Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 января 2010 г. по делу N А32-16261/2009-63/235-40АП Суд привлек общество к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку материалами дела подтверждается осуществление обществом фармацевтической деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа
от 27 января 2010 г. по делу N А32-16261/2009-63/235-40АП
(извлечение)

ГАРАНТ:

Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2010 г.

Постановление изготовлено в полном объем 27 января 2010 г.

Прокурор Западного округа г. Краснодара (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Ленмедснаб-Доктор W" (далее - общество) к ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Решением суда от 17.07.2009, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.10.2007, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества события правонарушения, вмененного ему состава правонарушения и доказанностью его совершения.

Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты. В обоснование жалобы общество ссылается на отсутствие в материалах проверки конкретного указания на правонарушение, отсутствие в его действиях состава правонарушения и нарушение порядка привлечения к административной ответственности.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы, прокурора - возражал против ее удовлетворения.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в период с 22.05.2009 по 28.05.2009 прокуратурой Западного округа г. Краснодара проведена проверка соблюдения обществом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в аптеке, расположенной по адресу: г. Краснодар ул. Рашпилевская/Калинина д.106/468. Проверкой установлено использование обществом в своей предпринимательской деятельности помещения, в котором отсутствует вход, приспособленный для передвижения людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (пандус). Наличие указанного нарушения зафиксировано в рапорте от 27.05.2009 и подтверждается имеющейся в материалах дела фотографической таблицей.

Постановлением от 28.05.2009 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, материалы административного дела и заявление о привлечении общества к ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Суд удовлетворил требование прокурора, общество привлечено к ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса в виде взыскания 40 тыс. рублей, правомерно руководствовался при этом пунктом 47 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьей 34 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Закон о лекарственных средствах), в силу которых фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Согласно статье 4 Закона о лекарственных средствах фармацевтическая деятельность - это деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.

Примечанием к статье 14.1 Кодекса определение понятие грубого нарушения в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению фармацевтической деятельности, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, определены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение).

Пунктом 5 Положения предусмотрено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 Положения.

Подпунктами "а" и "в" пункта 4 Положения к числу лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности отнесены в том числе наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям, и соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Закона о лекарственных средствах и Правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 N 80 утвержден отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" (далее - Отраслевой стандарт), который является обязательным для всех организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами.

Пунктом 3.1 Отраслевого стандарта установлено, что все помещения аптечной организации должны быть расположены в здании (строении) и функционально объединены в единый блок, изолированный от других организаций. Допускается вход (выход) в аптечную организацию через помещение другой организации. Аптечной организации следует при этом предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Согласно пункту 1.2 Отраслевого стандарта, статье 46 Закона Российской Федерации от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", пунктом 2 статьи 6 действовавшего на время принятия Отраслевого стандарта Закона Российской Федерации "О стандартизации", Руководством по разработке и внедрению стандартов по проекту "Надлежащая Аптечная Практика в Новых Независимых Государствах", разработанным Всемирной организацией по Фармации в ННГ совместно с сотрудничающим Центром Всемирной Организации Здравоохранения по лекарственной политике и развитию Фармацевтической Практики, ОСТ 91500.05.007-2003 распространяется и является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и подлежит обязательному исполнению в части защиты жизни и здоровья граждан, обеспечения непосредственного доступа к широким массам населения для инструктирования, консультирования и пр.

Полномочия по разработке и утверждению нормативных правовых актов по вопросам, связанным с обращением лекарственных средств, а также определяющих порядок фармацевтической деятельности, возложены на Минздрав России как федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения (статья 12 Закона о лекарственных средствах).

Вывод суда о несоответствии используемого обществом в своей хозяйственной деятельности помещения указанным требованиям основан на полном и всестороннем использовании имеющихся в материалах дела доказательств.

Поскольку суд в качестве обстоятельств, свидетельствующих о грубом нарушении обществом лицензионных требований и условий, влекущих применение ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса установил нарушение им подпунктов "а" Положения и пункта 3.1 Отраслевого стандарта, вывод суда об осуществлении обществом предпринимательской деятельности с грубым нарушением предусмотренных лицензией условий основан на правильном применении норм права.

Довод жалобы о процессуальном нарушении при составлении прокурором постановления о возбуждении производства по административному делу подлежит отклонению - из материалов дела следует, что уполномоченный представитель общества с надлежащей доверенностью при вынесении указанного документа присутствовал, права лица, в отношении которого возбуждается дело, ему разъяснялись.

Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам, основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.07.2009 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2009 по делу N А32-16261/2009-63/235-40АП оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 января 2010 г. по делу N А32-16261/2009-63/235-40АП


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело