Протокол заседания Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации от 25 февраля 1998 г. N 2

Протокол заседания Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации
от 25 февраля 1998 г. N 2


Председательствовал:

Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -

Б.Е. Немцов


Присутствовали:

Члены Правительственной комиссии - Е.В.Басин, В.В.Авдеев, по реформированию жилищно- В.А.Аверченко, В.Н.Ампилогов, коммунального хозяйства Н.Г.Булакин, И.В.Бычковский, в Российской Федерации А.Д.Василевский, Б.А.Говорин, Ю.В.Котляров, А.Г.Кузнецов, Г.П.Кутовой, Н.В.Маслов, Б.И.Минц, Э.С.Набиуллина, В.И.Овченков, З.Н.Ойкина, В.П.Рощупкин, Л.Н.Чернышов, Ю.В.Чехов, А.Ш.Шамузафаров, В.А.Январев

руководители, заместители - Н.Н.Жуков, А.Ф.Задернюк, руководителей, ответственные С.Ф.Котов, В.М.Локтионов, работники федеральных органов О.П.Рыбак, Г.А.Славинская, исполнительной власти А.И.Терещенко, С.И.Федорченко, Л.К.Чемерицкий, М.А.Шигаев

руководители, заместители - В.В.Волончунас, Г.О.Греф, руководителей, ответственные С.В.Малов работники органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления

ответственные работники Аппарата - А.А.Лесников, Н.Т.Лопаткин,

Правительства Российской Федерации В.В.Молодюк, О.А.Сергеева, В.Н.Сорокин

представители общественных организаций, фондов, средств массовой информации


I. О федеральных стандартах предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья (Басин, Ойкина, Набиуллина, Овченков, Аверченко, Говорин, Пузанов, Немцов)

ГАРАНТ:

О федеральном стандарте предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по экономическим районам Российской Федерации на 1998 год см. постановление Правительства РФ от 30 мая 1998 г. N 536


1. Принять к сведению информацию Госстроя России о работе, проделанной в 1997 году субъектами Российской Федерации, по соблюдению стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

2. Госстрою России совместно с Минэкономики России, Минфином России и Фондом "Институт экономики города":

- в десятидневный срок проработать на конкретном примере процедуру расчета федерального стандарта предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья с его региональной дифференциацией в соответствии с п.1.3 "Методики определения федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также величины трансфертов с учетом соблюдения в субъектах Российской Федерации федеральных стандартов и тарифов, утверждаемых Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации";

- доработать величины федеральных стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья на 1998 год по Российской Федерации и по экономическим районам, выделив отдельной строкой в Центральном районе - величину федерального стандарта по московскому региону.

3. Госстрою России совместно с Минэкономики России в двунедельный # срок доработать проект постановления Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1998 год" с учетом высказанных предложений и дополнений, в том числе в части установления субъектами Российской Федерации долгосрочных нормативов отчислений от регулируемых налогов для муниципальных образований, активно проводящих реформу в жилищно-коммунальной сфере, и внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

4. Минэкономики России, Госстрою России совместно с Госкомстатом России осуществлять постоянный мониторинг динамики изменения региональных показателей фактической стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья и их отклонения от федеральных стандартов.

5. Минфину России (Христенко В.Б.) доложить на заседании Правительственной комиссии об организации работы в министерстве по учету установленных федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг при расчете и перечислении трансфертов.


II. О координации деятельности ФЭК России и Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации по вопросам регулирования тарифов на продукцию естественных монополий в части влияния на стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (Кутовой, Терещенко, Овченков, Греф, Василевский, Басин, Волончунас, Аверченко, Малов, Немцов)


1. Принять к сведению информацию ФЭК России и Госстроя России о влиянии тарифов естественных монополий на стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

2. В целях снижения влияния на рост стоимости жилищно-коммунальных услуг изменения тарифов на тепловую и электрическую энергию:

ФЭК России и Госстрою России до 1 мая 1998 года разработать совместные мероприятия по минимизации негативных последствий для населения от реализации программы ликвидации перекрестного субсидирования в энерго- и газоснабжении;

Минэкономики России, Минфину России, Минтопэнерго России, ФЭК России и Госстрою России в 1 полугодии т.г. подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении на прибыль" и от 01.06.95 N 661 о внесении изменений и дополнений в указанное положение, в части исключения из расчета средств, относимых на себестоимость производства энергии, составляющих затрат, не связанных с основным производством.

3. ФЭК России:

- продолжить работу по снижению тарифов на услуги естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и стимулированию противозатратного механизма их формирования;

- обеспечить четкое организационно-методическое руководство деятельностью региональных энергетических комиссий, потребовав осуществления ими обязательного снижения тарифов на электроэнергию и газ для промышленности при их повышении для населения;

- рассмотреть вариант направления средств, получаемых в результате повышения цен на газ для населения, на снижение тарифов на газ для коммунальных котельных, что позволит уменьшить себестоимость вырабатываемой ими тепловой энергии;

- совершенствовать нормативную и методологическую базу формирования себестоимости производства энергии. В I полугодии т.г. пересмотреть применительно к сфере жилищно-коммунальных услуг следующие нормативно-методические материалы: методические положения по определению эксплуатационных расходов газораспределительных организаций, методические указания о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке, инструкцию по планированию, учету и калькулированию затрат в электроэнергетике, основанную на раздельном учете затрат по видам деятельности;

- рассмотреть предложения и оказать содействие в выводе на ФОРЭМ, в порядке эксперимента, коммунальных электроснабжающих организаций 2-3 городов Российской Федерации (по предложению Госстроя России);

- до 1 июля 1998 года утвердить примерное положение о реестре энергоснабжающих организаций для региональных энергетических комиссий, в соответствии с которым коммунальные энергетические предприятия должны войти в число энергоснабжающих организаций, тарифы для которых регулируются РЭК;

4. Госстрою России и ФЭК России до 1 августа 1998 года разработать и утвердить методические рекомендации о порядке расчетов тарифов на тепловую энергию, регулирование которых осуществляется органами местного самоуправления.

5. Минтопэнерго России и Госстрою России в месячный срок утвердить "Правила учета тепловой энергии и теплоносителей", подготовленные в декабре 1997 года совместной комиссией Минтопэнерго, Госстроя и Госэнергонадзора России.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

- обеспечить проведение независимых аудиторских проверок деятельности энергоснабжающих организаций в отношении обоснованности затрат, включаемых в себестоимость производства энергии и величины тарифов, устанавливаемых для различных групп потребителей;

- ускорить реорганизацию региональных энергетических комиссий с формированием их на профессиональной основе, приданием им статуса юридического лица и финансированием из бюджетов субъектов Российской Федерации за счет отчислений от тарифов регулируемых субъектов.

7. Рекомендовать региональным энергетическим комиссиям обеспечить прозрачность формирования цен и тарифов на энергоресурсы и публичность их рассмотрения и утверждения.


III. О плане организационно-технических мероприятий по разработке нормативных документов, необходимых для реализации Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 годы (Бычковский, Басин, Сиваев, Греф, Аверченко, Немцов)


1. Принять к сведению информацию Госстроя России о Плане организационно-технических мероприятий по разработке нормативных документов, необходимых для реализации Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 годы, подготовленном совместно с Минтрудом России, Минтопэнерго России, ФЭК России, ГАК России, ГКРП России, Институтом экономики ЖКХ.

2. Госстрою России в срок до 16 марта 1998 года согласовать План мероприятий с членами Правительственной комиссии - представителями регионов Российской Федерации, а также с Минэкономики России и заинтересованными министерствами и ведомствами - ответственными исполнителями.

Полученные замечания и предложения учесть при формировании окончательной редакции Плана организационно-технических мероприятий по разработке нормативных документов, необходимых для реализации Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 годы и внести его на утверждение Правительственной комиссии в рабочем порядке.


IV. Информация о работе Координационно-пропагандистского штаба по сопровождению жилищно-коммунальной реформы (Маслов, Греф, Ойкина, Василевский, Басин, Немцов)


1. Координационно-пропагандистскому штабу по сопровождению жилищно-коммунальной реформы Госстроя России в первом квартале 1998 г.:

Заключить договор с организациями, осуществляющими социологические исследования, на проведение мониторинга восприятия жилищно-коммунальной реформы населением Российской Федерации, подготовить обобщение и анализ сравнительных показателей и предложения по направленности информационной пропаганды. О результатах доложить на заседании Правительственной комиссии в мае т.г.;

- разработать и утвердить Положения о проведении конкурсов по каждому направлению координационно-пропагандистской работы Штаба;

- подготовить к следующему заседанию Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации информацию одного-двух регионов о проводимой ими координационо-пропагандистской работе по сопровождению жилищно-коммунальной реформы;

- подготовить анализ материалов информационных региональных газетных издательств, опубликованных в конце 1997 - первом квартале 1998 г., по вопросам направленности информационной пропаганды жилищно-коммунальной реформы.

2. Члену Правительственной комиссии А.Д.Василевскому решить вопрос о представительстве ЦК профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Российской Федерации в Координационно-пропагандистском штабе по сопровождению жилищно-коммунальной реформы.

3. Одобрить положительный опыт организации информационно-пропагандистской работы, проводимой в г. Санкт-Петербурге по сопровождению жилищно-коммунальной реформы. Штабу довести его до сведения субъектов Российской Федерации.


V. Разное (Немцов, Басин, Ойкина, Овченков)


1. Одобрить обращение Правительственной комиссии к руководителям органов исполнительной и представительской власти субъектов Российской Федерации, мэрам, главам администраций столичных городов субъектов Российской Федерации о недопущении дискриминационных экономических мер в отношении территорий, активно проводящих реформу в жилищно-коммунальной сфере.

2. С учетом обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания, согласиться с изменением регламента работы Правительственной комиссии и установить сроки проведения ее заседаний в соответствии с утвержденным планом работы каждую третью неделю месяца.

3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, научно-исследовательских и общественных организаций, ответственных за подготовку вопросов по плану работы Комиссии, обеспечить своевременное представление в секретариат Комиссии необходимых для рассмотрения материалов в соответствии со сроками, установленными решением Комиссии (п.4 раздел 2 протокола N 6 от 26.12.97).


Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации

Б. Немцов



Протокол заседания Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации от 25 февраля 1998 г. N 2


Текст протокола официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение