Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2011 г.
ООО "М.Т. ВПИК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее - управление) от 30.04.2009 N 6 в части доначисления налога на прибыль в сумме 9 608 252 рублей и 3 314 945 рублей 43 копеек пени (уточненные требования).
Решением суда от 28 апреля 2010 года, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 23 сентября 2010 года, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы правомерностью включения обществом в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль расходов по проведению работ по благоустройству территории, несмотря на то, что они выполнялись после подписания актов приемки законченного строительства по форме КС-11.
Управление обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты и отказать в удовлетворении заявленных требований. В кассационной жалобе управление указывает на неправомерность включения обществом в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль расходов на проведение работ по благоустройству территории, поскольку данные расходы не связаны с получением прибыли. Акт приемки законченного строительства по форме КС-11 является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании представители управления и общества поддержали доводы жалобы.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, управление провело повторную выездную налоговую проверку общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты всех налогов и сборов с 01.01.2004 по 30.09.2006, в том числе налога на прибыль с 01.01.2004 по 31.12.2005. По результатам проверки составлен акт от 19.02.2009 N 12-1-37/3 дсп. Рассмотрев материалы проверки, управление приняло решение от 30.04.2009 N 6 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде 11 656 984 рублей штрафа. Данным решением обществу доначислено 57 278 067 рублей налога на прибыль 292 012 285 рублей НДС.
Решением управления от 01.10.2009 N 9-2-08/00252@ решение управления изменено путем отмены в части начисления налога на прибыль и НДС, связанных с юридической квалификацией сделки, начисления налога на прибыль и НДС по взаимоотношениям с ООО "Вестком", ООО "Компания Висан Сервис", ООО "Корвин". В остальной части решение управления оставлено без изменения.
Общество, не согласившись с решением управления, обратилось в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 252 Кодекса (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Исходя из положений главы 25 Кодекса право налогоплательщика на уменьшение полученных доходов в целях обложения налогом на прибыль на величину произведенных расходов, непосредственно зависит от представления им соответствующих документов, подтверждающих затраты. Данные расходы должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Суд установил, материалами дела подтверждено и управлением не оспаривается реальность понесенных обществом расходов на благоустройство и озеленение территорий, а также их документальная подтвержденность. Из материалов дела следует, что управление отказало обществу в принятии в целях налогообложения по налогу на прибыль указанных расходов в связи с тем, что работы по благоустройству и озеленению территорий не были направлены на получение прибыли и осуществлялись после составления актов приемки законченного строительства по форме КС-11.
После сдачи объектов капитального строительства и составления актов по форме КС-11 (февраль 2005 года) обществом производились расходы по доведению объектов в соответствие требованиям проекта (строительство внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок) в марте 2005 года.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства с учетом требований СНиП III-10-75 и СНиП 3.06.03-85 и оценив их в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что произведенные обществом работы не могли быть выполнены к моменту ввода объектов в эксплуатацию в силу их технологических особенностей (сезонный характер работ). Кроме того, акты приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) были подписаны обществом в целях получения заключения Архитектурно-строительного надзора.
Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, в том числе форма КС-11 "акт приемки законченного строительством объекта". Положением о приемке законченных строительством объектов на территории Краснодарского края, действующего до 01.12.2005, закреплено, что приемка объекта заказчиком от исполнителя работ не дает права на ввод его в действие без положительного заключения Государственного строительного надзора России и других органов государственного надзора. Суды сделали вывод, что только после подписания акта по форме КС-11 Возможно обратиться в государственные органы для получения заключения на ввод объекта в эксплуатацию. После подписания акта по форме КС-11 общество могло выполнять не только работы, которые указаны в акте, но и другие работы, которые могли указать надзорные органы.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что работы по благоустройству и иные работы, выполненные обществом после подписания акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) связаны с производственной необходимостью, направлены на получение прибыли и правомерно включены в налогооблагаемую базу.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Суды при рассмотрении спора правильно установили обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследовали представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделали правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм материального права.
Доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают представленные в дело доказательства и правомерность выводов судов по делу и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Нормы права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно, процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов по доводам жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28 апреля 2010 года и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 сентября 2010 года по делу N А32-53267/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, в том числе форма КС-11 "акт приемки законченного строительством объекта". Положением о приемке законченных строительством объектов на территории Краснодарского края, действующего до 01.12.2005, закреплено, что приемка объекта заказчиком от исполнителя работ не дает права на ввод его в действие без положительного заключения Государственного строительного надзора России и других органов государственного надзора. Суды сделали вывод, что только после подписания акта по форме КС-11 Возможно обратиться в государственные органы для получения заключения на ввод объекта в эксплуатацию. После подписания акта по форме КС-11 общество могло выполнять не только работы, которые указаны в акте, но и другие работы, которые могли указать надзорные органы.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что работы по благоустройству и иные работы, выполненные обществом после подписания акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) связаны с производственной необходимостью, направлены на получение прибыли и правомерно включены в налогооблагаемую базу."
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 января 2011 г. по делу N А32-53267/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело
Хронология рассмотрения дела:
17.01.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N А32-53267/2009