Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20 января 2014 г. N 37-р "Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО" (с изменениями и дополнениями)

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 20 января 2014 г. N 37-р
"Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО"

С изменениями и дополнениями от:

12 мая 2014 г., 1 июня 2015 г.

 

С целью реализации основных принципов государственной политики в области образования, изложенных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 487 "Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы", распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 N 32-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013 - 2018 годов" и на основании решения Коллегии Комитета по образованию (далее - Комитет) от 19.12.2012 года

1. Утвердить модель Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО) согласно Приложению 1.

2. Утвердить Положение о СПб РСОКО согласно Приложению 2.

3. Утвердить перечень критериев СПб РСОКО согласно Приложению 3.

4. Рекомендовать отделам образования администраций районов Санкт-Петербурга руководствоваться настоящим распоряжением в работе по формированию, обеспечению функционирования и развитию системы оценки качества образования.

5. Руководителям образовательных организаций общего и среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования, находящимся в ведении Комитета, провести работу по формированию (развитию) систем оценки качества в организациях в соответствии с Положением о СПб РСОКО.

6. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий":

6.1. До 30.09.2014 разработать дополнения к перечню критериев СПб РСОКО для системы общего образования, включая критерии результативности и условий осуществления образовательной деятельности, и представить их в Комитет на утверждение.

6.2. До 30.12.2014 разработать критерии показателей СПб РСОКО по дополнительному образованию детей и среднему профессиональном образованию и представить их в Комитет на утверждение.

6.3. Обеспечить работу электронного сервиса СПб РСОКО в автоматизированной информационной системе "Регламентация образовательной деятельности" (АИС РОД).

7. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования:

7.1. До 01.07.2014 разработать модули образовательных программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций Санкт-Петербурга, представляющие СПб РСОКО, включая вопросы независимой оценки качества образования и педагогической экспертизы.

7.2. С 01.09.2014 обеспечить реализацию образовательных программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций Санкт-Петербурга, включающих модули о СПб РСОКО, в том числе вопросы независимой оценки качества образования и педагогической экспертизы.

Информация об изменениях:

Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12 мая 2014 г. N 2071-р в пункт 8 настоящего распоряжения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Дополнить Положение о Совете по образовательной политике при Комитете по образованию, утвержденное распоряжением Комитета по образованию от 07.09.2009 N 1528-р, пунктом 3.5 следующего содержания:

"3.5. Выработка предложений и рекомендаций по развитию Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования, участие в развитии независимой системы оценки качества образования и педагогической экспертизы".

9. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Асланян И.А.

 

Председатель Комитета

Ж.В. Воробьева

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С целью реализации основных принципов государственной политики в области образования, определенных ФЗ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", разработана модель Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования - совокупности способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, а также образовательным потребностям участников образовательного процесса. Информационное, методическое и техническое сопровождение системы, а также формирование и развитие экспертного сообщества обеспечивает Комитет по образованию.

Разграничены 3 уровня, на которых строится модель системы оценки качества образования в Санкт-Петербурге: региональный, районный и уровень образовательной организации. Цели и задачи системы обуславливают особенности, которыми характеризуются функции управления качеством образования на каждом уровне системы. Представлены функции субъектов системы оценки качества образования.

Положением о Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества образования определены цели, задачи, принципы функционирования системы, ее организационная и функциональная структуры. Основными процедурами системы являются: итоговая аттестация обучающихся; мониторинг качества обучения (подготовки) обучающихся по результатам обследований, олимпиад и конкурсов; мониторинговые исследования достижений обучающихся по направлениям дополнительного образования детей, здоровья обучающихся и работников системы образования; международные сравнительные исследования качества образования; аттестация педагогических работников, руководителей и кандидатов на должность руководителей; контрольно-надзорные процедуры; лицензирование и аккредитация образовательной деятельности; анализ баз данных о системе образования; социологические исследования; анализ результатов независимой оценки (педагогической экспертизы).



Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20 января 2014 г. N 37-р "Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО"


Текст распоряжения опубликован на сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 22 января 2014 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 июня 2015 г. N 2648-р


Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12 мая 2014 г. N 2071-р