения в сельской местности

5*

3*

-

2008 год

2009 год

2010 год

2,5

2,59

-

1,2

1,19

-

0,7

0,7

-

0,6

0,7

-


амбулаторно-поликлинических учреждений








0*

0*

-

2008 год

2009 год

2010 год

2

2,3

-

-

-

-

1

1,2

-

1

1,1

-


фельдшерско-акушерских пунктов:








2*

0*

-

2008 год

2009 год

2010 год

2,3

2,4

-

0,1

-

-

1,1

1,2

-

1,1

1,2

-

10.

Осуществление реконструкции спортивных сооружений в сельской местности

2008 год

76,4

-

68,8

7,6

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, сельскохозяйственные и другие организации

улучшение материально-технических условий для занятий физкультурой и спортом в сельской местности

11.

Строительство комплексных спортивных площадок

2008 год

208,2

-

207

1,2

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, сельскохозяйственные и другие организации

улучшение материально-технических условий для занятий физкультурой и спортом в сельской местности

12.

Строительство и реконструкция спортивных сооружений и площадок

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

-

-

66,7

66,7

66,7

-

-

20

20

20

-

-

45

45

45

-

-

1,7

1,7

1,7

Минсельхоз России,

Минспорттуризм России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления,

сельскохозяйственные и другие организации

улучшение материально-технических условий для занятий физкультурой и спортом в сельской местности


_____________________________

* Фактическое значение.

** Оператор по проведению указанных соревнований определяется государственным заказчиком Программы на конкурсной основе.


Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 28 апреля 2011 г. N 336)


Мероприятия
по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности


(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)



Срок исполнения

Объем финансирования -всего

В том числе

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

за счет средств федерального бюджета

за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

за счет средств внебюджетных источников

Организационное, нормативное и научное обеспечение НИОКР

1.

Проведение научных исследований и разработка методических пособий по развитию учреждений культуры в сельской местности

2008 год

1

1

-

-

Минкультуры России,

Минсельхоз России

методическое обеспечение размещения и развития учреждений культуры в сельской местности

2.

Проведение мониторинга развития учреждений культуры в сельской местности

2010 год

-

-

-

-

Минкультуры России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

информационно-аналитическое и научное обеспечение развития учреждений культуры в сельской местности

Прочие расходы

3.

Обеспечение совершенствования форм деятельности учреждений культуры в сельской местности

2008 год

2009 год

2010 год

12,6

13,6

14,6

-

-

-

6,5

7,1

7,7

6,1

6,5

6,9

Минкультуры России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления

повышение эффективности деятельности учреждений культуры в сельской местности


Инвестиционные мероприятия

4.

Введение в действие клубных учреждений (тыс. мест)






Минкультуры России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления

повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности

1,15*

2008 год

355,4

-

270,1

85,3

5.

Строительство и реконструкция учреждений клубного типа (тыс. мест):






Минсельхоз России,

Минкультуры России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления

повышение уровня обеспеченности учреждениями клубного типа в сельской местности

1,34*

-

2,48

2009 год

2010 год

2011 год

95,1

-

333,3

36,8

-

100

27,6

-

233,3

30,7

-

-

6.

Создание передвижных клубных, библиотечных и музейных учреждений, оснащенных необходимым культурно-информационным оборудованием

2008 год

30,3

-

18,2

12,1

Минкультуры России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления

улучшение культурного обслуживания жителей отдаленных сел

7.

Оснащение районных (межпоселенческих) клубов и библиотек передвижными специализированными комплексами (автоклубами)

2009 год

2010 год

96,9

-

34,5

-

37,7

-

24,7

-

Минсельхоз России,

Минкультуры России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления

улучшение культурного обслуживания жителей отдаленных сел

8.

Обеспечение развития сети музейных учреждений и системы музеев под открытым небом в сельской местности

2008 год

2009 год

2010 год

2,4

2,6

2,8

-

-

-

1,4

1,6

1,7

1

1

1,1

Минкультуры России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления

развитие сети музейных учреждений в сельской местности

9.

Переоснащение киноустановок на селе

2008 год

2009 год

2010 год

18,4

20

21,9

-

-

-

7,4

8

8,7

11

12

13,2

Минкультуры России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления

улучшение кинообслуживания сельского населения

10.

Укрепление материальной базы учреждений культуры в сельской местности

2008 год

2009 год

2010 год

40,7

19,25

-

10

8,5

-

13,9

5

-

16,8

5,75

-

Минкультуры России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления

повышение качества деятельности учреждений культуры в сельской местности


_____________________________

* Фактическое значение.


Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 28 апреля 2011 г. N 336)


Мероприятия
по развитию торгового и бытового обслуживания в сельской местности


(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)



Срок исполнения

Объем финансирования - всего

В том числе

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

за счет средств федерального бюджета

за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

за счет средств внебюджетных источников

Организационное, нормативное и научное обеспечение НИОКР

1.

Научное обоснование и проектное обеспечение решений, связанных с развитием организаций торгового и бытового обслуживания в сельской местности

2008 год

2010 год

0,6

-

0,6

-

-

-

-

-

Минсельхоз России,

Центросоюз России

развитие организаций торгового и бытового обслуживания в сельской местности

Прочие расходы

2.

Открытие организаций розничной торговли и общественного питания (единиц):






организации торговли и общественного питания всех форм собственности

развитие сети организаций торговли и общественного питания

221*

85*

235

2008 год

2009 год

2010 год

126,3

134

139,4

-

-

-

-

-

-

126,3

134

139,4

Инвестиционные мероприятия

3.

Реконструкция организаций розничной торговли и общественного питания (единиц):






организации торговли и общественного питания всех форм собственности

модернизация организаций розничной торговли и общественного питания, улучшение обслуживания сельского населения

224*

198*

173

2008 год

2009 год

2010 год

72,3

79,1

86

-

-

-

-

-

-

72,3

79,1

86

4.

Введение в действие организаций розничной торговли и общественного питания

(единиц):






органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

развитие сети организаций торговли и общественного питания в сельской местности

63*

276*

478

2008 год

2009 год

2010 год

48,5

53

57,4

-

-

-

-

-

-

48,5

53

57,4

5.

Открытие специализированных организаций бытового обслуживания

(единиц):






органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации бытового обслуживания всех форм собственности

улучшение бытового обслуживания сельского населения

15*

119*

21

2008 год

2009 год

2010 год

24,3

26,4

28,7

-

-

-

-

-

-

24,3

26,4

28,7

6.

Введение в действие организаций, связанных с оказанием населению услуг производственной деятельности (использующих мельницы, маслобойки, крупорушки и т.д.) (единиц):






органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации всех форм собственности

увеличение объема услуг, оказываемых сельскому населению по переработке сельскохозяйственной продукции

8*

10*

113

2008 год

2009 год

2010 год

12,7

13,8

15,8

-

-

-

-

-

-

12,7

13,8

15,8

7.

Открытие пунктов приема заказов на бытовые услуги при магазинах потребительской кооперации (единиц):






органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации всех форм собственности

улучшение бытового обслуживания сельского населения

3*

2*

170

2008 год

2009 год

2010 год

1,7

1,7

1,7

-

-

-

-

-

-

1,7

1,7

1,7


_____________________________

* Фактическое значение.


Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 28 апреля 2011 г. N 336)


Мероприятия
по развитию информационно-консультационного обслуживания в сельской местности


(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)



Срок исполнения

Объем финансирования - всего

В том числе

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

за счет средств федерального бюджета

за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

за счет средств внебюджетных источников

Организационное, нормативное и научное обеспечение НИОКР

1.

Проведение научных исследований и разработка программно-методического обеспечения информационно-консультационных служб

2008 год

2009 год

2010 год

2,9

-

-

2,9

-

-

-

-

-

-

-

-

Минсельхоз России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

программно-методическое обеспечение деятельности информационно-консультацион-ных служб по социальному развитию села

Инвестиционные мероприятия

2.

Создание и открытие информационно-консультационных центров, организация курсов подготовки и переподготовки консультантов-организаторов (единиц):






Минсельхоз России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

развитие сети информационно-консультационных служб и их кадровое обеспечение

90*

1*

-

2008 год

2009 год

2010 год

50,7

-

-

43,2

-

-

3,9

-

-

3,6

-

-


_____________________________

* Фактическое значение.


Приложение N 8
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 28 апреля 2011 г. N 336)


Мероприятия
по развитию электрических сетей в сельской местности*


(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)



Срок исполнения

Объем финансирования - всего

В том числе

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

за счет средств федерального бюджета

за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

за счет средств внебюджетных источников

Организационное, нормативное и научное обеспечение НИОКР

1.

Разработка рекомендаций по реконструкции и техническому перевооружению электрических сетей напряжением 0,4 и 10 кВ, а также по использованию альтернативных источников энергообеспечения в сельской местности

2008 год

7,17

7,17

-

-

Минсельхоз России

обеспечение бесперебойного электроснабжения и развития нетрадиционных источников энергоснабжения в сельской местности

Инвестиционные мероприятия

2.

Строительство, реконструкция и техническое перевооружение ВЛ 0,38 кВ (км)






Минсельхоз России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления

обеспечение электроэнергией объектов жилищной застройки, сокращение затрат на обслуживание линий электропередачи

1409,95**

240,57**

-

2008 год

2009 год

2010 год

698,35

169,5

-

139,67

32,6

-

265

72,1

-

293,68

64,8

-

3.

Строительство, реконструкция и техническое перевооружение

ВЛ 6-10 кВ (км)






Минсельхоз России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления

обеспечение электроэнергией объектов жилищной застройки, сокращение затрат на обслуживание линий электропередачи

592**

213,97**

-

2008 год

2009 год

2010 год

353,5

90,7

-

70,7

17,4

-

141,4

38,8

-

141,4

34,5

-

4.

Строительство, реконструкция и техническое перевооружение ТП 6-10/0,4 кВ (штук)






Минсельхоз России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления

обеспечение электроэнергией объектов жилищной застройки, сокращение затрат на обслуживание и выполнение ремонтных и регламентных работ

145**

72**

-

2008 год

2009 год

2010 год

199

-

-

39,8

-

-

79,6

-

-

79,6

-

-


_____________________________

* Средства, предусмотренные в настоящем приложении на реализацию мероприятий по развитию электрических сетей в сельской местности, могут быть использованы на создание установок по альтернативным источникам энергообеспечения.

** Фактическое значение.


Приложение N 9
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 28 апреля 2011 г. N 336)


Мероприятия
по развитию газификации в сельской местности


(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)



Срок исполнения

Объем финансирования - всего

В том числе

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

за счет средств федерального бюджета

за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

за счет средств внебюджетных источников

Инвестиционные мероприятия

1.

Введение в действие распределительных газовых сетей:






Минсельхоз России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления

повышение уровня газификации села сетевым газом

(км)

(процентов)*

5585,95**

4643,1**

3634

2687

2577

2388

43,8**

49,5**

51

52

52,9

53,8

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

6163

4303,3556

4666,7

3733,3

3866,7

3866,7

1232,6

1302,0556

1400

1120

1160

1160

3697,8

1711,8

1866,7

1493,3

1546,7

1546,7

1232,6

1289,5

1400

1120

1160

1160

2.

Газификация домов, квартир (единиц):






органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления

улучшение условий быта сельского населения

59036**

47052**

31250

23160

22213

20587

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

777,8

459,6

500

400

414

414

-

-

-

-

-

-

140

82,7

90

72

75

75

637,8

376,9

410

328

339

339

3.

Введение в действие газонаполнительных станций, газонаполнительных пунктов (штук):






органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления, предприятия газового хозяйства

снабжение газом населенных пунктов, расположенных в сельской местности, удаленных от газопроводов

0**

0**

9

2008 год

2009 год

2010 год

22,3

27,3

29,7

-

-

-

16,7

20,5

22,3

5,6

6,8

7,4


_____________________________

* Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом.

** Фактическое значение.


Приложение N 10
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 28 апреля 2011 г. N 336)


Мероприятия
по развитию водоснабжения в сельской местности


(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)



Срок исполнения

Объем финансирования - всего

В том числе

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

за счет средств федерального бюджета

за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

за счет средств внебюджетных источников

Организационное, нормативное и научное обеспечение НИОКР

1.

Проведение комплексных научных исследований по повышению эффективности технологических процессов очистки воды, создание и испытание опытных образцов, разработка нормативно-методической документации по водоснабжению в сельской местности

2008 год

15

15

-

-

Минсельхоз России,

службы эксплуатации сельскохозяйственных водопроводов, научные, проектные и конструкторские организации

совершенствование технологии водоподготовки и водоотведения в сельской местности

Инвестиционные мероприятия

2.

Введение в действие локальных водопроводов:






Минсельхоз России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления

ввод в действие локальных водопроводов

(тыс. км)

(процентов)*

1,69**

2,12**

2,76

1,9

1,84

1,7

45,95**

50,6**

52,5

53,8

55,1

56,2

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

3333,3

4061,7144

5653,3

4200

4400

4400

1000

1336,9144

1696

1260

1320

1320

1333,3

1540

2261,3

1680

1760

1760

1000

1184,8

1696

1260

1320

1320

3.

Централизованное водоснабжение домов (квартир) (единиц):






органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления

улучшение условий быта сельского населения

8190

8000

7380

2011 год

2012 год

2013 год

318

329

329

-

-

-

57

59

59

261

270

270

4.

Создание водоохранных зон водозаборов (тыс. штук):






органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления

устройство зон санитарной охраны водозаборов для предотвращения загрязнения водоисточников

0**

0,001**

0,57

2008 год

2009 год

2010 год

115,4

125,4

136,4

-

-

-

69,3

75,3

81,9

46,1

50,1

54,5


_____________________________

* Обеспеченность сельского населения питьевой водой.

** Фактическое значение.


Приложение N 11
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 28 апреля 2011 г. N 336)


Мероприятия
по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности


(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)



Срок исполнения

Объем финансирования - всего

В том числе

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

за счет средств федерального бюджета

за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

за счет средств внебюджетных источников

Инвестиционные мероприятия


Введение в действие емкостей телефонной сети в сельской местности (тыс. номеров)






Россвязь,

Минсельхоз России

доведение телефонной плотности до 14,2 номеров на 100 человек

40*

5,55*

-

2008 год

2009 год

2010 год

1305,3

-

-

121,3

-

-

-

-

-

1184

-

-


_____________________________

* Фактическое значение.


Приложение N 12
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 28 апреля 2011 г. N 336)


Мероприятия
по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности


(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)



Срок исполнения

Объем финансирования - всего

В том числе

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

за счет средств федерального бюджета

за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

за счет средств внебюджетных источников

Инвестиционные мероприятия


Введение в действие автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты (км)






Росавтодор,

Минсельхоз России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления

развитие сети сельских дорог, улучшение транспортной связи
сельских населенных пунктов

511,43*

413*

-

2008 год

2009 год

2010 год

7382

6323,24

-

5053

2104,87

-

2330*

4218,37*

-

-

-

-


_____________________________

* Фактическое значение, приведенное в соответствии с данными Минсельхоза России.


Примечание. Финансирование мероприятия в период 2003-2009 годов осуществлялось за счет средств, предусматриваемых на реализацию федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 (подпрограмма "Автомобильные дороги", государственный заказчик - Росавтодор), в 2011-2013 годах эти мероприятия будут финансироваться в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 г. N 377 (подпрограмма "Автомобильные дороги", государственный заказчик - Росавтодор).


Приложение N 13
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 28 апреля 2011 г. N 336)


Средства,
выделяемые на реализацию федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года"


(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)

Источники и направления финансирования

2003-2005 годы - всего

В том числе

2006 - 2010 годы - всего

В том числе

2011 - 2013 годы - всего

В том числе

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Капитальные вложения - всего

49521,76

13165,21

14569,75

21786,8

79376,21

24912,3

14713,17

16285,95

11767,39

11697,4

34194,1

11381,3

11406,4

11406,4

в том числе:















федеральный бюджет

2469,8

-

200

2269,8

16820,28

4571,42

2485,7

2974,02

3590,14

3199

9597

3199

3199

3199

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

22999,82

6150,97

6979,05

9869,8

36175,86

10580,81

7923,5

8387,55

4560,7

4723,3

15445

5211,6

5116,7

5116,7

внебюджетные источники

24052,14

7014,24

7390,7

9647,2

26380,07

9760,07

4303,97

4924,38

3616,55

3775,1

9152,1

2970,7

3090,7

3090,7

За счет средств федерального бюджета:















жилищное строительство

737,6

-

-

737,6

823

823

-

-

-

-

-

-

-

-

молодые семьи и молодые специалисты

-

-

-

-

2000

2000

-

-

-

-

-

-

-

-

образование

79,3

-

-

79,3

1532,048

138

346,348

203,5

791,2

53

1497

499

499

499

здравоохранение, физическая культура и спорт

175,2

-

-

175,2

568,91

71,22

366

80,5

1,19

50

660

220

220

220

культура

9

-

-

9

109,8

10

10

10

79,8

-

100

100

-

-

информационно-консультационное обеспечение сельского населения

-

-

-

-

111,01

29,01

38,8

43,2

-

-

-

-

-

-

электрификация

130

-

-

130

432,222

-

132,052

250,17

50

-

-

-

-

-

газификация

527,1

-

-

527,1

5606,2556

790

881,6

1232,6

1302,0556

1400

3440

1120

1160

1160

водоснабжение

350

-

100

250

5114,2144

511

570,3

1000

1336,9144

1696

3900

1260

1320

1320

телекоммуникационная связь

374,2

-

100

274,2

332,9

100

111,6

121,3

-

-

-

-

-

-

развитие сети автомобильных дорог в сельской местности

5715

1278

1890

2547

8469,87

-

1312

5053

2104,87

-

-

-

-

-

Прочие мероприятия Программы - всего

87,4

-

-

87,4

189,92

99,19

29

32,75

28,98

-

-

-

-

-

в том числе:















экспериментальные проекты

71,6

-

-

71,6

75,19

75,19

-

-

-

-

-

-

-

-

противопожарные мероприятия

15,8

-

-

15,8

114,73

24

29

32,75

28,98

-

-

-

-

-

НИОКР - всего

97,7

-

50

47,7

91,85

26,28

31,46

30,57

2,54

1

3

1

1

1

в том числе:















федеральный бюджет

83,6

-

45

38,6

91,85

26,28

31,46

30,57

2,54

1

3

1

1

1

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

14,1

-

5

9,1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие нужды - всего

3348,34

1427,8

1730,1

190,44

63514,55

171,42

15820,65

17717,93

14513,95

15290,6

45200,1

15066,7

15066,7

15066,7

в том числе:















федеральный бюджет

2946,64

1313,7

1610,6

22,34

18004,43

-

3678,85

5269,23

4536,35

4520

13560

4520

4520

4520

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

107,4

31,7

29,6

46,1

23192,4

47,42

4926

7036,9

5113,3

6068,8

18080,1

6026,7

6026,7

6026,7

внебюджетные источники

294,3

82,4

89,9

122

22317,7

124

7215,8

5411,8

4864,3

4701,8

13560

4520

4520

4520

За счет средств федерального бюджета:















жилищное строительство

1246,54

542,45

703,3

0,79

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

-

-

-

-

3534,3

-

1178,6

2355,7

-

-

-

-

-

-

субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе

-

-

-

-

5394,3

-

2500

2894,3

-

-

-

-

-

-

субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, - всего

-

-

-

-

9041,35

-

-

-

4521,35

4520

13560

4520

4520

4520

в том числе молодых семей и молодых специалистов

-

-

-

-

5041,25

-

-

-

2521,25

2520

7560

2520

2520

2520

здравоохранение, физическая культура и спорт

-

-

-

-

33,98

-

-

18,98

15

-

-

-

-

-

информационно-консультационное обеспечение сельского населения

21,4

-

-

21,4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

газификация

993,5

491,5

502

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

водоснабжение

399,6

259,2

140,4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

телекоммуникационная связь

161,1

-

161,1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие мероприятия Программы - всего

124,5

20,55

103,8

0,15

0,5

-

0,25

0,25

-

-

-

-

-

-

в том числе:















экспериментальные проекты

58,4

20,55

37,85

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

противопожарные мероприятия

15,8

-

15,8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего*

52967,8

14593,01

16349,85

22024,94

142982,61

25110

30565,28

34034,45

26283,88

26989

79397,2

26449

26474,1

26474,1

в том числе:















федеральный бюджет*

5500,04

1313,7

1855,6

2330,74

34916,56

4597,7

6196,01

8273,82

8129,03

7720

23160

7720

7720

7720

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации*

23121,32

6182,67

7013,65

9925

59368,28

10628,23

12849,5

15424,45

9674

10792,1

33525,1

11238,3

11143,4

11143,4

внебюджетные источники

24346,44

7096,64

7480,6

9769,2

48697,77

9884,07

11519,77

10336,18

8480,85

8476,9

22712,1

7490,7

7610,7

7610,7


_____________________________

* Объемы средств, отражаемые по указанным строкам, не включают объемы средств, предусматриваемые на развитие сети автомобильных дорог в сельской местности. Финансирование этих мероприятий в 2003-2009 годах осуществлялось за счет средств, предусматриваемых на реализацию федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 (подпрограмма "Автомобильные дороги", государственный заказчик - Росавтодор), в 2011-2013 годы эти мероприятия будут финансироваться в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 г. N 377 (подпрограмма "Автомобильные дороги", государственный заказчик - Росавтодор).


Приложение N 14
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 28 апреля 2011 г. N 336)


Мероприятия
в области научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ


(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)



Срок исполнения

Объем финансирования - всего

В том числе

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

за счет средств федерального бюджета

за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

за счет средств внебюджетных источников

Организационное, нормативное и научное обеспечение НИОКР

1.

Проведение ежегодных научных исследований в области социального развития села

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Минсельхоз России

информационно-аналитическое и научное обеспечение проведения социальной политики на селе

2.

Проведение научных исследований и разработка методических рекомендаций по содержанию и развитию жилищно-коммунального хозяйства в сельской местности, а также проведение общероссийских и региональных выставок по социальному развитию села

2008 год

2009 год

2010 год

0,5

-

-

0,5

-

-

-

-

-

-

-

-

Минсельхоз России,

Минрегион России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

научное и методическое обеспечение развития жилищно-коммунального хозяйства в сельской местности, распространение передового опыта по социальному обустройству села

Прочие расходы

3.

Организация ежегодных всероссийских семинаров по вопросам комплексной застройки и благоустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности

2008 год

2009 год

2010 год

0,25

-

-

0,25

-

-

-

-

-

-

-

-

Минсельхоз России,

Минрегион России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

распространение передового опыта социального обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности

Инвестиционные мероприятия

4.

Реализация экспериментальных проектов комплексной застройки в пос. Варницы (Тотемский район Вологодской области) и дер. Култубан (Баймакский район Республики Башкортостан)

2008 год

2009 год

2010 год

30,6

-

-

-

-

-

30,6

-

-

-

-

-

Минсельхоз России,

Минрегион России,

органы исполнительной власти Вологодской области и Республики Башкортостан

экспериментальная проверка застройки населенных пунктов, расположенных в сельской местности, для жизни и труда бывших военнослужащих и членов их семей

5.

Обеспечение противопожарной защиты сельского населения зданиями пожарного депо на 2 автомобиля без жилых помещений

(единиц)






Минсельхоз России,

МЧС России

противопожарная защита сельского населения

4*

2*

-

2008 год

2009 год

2010 год

109,2

78,58

-

32,75

28,98

-

76,45

28,7

-

-

20,9

-


_____________________________

* Фактическое значение.


Примечание. При наличии зданий пожарных депо может осуществляться только приобретение пожарных автомобилей.


Приложение N 15
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 28 апреля 2011 г. N 336)


Основные
целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года"



2003-2013 годы - всего

В том числе

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год*

2009 год*

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Темп прироста численности сельского населения (процентов численности предыдущего года)

-

-

-

-

-

-

-0,26

-0,19

-0,09

-0,03

-0,02

-0,019

Введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для граждан, проживающих в сельской местности (тыс. кв. м)

5715,96

722,2

936,6

983,4

1018,4

1177,7

877,66

-

-

-

-

-

Доля семей, улучшивших свои жилищные условия (процентов)

-

-

-

-

-

8,8

6,3

13

8

6,9

6,5

6,1

Введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для молодых семей и молодых специалистов на селе (тыс. кв. м)

2229,92

-

-

-

713,4

679,5

837,02

-

-

-

-

-

Обеспеченность жильем молодых семей и молодых специалистов на селе (процентов)

-

-

-

-

-

9,6

8,3

11,5

8,1

7,1

7,1

7,3

Введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для граждан, проживающих в сельской местности (тыс. кв. м), - всего

4902,97

-

-

-

-

-

-

1352,97

967

915

858

810

в том числе для молодых семей и молодых специалистов

2662,97

-

-

-

-

-

-

683,77

539,2

510

478

452

Введение в действие общеобразовательных учреждений (тыс. мест)

195,85

52,1

53,7

56,1

5,58

5,78

7,78

4,98

0,39

3,39

3,14

2,91

Введение в действие дошкольных образовательных учреждений (тыс. мест)

11,985

3,1

3,2

3,3

0,68

0,7

0,21

0,025

0,77

-

-

-

Открытие филиалов детско-юношеских спортивных школ при сельских средних общеобразовательных учреждениях (единиц)

1393

435

435

435

27

27

6

-

28

-

-

-

Введение в действие районных и участковых больниц (тыс. коек)

8,6

2

2,1

2,3

0,7

1

0,5

-

-

-

-

-

Введение в действие амбулаторно-поликлинических учреждений (тыс. посещений в смену)

16,55

3,4

3,6

3,8

1,3

4,45

-

-

-

-

-

-

Открытие фельдшерско-акушерских пунктов (единиц)

1392

210

216

232

10

124

42

17

48

177

164

152

Открытие подстанций скорой и неотложной помощи (единиц)

141

31

31

41

-

38

-

-

-

-

-

-

Введение в действие клубных учреждений (тыс. мест)

41,27

10,4

10,6

10,8

2,2

2,3

1,15

1,34

-

2,48

-

-

Открытие организаций розничной торговли и общественного питания (единиц)

1376

116

132

176

176

235

221

85

235

-

-

-

Реконструкция организаций розничной торговли и общественного питания (единиц)

1823

263

311

400

120

134

224

198

173

-

-

-

Введение в действие организаций розничной торговли и общественного питания (единиц)

7042

1687

1833

2000

333

372

63

276

478

-

-

-

Открытие специализированных организаций бытового обслуживания (единиц)

7087

2500

2400

2000

15

17

15

119

21

-

-

-

Введение в действие организаций по оказанию населению услуг производственной деятельности (использующих мельницы, маслобойки, крупорушки и т.д.) (единиц)

1589

420

430

440

80

88

8

10

113

-

-

-

Открытие пунктов приема заказов на бытовые услуги при магазинах потребительской кооперации (единиц)

13405

4800

4600

3500

160

170

3

2

170

-

-

-

Создание и открытие информационно-консультационных центров (единиц)

169

-

-

-

26

52

90

1

-

-

-

-

Ввод, реконструкция и техническое перевооружение линий электропередачи (км):













напряжением 0,38 кВ

11965,52

1800

2000

4500

780

1235

1409,95

240,57

-

-

-

-

напряжением 6 - 10 кВ

6898,97

1600

1700

1800

350

643

592

213,97

-

-

-

-

Ввод, реконструкция и техническое перевооружение ТП 6-10/0,4 кВ (штук)

4485

700

800

1300

490

978

145

72

-

-

-

-

Введение в действие распределительных газовых сетей (км)

39836,05

3218

3347

3514

4110

4132

5585,95

4643,1

3634

2687

2577

2388

Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом (процентов)

-

-

-

-

-

-

43,8

49,5

51

52

52,9

53,8

Газификация домов (квартир) (единиц)

432444

38950

40510

42540

53430

53716

59036

47052

31250

23160

22213

20587

Введение в действие газонаполнительных станций (ГНС) и газонаполнительных пунктов (ГНП) (штук)

59

11

12

12

7

8

-

-

9

-

-

-

Введение в действие локальных водопроводов (тыс. км)

39,93

2,8

4,5

17,8

1,4

1,42

1,69

2,12

2,76

1,9

1,84

1,7

Обеспеченность сельского населения питьевой водой (процентов)

-

-

-

-

-

-

45,95

50,6

52,5

53,8

55,1

56,2

Централизованное водоснабжение домов (квартир) (единиц)

23570

-

-

-

-

-

-

-

-

8190

8000

7380

Введение в действие станций водоподготовки и систем водоотведения (тыс. куб. м/сутки)

151

27,4

33,5

81,6

4,2

4,3

-

-

-

-

-

-

Создание водоохранных зон (тыс. штук)

2,741

0,1

0,2

0,8

0,53

0,54

-

0,001

0,57

-

-

-

Введение в действие емкостей телефонной сети (тыс. номеров)

985,55

202

210

220

153

155

40

5,55

-

-

-

-

Приведение в нормативное техническое состояние ведомственных автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты (км)

13845

2100

4500

6900

345

-

-

-

-

-

-

-

Ввод в действие автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты (км)

5234,43

1000

1200

1450

560

100

511,43**

413**

-

-

-

-

Обеспечение противопожарной защиты сельского населения зданиями пожарных депо на 2 автомобиля без жилых помещений (единиц)

39

5

7

7

7

7

4

2

-

-

-

-".


_____________________________

* Фактическое значение.

** Фактическое значение, приведенное в соответствии с данными Минсельхоза России.

и) в приложении N 16 к указанной Программе:

в нумерационном заголовке цифры "2012" заменить цифрами "2013";

в пункте 1:

цифры "2012" заменить цифрами "2013";

после слов "молодые семьи, молодые специалисты" дополнить словом ", Программа";

в пункте 3:

в подпункте "б" слова "с учетом установленного уровня софинансирования" заменить словами "в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил уровня софинансирования за счет субсидий";

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) наличие бюджетной заявки о размерах субсидий на очередной финансовый год, необходимых для выполнения мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации Программы, по форме согласно приложению N 3, сведений о размерах средств, которые планируется направить на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Программы, согласно приложению N 4 и предварительных списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках реализации Программы по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.";

в абзаце первом пункта 6 слова "заявкам и сведениям, предусмотренным в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, субъектами Российской Федерации" заменить словами "заявкам, сведениям и предварительным спискам, представленным субъектами Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил,";

в пункте 7:

в абзаце пятом цифры "0,5" заменить цифрами "0,4";

в абзаце шестом цифры "0,42" заменить цифрами "0,3";

в пункте 8:

в подпункте "в" слова "с учетом установленного уровня софинансирования" заменить словами "в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил уровня софинансирования за счет субсидий";

в подпункте "е" слова "целевых показателей эффективности" заменить словами "показателей результативности";

в подпункте "ж" слова "показателей эффективности" заменить словами "показателей результативности";

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил уровень софинансирования за счет субсидий, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.";

в пункте 12:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года":

ежемесячно (ежеквартально) - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (кварталом);

ежегодно - до 7 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом;";

в подпункте "в" слова "критериев эффективности" заменить словами "показателей результативности", слова "до 1 февраля" заменить словами "до 7 февраля";

в подпункте "г" слова "ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом" заменить словами "ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем";

дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) утвержденные уполномоченным органом сводные списки участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках реализации Программы по формам, указанным соответственно в приложении N 3 к Типовому положению, предусмотренному приложением N 1 к настоящим Правилам, и в приложении к Положению, предусмотренному приложением N 2 к настоящим Правилам, - при заключении соглашения, указанного в пункте 8 настоящих Правил.";

пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе следующих показателей результативности использования субсидий:

а) объем ввода (приобретения) жилья, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;

б) количество семей в сельской местности, улучшивших жилищные условия, в том числе молодых семей и молодых специалистов";

в пункте 17:

в абзаце первом слова "целевых показателей эффективности" заменить словами "показателей результативности";

в абзаце втором слова "показателей эффективности" заменить словами "показателей результативности", слова "критерий эффективности" заменить словами "показатель результативности";

в приложении N 1:

подпункт "б" пункта 4 изложить в следующей редакции:

"б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Типового положения. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено уменьшение указанной доли при условии компенсации разницы за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";";

абзац второй пункта 5 заменить текстом следующего содержания:

"Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве.

Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлено преимущественное право на получение социальной выплаты в зависимости от сферы деятельности организации, в  которой работает гражданин (для работающих граждан), или индивидуального предпринимателя, способа улучшения жилищных условий в рамках указанных в абзаце втором настоящего пункта направлений.";

пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальным районам, сельским поселениям, сельским населенным пунктам и рабочим поселкам дифференцированно# по строительству и приобретению жилья.";

в пункте 12:

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, установленном подпунктом "б" пункта 4 настоящего Типового положения. Перечень таких документов определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;";

подпункт "е" после слов "(для работающих)" дополнить словами "или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя";

в пункте 26:

в подпункте "а":

абзац второй изложить в следующей редакции:

"работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Типового положения. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено уменьшение указанного размера при условии компенсации разницы за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862;";

в подпункте "б":

в абзаце втором после слов "по трудовому договору" дополнить словами "(основное место работы)";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Типового положения. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено уменьшение указанного размера при условии компенсации разницы за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862;";

подпункт "з" пункта 28 изложить в следующей редакции:

"з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, предусмотренном пунктом 26 настоящего Типового положения. Перечень таких документов определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.";

в приложениях N 1-5 к Типовому положению цифры "2012" заменить цифрами "2013";

в приложении N 2:

по тексту цифры "2012" заменить цифрами "2013";

в пункте 1 слова "части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты" заменить словами ", установленном в соответствии с пунктом 26 приложения N 1 к указанным Правилам.";

в приложении цифры "2012" заменить цифрами "2013";

в приложениях N 3 и 4 цифры "2012" заменить цифрами "2013";

приложение N 5 изложить в следующей редакции:


"Приложение N 5
к Правилам предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на улучшение жилищных
условий граждан, проживающих в сельской местности,
в том числе молодых семей и молодых специалистов
(в редакции постановления Правительства РФ
от 28 апреля 2011 г. N 336)


Отчет
о достижении целевых показателей результативности использования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года"
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
за _______год


Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение целевого показателя, установленное соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий

Фактическое значение целевого показателя

Объем ввода (приобретения) жилья - всего

тыс. кв. м



в том числе для молодых семей и молодых специалистов

тыс. кв. м



Количество семей, улучшивших жилищные условия, - всего

семей



в том числе молодых семей и молодых специалистов

семей




Руководитель уполномоченного органа   ___________   _____________________
                                       (подпись)    (расшифровка подписи)
                                                М.П.
Исполнитель                           ___________   ______________________
                                       (подпись)    (расшифровка подписи)
"__" ____________________
тел. ____________________".

к) в приложении N 17 к указанной Программе:

в нумерационном заголовке цифры "2012" заменить цифрами "2013";

в пункте 1:

цифры "2012" заменить цифрами "2013";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов, рабочих поселков и городов на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.";

в подпункте "б" пункта 3 слова "с учетом установленного уровня софинансирования" заменить словами "в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил уровня софинансирования за счет субсидии;";

в абзаце тридцать девятом пункта 4 слова "в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил" исключить;

в пункте 5:

в абзаце пятом цифры "0,5" заменить цифрами "0,4";

в абзаце шестом цифры "0,42" заменить цифрами "0,3";

в подпункте "в" пункта 7 слова "с учетом установленного уровня софинансирования" заменить словами "в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил уровня софинансирования за счет субсидий";

в подпункте "з" слова "целевых показателей эффективности" заменить словами "показателей результативности";

в подпункте "и" слова "показателей эффективности" заменить словами "показателей результативности";

в пункте 10 слова "для субъекта Российской Федерации уровень финансирования" заменить словами "в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил уровень софинансирования за счет субсидий";

в пункте 11:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года":

ежемесячно (ежеквартально) - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (кварталом);

ежегодно - до 7 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом;";

в подпункте "в" слова "критериев эффективности" заменить словами "показателей результативности", слова "до 1 февраля" заменить словами "до 7 февраля";

в подпункте "г" слова "ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом" заменить словами "ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем";

пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе следующих показателей результативности использования субсидий:

а) удельный вес учащихся, обучающихся в 1-ю смену, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности;

б) количество фельдшерско-акушерских пунктов на 10000 жителей сельской местности;

в) количество спортивных площадок и сооружений на 10000 жителей сельской местности;

г) количество мест в учреждениях клубного типа в расчете на 1000 жителей сельской местности;

д) уровень газификации домов (квартир) сетевым газом;

е) обеспеченность сельского населения питьевой водой;

ж) уровень телефонной плотности;

з) объем ввода объектов социальной и инженерной инфраструктуры (общеобразовательные учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, спортивные площадки и сооружения, учреждения клубного типа, распределительные газовые сети, локальные водопроводы).";

в пункте 16:

в абзаце первом слова "целевых показателей эффективности" заменить словами "показателей результативности";

в абзаце втором слова "показателей эффективности" заменить словами "показателей результативности", слова "показатель эффективности" заменить словами "показатель результативности";

в наименовании приложения слова "критериев эффективности" заменить словами "показателей результативности".


Уточнена ФЦП "Социальное развитие села".

Установлено, что программа рассчитана до 2013 г. (изначально - до 2012 г.). К госзаказчикам отнесено Минобрнауки России (ранее - Рособразование).

Планируется сократить темпы снижения численности сельского населения до 0,019% к концу 2013 г. (ранее - до 0,2% к концу 2012 г.).

Предполагается открыть 1 393 филиала (изначально - 1 441) детско-юношеских спортивных школ при сельских общеобразовательных учреждениях, 1 376 организаций розничной торговли и общественного питания (вместо 1 550), 7 087 специализированных организаций бытового обслуживания (изначально - 6 991), 169 информационно-консультационных центров (ранее - 250).

Предположительно, уровень газификации домов будет повышен до 53,8% (изначально - 59,9%), обеспеченности сельского населения питьевой водой - до 56,2% (вместо 66,3%).

Также скорректированы объемы финансирования программы. Так, на II этапе из внебюджетных источников будет выделено 48,7 млрд руб. (изначально - 74,3 млрд руб.), а на III этапе из федерального бюджета - 23,2 млрд руб. (вместо 58,4млрд руб.).

Уточнены также ожидаемые результаты реализации ФЦП и показатели ее социально-экономической эффективности.


Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2011 г. N 336 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 мая 2011 г. N 19 ст. 2766


Актуальный текст документа