Письмо Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 24 марта 2009 г. N 10/339 "О рассмотрении обращения"

Письмо Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 24 марта 2009 г. N 10/339
"О рассмотрении обращения"


Управление земельного фонда Федерального агентства по управлению государственным имуществом рассмотрело Ваше обращение от 04.03.2009 N 1496 по вопросу разъяснения порядка и возможности согласования места размещения объектов и сообщает.

Предоставление земельных участков для строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом, выбор земельных участков для строительства осуществляется в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с вышеуказанными статьями в Росимущество для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта необходимо предоставлять следующие документы:

- заявление в исполнительный орган государственной власти о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;

- сведения об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства:

- сведения об информировании собственников земельных участков об их возможном выкупе (в случае изъятия земельного участка);

- акт выбора земельного участка (в случае, если предоставлен единственный вариант размещения объекта, то необходимо обоснование отсутствия иных вариантов размещения объектов):

- утвержденные органами местного самоуправления схемы расположения земельных участков на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора;

- примерный расчет размера убытков правообладателей (в случае изъятия земельного участка);

- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (юридического лица, которому впоследствии будет предоставлен земельный участок). При этом, в Росимущество направляются оригиналы или нотариально заверенные копии вышеперечисленных документов.

Следует отметить, что в случае если органом местного самоуправления будет осуществлен выбор земельного участка для строительства из земель, предоставленных гражданам и юридическим лицам, то предоставление такого земельного участка возможно только после прекращения прав граждан и юридических лиц на земельные участки в порядке, предусмотренном Главой VII Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе путем изъятия (выкупа) для государственных или муниципальных нужд. При этом изъятие (выкуп) для государственных или муниципальных нужд может осуществляться только в исключительных случаях, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с пунктом 5.38 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. N 432, а также с подпунктом Г пункта 4.7 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 01.11.2008 г. N 374, заинтересованное лицо представляет в Территориальное управление Росимущества пакет документов на предварительное согласование места размещения объектов, который должен соответствовать по количественному и качественному содержанию нормам законодательства Российской Федерации. Территориальное управление Росимущества в свою очередь подготавливает и представляет в установленном порядке в Росимущество предложения о предварительном согласовании места размещения объекта. Росимущество на основании представленных документов принимает решение о согласовании места размещения объекта или обоснованном отказе.

Также отмечаем, что для прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, в соответствии со статьей 274 Гражданского кодекса Российской Федерации, может устанавливаться сервитут.

Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.

Собственник земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В соответствии со статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

Исходя из вышеизложенного, заинтересованное лицо должно обратиться в ТУ Росимущества по Самарской области с заявлением о заключении договора об установлении частного сервитута на земельные участки.


Заместитель начальника
Управления земельного фонда

A.M. Козинцев



Письмо Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 24 марта 2009 г. N 10/339 "О рассмотрении обращения"


Текст письма официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.