Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июня 2011 г. N 338 "Об утверждении Учетной политики центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 30 июня 2011 г. N 338
"Об утверждении Учетной политики центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"


Во исполнение требований Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст.5369) и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетный (бухгалтерский) учет, приказываю:

1. Утвердить Учетную политику центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для целей бюджетного учета согласно приложению к настоящему приказу.

2. Распространить действие настоящего приказа на отношения, возникшие с 1 января 2011 года.

3. Изменения в Учетную политику вносить в случаях изменения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов, осуществляющих регулирование бюджетного учета, и существенных изменений условий деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.Б. Кузьмичева.


Руководитель

Н.Г. Кутьин


Учетная политика центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
(утв. Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июня 2011 г. N 338)


I. Общие положения


1. Учетная политика центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Учетная политика) разработана в целях организации бюджетного учета, обеспечения формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Центральный аппарат Ростехнадзора) и раскрывает специфику организации бюджетного учета.

2. Учетная политика обеспечивает своевременность и полноту отражения в бюджетном учете всех фактов финансово - хозяйственной деятельности центрального аппарата Ростехнадзора путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами.


II. Организация бюджетного учета


3. Бюджетный учет в Центральном аппарате Ростехнадзора организован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ), приказов Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н), от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н), от 28 декабря 2010 г. N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Приказ N 190н), от 15 декабря 2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 173н), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного (бухгалтерского) учета.

4. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона N 129-ФЗ ответственность за организацию бюджетного учета в Центральном аппарате Ростехнадзора и соблюдение законодательства при совершении хозяйственных операций возложена на руководителя Ростехнадзора.

5. Функции по ведению бюджетного учета в Центральном аппарате Ростехнадзора осуществляются Отделом бюджетного учета и отчетности центрального аппарата Финансового управления Ростехнадзора .

6. Бюджетный учет в центральном аппарате Ростехнадзора осуществляется на основании Плана счетов бюджетного учета (приложение N 1).

7. Хозяйственные операции оформляются бухгалтерскими записями на основании надлежаще оформленных первичных учетных документов, в порядке, предусмотренном Инструкциями N 157н и N 162н.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным первичных документов.

При отражении в учете хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены унифицированные формы первичных документов, используются разработанные формы, содержащие обязательные реквизиты в соответствии с пунктом 7 Инструкции N 157н.

8. В соответствии со статьей 7 Закона N 129-ФЗ требования начальника Финансового управления - главного бухгалтера Ростехнадзора по оформлению первичных учетных документов, отражающих факт свершения хозяйственных операций, и по представлению информации, касающейся вопросам бюджетного учета, являются обязательными для всех работников Ростехнадзора.

Порядок предоставления и обработки первичных документов определяется Графиком документооборота Центрального аппарата Ростехнадзора (приложение N 2).

9. Бюджетный учет в Центральном аппарате Ростехнадзора ведется с использованием специализированных программ автоматизации бухгалтерского учета ("1С", "Парус", "Аксиок") и электронного документооборота ("СЭД", "Контур").

10. Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются и группируются по соответствующим счетам бюджетного учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах учета:

Журнал операций N 1 "Касса";

Журнал операций N 1 "Касса фондовая";

Журнал операций с безналичными денежными средствами N 2 "Средства федерального бюджета";

Журнал операций с безналичными денежными средствами N 2 "Средства по приносящей доход деятельности";

Журнал операций с безналичными денежными средствами N 2 "Средства во временном распоряжении";

Журнал операций по расчетам с подотчетными лицами N 3;

Журнал операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками N 4;

Журнал операций по расчетам с дебиторами по доходам N 5;

Журнал операций по оплате труда N 6;

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов N 7;

Журнал по санкционированию N 8

Журнал по прочим операциям N 9;

Оборотная ведомость по нефинансовым активам;

Оборотная ведомость по забалансовым счетам;

Журнал "Главная книга".

11. Перечень должностных лиц, наделенных правом подписи финансовых и учетных документов, устанавливается приказом Ростехнадзора.

12. Учет исполнения бюджетной сметы и сметы доходов по приносящей доход деятельности с аналитикой по кодам бюджетной классификации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, осуществляется раздельно по источникам. Порядок составления смет регламентируется нормативными документами Ростехнадзора.

13. Порядок выдачи подотчетных денежных средств осуществляется в соответствии с ведения# кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Центральным Банком Российской Федерации 22.09.1993 N 40, и нормативными документами Ростехнадзора.

Приказом руководителя Ростехнадзора утверждается размер денежных средств и список работников, которым могут быть выданы под отчет средства на хозяйственные нужды по содержанию административных зданий и прочие неотложные нужды. Подотчетные средства выдаются на срок не более 30 дней.

14. Обеспечение проездными билетами и денежными средствами на командировочные расходы осуществляется на основании заявок на обеспечение командировочных расходов.

Срок предоставления работниками авансовых отчетов по возмещению командировочных расходов не должен превышать 3-х дней со дня возвращения из служебной командировки.

15. Порядок, сроки и график проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств утверждаются приказом руководителя Ростехнадзора в соответствии со статьей 12 Закона N 129-ФЗ и Методическими # по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.

16. Проведение инвентаризаций (плановых и внеплановых), принятие к учету и списание нефинансовых и нематериальных активов производятся постоянно действующей инвентаризационной комиссией по приему, передаче, списанию, реализации, инвентаризации движимого и недвижимого имущества и нематериальных активов (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом руководителя Ростехнадзора.

17. При принятии к учету объектов основных средств и нематериальных активов Комиссией определяется срок эксплуатации каждого объекта на основании отнесения их к амортизационным группам, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Составляются акт ввода в эксплуатацию и инвентарная карточка учета объекта основных средств.

18. Инвентарный номер объекта основных средств и нематериальных активов состоит из 17 знаков и имеет следующую структуру:

00000 - код аналитического счета;

00 - амортизационная группа;

0000 - дата приобретения (год - 2 знака, месяц - 2 знака);

000000 - порядковый номер.

При заполнении инвентарного номера недостающее количество знаков замещается знаком "0".

19. К материальным запасам относятся материальные ценности со сроком эксплуатации не превышающим 12 месяцев. Критерии отнесения имущества к материальным запасам и основным средствам определяются отдельными нормативными документами Ростехнадзора.

20. Списание материальных запасов в бюджетном учете осуществляется по средней стоимости на уменьшение финансового результата текущего финансового года.


Утверждена учетная политика центрального аппарата Ростехнадзора для целей бюджетного учета.

Ответственность за организацию последнего и соблюдение законодательства при совершении хозяйственных операций несет руководитель Службы.

Хозяйственные операции оформляются бухгалтерскими записями на основании правильно оформленных первичных учетных документов.

Требования начальника Финансового управления Ростехнадзора по оформлению первичных учетных документов, отражающих факт свершения хозяйственных операций, являются обязательными для всех работников Службы. Речь идет и о представлении информации, касающейся вопросов бюджетного учета.

Последний ведется с использованием специализированных программ автоматизации бухучета ("С", "Парус", "Аксиок") и электронного документооборота ("СЭД", "Контур").

Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются и группируются по соответствующим счетам накопительным способом. При этом они отражаются в журналах учета операций с безналичными денежными средствами, по расчетам с подотчетными лицами, по оплате труда и др.

Руководитель Ростехнадзора утверждает размер денежных средств и список работников, которым могут быть выданы под отчет средства на хозяйственные нужды. Оформляется приказ. Такие средства выдают на срок до 30 дней.

Приказ распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.


Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июня 2011 г. N 338 "Об утверждении Учетной политики центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"


Действие настоящего приказа распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.