Постановление Коллегии Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Исполкома Центрального комитета общероссийского профсоюза авиационных работников от 9 февраля 2011 г. "О деятельности Росгидромета в 2010 году и задачах на 2011 год"

Постановление Коллегии Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Исполкома Центрального комитета общероссийского профсоюза авиационных работников от 9 февраля 2011 г.
"О деятельности Росгидромета в 2010 году и задачах на 2011 год"


Коллегия Росгидромета и Исполком ЦК ОПАР постановляют:

1. Отметить, что в 2010 году задачи Росгидромета, определенные совместным постановлением коллегии Росгидромета и Исполкома ЦК ОПАР от 10.02.2010 г., в основном выполнены.

2. Определить, что основное внимание подразделений центрального аппарата, учреждений и организаций Росгидромета на 2011 год должно быть уделено реализации утвержденной Правительством Российской Федерации Стратегии гидрометеорологической деятельности до 2030 года (с учетом изменений климата) для обеспечения:

- защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений;

- потребностей государства, отраслей экономики и населения в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, а также в информации о загрязнении окружающей среды;

- геополитических интересов Российской Федерации в Антарктике (в районе действия Договора об Антарктике),

а также решению задач по дальнейшему совершенствованию и повышению эффективности системы обслуживания населения, отраслей экономики, Вооруженных Сил Российской Федерации и органов государственной власти достоверными прогнозами и предупреждениями о гидрометеорологической и гелиогеофизической обстановке, качественной информацией о загрязнении окружающей природной среды, развитию и совершенствованию наблюдательной сети, ее техническому переоснащению, решению социальных вопросов работников Службы.

3. Считать приоритетными задачами на 2011 год:

3.1. В области совершенствования и повышения эффективности обеспечения населения, органов государственной власти, отраслей экономики экстренной гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией, а также информацией об экстремально высоком загрязнении окружающей среды:

- повышение качества и своевременности гидрометеорологических прогнозов и штормовых предупреждений об опасных природных явлениях, которые угрожают безопасности, здоровью, окружающей среде, экономической деятельности и национальной безопасности;

- обеспечение оперативного представления учреждениями Росгидромета гидрометеорологической информации, необходимой для обеспечения безаварийной работы отраслей экономики и безопасности критически важных объектов;

- выполнение мероприятий, направленных на обеспечение безопасного пропуска паводковых вод, в том числе совершенствование методов гидрологических прогнозов;

- выполнение мероприятий первого этапа реализации Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата);

- разработка технического задания на создание комплексной системы обнаружения и сверхкраткосрочного прогнозирования быстроразвивающихся опасных гидрометеорологических явлений на Черноморском побережье Кавказа;

- техническое переоснащение системы радиационного мониторинга Росгидромета в составе ЕГАСКРО;

- поддержание готовности систем мониторинга к действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с загрязнением окружающей среды;

- обеспечение постоянной готовности и технического развития системы предупреждения о цунами на Дальней Востоке;

- развертывание и обеспечение деятельности Ситуационного центра Росгидромета;

- обеспечение предоставления информации в НЦУКС и Ситуационный центр Минприроды России;

- обеспечение оперативного предоставления организациями и учреждениями Росгидромета гидрометеорологической информации, в первую очередь экстренного характера, в СМИ и сеть Интернет.

3.2. В области развития обслуживания потребителей гидрометеорологической информацией общего назначения:

- обеспечение актуализации реестра информационных ресурсов системы Росгидромета;

- эффективное использование новых технических средств и технологий, обеспечение доступа к архивной гидрометеорологической информации и информации о загрязнении природной среды, в первую очередь с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

- совершенствование нормативно-правовой базы ЕГФД, включая разработку проектов нормативных документов по вопросам межведомственного взаимодействия при ведении ЕГФД;

- проведение углубленного анализа состояния обслуживания пользователей данными ЕГФД с целью совершенствования форм и видов такого обслуживания;

- модернизация официального сайта Росгидромета в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти"; совершенствование структур сайтов учреждений Росгидромета;

- улучшение обеспечения организаций и учреждений Росгидромета спутниковыми продуктами;

- обеспечение выполнения мероприятий по гидрометеорологическому обеспечению, мониторингу загрязнения окружающей среды и противолавинным работам в период подготовки и проведения XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи;

- разработка предложений по совершенствованию системы мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения при подготовке проектов федеральных целевых программ "Экологическая безопасность России (на 2012 - 2020 г.г.)", "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2011 - 2020 г.г." и "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 г.г.".

- создание общедоступных информационных систем в сфере ответственности Росгидромета;

- реализация мероприятий по переходу к предоставлению государственных услуг (функций) в электронном виде.

3.3. В области взаимодействия с субъектами Российской Федерации, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, совершенствования управления оперативно-производственной деятельностью и структуры территориальных органов Росгидромета:

- развитие взаимодействия Росгидромета, его территориальных органов и подведомственных учреждений с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, в т.ч. разработка и подписание соглашений, контрактов, программ и других документов по вопросам взаимодействия с региональными органами власти в сфере гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды;

- дальнейшее развитие работ регионального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъектов Российской Федерации путем разработки и согласования с администрациями субъектов Российской Федерации перечней действующих и планируемых к открытию пунктов наблюдений в интересах территорий с учетом перспектив экономического и социального развития регионов, совместных программ по изучению климата регионов в целях обеспечения климатической информацией и выработки мер по адаптации к изменениям климата;

- выполнение мероприятий по укрупнению территориальных органов Росгидромета и приведению схемы их размещения в соответствие со схемой размещения полномочных представителей Президента Российской Федерации, а также уточнение их функций и полномочий;

- выполнение мероприятий по изменению типа подведомственных Росгидромету учреждений и приведению их учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации, оптимизация структуры подведомственных учреждений в целях повышения эффективности их функционирования и в связи с изменением их правового положения.

3.4. В области развития специализированного гидрометобеспечения и расширения работ специального назначения по мониторингу загрязнения окружающей среды:

- совершенствование метеорологического обслуживания полетов гражданской и экспериментальной авиации в рамках реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов, в том числе проведение работ по переработке методических документов в области авиационной метеорологии и разработка порядка совместного (Росгидромет, Росавиация) анализа случаев неудовлетворительного метеорологического обслуживания полетов воздушных судов и мероприятий по его улучшению;

- проведение сертификации органов Росгидромета по авиаметеорологическому обслуживанию гражданской и экспериментальной авиации по стандартам ИСО 9001;

- дальнейшее развитие гидрометеорологического обеспечения мореплавания и рыбного промысла в океанах и морях, в том числе системы гидрометеорологического обеспечения навигации по трассам Северного морского пути и в рамках ГМССБ;

- ввод в опытную эксплуатацию основных элементов полнофункциональной Единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане;

- совершенствование программ наблюдений за загрязнением окружающей среды с учетом международных стандартов и национальных требований в области метрологии наблюдений;

- совершенствование нормативных основ организации СГМО и расширение использования специализированной гидрометеорологической информации для защиты критически важных объектов экономики от негативного воздействия опасных и неблагоприятных погодно-климатических явлений;

- совершенствование технологий, форм и методов адресного обслуживания различных групп потребителей за счет использования отечественного и зарубежного опыта, а также выполнения НИР и ОКР по региональной тематике;

- развитие и внедрение моделей и методов оценки экономического эффекта от гидрометеорологического обеспечения отраслей экономики Российской Федерации.

3.5. В области организации работ и экспедиционных исследований в Арктике и Антарктике:

- осуществление работ по реализации Плана мероприятий по обеспечению деятельности Российской антарктической экспедиции в 2006 - 2011 годах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2005 года N 713-р (с изменениями), выполнению обязательств Российской Федерации по Протоколу по охране окружающей среды к Договору об Антарктике;

- реализация Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 года N 1926-р;

- разработка проекта государственной программы "Обеспечение государственных интересов Российской Федерации в Антарктике";

- обеспечение подготовки и своевременного выхода в рейс по программе 57-й Российской антарктической экспедиции НЭС "Академик Федоров" (первая декада ноября 2011 года);

- организация и координация работ по проведению исследований и работ в рамках подпрограмм ФЦП "Мировой океан", в которых Росгидромет является государственным заказчиком, выполнению организациями Росгидромета мероприятий "Комплексной программы активизации и повышения эффективности деятельности российских организаций на архипелаге Шпицберген", а также создание на архипелаге Российского научного центра;

- организация работ по реализации Стратегии морской деятельности Российской Федерации до 2020 года и дальнейшую перспективу, решений Морской коллегии Российской Федерации;

- организация в Северном Ледовитом океане дрейфующих станций "Северный полюс" в целях проведения комплекса постоянных наблюдений, необходимых для решения задач по гидрометеорологическому обеспечению морской и других видов хозяйственной деятельности в арктической зоне Российской Федерации, осуществления мониторинга современного состояния и загрязнения природной среды центральной Арктики, изучения региональных и глобальных изменений климата;

- дальнейшее продвижение в рамках ВМО, МОК ЮНЕСКО и других международных организаций идеи проведения Международной полярной декады;

- проведение научных экспедиций по исследованию территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

- проведение работ по обеспечению строительства нового научно-экспедиционного судна "Академик Трешников" для Российской антарктической экспедиции, спуска корпуса судна на воду в марте 2011 года;

- подготовка аналитической программы Росгидромета по реинновации и строительству научно-исследовательских и научно-экспедиционных судов.

3.6. В области обеспечения функционирования и развития государственной наблюдательной сети, систем сбора и обработки данных:

- повышение эффективности функционирования и развитие государственной наблюдательной сети, в том числе обеспечение открытия пунктов гидрологических и метеорологических наблюдений, предусмотренных проектом модернизации учреждений и организаций Росгидромета;

- улучшение качества работы и информативности труднодоступных станций, повышение уровня обеспечения их жизнедеятельности;

- проведение модернизации системы геофизических наблюдений;

- проведение работ по созданию единой автоматизированной сети доплеровских метеорологических локаторов;

- совершенствование космической подсистемы наблюдений Росгидромета, в том числе оптимизация сети автономных пунктов приема информации от космических систем с целью расширения доступа УГМС/ЦГМС и НИУ к информации и продукции Европейского центра (ГУ "НИЦ Планета"), Сибирского центра (Западно-Сибирского РЦПОД) и Дальневосточного центра (Дальневосточного РЦПОД);

- повышение эффективности использования высокопроизводительных вычислительных комплексов;

- развертывание скоординированных работ по созданию новой информационно-коммуникационной системы Росгидромета, в том числе введение в опытную эксплуатацию Глобального центра информационной системы ВМО в Москве и центра сбора данных и продукции в Обнинске;

- освоение использование возможностей введенного в эксплуатацию сетевого и другого оборудования, в том числе организация и обеспечение контроля, управления и защиты ведомственной сети связи;

- развитие технологий сбора данных наблюдений, в том числе с использованием космического аппарата "Электро-Л";

- реализация планов осуществления перехода на таблично-ориентированные кодовые формы;

- подготовка наземного комплекса приема, обработки, архивации и распространения спутниковой информации Росгидромета к проведению летных испытаний космических аппаратов "Канопус-В", "Ресурс-П" "Метеор-М" N 2;

- продолжение работ совместно с Роскосмосом по подготовке проекта космической системы на высокоэллиптической орбите для гидрометеорологического и климатического мониторинга арктического региона (проект "Арктика");

- проработка совместно с Роскосмосом вопроса изготовления и запуска КА "Электро-Л" N 3 для гарантированного обеспечения потребителей космической гидрометеорологической информацией в необходимых объемах.

3.7. В области активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы:

- повышение эффективности государственного надзора за активными воздействиями на метеорологические и другие геофизические процессы;

- обеспечение проведения работ по защите сельскохозяйственных культур от градобития и предупредительному спуску снежных лавин;

- разработка методологии и технологии искусственного увеличения осадков на территории Российской Федерации в целях борьбы с негативными последствиями засух;

- проведение мероприятий по организации противолавинной защиты спортивных объектов при проведении тестовых соревнований по горным лыжам во время проведения Кубка Европы в поселке Красная Поляна;

- подготовка решения Правительства Российской Федерации по вопросу финансирования противоградовых работ.

3.8. В области научных исследований:

- реализация ЦНТП Росгидромета "Научные исследования и разработки в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды" на 2011 - 2013 годы;

- завершение Программы Союзного государства "Совершенствование системы обеспечения населения и отраслей экономики Российской Федерации и Республики Беларусь информацией о сложившихся и прогнозируемых погодно-климатических условиях, состоянии и загрязнении природной среды на 2007 - 2011 гг." и подготовка предложений по новой совместной Программе на 2012 - 2016 годы;

- организация работы по созданию российского сегмента Глобальной рамочной основы климатического обслуживания (ГОКО), в том числе подготовка и представление в Правительство Российской Федерации предложений по созданию Климатического центра Российской Федерации на базе ГГО;

- научно-методическое обеспечение проектов модернизации государственной наблюдательной сети;

- внедрение полученных в 2008 - 2010 гг. результатов НИОКР в оперативную практику;

- реализация мероприятий по изменению правого статуса НИУ в связи с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ;

- проведение оценки результативности деятельности научных организаций, подведомственных Росгидромету;

- развитие деятельности Северо-евразийского климатического центра и проработка вопроса о создании Климатического центра Российской Федерации;

- подписание и реализация Соглашения о сотрудничестве между Росгидрометом и РАН;

- развитие сотрудничества НИУ Росгидромета с ВУЗами и другими учреждениями Высшей школы, в том числе путем создания совместных лабораторий;

- проведение работ по учету результатов научно-технической деятельности, в том числе по проекту создания доплеровского метеорологического радиолокатора.

3.9. В области международного сотрудничества:

- подготовка и проведение в 2011 Международной научной конференции "Проблемы адаптации к изменению климата";

- обеспечение работ, связанных с выполнением обязательств Росгидромета в рамках ВМО, ЮНЕСКО, других международных организаций, конвенций, многосторонних и двусторонних соглашений и договоров, в т.ч. обязательств Российской Федерации по Протоколу об охране окружающей среды к Договору об Антарктике;

- обеспечение своевременного выполнения обязательств Российской Федерации по РКИК ООН и Киотскому протоколу, относящихся к сфере ответственности Росгидромета, совершенствование национальной системы оценки выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов;

- организация межведомственного взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по выработке российской позиции по вопросу обязательств на "пост-Киотский период" и участие в переговорах по глобальному сотрудничеству в области климата и его изменений на период после 2012 года;

- организация работ, связанных с выполнением обязательств Российской Федерации в рамках Программы добровольного сотрудничества (ПДС) ВМО, в т.ч. обеспечение подготовки проекта распоряжения Правительства РФ по участию Российской Федерации в ПДС ВМО на 2012 - 2015 годы;

- обеспечение проведения переговоров с Республикой Куба с целью подписания Меморандума о взаимопонимании в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;

ГАРАНТ:

См. Соглашение между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством науки, технологии и окружающей среды Республики Куба о сотрудничестве в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (Гавана, 21 февраля 2013 г.)

- дальнейшее укрепление сотрудничества в рамках Межгосударственного совета по гидрометеорологии государств - участников СНГ;

- продолжение и развитие работ в рамках Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды.

3.10. В области институционального развития Росгидромета:

- совершенствование и развитие нормативной правовой базы в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, в том числе через реализацию плана нормотворческой деятельности Минприроды России, в части компетенции Росгидромета;

- разработка административных регламентов по осуществлению государственных функций Росгидромета;

- участие в продвижении законопроекта о деятельности российских граждан и юридических лиц в зоне действия Договора об Антарктике;

- реализация Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в том числе апробация подходов, направленных на совершенствование правового положения федеральных бюджетных учреждений Росгидромета;

- разработка нормативных правовых актов Росгидромета;

- внедрение системы электронного оборота документов.

3.11. В области планово-финансовой и хозяйственной деятельности:

- подготовка государственной подпрограммы в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;

- решение вопроса о выделении Росгидромету дополнительных бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств на содержание технологических комплексов и систем, создаваемых Росгидрометом в результате реализации федеральных целевых программ для обеспечения гидрометеорологической безопасности Российской Федерации;

- обеспечение выполнения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р);

- проведение мониторинга эффективности новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Росгидромету (поручение Правительства Российской Федерации от 21.02.2009 N П-12-919);

- совершенствование механизма государственных закупок;

- реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, в том числе осуществление оптимизации расходов на поддержку эксплуатации вычислительной базы Росгидромета.

3.12. В области работы с кадрами и решения социальных задач:

- подготовка и реализация предложений по совершенствованию учебной базы подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов для Росгидромета;

- укрепление материально-технической базы учебных заведений Росгидромета;

- обеспечение контроля выполнения Отраслевого соглашения организаций и учреждений Росгидромета на 2009 - 2011 годы;

- осуществление контроля за состоянием охраны труда и техники безопасности;

- обеспечение притока молодежи в Росгидромет и принятие мер по ее закреплению, в том числе повышению материальной поддержки молодых специалистов;

- совершенствование учебного процесса в учебных заведениях Росгидромета в связи с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования нового поколения;

- обеспечение поддержки студентов гидрометехникумов, ВУЗов по гидрометеорологическим специальностям, аспирантов НИУ за счет ведомственных и социальных стипендий из бюджетных и внебюджетных источников;

- организация повышения квалификации руководителей, специалистов среднего и высшего звена в ИПК путем использования новых образовательных технологий, в том числе виртуальной спутниковой лаборатории и методов дистанционного обучения;

- проведение мероприятий по празднованию 66-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

4. Руководителям организаций и учреждений Росгидромета, профсоюзным организациям в рамках дальнейшего развития в системе Росгидромета социального партнерства направить основные усилия на реальное повышение уровня жизни работников Гидрометеослужбы, дальнейшую стабилизацию работы трудовых коллективов, укрепление профсоюзных организаций ОПАР, поиск и реализацию путей успешного решения социальных проблем. Обеспечить безусловное выполнение Отраслевого тарифного соглашения и заключенных на его основе коллективных договоров.

5. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата обеспечить реализацию задач, предусмотренных в п. 3 настоящего постановления через разработку соответствующих конкретных мер в плане основных мероприятий Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на 2011 год, планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Росгидромета для государственных нужд в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды и международного научно-технического сотрудничества Росгидромета на текущий год.

6. Заместителям Руководителя Росгидромета В.Н. Дядюченко, И.А. Шумакову, И.А. Якубову, заместителю председателя ЦК ОПАР А.С. Бунареву совместно с начальниками структурных подразделений центрального аппарата обобщить замечания и предложения, высказанные участниками совместного расширенного заседания коллегии Росгидромета и Исполкома ЦК ОПАР от 09.02.2011, и до 25.02.2011 разработать и представить на утверждение дополнение к Плану основных мероприятий Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на 2011 год.


Руководитель Росгидромета

А.В. Фролов


Председатель ОПАР

Б.А. Кремнев


Основное внимание Росгидромет в 2011 г. уделит реализации Стратегии гидрометеорологической деятельности до 2030 г. При этом учитываются изменения климата.

Определены задачи на 2011 г. Это повышение качества и своевременности гидрометеорологических прогнозов и штормовых предупреждений, техническое переоснащение системы радиационного мониторинга Росгидромета в составе ЕГАСКРО.

Также следует провести сертификацию органов Службы по авиаметеорологическому обслуживанию гражданской и экспериментальной авиации по стандартам ИСО 9001. Необходимо разработать проект госпрограммы "Обеспечение государственных интересов России в Антарктике" и др.


Постановление Коллегии Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Исполкома Центрального комитета общероссийского профсоюза авиационных работников от 9 февраля 2011 г. "О деятельности Росгидромета в 2010 году и задачах на 2011 год"


Текст постановления опубликован в газете "Природно-ресурсные ведомости", апрель 2011 г., N 4


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.