Письмо Минстроя РФ от 17 марта 1997 г. N БЕ-19-17/24 О порядке взаимодействия федеральных и территориальных государственных органов строительного комплекса Российской Федерации, осуществляющих функции надзора (контроля) и оказания услуг участникам инвестиционно-строительной деятельности

Письмо Минстроя РФ от 17 марта 1997 г. N БЕ-19-17/24

ГАРАНТ:

Согласно письмам Минстроя России от 8 ноября 2016 г. и от 28 октября 2016 г. N 35704-АБ/08 настоящее письмо не подлежит применению при осуществлении деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

Минстроем России в целях повышения эффективности государственного контроля за качеством проектной и строительной продукции подготовлен и утвержден "Порядок взаимодействия федеральных и территориальных государственных органов строительного комплекса Российской Федерации, осуществляющих функции надзора (контроля) и оказания услуг участниками инвестиционно-строительной деятельности".

Указанный документ определяет основные принципы взаимодействия на федеральном и региональном уровне органов государственной вневедомственной экспертизы, государственного архитектурно-строительного надзора, лицензирования строительной деятельности, ценообразования, сертификации и маркетинга в строительстве.

Минстрой России направляет "Порядок" и считает целесообразным, чтобы на его основе были разработаны и утверждены с учетом местных особенностей соглашения о взаимодействии указанных органов в субъектах Российской Федерации.


Министр

Е.В.Басин


Приложение

к письму Минстроя РФ

от 17 марта 1997 г. N БЕ-19-17/24


Порядок
взаимодействия федеральных и территориальных государственных органов строительного комплекса Российской Федерации, осуществляющих функции надзора (контроля) и оказания услуг участникам инвестиционно-строительной деятельности
(утв. Минстроем РФ 10 марта 1997 г.)

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 1 ноября 2013 г. N 819 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству преобразовано в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ

Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 образовано Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству с передачей ему функции Министерства регионального развития РФ по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства

В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству упразднено с передачей его функций Министерству регионального развития РФ, а Министерство промышленности и энергетики РФ преобразовано в Министерство промышленности и торговли РФ и Министерство энергетики РФ

Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 Федеральная служба по технологическому надзору преобразована в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, руководство которой осуществляет Правительство РФ

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу преобразован в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы Министерству промышленности и энергетики РФ, функции по контролю и надзору - Федеральной службе по технологическому надзору

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок направлен на повышение эффективности работы федеральных и территориальных государственных органов и служб строительного комплекса Российской Федерации, осуществляющих функции надзора (контроля) в области проектирования и строительства, а также оказывающих необходимые услуги организациям и предприятиям-участникам инвестиционно-строительной деятельности, путем установления и укрепления практического взаимодействия этих органов и служб.

В систему указанных органов и служб строительного комплекса Российской Федерации входят:

на федеральном уровне:

Главное управление государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России (Главгосэкспертиза России);

Главная инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора Минстроя России (Главгосархстройнадзор);

Федеральный Лицензионный Центр при Минстрое России (Федеральной Лицензионный Центр);

Управление совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве Минстроя России (Управление ценообразования);

Федеральный научно-технический центр сертификации в строительстве Минстроя России (Центр сертификации);

Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительный материалов Минстроя России (МЦЦС Минстроя России);

Государственное Федеральное предприятие - Маркетинговый Центр Минстроя России (Маркетинговый Центр).

на региональном уровне:

территориальные органы государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации (органы госэкспертизы);

территориальные инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации (органы Госархстройнадзора);

территориальные органы лицензирования строительной деятельности субъектов Российской федерации (органы лицензирования);

региональные центры по ценообразованию в строительстве (РЦЦС);

региональные испытательные лаборатории по сертификации (органы сертификации);

региональные дочерние предприятия Маркетингового центра (маркетинговые центры).

1.2. Федеральные государственные органы и службы надзора (контроля) и оказания услуг осуществляют свою деятельности в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Минстрой России Правительством Российской Федерации, обеспечивая реализацию государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства, разработку форм и методов государственного регулирования в этих сферах, адекватных новым экономическим условиям, содействие формированию и развитию рыночных отношений, осуществляют Организационно-методическое руководство и координацию деятельности территориальных органов госэкспертизы, Госархстройнадзора, лицензирования, ценообразования, сертификации и маркетинга.

1.3. Территориальные государственные органы и службы надзора (контроля) и оказания услуг осуществляют свою деятельность в соответствии с возложенными на них задачами и функциями во взаимодействии между собой и с федеральными органами и службами, обеспечивая реализацию государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства на территориях соответствующих регионов-субъектов Российской Федерации, исходя из особенностей и специфики местных условий.

1.4 При взаимодействии государственные органы и службы надзора (контроля) и оказания услуг руководствуются законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, федеральными и региональными нормативно-правовыми актами и нормативными документами в области строительства, методическими рекомендациями Минстроя России по соответствующим направлениям деятельности, а также настоящим Порядком.


II. Основы взаимодействия


Государственные органы и службы надзора (контроля) и оказания услуг осуществляют взаимодействие в практической работе на основе принятия ими на себя обязательств по выполнению следующих функций:

на федеральном уровне:

2.1. Главгосэкспертиза России, Главгосархстройнадзор, Федеральный Лицензионный Центр, Управление ценообразования, МЦЦС Минстроя России, Центр сертификации и Маркетинговый Центр:

2.1.1. Совместно вырабатывают принципы взаимоотношений и партнерства территориальных органов госэкспертизы, Госархстройнадзора, лицензирования, ценообразования, сертификации и маркетинга.

2.1.2. Осуществляют на взаимовыгодной основе обмен необходимой информацией на машинных носителях при формировании банков данных.

2.1.3. Проводят по мере необходимости совместные зональные совещания с руководителями территориальных государственных надзорных (контрольных) органов и служб по вопросам совершенствования их деятельности и взаимодействия.

2.1.4. Подготавливают при необходимости в увязке между собой проекты законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации, а также нормативно-методические и организационные документы по соответствующим направлениям деятельности.

2.1.5. Осуществляют информационное обеспечение территориальных государственных органов и служб надзора (контроля) и оказания услуг, организовывают и проводят по согласованным планам обучение работников этих организаций в целях повышения их квалификации и профессионального уровня.

на региональном уровне:

2.2. Органы госэкспертизы:

2.2.1. Ежеквартально направляют в органы Госархстройнадзора и маркетинговые центры сведения о проведенной экспертизе проектно-сметной документации на строительство конкретных объектов и принятых по ее результатам решениях с указанием заказчиков и разработчиков документации.

2.2.2. Сообщают в органы Госархстройнадзора и ценообразования данные об отступлениях от требований действующих нормативных документов в области строительства и ценообразования, выявленных при проведении экспертизы проектно-сметной документации для принятия соответствующих мер.

2.2.3. Направляют в органы лицензирования представления о приостановлении действия или аннулирования лицензий на право выполнения проектных работ и осуществления экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере в случаях неоднократных нарушений организациями и предприятиями требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и рассмотрения проектов, а также а случае невыполнения замечаний органа госэкспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер.

2.2.4. При выявлении нарушений требований строительных норм и правил составляют по установленной форме и направляют органам Госархстройнадзора протоколы о правонарушениях в области строительства для принятия мер об административной ответственности, а также принимают участие в рассмотрении соответствующих дел.

2.2.5. Договариваются в необходимых случаях с органами ценообразования (РЦЦС) об их участии в рассмотрении сметной документации, принимают участие в работе региональных межведомственных комиссий по вопросам, связанным с ценообразованием в строительстве.

2.3. Органы Госархстройнадзора:

2.3.1. Выдают разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным объектам только при наличии соответствующих лицензий, согласованной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, достаточной для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, включая положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении этой документации.

2.3.2. Ежеквартально представляют в органы лицензирования информацию об организациях и предприятиях, привлекавшихся к административной ответственности за правонарушения в области строительства, а также в органы госэкспертизы аналогичную информацию о проектных организациях.

2.3.3. Направляют в органы лицензирования являющиеся обязательными для исполнения представления о приостановлении действия или аннулировании лицензий за совершение правонарушений в области строительства.

2.3.4. При выявлении объектов, строящихся без положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы и оформленного в установленном порядке распорядительного документа об утверждении проектно-сметной документации, а также без лицензий выдают предписания о приостановлении строительства до представления указанных документов.

2.3.5. В случае необходимости совместно с органами госэкспертизы и ценообразования участвуют в определении объектов-представителей жилищного, социально-культурного и производственного назначения для оценки и переоценки основных фондов.

2.3.6. Обеспечивают объективное рассмотрение дел об административной ответственности за правонарушения в области проектирования и строительства по соответствующим представлениям руководителей органов госэкспертизы, лицензирования и ценообразования, при необходимости привлекают их ответственных представителей к участию в рассмотрении конкретных дел.

2.4. Органы лицензирования:

2.4.1. Выдают лицензии на выполнение проектно-сметных и строительно-монтажных работ, производство строительных материалов, конструкций и изделий с учетом заключений органов госэкспертизы, Госархстройнадзора, а при необходимости органов ценообразования и сертификации.

2.4.2. Ежеквартально направляют информацию о выданных лицензиях в органы Госархстройнадзора, госэкспертизы и маркетинговые центры, а также сообщают в их адреса сведения об организациях и предприятиях, не обратившихся за продлением ранее полученных лицензий.

2.4.3. Сообщают в органы Госархстройнадзора и маркетинговые центры о принятых решениях по приостановлению действия или аннулированию лицензий на выполнение любых видов строительно-монтажных работ, производство строительных материалов, конструкций и изделий, а по проектной и экспертно-консультационной деятельности также информируют органы госэкспертизы.

2.4.4. По представлениям органов Госархстройнадзора рассматривают вопросы о приостановлении действия или аннулировании лицензий за правонарушения в области строительства.

2.4.5. Выдают лицензии на экспертизу проектной документации (экспертно-консультационную деятельность) только на основании положительного заключения соответствующего территориального органа государственной вневедомственной экспертизы.

2.5. Органы ценообразования (РЦЦС):

2.5.1. Обеспечивают информационное и консультационное обслуживание всех участников строительства данными о текущем изменении цен на строительную продукцию и важнейшие виды ресурсов на основе регистрации и анализа складывающихся в регионе цен, представляют в Управление ценообразования (или в МЦЦС Минстроя России) в установленные сроки данные, необходимые для формирования федеральных показателей.

2.5.2. Формируют и развивают региональную нормативную базу по ценообразованию в строительстве в рамках общей концепции и методических документов Минстроя России в этой сфере и направляют органам госэкспертизы и маркетинговым центрам соответствующие документы по вопросам ценообразования.

2.5.3. Обеспечивают совместно с органами госэкспертизы методическое единство и правильность определения сметной стоимости строительства и при расчетах за выполненные работы.

2.5.4. Принимают участие в оценке и переоценке основных фондов, осуществляя ее на основе применения действующих нормативов определения стоимости строительства.

2.5.5. Участвуют в необходимых случаях в рассмотрении сметной документации, проходящей государственную вневедомственную экспертизу в составе экспортируемых проектов строительства.

2.6. Органы сертификации:

2.6.1. Направляют в органы госэкспертизы, Госархстройнадзора, лицензирования и маркетинговые центры информацию о прошедших сертификацию строительных материалах, изделиях и конструкциях, а также сведения об аккредитации строительных лабораторий.

2.6.2. При необходимости участвуют в процессе лицензирования организаций и предприятий строительных материалов и стройиндустрии в части оценки и подтверждения качества выпускаемой ими продукции.

2.7. Территориальные органы госэкспертизы, Госархстройнадзора, лицензирования, ценообразования, сертификации и маркетинга:

2.7.1. Осуществляют на договорной основе обмен необходимой информацией на машинных носителях при создании банков данных по вопросам своей деятельности.

2.7.2. Проводят по мере необходимости совместные рабочие совещания с организациями и предприятиями по вопросам качества и соблюдения организационно-правового порядка проектирования, строительства, определения сметной стоимости, ценообразования, лицензирования, маркетинга и сертификации.

2.7.3. При необходимости разрабатывают и принимают документы о взаимодействии территориальных надзорных (контрольных) органов и служб в регионе с учетом местных особенностей и положений настоящего Порядка.

2.7.4. Представляют в Федеральные государственные органы и службы надзора (контроля) и оказания услуг соответствующие отчетные данные и информацию согласно установленному порядку.

2.7.5. Направляют в Маркетинговый Центр официальную информацию по вопросам своей деятельности для формирования единого банка данных строительного комплекса Российской Федерации, включая: перечни организаций и предприятий, получивших лицензии на выполнение различных видов строительной деятельности; перечни организаций, привлекавшихся к административной ответственности за правонарушения в области строительства; перечни сертифицированных изделий и конструкций; перечни прошедших экспертизу проектов и т.п.

Все организации, принимающие участие в формировании единого банка данных на сервере Маркетингового Центра, являются его полноправными пользователями.

Виды передаваемой и получаемой информации, ее объем, периодичность предоставления и получения определяются соответствующим органом надзора (контроля) и оказания услуг совместно с Маркетинговым Центром на двухсторонней взаимовыгодной основе.

2.8. Экспертно-консультационный центр во взаимодействии с Маркетинговым центром и Главгосэкспертизой России на основании данных, указанных в п.2.7.5, осуществляет отбор высокоэффективных проектов для их экспозиции на "Выставке инвестиционных проектов".


Начальник Главного управления государственной

вневедомственной экспертизы при
Минстрое России

Ю.Б.Жуковский


Начальник Главной инспекции Госархстройнадзора

Минстроя России

С.Н.Малышев


Начальник Федерального Лицензионного Центра

при Минстрое России

П.М.Морозов


Начальник Управления совершенствования

ценообразования и сметного нормирования в

строительстве Минстроя России

В.И.Кузнецов


Руководитель Межрегионального Центра по

ценообразованию в строительстве и

промышленности строительных материалов

Минстроя России

И.И.Дмитренко


Директор Федерального научно-технического центра

сертификации в строительстве
Минстроя России

Т.И.Мамедов


Генеральный директор Государственного федерального

предприятия - Маркетинговый Центр
Минстроя России

К.Б.Чемхильгов


Министр строительства Российской
Федерации

Е.В.Басин



Письмо Минстроя РФ от 17 марта 1997 г. N БЕ-19-17/24


Текст письма опубликован в "Вестнике управления ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве" 1997 г., выпуск 2


Согласно письмам Минстроя России от 8 ноября 2016 г. и от 28 октября 2016 г. N 35704-АБ/08 настоящее письмо не подлежит применению при осуществлении деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.