Приказ Минприроды России от 31 мая 2011 г. N 515 "Об утверждении Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Минприроды России"

Приказ Минприроды России от 31 мая 2011 г. N 515
"Об утверждении Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Минприроды России"


В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" и в целях приведения учредительных документов подведомственных Минприроды России организаций в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Устав Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Минприроды России".

2. Исполняющему обязанности директора Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Минприроды России" Кондратьеву Д.Р. в месячный срок обеспечить в уставном порядке государственную регистрацию Устава и представить в Департамент экономики и финансов его копию.

3. Устав Федерального государственного учреждения "Российский фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Минприроды России", утвержденный приказом Минприроды России от 30.07.2007 N 196, признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.Е. Донского.


Министр

Ю.П. Трутнев


Устав
Федерального государственного бюджетного учреждения
"Российский фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Минприроды России"
(утв. приказом Минприроды России от 31 мая 2011 г. N 515)


I. Общие положения


1. Федеральное государственное учреждение "Российский фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России" создано приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 27.01.2003 N 49.

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.03.2006 N 312-р и приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.04.2006 N 80 Федеральное государственное учреждение "Российский фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России" (далее - Учреждение) реорганизовано путем присоединения к нему Федерального государственного учреждения "Контрольно-ревизионное управление".

Учреждение является правопреемником всех прав и обязанностей присоединенного к нему Федерального государственного учреждения.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.04.2009 N 105 Федеральное государственное учреждение "Российский фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России" переименовано в Федеральное государственное учреждение "Российский фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Минприроды России".

2. Учредителем Учреждения является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти - Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России).

3. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.

4. Официальное полное наименование Учреждения - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Минприроды России".

Официальное сокращенное наименование Учреждения - ФГБУ "РФИ Минприроды России".

5. Место нахождения Учреждения: 123154, г. Москва, ул. Маршала Тухачевского, дом 32а.

6. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Минприроды России, а также настоящим Уставом.

7. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий федеральных органов государственной власти.

8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

9. Учреждение является юридическим лицом, имеет права, исполняет обязанности и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

10. Учреждение имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытые в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством, печать установленного образца со своим наименованием, штампы, бланки и другие средства идентификации.

11. Учреждение приобретает права, исполняет обязанности и несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.

12. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по согласованию с Минприроды России может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации, утверждать положения о них, а также изменения и дополнения в указанные положения и несет ответственность за их деятельность.


II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения


13. Предметом деятельности Учреждения является формирование единого информационного пространства в области природопользования и охраны окружающей среды, с использованием современных информационных систем, технологий, средств обработки, хранения и передачи информации.

14. Основными целями деятельности Учреждения являются:

1) информационное обеспечение процессов подготовки и принятия решений Минприроды России, а также находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подведомственных организаций) и подведомственных Минприроды России организаций и учреждений, в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

2) создание центрального банка данных природно-ресурсной и природоохранной информации (информационных ресурсов): о недрах (в том числе геологической), водных ресурсах, лесных ресурсах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, и иных природных ресурсах, о состоянии и охране окружающей среды, экологической ситуации и экологической безопасности, (далее - природно-ресурсная и природоохранная информация);

3) сохранение, развитие, интеграция и эффективное использование информационных ресурсов по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;

4) обеспечение взаимодействия Минприроды России с федеральными органами государственной власти, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

5) по поручению Минприроды России осуществление контроля результативности и эффективности деятельности, находящихся в его ведении организаций и федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подведомственных организаций);

6) обеспечение сохранности документов Минприроды России, формирующих государственную часть Архивного фонда Российской Федерации, и документов по личному составу системы Минприроды России до передачи их в государственный архив.

15. Основными задачами деятельности Учреждения являются:

1) по поручению Минприроды России осуществление организационно-технического обеспечения систематизации, хранения, а также сбора и предоставления природно-ресурсной и природоохранной информации;

2) по поручению Минприроды России осуществление организационного, технического, программного и методического обеспечения деятельности организаций и учреждений, находящихся в ведении Минприроды России, осуществляющих систематизацию, хранение, а также обеспечивающих сбор и предоставление природно-ресурсной и природоохранной информации;

3) создание и ведение центрального банка данных природно-ресурсной и природоохранной информации Российской Федерации на основе современных информационных технологий и программно-технологических комплексов, формирование информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним на межведомственном уровне в системе Министерства;

4) участие в мероприятиях, осуществляемых в рамках реализации государственной программы "Охрана окружающей среды";

5) участие в мероприятиях по переводу и регламентации государственных функций и государственных услуг в электронный вид;

6) участие в реализации совершенствования структуры и обеспечения информационно-вычислительных и телекоммуникационных сетей и систем передачи данных;

7) осуществление мероприятий по сбору, обработке, обобщению, предоставлению информации, подготовке и изданию информационных материалов, периодических изданий и газет в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

8) техническое и технологическое обеспечение работы Ситуационного центра Минприроды России;

9) развитие, сопровождение и техническая поддержка созданной на базе Ситуационного центра Минприроды России Системы обеспечения оперативной информацией руководства Минприроды России для поддержки принятия управленческих решений в установленных сферах деятельности;

10) создание, развитие, поддержка и сопровождение программных и технических средств для осуществления межведомственного и международного информационного взаимодействия;

11) комплексное обеспечение морской деятельности Российской Федерации в сфере ведения Минприроды России путем обеспечения информационного и технологического взаимодействия информационных систем, интеграции информационных ресурсов, предоставления регламентированной по составу и срокам информации об обстановке в Мировом океане органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим морскую деятельность юридическим и физическим лицам, а также в установленном порядке международного обмена информацией об обстановке в Мировом океане в области недропользования и охраны окружающей среды в составе единой межведомственной информационной системы; осуществление функционирования организационной структуры Минприроды России - Центра единой государственной системы информации об обстановке в мировом океане Минприроды России (Центра ЕСИМО);

12) информационное обеспечение деятельности Минприроды России, а также находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подведомственных организаций) и подведомственных Минприроды России организаций и учреждений;

13) участие в формировании и реализации единой технической политики Минприроды России в области информационных технологий, методическое и программное обеспечение деятельности организаций, находящихся в ведении Минприроды России и осуществляющих информационное обеспечение Минприроды России: федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подведомственных организаций) и подведомственных Минприроды России организаций и учреждений;

14) организация и координация работ по созданию и функционированию единого информационного обеспечения Минприроды России, а также находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подведомственных организаций) и подведомственных Минприроды России организаций и учреждений, внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность Минприроды России;

15) обеспечение деятельности сетевой инфраструктуры Минприроды России и развитие единой информационно-коммуникационной инфраструктуры в системе Минприроды России: аппаратно-программного комплекса информационной системы Минприроды России (АПКИС Минприроды России), его сегментов (в том числе в городе Сочи);

16) обеспечение защиты информации;

17) участие в разработке, создании, внедрении и эксплуатации автоматизированных информационных систем и программно-технологических комплексов, предоставляющих информацию для подготовки и принятия управленческих решений в сфере деятельности Минприроды России, в том числе в областях контроля и мониторинга деятельности подведомственных Минприроды федеральных органов исполнительной власти и учреждений, сбора и предоставления природно-ресурсной и природоохранной информации Российской Федерации, автоматизации процессов межведомственного взаимодействия;

18) участие в мероприятиях федеральных целевых программ Российской Федерации, с участием Минприроды России, в части развития и использования информационных технологий;

19) проведение научно-исследовательских работ в области применения инновационных информационных технологий в деятельности Минприроды России;

20) анализ документов, формирование соответствующих баз данных, по результатам проведенных Минприроды России проверок в подведомственных федеральных органах исполнительной власти (их территориальных органах и подведомственных организаций) и подведомственных Минприроды России организациях и учреждениях, а также по оценке эффективности их деятельности и проверке целевого расходования средств федерального бюджета;

21) обеспечение информационного взаимодействия Минприроды России с федеральными органами власти (их территориальными органами), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными органами власти и другими организациями;

22) формирование и ведение архива документов Минприроды России.

16. В соответствии с целями, для достижения которых создано Учреждение, Учреждение осуществляет основные виды деятельности:

1) по поручению Минприроды России в области организационно-технического обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, организаций и учреждений, находящихся в ведении Минприроды России, по систематизации и хранению, а также по обеспечению сбора и предоставлению природно-ресурсной и природоохранной информации:

а) обеспечение регистрации, инвентаризации и учета информационных ресурсов, информационных систем в сфере природопользования и охраны окружающей среды и программных средств разработки информационных систем;

б) проведение анализа состояния информационных ресурсов Минприроды России, а также находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подведомственных организаций) и подведомственных Минприроды России организаций и учреждений, подготовка предложений по совершенствованию их состава и содержания;

в) обеспечение учета мероприятий по формированию информационных ресурсов, предписываемых распорядительными документами Минприроды России;

г) осуществление защиты хранящихся и передаваемых информационных ресурсов и информационных продуктов от разрушения и несанкционированного доступа;

д) участие в разработке нормативных правовых документов по порядку представления, документирования, учета и обращения информационных ресурсов и информационных продуктов.

2) В области создания и ведения центрального банка данных природно-ресурсной и природоохранной информации на основе современных информационных технологий и программно-технологических комплексов, формирование информационных ресурсов, техническое и технологическое обеспечение работы информационно-аналитической системы доступа к информационным ресурсам центрального банка данных природно-ресурсной и природоохранной информации Минприроды России, размещенного в Ситуационном центре Минприроды России на технических средствах Учреждения:

а) техническое и технологическое обеспечение формирования центрального банка данных природно-ресурсной и природоохранной информации Минприроды России;

б) техническая и технологическая поддержка и обеспечение работы Ситуационного центра Минприроды России;

в) проведение инвентаризации и учета информационных ресурсов центрального банка данных природно-ресурсной и природоохранной информации Минприроды России;

г) формирование межведомственных государственных информационных ресурсов;

д) обеспечение информационной безопасности;

е) организационно-техническое обеспечение предоставления сведений из центрального банка данных природно-ресурсной и природоохранной информации Минприроды России.

3) В области информационного обеспечения деятельности Минприроды России, а также находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подведомственных организаций) и подведомственных Минприроды России организаций и учреждений:

а) создание по заданиям Минприроды России информационных продуктов для центрального аппарата Минприроды России, а также находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подведомственных организаций) и подведомственных Минприроды России организаций и учреждений;

б) разработка, создание, внедрение и эксплуатация автоматизированных информационных систем и программно-технологических комплексов, предоставляющих информацию для подготовки и принятия управленческих решений в сфере деятельности Минприроды России, в том числе в областях контроля и мониторинга деятельности подведомственных Минприроды учреждений, сбора и предоставления природно-ресурсной и природоохранной информации Российской Федерации, автоматизации процессов межведомственного взаимодействия;

в) интеграция ведомственных информационных систем;

г) участие в подготовке и технологическом сопровождении совещаний, видеоконференций, проводимых в Ситуационном центре Минприроды России;

д) разработка и внедрение эффективных технологий оперативного и независимого контроля за природопользованием и чрезвычайными ситуациями средствами ведомственной системы данных дистанционного зондирования Земли из космоса (далее - ДЗЗ) и Ситуационного центра Минприроды России.

4) В области формирования и реализации единой технической политики Минприроды России в области информационных технологий, методического и программного обеспечения деятельности организаций, осуществляющих информационное обеспечение Минприроды России, а также находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подведомственных организаций) и подведомственных Минприроды России организаций и учреждений:

а) регистрация и учет всех действующих в системе Минприроды России технических, методических и программных средств информационного обеспечения, а также информационных систем и информационных ресурсов;

б) анализ состояния и разработка предложений по совершенствованию состава и содержанию технических, методических и программных средств;

в) участие в разработке, комплектации и поставке информационно-технологических комплексов, информационных систем, информационных технологий и средств телекоммуникаций в системе Минприроды России;

г) по поручению Минприроды России осуществление организационно-технического обеспечения деятельности операторов ведомственной системы ДЗЗ по созданию и развитию ведомственной системы данных ДЗЗ.

5) В области организации и координации работ по созданию и функционированию единого информационного обеспечения системы Минприроды России:

а) участие в разработке нормативных правовых актов и распорядительных документов Минприроды России в области стандартов и автоматизированных технологий, формированию баз и банков данных природно-ресурсной и природоохранной информации;

б) участие в планировании, учете и контроле выполнения мероприятий по созданию и развитию единого информационного обеспечения системы Минприроды России;

в) проведение научно-исследовательских работ в области применения инновационных информационных технологий в деятельности Минприроды России;

г) организация хранения результатов научно-исследовательских работ в области информационного обеспечения Минприроды России, а также находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подведомственных организаций) и подведомственных Минприроды России организаций и учреждений;

д) участие в мероприятиях государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ Российской Федерации, с участием Минприроды России, в части развития и использования информационных технологий;

е) по поручению Минприроды России участие в проведении мероприятий по повышению квалификации специалистов, работающих в системе Минприроды России, в области информатики, информационных систем и технологий, сбора, обработки, хранения, передачи и накопления природно-ресурсной и природоохранной информации.

6) В области анализа документов, формирования соответствующих баз данных, по результатам проведенных Минприроды России проверок в находящихся в ведении Минприроды России федеральных органах исполнительной власти (их территориальных органах) и подведомственных им и Минприроды России организациях, а также по оценке эффективности их деятельности и проверке целевого расходования средств федерального бюджета:

а) участие в подготовке материалов для планирования показателей результативности бюджетных расходов, эффективности управленческой, производственной и финансово-экономической деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Минприроды России, и подведомственных Минприроды России организаций и учреждений;

б) по поручению Минприроды России организация сбора и анализа информации о результативности деятельности Минприроды России, а также подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;

в) по поручению Минприроды России участие в документальных ревизиях и проверках эффективности управленческой, производственной и финансово-экономической деятельности находящихся в ведении Минприроды России федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) и подведомственных им и Минприроды России организаций, а также подготовке замечаний и предложений для проверяемых организаций, руководства Минприроды России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти по результатам ревизий и проверок;

г) проведение экономического анализа и оценки социально-экономического развития природно-ресурсных отраслей, анализ результативности бюджетного финансирования;

д) подготовка предложений по совершенствованию форм статистической отчетности по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;

е) участие в проводимых Минприроды России проверках производственной и финансово-хозяйственной деятельности находящихся в ведении Минприроды России федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) и подведомственных им и Минприроды России организаций по исполнению возложенных функций и полномочий, а также в проверках по жалобам и обращениям на действия (бездействия) должностных лиц вышеуказанных организаций;

ж) организация и проведение семинаров для специалистов, работающих в системе Минприроды России.

7) В области обеспечения информационного взаимодействия Минприроды России с федеральными органами власти (их территориальными органами и подведомственных организаций), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными органами власти и другими организациями:

а) обеспечение в установленном порядке сбора информации от хозяйствующих субъектов, технологической подготовки и обмена информацией с федеральными органами власти (их территориальными органами и подведомственных организаций), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными органами власти и другими организациями в соответствии с соглашениями;

б) участие по поручению Минприроды России в формировании межведомственных государственных информационных ресурсов;

в) выполнение функций Центра Единой системы информации об обстановке в Мировом океане;

г) выполнение функций оператора информационного обеспечения деятельности по переводу в электронный вид предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, оказываемых в системе Минприроды России;

д) эксплуатация и обслуживание созданной на базе Ситуационного центра Минприроды России Системы обеспечения оперативной информацией руководства Минприроды России для поддержки принятия управленческих решений в установленных сферах деятельности;

е) выполнение функций центра компетенции по вопросам свободного программного обеспечения.

8) В области формирования и ведения архива документов Минприроды России:

а) научно-методическое обеспечение хранения документов государственной части Архивного фонда России и Архивного фонда документов по личному составу Минприроды России и его системы, подготовка проектов нормативных правовых актов, методических и инструктивно-технических документов по вопросам делопроизводства и архивного дела;

б) создание и ведение системы электронного архива (далее - СЭА) архивных фондов документов Минприроды России (перевод на электронные носители архивных документов);

в) учет, использование, отбор и передача на государственное хранение документов, сроки ведомственного хранения которых истекли;

г) проведение экспертизы ценности документов с целью отбора в состав Архивного фонда России, составление описей и представление их на утверждение в Государственный архив Российской Федерации;

д) сбор, изучение, анализ и систематизация документов и информации о местонахождении документации (управленческой, в том числе бухгалтерской, финансовой и по личному составу) Минприроды России, его предшественников и ликвидированных организаций системы Минприроды России по направлениям деятельности, нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области обеспечения сохранности документации, а также разработка и подготовка в установленном порядке научно обоснованных предложений по их совершенствованию;

е) создание научно-справочной базы данных (каталогизация), издание справочника фондов с указанием места хранения документов, составление соответствующих аналитических обзоров.

9) Осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

17. Планы мероприятий по осуществлению вышеперечисленных видов деятельности Учреждения утверждаются Минприроды России.

18. Учреждение для достижения целей вправе осуществлять следующие приносящие доход виды деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:

1) оказание консультационных услуг по договорам на возмездной основе физическим и юридическим лицам, а также органам исполнительной власти (кроме Минприроды России) и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по предметам, относящимся к информационно-технологическому обеспечению в области природопользования и охраны окружающей среды;

2) оказание услуг по составлению информационно-аналитических и справочно-информационных обзоров по договорам на возмездной основе физическим и юридическим лицам, а также органам исполнительной власти (кроме Минприроды России) и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по предметам, относящимся к информационно-технологического обеспечения в области природопользования и охраны окружающей среды;

3) оказание услуг по проведению конференций и семинаров по договорам на возмездной основе физическим и юридическим лицам, а также органам исполнительной власти (кроме Минприроды России) и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по вопросам, относящимся к информационно-технологическому обеспечению в области природопользования и охраны окружающей среды;

4) оказание услуг по сбору и обработке информации, включая разработку математического и программного обеспечения для обработки информации, на основе информационных технологий, по договорам на возмездной основе физическим и юридическим лицам, а также органам исполнительной власти (кроме Минприроды России) и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по тематике информационно-технологического обеспечения в области природопользования и охраны окружающей среды;

5) оказание услуг по разработке, созданию, внедрению, эксплуатации, сопровождению и поддержке автоматизированных информационно-технических систем и комплексов по договорам на возмездной основе физическим и юридическим лицам, а также органам исполнительной власти (кроме Минприроды России) и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в областях контроля и мониторинга деятельности подведомственных Минприроды России учреждений, сбора и предоставления природно-ресурсной и природоохранной информации Российской Федерации, автоматизации процессов межведомственного взаимодействия;

6) оказание услуг по предоставлению в аренду имущества закрепленного за Учреждением на праве оперативной собственности по договорам на возмездной основе физическим и юридическим лицам, а также органам исполнительной власти (кроме Минприроды России) и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

19. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется прохождение аккредитации и (или) аттестации, специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

20. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.


III. Организация деятельности и управление Учреждением


21. К компетенции Минприроды России в области управления Учреждением относятся:

1) формирование и утверждение государственного задания для Учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

2) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за оказание Учреждением услуг, выполнение работ, относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

3) утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

4) определение предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности;

5) согласование отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;

6) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организации соответствующей сферы деятельности федеральным законом не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

7) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

8) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;

9) согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;

10) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

11) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

22. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляет Минприроды России и иные государственные органы в соответствие с законодательством Российской Федерации.

23. Проверка деятельности Учреждения осуществляется Минприроды России, налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности федеральных государственных учреждений.

24. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

25. Руководство Учреждением осуществляется директором, действующим на принципах единоначалия.

26. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Срок полномочий, права и обязанности директора Учреждения устанавливаются трудовым договором в соответствие с законодательством Российской Федерации.

27. Директор Учреждения руководит деятельностью Учреждения и действует на основании законов, иных нормативных правовых актов, актов Минприроды России, настоящего Устава и заключенного с ним трудового договора.

28. Директор Учреждения:

1) без доверенности действует от имени и в интересах Учреждения, представляет его во всех органах государственной власти, судебных органах, органах местного самоуправления, иных органах и организациях, включая международные, совершает сделки;

2) по согласованию с Минприроды России утверждает структуру Учреждения;

3) утверждает штатное расписание Учреждения, включающее в себя все должности служащих (профессий рабочих) данного Учреждения, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учреждения на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

4) утверждает должностные инструкции и определяет должностные обязанности работников Учреждения, в том числе своих заместителей;

5) заключает в сфере деятельности Учреждения гражданско-правовые договоры, а также трудовые договоры с работниками Учреждения;

6) осуществляет оперативное управление имуществом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом;

7) организует финансовую деятельность Учреждения в пределах средств, получаемых Учреждением из бюджета Российской Федерации, от безвозмездных поступлений и приносящей доход деятельности;

8) назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, а также руководителей филиалов и представительств;

9) налагает в установленном порядке дисциплинарные взыскания на работников Учреждения, применяет меры материального и морального поощрения, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;

10) издаёт приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения, утверждает правила внутреннего трудового распорядка;

11) направляет в установленном порядке работников в командировки, на учебу и стажировки;

12) устанавливает для работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации компенсационные и стимулирующие выплаты в пределах средств, получаемых Учреждением из бюджета Российской Федерации, от безвозмездных поступлений и приносящей доход деятельности;

13) устанавливает для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день (рабочую неделю), гибкие графики работы и иные социальные льготы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

14) передает исполнение части своих полномочий заместителям;

15) выдает доверенности от имени Учреждения;

16) организует и обеспечивает необходимые согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Директор может осуществлять и иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и приказами Минприроды России.

30. Директор Учреждения несет персональную ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

1) выполнение возложенных на Учреждение задач и функций, результаты его деятельности, организацию бухгалтерского учета, предоставление отчетности в установленные сроки в порядке, установленном для бюджетных учреждений;

2) нецелевое использование средств федерального бюджета;

3) другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;

4) обеспечение охраны сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом тайну;

5) превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, установленную нормативными правовыми актами Российской Федерации.


IV. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения


1. Имущество учреждения


31. Имущество Учреждения, приобретенное за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества или переданное на праве оперативного управления, является федеральной собственностью. Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

32. Решения о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления принимаются федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.

33. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

34. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

федеральное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

имущество, приобретенное Учреждением за счет выделенных ему средств федерального бюджета;

имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, получаемых Учреждением от приносящей доход деятельности;

имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе в качестве безвозмездной помощи.

35. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество, а также полученные в качестве безвозмездной помощи, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Указанное имущество поступает в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

36. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, устанавливается в соответствие с законодательством Российской Федерации.

37. Учреждение направляет информацию о распоряжении имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых Учреждением от приносящей доход деятельности, а также полученное в качестве безвозмездной помощи, Учредителю. Сведения об указанном имуществе Учреждение обязано представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий учет федерального имущества.

38. Имущество и средства Учреждения используются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

40. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято собственником в лице специально уполномоченного на то государственного органа Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41. Совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным законодательством Российской Федерации, осуществляется с предварительного согласования Учредителя.

Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанного условия, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия Минприроды России, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Минприроды России, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Минприроды России.

42. Сделки с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации, осуществляются с одобрения Учредителя.

43. Распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества, согласовывается Учредителем.

44. Распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передача его в аренду, согласовывается Учредителем и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим учет федерального имущества с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.

45. Внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника, согласовывается Учредителем с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.

46. Передача некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, осуществляется Учреждением по согласованию с Учредителем.

47. Совершение Учреждением сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за федеральным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, запрещено.

48. При ликвидации Учреждения недвижимое имущество передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по управлению федеральным имуществом, движимое имущество Учреждения передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

49. Для учета операций, осуществляемых Учреждением, органами Федерального казначейства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся лицевые и иные счета.

50. Контроль за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.


2. Финансовое обеспечение Учреждения


51. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется из федерального бюджета на основании сформированного в установленном законодательством Российской Федерации государственного задания, а также от безвозмездных поступлений и доходов от приносящей доход деятельности.

52. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

53. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам в соответствии с настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

54. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

55. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

56. В переходный период с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года, установленный пунктом 13 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с положениями данной статьи указанного Федерального закона.


3. Реорганизация и ликвидация Учреждения


57. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

58. Решение о реорганизации Учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается Правительством Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку создания федерального учреждения путем его учреждения.

59. Решение о реорганизации Учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 58 настоящего Устава, принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

60. Решение о ликвидации Учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

61. Ликвидация Учреждения производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

62. Учреждение считается ликвидированным после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

63. Архивные документы из архива Учреждения и документы постоянного и временного хранения по личному составу и основной деятельности Учреждения при его реорганизации передаются правопреемнику (правопреемникам) Учреждения, а при ликвидации - на государственное хранение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

64. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Приказ Минприроды России от 31 мая 2011 г. N 515 "Об утверждении Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Минприроды России"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение