Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июля 2011 г. N 355 "Об утверждении Положения о Межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июля 2011 г. N 355
"Об утверждении Положения о Межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"

С изменениями и дополнениями от:

16 января 2012 г.

ГАРАНТ:

Приказом Ростехнадзора от 28 июня 2016 г. N 242 настоящий приказ признан утратившим силу

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, а также приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 1 июня 2011 г. N 267 "О Межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

от 20 декабря 2010 г. N 1125 "Об утверждении Положения о Сибирском межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору";

от 20 декабря 2010 г. N 1122 "Об утверждении Положения о Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".


Руководитель

Н.Г. Кутьин


Положение
о Межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июля 2011 г. N 355)

С изменениями и дополнениями от:

16 января 2012 г.

ГАРАНТ:

См. Положение о Межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора, утвержденное приказом Ростехнадзора от 28 июня 2016 г. N 242

I. Общие положения


Информация об изменениях:

Приказом Ростехнадзора от 16 января 2012 г. N 8 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Межрегиональный территориальный орган по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальный орган), сокращенное наименование - МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора, является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области использования атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения) в пределах установленной сферы деятельности на территории Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Республики Хакасия, Алтайского края, Забайкальского края, Камчатского края, Красноярского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Иркутской области, Кемеровской области, Магаданской области, Новосибирской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа (за исключением надзора и контроля за ядерной, радиационной и технической безопасностью Билибинской АЭС).

2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Ростехнадзора, а также настоящим Положением.

3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами Ростехнадзора, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.


II. Полномочия


4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. организует и проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, норм и правил в области использования атомной энергии.

4.2. Осуществляет контроль и надзор:

4.2.1 за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, условий действия лицензий на деятельность в области использования атомной энергии, разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии;

4.2.2 за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии);

4.2.3 за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;

4.2.4 за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;

4.2.5 за соблюдением в пределах компетенции Ростехнадзора требований законодательства Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами;

4.2.6 за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их переработки в государство поставщика, с которым Российская Федерация заключила международный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов с целью временного технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции);

4.2.7 за состоянием антитеррористической защищенности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;

4.2.8 за соблюдением требований технических регламентов.

Информация об изменениях:

Приказом Ростехнадзора от 16 января 2012 г. N 8 в подпункт 4.3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

4.3. Осуществляет федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов), формирует дела применительно к каждому объекту использования атомной энергии, включает в дело все документы, составленные либо полученные при осуществлении такого надзора.

4.4. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности в области использования атомной энергии, отнесенное законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции Ростехнадзора, а также контроль за соблюдением лицензиатами условий действия лицензий.

4.5. Выдает разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии.

4.6. Выдает заключения о соответствии построенного, реконструированного и капитально отремонтированного объекта использования атомной энергии (ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов) требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации или принимает решение об отказе в выдаче таких заключений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

4.7. Участвует в организации и обеспечении функционирования системы контроля за объектами использования атомной энергии при возникновении на них аварий, ведет учет нарушений в работе при строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии (ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов).

4.8. Участвует в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности поднадзорных критически важных опасных объектов использования атомной энергии (ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов) совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на территории которых расположены данные объекты.

4.9. Участвует в создании, развитии и поддержании функционирования автоматизированной системы информационно-аналитической службы, в том числе для целей единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации.

4.10. Участвует в рамках установленной компетенции в выполнении мероприятий Ростехнадзора, связанных с реализацией федеральных программ и планов, отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Приказом Ростехнадзора от 16 января 2012 г. N 8 в подпункт 4.11 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

4.11. Обобщает сведения, полученные при осуществлении федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии, и включает их в информационную систему федерального государственного строительного надзора Ростехнадзора.

4.12. Осуществляет подготовку и представление информационных материалов полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых территориальный орган осуществляет свои полномочия по входящим в его компетенцию вопросам, в том числе представление оперативной информации об изменении состояния ядерной и радиационной безопасности поднадзорных объектов использования атомной энергии.

4.13. Является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориальных органов.

4.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.15. Обеспечивает и организует в пределах своей компетенции гражданскую оборону.

4.16. Организует и проводит работы по технической защите информации ограниченного доступа.

4.17. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.18. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа.

4.19. Организует профессиональную подготовку работников территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.20. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности территориального органа.

4.21. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

4.22. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа, а также на :проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

4.23. Осуществляет администрирование поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах полномочий наделенных Ростехнадзором, как главным администратором доходов федерального бюджета, а также субъектами Российской Федерации в части доходов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации (муниципальные бюджеты).

4.24. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

4.25. Территориальный орган обеспечивает представление в центральный аппарат Ростехнадзора:

анализа результатов проверок (инспекций) и подготовленных на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений требований безопасности;

предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения государственного контроля и надзора по направлениям деятельности Ростехнадзора на основе анализа практики контрольно-надзорной деятельности;

отчетной информации о результатах своей деятельности в соответствии с установленной системой отчетности.

5. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;

5.2. проводить в пределах компетенции территориального органа необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, исследований, испытаний, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности;

5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа;

5.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.5. рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора;

5.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

5.7. давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора;

5.8. приостанавливать или прекращать действие выданных территориальным органом лицензий (разрешений), а также возобновлять при наличии соответствующих оснований действие указанных лицензий (разрешений) в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

5.9. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.


III. Организация деятельности


6. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемый от должности руководителем Ростехнадзора.

7. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий.

8. Руководитель территориального органа имеет заместителей (заместителя), назначаемых на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемых от должности руководителем Ростехнадзора.

Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается руководителем Ростехнадзора.

9. Руководитель территориального органа:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет руководителю Ростехнадзора:

9.2.1 предложения о структуре, численности, фонде оплаты труда работников в пределах установленных Ростехнадзором показателей, а также бюджетную смету на содержание территориального органа в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.2.2. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа;

9.2.3 проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении;

9.2.4 предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности территориального органа;

9.3. организует учет исполнения бюджетной сметы и сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

9.4. издает организационно-распорядительные документы в установленной сфере деятельности;

9.5. обеспечивает выполнение установленного порядка ведения делопроизводства;

9.6. назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа, определяет их должностные обязанности;

9.7. принимает решения в рамках предоставленных полномочий о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников территориального органа;

9.8. утверждает в пределах установленной структуры, численности, фонда оплаты труда работников территориального органа и сметы расходов на его содержание, предусмотренных в федеральном бюджете, штатное расписание территориального органа, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников территориального органа;

9.9. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы работниками территориального органа;

9.10. без доверенности представляет интересы территориального органа в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом территориального органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает контракты, договоры, соглашения, подписывает финансово - хозяйственные документы, выдает доверенности;

9.11. несет персональную ответственность за соблюдение в территориальном органе установленных законодательством Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, а также по защите информации, в том числе при реорганизации, ликвидации территориального органа или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну;

9.12. осуществляет оперативное управление государственным имуществом территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Территориальный орган в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Территориальный орган отчуждает или иным способом распоряжается имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Ростехнадзором или переданным ему на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Территориальный орган является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориальных органов.

13. Для организации деятельности территориального органа в установленной сфере полномочий в его составе, при необходимости, на основании утвержденной руководителем Ростехнадзора структуры территориального органа и в пределах установленной численности образуются структурные подразделения (отделы) на территориях субъектов Российской Федерации и/или на поднадзорных объектах.

14. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, включающим наименование Ростехнадзора, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.

15. Территориальный орган создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется приказами руководителя Ростехнадзора или лица, исполняющего его обязанности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

16. Местонахождение территориального органа: 630075, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 2, а/я 74.


Утверждено Положение о Межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора.

Управление осуществляет функции Службы в сфере безопасности при использовании атомной энергии (кроме деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергоустановок военного назначения).

Ему подведомственны Алтай, Бурятия, Якутия, Тыва, Хакасия, Алтайский, Забайкальский, Камчатский, Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Кемеровская, Магаданская, Новосибирская, Омская, Сахалинская и Томская области, Еврейская автономная область, Чукотский АО. Надзор и контроль за ядерной, радиационной и техбезопасностью Билибинской АЭС к компетенции управления не относится.

Закреплены полномочия управления. Урегулированы вопросы организации его деятельности.

Приказы об утверждении Положений о Сибирском и Дальневосточном межрегиональных территориальных управлениях по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора признаны утратившими силу.


Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июля 2011 г. N 355 "Об утверждении Положения о Межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"


Текст приказа официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Ростехнадзора от 16 января 2012 г. N 8


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение