Приказ Федерального агентства по рыболовству от 14 июля 2011 г. N 701 "Об утверждении Ведомственного плана Росрыболовства по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов и мерах по его реализации"

Приказ Федерального агентства по рыболовству от 14 июля 2011 г. N 701
"Об утверждении Ведомственного плана Росрыболовства по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов и мерах по его реализации"


В целях реализации положений Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, и Плана мероприятий по реализации в 2011 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 15 апреля 2011 N 675-р, приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Ведомственный план Росрыболовства по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - План) и прилагаемый к нему График реализации Плана (далее - График) согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.

1.2. Форму отчета о реализации мероприятий Плана согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Ответственным исполнителям по мероприятиям, предусмотренным Графиком:

2.1. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца квартала, следующего за отчетным, представлять в Управление финансов отчет о реализации мероприятий Плана по форме согласно Приложению N 2 к настоящему приказу с приложением пояснительной записки;

2.2. Ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, в целях актуализации Плана и Графика представлять предложения по мероприятиям, планируемым к проведению в очередном финансовом году и плановом периоде.

3. Координацию и контроль выполнения мероприятий Плана, а также составление сводного Отчета Росрыболовства о реализации мероприятий Плана и актуализацию Плана на очередной финансовый год и плановый период возложить на Управление финансов (Е.Ю. Соловьева).

4. Реализацию мероприятий Плана осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Росрыболовству сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующих финансовый год и плановый период.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росрыболовства В.Б. Бычкова.


Руководитель

А.А. Крайний


Приложение N 1
к приказу Федерального
агентства по рыболовству
от 14 июля 2011 г. N 701


Ведомственный план
Росрыболовства по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов


План Федерального агентства по рыболовству по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Ведомственный план) разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденных приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 23 декабря 2010 г. N 182н/674, в целях реализации положений Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и Плана мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, и Плана мероприятий по реализации в 2011 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 675-р.


Раздел 1. Анализ ситуации предшествующей разработке Ведомственного плана


Основы формирования единой государственной политики в области развития рыбохозяйственного комплекса на долгосрочный период определены Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и перечнем проектов по их реализации, утвержденными распоряжением Правительства Российской от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, Морской доктриной Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 г., а также Концепцией развития рыбного хозяйства до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2003 г. N 1265-р.

Приоритетные направления использования бюджетных средств в рыбохозяйственном комплексе определены отраслевой федеральной целевой программой "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2014 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 606, и федеральными целевыми программами, по которым Росрыболовство выступает соисполнителем, а именно: "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 гг.", ФЦП "Юг России (2008-2013 годы)", ФЦП "Мировой океан".

Эффективность управления бюджетными расходами в сфере рыбного хозяйства характеризуется результативностью бюджетных расходов, которая в свою очередь, определяется степенью достижения показателей стратегических целей и решения тактических задач Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства), соотношением показателей затрат и результатов рыбохозяйственной деятельности в отчетном и плановом периоде, а также теми мерами, которые Росрыболовство принимает для повышения качества управления бюджетными расходами в процессе планирования, исполнения, контроля бюджета Росрыболовства, представленных в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности Росрыболовства на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов.

В соответствии с основными подходами к организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации в Росрыболовстве ведется практическое внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат:

- разработана и проходит стадию согласования карта проекта 35 "Развитие рыбохозяйственного комплекса", включенного в перечень проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года;

- ежегодно готовится доклад о результатах и основных направлениях деятельности Росрыболовства на текущий финансовый год и на соответствующий плановый период;

- принята и реализуется с 2009 года Федеральная целевая программа "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2014 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 606;

- утвержден ведомственный правовой акт о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Росрыболовства;

- осуществляется в установленном порядке подготовка обоснований бюджетных ассигнований Росрыболовства при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

- размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд проводится на основании внутриведомственного графика в соответствии с установленными правилами и процедурами;

- организован ведомственный финансовый контроль в территориальных органах и подведомственных Росрыболовству организациях;

- организовано ведение постоянного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Росрыболовством, как главным распорядителем средств федерального бюджета.

Благодаря предпринимаемым мерам установленные Росрыболовству на 2010 год показатели и целевые индикаторы Программы рыбохозяйственного комплекса в целом выполнены.

При этом по итогам исполнения расходов федерального бюджета за 2010 год в доход федерального бюджета Росрыболовством возвращены бюджетные средства в объеме 1 648,3 млн. рублей, что составляет 11,6% от объема бюджетных ассигнований 2010 года.

Неполное кассовое исполнение расходов свидетельствует о наличии недостатков и нерешенных проблем в сфере управления финансами.

В настоящее время не созданы стимулы для бюджетных учреждений для принятия действенных мер по повышению эффективности бюджетных расходов и совершенствованию деятельности в целом.

Ведомственные целевые программы Росрыболовства на данном этапе находятся в стадии разработки и согласования.

В Росрыболовстве отсутствуют методики оценки деятельности подведомственных ему учреждений, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов и федерального имущества.

Требует доработки и совершенствования порядок ведение мониторинга финансового менеджмента и система внутреннего финансового контроля, действующие в настоящее время в Росрыболовстве.

В целях дальнейшей реализации законодательно введенных норм, принципов и механизмов повышения эффективности бюджетных расходов Росрыболовством планируется проведение в 2011-2013 годах соответствующих мероприятий по следующим направлениям:

- оптимизация расходных обязательств Росрыболовства;

- внедрение программно-целевых методов государственного управления;

- повышение качества и эффективности исполнения государственных функций;

- повышение эффективности управления государственным имуществом;

- повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ);

- оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования федеральных государственных служащих;

- оптимизация государственных закупок;

- повышение энергетической эффективности;

- повышение качества финансового менеджмента;

- создание и совершенствование процедур внутреннего контроля.


Раздел 2. Обоснование мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, оценка их влияния на качество исполнения Росрыболовством государственных функций, оказания государственных услуг (выполнения работ)


2.1. Оптимизация расходных обязательств Росрыболовства


Мероприятия по оптимизация расходных обязательств направлены на повышение эффективности деятельности Росрыболовства с целью соблюдения установленных принципов ответственной бюджетной политики, в том числе:

- формирование расходных обязательств с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, основанного на реалистичных оценках;

- осуществление планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;

- принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;

- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).

Также для повышения эффективности бюджетных расходов Росрыболовства необходимо четкое определение полномочий (прав и ответственности) публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации) в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Несоблюдение принципов ответственной бюджетной политики, а также отсутствие четкого разграничения полномочий публично-правовых образований в сфере рыболовства ведет к возникновению условий неопределенности бюджетных возможностей, к пересмотру нормативных правовых актов, заявленных целей вплоть до отказа от исполнения действующих расходных обязательств, отмены или переноса сроков реализации запланированных мероприятий (в том числе принятых программ), невыполнения (пересмотра) государственных контрактов, что приводит к снижению доверия граждан и бизнеса к государству.

По оптимизации расходных обязательств Росрыболовство планирует осуществить следующие мероприятия:

- анализ и последующее уточнение правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Росрыболовству, на предмет их соответствия его целям деятельности, функциям и полномочиям;

- установление законодательной основы разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов путем внесения изменений в Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире".

Ожидаемым результатом реализации мероприятий данного направления Ведомственного плана будет являться оптимизация расходных обязательств, исполняемых Росрыболовством, обеспечение более тесной увязки реестра расходных обязательств с целями деятельности, функциями и полномочиями Росрыболовства, повышение качества планирования межбюджетных трансфертов (субвенций) в бюджеты субъектов Российской Федерации, оптимизация разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями в сфере деятельности Росрыболовства, усиление взаимосвязи между принятыми бюджетными обязательствами и исполненными бюджетными обязательствами, уменьшение ошибок при работе с расходными обязательствами Росрыболовства.


2.2. Внедрение программно-целевых методов государственного управления


Программно-целевой метод государственного управления требует проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ, включая федеральные целевые и ведомственные программы, в том числе оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики, оценки соответствия инвестиционных проектов качественным и количественным критериям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, федеральных целевых программах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды.

По внедрению программно-целевых методов государственного управления Росрыболовство планирует осуществить следующие мероприятия:

- разработка порядка отбора, планирования стоимости и оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности в соответствии с целями государственных программ и с учетом расходов на обеспечение деятельности введенных в эксплуатацию объектов в рамках полномочий Росрыболовства;

- разработка ведомственной целевой программы "Повышение качества образования в рыбохозяйственном комплексе Российской Федерации на 2012-2014 годы";

- утверждение правового акта Росрыболовства в целях организации работ по реализации (мониторингу) государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса";

- разработка проекта государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса" (основание распоряжение Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. N 1950-р);

- формирование перечней мероприятий в рамках разработки федеральными органами исполнительной власти проектов государственных программ, по которым Росрыболовство является соисполнителем;

- разработка и внедрение методик мониторинга реализации и оценки эффективности федеральных целевых программ и ведомственных программ;

- внедрение управленческого учета в части расходов и показателей реализации государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса".

Реализация указанных мероприятий будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов за счет внедрения принципов целеполагания при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период; повышению доступности и качества высшего и среднего профессионального образования в рыбохозяйственном комплексе Российской Федерации; организации контроля за реализацией федеральных и ведомственных целевых программ; ускорению получения информации, необходимой для принятия управленческих решений.


2.3. Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций


Данное направление Ведомственного плана является продолжением реализации административной реформы, задачей которого является обеспечить качественное выполнение возложенных на Росрыболовство функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий.

По повышению качества и эффективности исполнения государственных функций Росрыболовство планирует осуществить следующие мероприятия:

- устранение бюрократических барьеров и проявлений коррупциогенности за счет разработки и утверждения административных регламентов Росрыболовства по исполнению государственных функций (услуг) (перечень функций и услуг определен по согласованию с Минэкономразвития России);

- переход на оказание в электронной форме государственных услуг в целях осуществления Росрыболовством и другими федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий;

- совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций, осуществляемых Росрыболовством и его территориальными органами в сфере рыболовства (формирование плана мероприятий в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций в сфере рыболовства (Проект);

- изменение схемы размещения территориальных органов Росрыболовства с целью оптимизации их количества;

- переход к нормативному методу расчета затрат на содержание и материально-техническое обеспечение подразделений рыбоохраны;

- уточнение ведомственных нормативных правовых актов и методических материалов по организации и ведению бюджетного и бухгалтерского учета в целях совершенствования правового положения федеральных государственных учреждений Росрыболовства;

- подготовка нормативного правового акта, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период с включением в данный документ разделов, регламентирующих: подготовку реестра расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств; подготовки обоснований бюджетных ассигнований; распределения бюджетных ассигнований между подведомственными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде.

В результате реализации указанных мероприятий ожидается сокращение числа территориальных органов Росрыболовства до 14 территориальных управлений, оптимизация численности федеральных государственных служащих и расходов на их содержание, обеспечение своевременного и организованного перехода на новый план счетов бухгалтерского учета; повышение качества бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности, совершенствование бюджетного процесса в Росрыболовстве; повышение доступности государственных услуг, прозрачности исполнения государственных функций.


2.4. Повышение эффективности управления государственным имуществом


Необходимым условием эффективного управления федеральным имуществом является наличие полной и актуальной информации об использовании федерального имущества, в том числе его структуре и составе.

Целью данного направления повышения эффективности бюджетных расходов является выявление неэффективно используемого федерального имущества, а также имущества, не имеющего прямого отношения к непосредственным обязанностям Росрыболовства.

По повышению эффективности управления государственным имуществом Росрыболовство планирует осуществить следующие мероприятия:

- определение перечней особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений для последующего определения нормативных затрат и расчета субсидий на выполнение бюджетными учреждениями государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) для юридических и физических лиц (в интересах общества);

- организация работы с подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков в целях реализации Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

- формирование электронной базы данных по наличию и состоянию государственного имущества, находящегося на балансах территориальных органов и Центрального аппарата Росрыболовства на основе проведения анализа эффективности использования государственного имущества и выявление невостребованных объектов и последующей передачи излишнего, неэффективно используемого федерального имущества субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, либо отчуждение его из государственной собственности, либо его списание в случае признания непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

- проведение анализа площадей помещений (в т.ч. административных зданий) земельных участков, занимаемых центральным аппаратом Росрыболовством, его территориальными органами и учреждениями;

- проведение инвентаризации государственного имущества.

В результате реализации намеченных мероприятий ожидается повышение обоснованности нормативных затрат на оказание государственных услуг и расчета субсидий из федерального бюджета, выделенных на финансовое обеспечение государственных заданий, снижение себестоимости услуг (работ); оптимизация количественного и качественного состава федерального имущества согласно осуществляемым Росрыболовством функциям; установление действенного контроля за состоянием и наличием федерального имущества, исключение возможности его неэффективного нецелевого использования; создание условий для более тесной увязки налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в соответствующие бюджеты, с объемом государственного имущества.


2.5. Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ)


Реализацию данного направления Росрыболовство планирует осуществлять в первую очередь в рамках Ведомственного плана мероприятий по совершенствованию правового положения подведомственных Росрыболовству федеральных государственных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

По повышению качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ) Росрыболовство в 2011 году планирует осуществить следующие мероприятия:

- принятие Росрыболовством соответствующего решения в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений, а также последующее утверждение (изменение) их уставов на основании Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539;

- проведение реорганизации подведомственных Росрыболовству образовательных учреждений, путем их укрупнения, с целью развития системы многоуровневой системы подготовки кадров рыбохозяйственного профиля, повышение качества оказываемых государственных услуг в области образования, эффективности использования материальной базы и кадрового потенциала образовательных учреждений;

- утверждение нормативных затрат на оказание подведомственными Росрыболовству федеральными государственными учреждениями государственных услуг для юридических и физических лиц и на содержание имущества данных учреждений;

- мониторинг соотношения результатов выполнения подведомственными Росрыболовству федеральными государственными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и расходования субсидий из федерального бюджета, выделенных на финансовое обеспечение данного государственного задания;

- анализ возможностей привлечения негосударственных организаций к оказанию государственных услуг (выполнению работ).

Ожидаемыми результатами реализации указанных мероприятий будут являться совершенствование правового положения федеральных государственных учреждений; повышение качества оказания государственных услуг в области образования за счет перераспределения высвободившихся бюджетных средств между другими образовательными учреждениями, подведомственными Росрыболовству, а также за счет эффективного использования материально-технической базы; оптимизация размера финансового обеспечения деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росрыболовства; совершенствование порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и расчета субсидий из федерального бюджета, выделенных на финансовое обеспечение государственных заданий; расширение практики применения инновационных и менее затратных методов при оказании государственных услуг (выполнении работ); сокращение внутренних издержек федеральных государственных учреждений на оказание государственных услуг (выполнение работ).


2.6. Оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования федеральных государственных служащих


Мероприятия по оптимизации численности и совершенствованию системы материального стимулирования федеральных государственных служащих связаны с созданием необходимых механизмов, направленных на повышение эффективности деятельности Росрыболовства во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных служащих и работников федеральных государственных органов".

Задача Росрыболовства в данном направлении состоит в перераспределении полномочий между структурными подразделениями центрального аппарата и территориальных органов в соответствии с тактическими и стратегическими задачами государственной политики в сфере рыбного хозяйства.

По оптимизации численности и совершенствованию системы материального стимулирования федеральных государственных служащих Росрыболовство планирует осуществить следующие мероприятия:

- сокращение в течение 3 лет численности федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Росрыболовства на 20% (973 чел.) с сохранением 50% расчетной экономии по фонду оплаты труда;

- разработка системы материального стимулирования федеральных государственных служащих, в рамках проводимых мероприятий по оптимизации их численности;

- установление отраслевых нормативов на оплату труда с целью выравнивания основной заработной платы работников федеральных государственных учреждений, осуществляющих один вид экономической деятельности.

Ожидаемым результатом должна стать экономия бюджетных средств, предусмотренных на содержание центрального аппарата и территориальных органов; качественное повышение уровня исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими Росрыболовства; преодоление внутриотраслевых различий в оплате труда работников и стоимости однотипных государственных услуг (работ).


2.7. Оптимизация государственных закупок


Первоочередными задачами Росрыболовства по оптимизации государственных закупок являются:

- оптимизация порядка проведения административных мероприятий и механизма взаимодействия структурных подразделений аппарата Росрыболовства при размещении государственного заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, в том числе в рамках реализации мероприятий Программы рыбохозяйственного комплекса, федеральной адресной инвестиционной программы;

- регламентация проведения и структурирование процесса государственных закупок на всех этапах, в том числе на стадии планирования закупок, размещения заказов и исполнения контрактов;

- формирование нормативного правого регулирования стадии планирования государственных закупок;

- проведение мониторинга результативности заключения, изменения и исполнения контрактов и анализа стоимостной информации;

- обеспечение прозрачного и некоррупционного доступа частного бизнеса к государственным закупкам.

В целях оптимизации государственных закупок и реализации поставленных задач Росрыболовство планирует осуществить следующие мероприятия:

- подготовка плана-графика размещения заказов для государственных нужд по федеральной адресной инвестиционной программе;

- разработка сетевого графика организации выполнения мероприятий по освоению бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в ФЦП на 2011 год;

- разработка порядка определения начальных (максимальных) цен государственных контрактов на проведение НИОКР, заказчиком проведения которых выступает Росрыболовство;

- формирование планов-графиков размещения заказов на закупки продукции для нужд Росрыболовства по форме, утвержденной Минэкономразвития России, размещение их в сети "Интернет" и контроль за их исполнением;

- увеличение доли государственных закупок, осуществляемых для нужд Росрыболовства и его территориальных органов посредством проведения аукционов в электронной форме;

- разработка и внедрение типовых форм документов по размещению заказов на приобретение товаров, работ и услуг и типовых форм государственных контрактов;

- мониторинг внедрения результатов НИОКР, заказчиком на проведение которых выступает Росрыболовство.

Реализация намеченных мероприятий позволит упорядочить расходование и обеспечить равномерное использование бюджетных средств, оптимизировать ценообразование на НИОКР, повысить прозрачность конкурсных процедур, усовершенствовать систему планирования государственных закупок.


2.8. Повышение энергетической эффективности


Требования энергетической эффективности утверждены Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении).

Закон об энергосбережении устанавливает обязательное энергетическое обследование организаций для органов государственной власти и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с Законом об энергосбережении каждое бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение объема потребляемых им ресурсов (воды, энергоносителей, электрической энергии) в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема потребления в 2009 году с ежегодным снижением объема потребления не менее чем на 3%.

По повышению энергетической эффективности Росрыболовство планирует осуществить следующие мероприятия:

- разработка и внедрение требований по размещению заказов на приобретение товаров, работ и услуг для нужд Росрыболовства, его территориальных органов и подведомственных федеральных государственных учреждений с учетом требований энергоэффективности;

- проведение энергетического обследования служебных и жилых помещений, закрепленных за Росрыболовством, его территориальными органами и подведомственными организациями, по результатам которого подготовка и утверждение плана мероприятий по энергоэкономии и энергоэффективности;

- обновление документации, регламентирующей порядок энергетического оборудования в организациях Росрыболовства, в том числе по электрической и тепловой энергии, отоплению и содержанию зданий и сооружений.

Результатом реализации мероприятий Росрыболовства по данному направлению должно стать повышение обоснованности объемов электроэнергии, закупаемой для государственных нужд и бюджетных расходов на ее оплату; повышение достоверности данных объема используемых энергоресурсов; повышение безопасности жизнедеятельности, обеспечение более комфортных условий для работы; повышение надежности работы энергетического оборудования; упорядочение расчетов за энергетические ресурсы.


2.9. Повышение качества финансового менеджмента


Повышение качества финансового менеджмента заключается в совершенствовании процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств, охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).

Для использования с максимальной отдачей финансовых ресурсов Росрыболовству необходимо как главному распорядителю средств федерального бюджета обеспечить безусловное выполнения своих функций и государственных заданий, устанавливаемых подведомственным организациям.

По повышению качества финансового менеджмента Росрыболовство планирует осуществить следующие мероприятия:

- внедрение Росрыболовством как федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения, практики формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основании представляемых в установленном порядке проектов планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений;

- разработка и внедрение усовершенствованного программного обеспечения ведения Росрыболовством, как главным распорядителем средств федерального бюджета, бюджетной росписи;

- разработка обновленного плана мероприятий Росрыболовства по повышению качества финансового менеджмента.

Реализация намеченных мероприятий позволит повысить качество бюджетного планирования; усилить контроль исполнения федерального бюджета; повысить равномерность бюджетных расходов.


2.10. Создание и совершенствование процедур внутреннего контроля


Росрыболовство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утвердило Положение об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в территориальных управлениях и подведомственных Росрыболовству организациях (приказ Росрыболовства от 5 апреля 2010 г. N 276).

Подготовка, организация и осуществление ведомственного финансового контроля в территориальных управлениях и подведомственных Росрыболовству организациях возложена на контрольно-ревизионный отдел Управления финансов. Деятельность Управления финансов, являющегося структурным подразделением Росрыболовства, направлена на соблюдение внутренних стандартов и процедур в части составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, а также подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств и осуществления мониторинга качества финансового менеджмента, составной частью которого является внутренний контроль.

По созданию и совершенствованию процедур внутреннего контроля Росрыболовство планирует осуществить следующие мероприятия:

- утверждение и исполнение ежегодных планов проведения комплексных проверок в территориальных органах Росрыболовства и подведомственных ему организациях;

- осуществление внутреннего контроля за соблюдением действующего законодательства в области размещения государственного заказа;

- организация и осуществление внутреннего аудита;

- проведение внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности.

В результате реализации намеченных мероприятий ожидается совершенствование порядка организации внутреннего контроля, системы планирования государственных закупок, внутреннего контроля Росрыболовства.


2.11. Иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов в курируемой сфере деятельности


Росрыболовство также планирует осуществить иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов в сфере рыбного хозяйства:

- создание на базе современных информационных технологий отраслевой системы информационного обеспечения процесса управления рыбохозяйственным комплексом;

- проведение аудита ИТ-структуры Росрыболовства и подведомственных организаций, создание депозитария информационно-технологических стандартов Росрыболовства, разработку концепции системы стратегического управления ИТ, концепция инсорсинга и аутсорсинга ИТ сервисов и инфраструктуры (по отношению к Федеральному агентству по рыболовству и по отношению к предприятиям отрасли) и концепцию предоставления ИТ сервисов предприятиям отрасли;

- разработка ведомственной целевой программы Росрыболовства по информатизации рыбохозяйственного комплекса на период до 2016 года;

- внедрение единого электронного документооборота и мульти-медийной связи при работе с территориальными органами Росрыболовством.

Создание на базе современных технологий отраслевой системы информационного обеспечения процесса управления рыбохозяйственным комплексом направлено на сокращение дублирования функций, совершенствование единой отраслевой системы информационного взаимодействия.

В результате реализации намеченных мероприятий ожидается сокращение дублирования работ, повышение централизации мероприятий, совершенствование единой технологической политики ведомства, оптимизация затрат на развитие информационно-коммуникационного инструментария, применяемого Росрыболовством; переход к долгосрочному планированию процессов информатизации отрасли; оптимизация расходов на почтовые услуги и междугороднюю телефонную связь.


Раздел 3. Обоснование расчетов оценки плановой экономии бюджетных ассигнований в результате реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов


В течение 3 лет численность федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Росрыболовства должна быть сокращена на 20% (973 чел.) с сохранением 50% расчетной экономии по фонду оплаты труда, в том числе:

2011 год - на 243 чел. (в т.ч. 16 чел. из центрального аппарата и 227 чел. из территориальных органов Росрыболовства);

2012 год - на 486 чел. (в т.ч. 32 чел. из центрального аппарата и 454 чел. из территориальных органов Росрыболовства);

2013 год - на 243 чел. (в т.ч. 16 чел. из центрального аппарата и 228 чел. из территориальных органов Росрыболовства).

В результате численность федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Росрыболовства будет приведена в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от 28.01.2011 N 39 "О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" и составит:

Центральный аппарат Росрыболовства: 2011 год - 304 чел., 2012 год - 288 чел., 2013 год - 256 чел.

Территориальные органы Росрыболовства: 2011 год - 4317 чел., 2012 год - 4090 чел., 2013 год - 3635 чел.

От проведения мероприятий по сокращению государственных гражданских служащих экономия бюджетных средств, предусмотренных на содержание центрального аппарата Росрыболовства (код расходов по БК 0412 0010400 012) составит:

2011 год - 3 318,7 тыс. руб.;

2012 год - 6 637,4 тыс. руб.;

2013 год - 13 274,9 тыс. руб.

От проведения мероприятий по сокращению государственных гражданских служащих экономия бюджетных средств, предусмотренных на содержание территориальных органов Росрыболовства (код расходов по БК 0412 0011500 012) составит:

2011 год - 30 563,3 тыс. руб.;

2012 год - 30 563,3 тыс. руб.;

2013 год - 30 563,3 тыс. руб.


Приложение
к Ведомственному плану
Росрыболовства по повышению
эффективности бюджетных расходов
на 2011 год и на плановый период
2012 и 2013 годов


График реализации
Ведомственного плана Росрыболовства по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов


N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

1

2

3

4


1. Оптимизация расходных обязательств Российской Федерации


1.1

Проведение анализа и последующего уточнения правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Росрыболовству на предмет их соответствия целям и задачам деятельности, функциям и полномочиям Росрыболовства

Управление финансов (Е.Ю. Соловьева),


Управления и самостоятельные отделы Росрыболовства

ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период

1.2

Установление законодательной основы разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов путем внесения изменений в Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире"

Управление организации рыболовства (А.В. Горничных),


Управление контроля, надзора, рыбоохраны (Г.В. Терпелюк)

декабрь 2012 г.


2. Внедрение программно-целевых методов государственного управления


2.1

Формирование перечней мероприятий в рамках разработки федеральными органами исполнительной власти проектов государственных программ, по которым Росрыболовство является соисполнителем

Управление целевых программ и инвестиций (И.Г. Савченко),


Управления и самостоятельные отделы Агентства

август 2011 г.

2.2

Утверждение правового акта Росрыболовства в целях организации работ по реализации (мониторингу) государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса"

Управление экономики, имущественных отношений и перспективного развития (С.И. Крылов)

август 2011 г.

2.3

Разработка проекта государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса" (основание распоряжение Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. N 1950-р)

Управление экономики, имущественных отношений и перспективного развития (С.И. Крылов)

ноябрь 2011 г.

2.4

Разработка порядка отбора, планирования стоимости и оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности в соответствии с целями государственных программ и с учетом расходов на обеспечение деятельности введенных в эксплуатацию объектов в рамках полномочий Росрыболовства

Управление целевых программ и инвестиций (И.Г. Савченко)

июнь 2012 г.

2.5

Разработка ведомственной целевой программы "Повышение качества образования в рыбохозяйственном комплексе Российской Федерации на 2012-2014 годы"

Управление целевых программ и инвестиций (И.Г. Савченко),


Управление науки и образования (К.В. Бандурин)

июнь 2012 г.

2.6

Разработка и внедрение методик мониторинга реализации и оценки эффективности федеральных целевых программ (ФЦП) и ведомственных целевых программ (ВЦП)

Управление целевых программ и инвестиций (И.Г. Савченко)

сентябрь 2012 г.

2.7

Внедрение управленческого учета в части расходов и показателей реализации государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса"

Управление экономики, имущественных отношений и перспективного развития (С.И. Крылов),


Управление финансов (Е.Ю. Соловьева),


Управления и самостоятельные отделы Росрыболовства,


Территориальные органы Росрыболовства, федеральные государственные учреждения и унитарные предприятия, находящиеся в ведении Росрыболовства

декабрь 2012 г.


3. Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций


3.1

Устранение бюрократических барьеров и проявлений коррупциогенности за счет разработки и утверждения административных регламентов по исполнению Росрыболовством государственных функций (услуг)

Административное управление (О.В. Баранник),


Управления и самостоятельные отделы Росрыболовства

2011 г. (по отдельному графику)

3.2

Переход на оказание в электронной форме государственных услуг в целях осуществления Росрыболовством и другими федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий

Административное управление (О.В. Баранник),


Управления и самостоятельные отделы Росрыболовства

2011-2012 гг. (по отдельному графику)

3.3

Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций, осуществляемых Росрыболовством и его территориальными органами сфере рыболовства (Формирование плана мероприятий в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций в сфере рыболовства (Проект)

Управление контроля, надзора и рыбоохраны (Г.В. Терпелюк),


Управления и самостоятельные отделы Росрыболовства

2011-2012 гг. (по отдельному графику)

3.4

Переход к нормативному методу расчета затрат на содержание и материально-техническое обеспечение подразделений рыбоохраны

Управление контроля, надзора и рыбоохраны (Г.В. Терпелюк),


Управление финансов (Е.Ю. Соловьева)

2011-2012 гг.

3.5

Подготовка нормативного правового акта, регулирующего внутриведомственные процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период.

Управление финансов (Е.Ю. Соловьева)

январь 2012 г.

3.6

Изменение схемы размещения территориальных органов Росрыболовства с целью оптимизации их количества

Управление контроля, надзора и рыбоохраны (Г.В. Терпелюк)

май 2012 г.

3.7

Уточнение ведомственных нормативных правовых актов и методических материалов по организации и ведению бюджетного и бухгалтерского учета, в целях совершенствования правового положения федеральных государственных учреждений Росрыболовства

Управление финансов (Е.Ю. Соловьева),

декабрь 2012 г.


4. Повышение эффективности управления государственным имуществом


4.1

Проведение инвентаризации государственного имущества

Административное управление (О.В. Баранник),


Управление экономики, имущественных отношений и перспективного развития (С.И. Крылов),


Территориальные органы, учреждения и предприятия Росрыболовства

ежегодно

4.2*

Определение перечней особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений для последующего определения нормативных затрат и расчета субсидий на выполнение бюджетными учреждениями государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) для юридических и физических лиц (в интересах общества)

Управление экономики, имущественных отношений и перспективного развития (С.И. Крылов)

март 2011 г.

4.3

Формирование электронной базы данных по наличию и состоянию федерального имущества, находящегося на балансах территориальных органов и центрального аппарата Росрыболовства. Проведение анализа эффективности использования федерального имущества и выявление невостребованных объектов. Передача излишнего, неэффективно используемого федерального имущества субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, либо отчуждение его из государственной собственности, либо его списание в случае признания непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа

Административное управление (О.В. Баранник)

декабрь 2011 г.

4.4

Организация работы с подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Росрыболовства, по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков в целях реализации Федерального Закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"

Управление экономики, имущественных отношений и перспективного развития (С.И. Крылов)


Федеральные государственные предприятия, находящиеся в ведении Росрыболовства

январь 2012 г.

4.5

Проведение анализа площадей помещений (в т.ч. административных зданий) земельных участков, занимаемых центральным аппаратом Росрыболовства, его территориальными органами и учреждениями

Административное управление (О.В. Баранник),


Управление экономики, имущественных отношений и перспективного развития (С.И. Крылов)


Территориальные органы и учреждения Росрыболовства

декабрь 2012 г.


5. Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ)


5.1

Утверждение нормативных затрат на оказание подведомственными Росрыболовству федеральными государственными учреждениями государственных услуг для юридических и физических лиц и на содержание имущества данных учреждений

Управление финансов (Е.Ю. Соловьева)

ежегодно, не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

5.2

Мониторинг соотношения результатов выполнения подведомственными Росрыболовству федеральными государственными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и расходования субсидий из федерального бюджета, выделенных на финансовое обеспечение данного государственного задания

Управление финансов (Е.Ю. Соловьева),


Управление экономики, имущественных отношений и перспективного развития (С.И. Крылов),


Управление флота, портов и мониторинга (А.В. Козлов),


Управление контроля, надзора и рыбоохраны (Г.В. Терпелюк),


Управление науки и образования (К.В. Бандурин),


Управление аквакультуры (С.В. Максимов)

ежеквартально, начиная с момента принятия решения о выделении субсидий

5.3*

Принятие Росрыболовством соответствующего решения в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений и утверждение (изменение) их уставов на основании Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539

Управление флота, портов и мониторинга (А.В. Козлов),


Управление контроля, надзора и рыбоохраны (Г.В. Терпелюк),


Управление науки и образования (К.В. Бандурин),


Управление аквакультуры (С.В. Максимов)

июнь 2011 г.

5.4

Проведение реорганизации подведомственных Росрыболовству образовательных учреждений, путем их укрупнения, с целью развития системы многоуровневой системы подготовки кадров рыбохозяйственного профиля, повышение качества оказываемых государственных услуг в области образования, эффективности использования материальной базы и кадрового потенциала образовательных учреждений

Управление науки и образования (К.В. Бандурин),


Управление экономики, имущественных отношений и перспективного развития (С.И. Крылов)

декабрь 2011 г.

5.5

Анализ возможностей привлечения негосударственных организаций к оказанию государственных услуг (выполнению работ)

Управление флота, портов и мониторинга (А.В. Козлов),


Управление контроля, надзора и рыбоохраны (Г.В. Терпелюк),


Управление науки и образования (К.В. Бандурин),


Управление аквакультуры (С.В. Максимов)

ноябрь 2013 г.


6. Оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования федеральных государственных служащих


6.1

Сокращение в течение 3 лет численности федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Росрыболовства на 20% (973 чел.) с сохранением 50% расчетной экономии по фонду оплаты труда

Отдел государственной службы и кадров (Е.М. Андреев),


Управление финансов (Е.Ю. Соловьева),


Управление контроля, надзора и рыбоохраны (Г.В. Терпелюк),


Территориальные органы Росрыболовства

243 чел. (в т.ч.: 16 чел. из центрального аппарата и 227 чел. из терорганов Агентства) - апрель 2011 г.* 486 чел. (в т.ч.: 32 чел. из центрального аппарата и 454 чел. из терорганов Агентства) - апрель 2012 г. 243 чел. (в т.ч.: 16 чел. из центрального аппарата и 228 чел. из терорганов Агентства) - апрель 2013 г.

6.2

Разработка системы материального стимулирования федеральных государственных служащих, в рамках проводимых мероприятий по оптимизации их численности.

Отдел государственной службы и кадров (Е.М. Андреев),


Административное управление (О.В. Баранник),


Управление финансов (Е.Ю. Соловьева)

ноябрь 2012 г.


7. Оптимизация государственных закупок


7.1

Формирование планов-графиков размещения заказов на закупки продукции для нужд Росрыболовства по форме, утвержденной Минэкономразвития России, и размещение их в сети "Интернет". Контроль за их исполнением

Управление экономики, имущественных отношений и перспективного развития (С.И. Крылов)

20 января очередного года, с последующим ежеквартальным уточнением

7.2

Мониторинг внедрения результатов НИОКР, заказчиком на проведение которых выступает Росрыболовство

Управление науки и образования (К.В. Бандурин)

постоянно

7.3

Увеличение доли государственных закупок, осуществляемых для нужд Росрыболовства, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росрыболовства, посредством проведения аукционов в электронной форме

Управление экономики, имущественных отношений и перспективного развития (С.И. Крылов),


Административное управление (О.В. Баранник)


Территориальные органы Росрыболовства, федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Росрыболовства

постоянно

7.4*

Разработка порядка определения начальных (максимальных) цен государственных контрактов на проведение НИОКР, заказчиком проведения которых выступает Росрыболовство

Управление финансов (Е.Ю. Соловьева)

июнь 2011 г.

7.5

Подготовка плана-графика размещения заказов для государственных нужд по федеральной адресной инвестиционной программе

Управление целевых программ и инвестиций (И.Г. Савченко)

август 2011 г.

7.6

Разработка сетевого графика организации выполнения мероприятий по освоению бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в ФЦП на 2011 год

Управление целевых программ и инвестиций (И.Г. Савченко)

август 2011 г.

7.7

Разработка и внедрение типовых форм документов по размещению заказов на приобретение товаров, работ и услуг и типовых форм государственных контрактов

Управление экономики, имущественных отношений и перспективного развития (С.И. Крылов),


Управление целевых программ и инвестиций (И.Г. Савченко),


Управление науки и образования (К.В. Бандурин)

2011-2012 гг.


8. Повышение энергетической эффективности


8.1

Разработка и внедрение требований по размещению заказов на приобретение товаров, работ и услуг для нужд Росрыболовства, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росрыболовства с учетом требований энергоэффективности

Управление экономики, имущественных отношений и перспективного развития (С.И. Крылов)


Территориальные органы Росрыболовства, федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Росрыболовства

2011-2012 гг.

8.2

Обновление внутриведомственной инструкции в Росрыболовстве, его территориальных органах и федеральных государственных учреждениях, находящихся в ведении Росрыболовства, регламентирующей порядок использования энергетического оборудования, в том числе: по электрической и тепловой энергии, отоплению и содержанию зданий и сооружений

Административное управление (О.В. Баранник)


Территориальные органы Росрыболовства, федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Росрыболовства

2011-2012 гг. (по отдельному графику)

8.3

Проведение энергетического обследования служебных и жилых помещений, закрепленных за Росрыболовством, его территориальными органами и федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Росрыболовства. По результатам обследования подготовка и утверждение плана мероприятий по энергоэкономии и энергоэффективности

Административное управление (О.В. Баранник)


Территориальные органы Росрыболовства, федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Росрыболовства

апрель 2012 г.


9. Повышение качества финансового менеджмента


9.1*

Разработка и внедрение усовершенствованного программного обеспечения ведения Росрыболовством как главным распорядителем средств федерального бюджета бюджетной росписи

Управление финансов (Е.Ю. Соловьева)

февраль 2011 г.

9.2

Внедрение Росрыболовством как федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения, практики формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основании представляемых в установленном порядке проектов планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений

Управление финансов (Е.Ю. Соловьева)

начиная с 1 января 2012 г., после принятия решения о предоставлении субсидий

9.3

Разработка обновленного плана мероприятий Росрыболовства по повышению качества финансового менеджмента

Управление финансов (Е.Ю. Соловьева)

январь 2012 г.


10. Создание и совершенствование процедур внутреннего контроля


10.1

Утверждение и исполнение ежегодных планов проведения комплексных проверок в территориальных органах Росрыболовства и подведомственных ему организациях

Управление финансов (Е.Ю. Соловьева)

ежегодно, не позднее 15 апреля

10.2

Осуществление внутреннего контроля за соблюдением действующего законодательства в области размещения государственного заказа

Управление экономики, имущественных отношений и перспективного развития (С.И. Крылов)

постоянно

10.3

Проведение внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности

Территориальные органы Росрыболовства, федеральные государственные учреждения и унитарные предприятия, находящиеся в ведении Росрыболовства

2011-2012 гг. (по отдельному графику)


11. Иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов


11.1

Создание на базе современных информационных технологий отраслевой системы информационного обеспечения процесса управления рыбохозяйственным комплексом

Административное управление (О.В. Баранник)

ноябрь 2011 г.

11.2

Проведение аудита ИТ-структуры Росрыболовства и предприятий рыбохозяйственной отрасли.

Создание депозитария информационно-технологических стандартов Росрыболовства.

Разработка:

1) концепции системы стратегического управления ИТ;

2) концепции инсорсинга и аутсорсинга ИТ сервисов и инфраструктуры Росрыболовства и предприятий рыбохозяйственной отрасли;

3) концепции предоставления ИТ сервисов предприятиям рыбохозяйственной отрасли

Административное управление (О.В. Баранник)

ноябрь 2011 г.

11.3

Внедрение единого электронного документооборота и мультимедийной связи при работе с территориальными органами Росрыболовства

Административное управление (О.В. Баранник),

Территориальные органы Росрыболовства

2011-2012 гг. (по отдельному графику)


Продолжение таблицы


N п/п

Ожидаемый результат

Оценка планируемой экономии бюджетных ассигнований в результате реализации мероприятия

Код расходов по БК

тыс. руб.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

5

6

7

8

9


1. Оптимизация расходных обязательств Российской Федерации


1.1

Оптимизация расходных обязательств, исполняемых Росрыболовством

Обеспечение более тесной увязки реестра расходных обязательств с целями и задачами деятельности, функциями и полномочиями Росрыболовства





1.2

Повышение качества планирования межбюджетных трансфертов (субвенций) в бюджеты субъектов Российской Федерации

Оптимизация разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями в сфере деятельности Росрыболовства






2. Внедрение программно-целевых методов государственного управления


2.1

Более полная реализация принципов целеполагания при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период





2.2

Организация контроля и оптимизации бюджетных расходов при внедрении программного бюджетирования





2.3

Внедрение программного бюджетирования





2.4

Внедрение принципов целеполагания при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период





2.5

Повышение доступности и качества высшего и среднего профессионального образования в рыбохозяйственном комплексе Российской Федерации





2.6

Организация контроля и оптимизации бюджетных расходов в рамках реализации ФЦП и ВЦП





2.7

Получение исходной информации, необходимой для принятия управленческих решений по оптимизации расходных обязательств, исполняемых Росрыболовством






3. Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций


3.1

Повышение доступности государственных услуг, прозрачности исполнения государственных функций





3.2

Оптимизация численности федеральных государственных служащих и расходов на их содержание





3.3

Оптимизация численности федеральных государственных служащих и расходов на их содержание





3.4

Оптимизация численности федеральных государственных служащих и расходов на их содержание





3.5

Совершенствование бюджетного процесса в Росрыболовстве





3.6

Оптимизация численности федеральных государственных служащих и расходов на их содержание





3.7

Обеспечение своевременного перехода на новый план счетов бюджетного и бухгалтерского учета






4. Повышение эффективности управления государственным имуществом


4.1

Оптимизация количественного и качественного состава федерального имущества согласно осуществляемым функциям (целям и задачам)





4.2*


Повышение обоснованности нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества при расчете субсидий из федерального бюджета, выделенных на финансовое обеспечение государственного задания





4.3

Оптимизация количественного и качественного состава федерального имущества согласно осуществляемым функциям.

Установление действенного контроля за состоянием и наличием федерального имущества, исключение возможности его неэффективного нецелевого использования, сокращение бюджетных расходов на его содержание.





4.4

Оптимизации себестоимости платных услуг (работ).





4.5

Оптимизация количественного и качественного состава федерального имущества согласно осуществляемым функциям (целям и задачам)

Подготовка предложений по передаче излишней земли субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям






5. Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ)


5.1

Оптимизация размера финансового обеспечения деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росрыболовства





5.2

Совершенствование порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) и расчета субсидий из федерального бюджета, выделенных на финансовое обеспечение государственных заданий





5.3*

Совершенствование правового положения федеральных государственных учреждений





5.4

Повышение качества государственных услуг (работ) в области образования за счет перераспределения высвободившихся бюджетных средств между другими образовательными учреждениями, подведомственными Росрыболовству, а также за счет эффективного использования материально-технической базы и кадрового состава образовательных учреждений





5.5

Расширение практики применения инновационных и менее затратных методов при оказании государственных услуг (выполнении работ).


Сокращение внутренних издержек федеральных государственных учреждений на оказание (выполнение) государственных услуг (работ)






6.
Оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования федеральных государственных служащих


6.1

Экономия бюджетных средств, предусмотренных на содержание центрального аппарата и территориальных органов Росрыболовства

0412 0010400 012

3 318,7

6 637,4

13 274,9



0412 0011500 012

30 563,3

6 126,6

122 387,8

6.2

Качественное повышение уровня исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими Росрыболовства






7. Оптимизация государственных закупок


7.1

Совершенствование системы планирования государственных закупок





7.2

Совершенствование системы планирования государственных закупок





7.3

Повышение прозрачности проведения конкурсных процедур





7.4*

Оптимизация ценообразования на НИОКР





7.5

Обеспечение равномерного и эффективного расходования бюджетных средств





7.6

Обеспечение равномерного и эффективного расходования бюджетных средств





7.7

Повышение прозрачности проведения конкурсных процедур






8. Повышение энергетической эффективности


8.1

Повышение обоснованности объемов энергопотребления и оптимизация бюджетных расходов на его оплату





8.2

Повышение безопасности жизнедеятельности, обеспечение более комфортных условий для работы. Повышение надежности работы энергетического оборудования. Оптимизация бюджетных расходов на оплату энергопотребления





8.3

Повышение достоверности исходной информации об объемах энергопотребления.

Оптимизация бюджетных расходов на оплату энергопотребления






9. Повышение качества финансового менеджмента


9.1*

Усиление контроля исполнения федерального бюджета





9.2

Повышение качества бюджетного планирования





9.3

Повышение равномерности бюджетных расходов






10. Создание и совершенствование процедур внутреннего контроля


10.1

Совершенствование порядка организации внутреннего контроля Росрыболовства





10.2

Совершенствование системы планирования государственных закупок





10.3

Улучшение состояния финансово-хозяйственной деятельности






11. Иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов


11.1

Сокращение дублирования функций, повышение эффективности управления рыбохозяйственным комплексом, в том числе, в части оптимизации бюджетных расходов





11.2

Оптимизация бюджетных расходов на развитие информационно-коммуникационного инструментария, применяемого Росрыболовством





11.3

Оптимизация бюджетных расходов на почтовые услуги и междугороднюю телефонную связь.






_____________________________

* Мероприятия на момент утверждения Ведомственного плана Росрыболовства выполнены.


Приложение N 2
к приказу Федерального
агентства по рыболовству
от 14 июля 2011 г. N 701


Отчет
о реализации Ведомственного плана мероприятий
Росрыболовства по повышению эффективности бюджетных расходов
в___________году


N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Установленный срок*

Фактический срок

1

2

3

4

5


1. Оптимизация расходных обязательств Российской Федерации


1.1





...






2. Внедрение программно-целевых методов государственного управления


2.1





...






3. Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций


3.1





...






4. Повышение эффективности управления государственным имуществом

4.1





...






5. Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ)


5.1





...






6. Оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования федеральных государственных служащих


6.1





...






7. Оптимизация государственных закупок


7.1





...






8. Повышение энергетической эффективности


8.1





...






9. Повышение качества финансового менеджмента


9.1





...






10. Создание и совершенствование процедур внутреннего контроля


10.1





...






11. Иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов


11.1





...






Продолжение таблицы


N п/п

Ожидаемый результат*

Фактический результат

Экономия бюджетных ассигнований в результате реализации мероприятия

код расходов по БК

тыс. руб.

плановое значение *

фактическое значение

1

6

7

8

9

10


1. Оптимизация расходных обязательств Российской Федерации


1.1






...







2. Внедрение программно-целевых методов государственного управления


2.1






...







3. Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций


3.1






...







4. Повышение эффективности управления государственным имуществом


4.1






...







5. Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ)


5.1






...







6. Оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования федеральных государственных служащих


6.1






...







7. Оптимизация государственных закупок


7.1






...







8. Повышение энергетической эффективности


8.1






...







9. Повышение качества финансового менеджмента


9.1






...







10. Создание и совершенствование процедур внутреннего контроля


10.1






...







11. Иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов


11.1






...







_____________________________

* Заполняется в соответствии с графиком реализации ведомственного плана.


Росрыболовство разработало ведомственный план по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011-2013 гг.

Так, необходимо обеспечить более тесную увязку реестра расходных обязательств с целями деятельности, функциями и полномочиями Росрыболовства, повысить качество планирования межбюджетных трансфертов (субвенций) в бюджеты регионов.

Предусмотрено внедрение программно-целевых методов госуправления. В частности, следует урегулировать порядок отбора, планирования стоимости и оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты госсобственности, разработать программы по развитию рыбохозяйственного комплекса и повышению качества образования в нем.

Ряд мер направлен на совершенствование исполнения госфункций и оказания госуслуг (в т. ч. устранение бюрократических барьеров и коррупции), системы госзаказов и управления госимуществом, а также на повышение качества финансового менеджмента.

Планируется оптимизировать кадровую ситуацию. Так, в течение 3 лет численность госслужащих Росрыболовства (центрального аппарата и территориальных органов) может сократиться на 20% (973 чел.) с сохранением 50% расчетной экономии по фонду оплаты труда.

Нужно совершенствовать процедуры внутреннего контроля.

Определены сроки и ответственные исполнители мероприятий.

Приведена форма отчета о реализации плана. Он представляется не позднее 15 числа месяца квартала, следующего за отчетным, в Управление финансов Агентства.


Приказ Федерального агентства по рыболовству от 14 июля 2011 г. N 701 "Об утверждении Ведомственного плана Росрыболовства по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов и мерах по его реализации"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.