Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа
от 22 декабря 2009 г. N А32-16041/2009-63/215
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2009 г.
ООО "Пластиктрейд" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) от 20.02.2009 N 7568 (уточненные требования).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.08.2009 решение от 20.02.2009 N 7568 признано недействительным в части доначисления 2 804 112 рублей налога на добавленную стоимость, 357 877 рублей штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, 166 857 рублей штрафа по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, 3 874 рублей пени. В удовлетворении заявления в остальной части отказано. Производство по делу в части отказа от требований прекращено.
Судебный акт в части удовлетворения требований мотивирован тем, что из подпункта 14 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации не следует, что счет-фактура должен содержать порядковый номер товара согласно данным ГТД, в связи с чем отсутствие этих данных в счете-фактуре не может служить основанием для отказа налогоплательщику в применении налогового вычета. В связи с наличием смягчающих обстоятельств суд снизил размер подлежащего взысканию по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации штрафа.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда в части удовлетворения требований, ссылаясь на несоответствие представленных счетов-фактур требованиям подпункта 14 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации. Суд необоснованно снизил размер штрафа по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель общества повторил доводы, изложенные в отзыве.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы жалобы, отзыва и выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку декларации общества по налогу на добавленную стоимость за III квартал 2008 года, по результатам которой составила акт от 28.01.2009 N 17622.
Решением от 20.02.2009 N 7568 обществу доначислено 3 396 557 рублей налога на добавленную стоимость, 3 874 рубля пени, 527 705 рублей штрафных санкций.
Решением УФНС по Краснодарскому краю от 06.05.2009 N 16-12-175-509 решение от 20.02.2009 N 7568 утверждено.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения от 20.02.2009 N 7568 недействительным.
Суд признал недействительным оспариваемый ненормативный акт в части доначисления 2 804 112 рублей налога на добавленную стоимость, 357 877 рублей штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, 166 857 рублей штрафа по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, 3 874 рублей пени.
Суд установил все фактические обстоятельства дела, полно, всесторонне исследовал их и оценил представленные доказательства в совокупности, указал мотивы принятия доводов общества и отклонения доводов налоговой инспекции, правильно применил статьи 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные этой статьей налоговые вычеты.
В силу пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
В силу пункта 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса (в редакции Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ).
Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 указанной статьи, не является основанием к отказу принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.
Таким образом, основными условиями для принятия НДС к вычету являются приобретение и принятие товаров (работ, услуг) на учет, наличие оформленных в установленном порядке счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую передачу товара.
В соответствии с подпунктами 13 и 14 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации в счете-фактуре должны содержаться сведения о стране происхождения товара и номере таможенной декларации. Данная информация указывается в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.
Счета-фактуры, выставленные ООО "Экспорт Строй", ООО "Энергия", ООО "Тосаф МБС Дон", ООО "Блиц Плюс", ООО "ТТК Евразия", ООО "АПО Алеко-Полимеры", содержат данные о стране происхождения товара и номера ГТД.
Подпункт 14 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации не требует указания порядкового номера товара из графы 32 основного или добавочного листа ГТД, обозначенного через знак дроби после номера ГТД.
При отсутствии сведений налоговый орган в силу статей 31 и 93 Налогового кодекса Российской Федерации вправе истребовать дополнительные документы как у общества, так и у третьих лиц. Доказательства реализации такого права в ходе камеральной налоговой проверки, а также наличия иных обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у общества права на применение налогового вычета по НДС в рассматриваемый период, налоговая инспекция не представила.
Суд установил факт нарушения обществом срока представления в налоговую инспекцию налоговой декларации по НДС за IIIквартал 2008 года. Однако, применив положения статей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, снизил размер подлежащего взысканию штрафа с 29 622 рублей 25 копеек до 2 963 рублей. В качестве смягчающих ответственность обстоятельств указаны: совершение правонарушения впервые, его малозначительность (3 дня просрочки представления декларации), отсутствие неблагоприятных последствий для бюджета (наличие на лицевом счете общества переплаты, перекрывающей доначисления).
Суд кассационной инстанции не имеет полномочий по переоценке установленных судами первой и (или) апелляционной инстанций обстоятельств дела. В кассационной жалобе налоговый орган не привел документально подтвержденных доводов, свидетельствующих об отсутствии оснований для снижения размера штрафных санкций.
При таких обстоятельствах суд правомерно удовлетворил требования заявителя в обжалуемой части.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.08.2009 по делу N А32-16041/2009-63/215 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 декабря 2009 г. N А32-16041/2009-63/215
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело