Приказ Госстроя РФ от 25 мая 1999 г. N 130а "О Федеральном центре по ценовой и тарифной политике в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации"

Приказ Госстроя РФ от 25 мая 1999 г. N 130а
"О Федеральном центре по ценовой и тарифной политике
в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации"


В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства" от 28.04.97 г. N 425, а также руководствуясь положениями Концепции ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, утвержденной Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Председателем Правительственной комиссии по реформированию ЖКХ от 29.01.99 г. приказываю:

1. Утвердить Положение о Федеральном центре ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации.

2. Возложить функции Федерального центра ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на государственное унитарное предприятие "Центр нормирования и информационных систем в ЖКХ"

3. Управлению реформирования ЖКХ (Дронов А.А.) обеспечить методическое руководство деятельностью Центра.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Госстроя России Чернышова Л.Н.


Председатель

Е.В.Басин


Положение
о Федеральном центре ценовой и тарифной политики
в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации
(утв. приказом Госстроя РФ от 25 мая 1999 г. N 130а)


1. Общие положения


1.1. Федеральный центр ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (Центр) осуществляет свою деятельность в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства" от 28.04.97 г. N 425, а также руководствуясь положениями Концепции ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, утвержденной Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Председателем Правительственной комиссии по реформированию ЖКХ от 29.01.99 г.

1.2. Источником финансирования Центра является хозяйственная деятельность, осуществляемая по договорам с юридическими лицами.


2. Цель и основные задачи деятельности Центра


2.1. Основной целью деятельности Центра является совершенствование политики ценообразования с учетом соблюдения интересов всех участников процесса реформирования ЖКХ, одновременно с созданием условий для обновления с материальной базы отрасли - основных фондов и развития современной инженерной инфраструктуры, позволяющей предоставлять услуги в необходимом количестве и надлежащего качества.

2.2. Политика ценообразования и регулирования тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве является составной частью общей ценовой политики Российской Федерации в период становления рыночной экономики и реформирования отрасли.

2.3. Основными задачами деятельности Центра являются:

- обоснование уровня затрат, непроизводительных потерь и стоимости коммунальных услуг, четкий учет и справедливости цен и тарифов;

- формирование социально-экономических обоснованных цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, отражающие финансовые возможности и потребности поставщиков и потребителей ЖКУ;

- оптимизация и регулирование процесса ценообразования в ЖКХ;

- определение стоимости жилищно-коммунальных услуг на всех этапах их производства и поставки потребителю;

- поэтапный переход к введению единых (одинаковых) цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для всех потребителей в пределах муниципального образования или субъекта Федерации;

- разработка отраслевой (федеральной, региональной и муниципальной) нормативной базы формирования и регулирования цен и тарифов на ЖКУ, разграничивающей полномочия каждого уровня управления;

- обеспечение гибкого вариантного подхода к вопросам цено- и тарифообразования с соблюдение необходимых функций в сфере регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги за соответствующими уровнями управления: федеральных, субъект Федерации, муниципальные образования, предприятия и организации ЖКХ;

- соблюдение основных принципов установления цен и тарифов на ЖКУ;

- деполитизация механизма утверждения цены на основе профессионального и доступного для операторов подхода к формированию стоимости ЖКУ;

- правовая регламентация процедуры представления, рассмотрения и утверждения цен и тарифов;

- определение интервала времени, в течение которого действуют установленные цены и тарифы;

- включение величины планово-расчетной прибыли, необходимой для осуществления расширенного воспроизводства и обновления основных фондов предприятий;

- обеспечение прозрачности расчетов тарифов для исключения повторного учета затрат;

- соблюдение принципа равноправия всех субъектов рынка жилищно-коммунальных услуг в ходе рассмотрения и согласования цен и тарифов на услуги отрасли.


3. Функции Центра


3.1. Разработка и распространение по регионам России методологических подходов к определению стоимости жилищно-коммунальных услуг.

3.2. Оказание организационно-методической помощи, координация решения проблем ценообразования на жилищно-коммунальные услуги на уровнях субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

3.3. Обеспечение субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления нормативно-методическими и справочными материалами в области ценообразования на жилищно-коммунальные услуги на договорной основе.

3.4. Распространение передового опыта и повышение квалификации руководителей и специалистов по ценообразованию на жилищно-коммунальные услуги путем обмена опытом, организации семинаров, совещания и т.д.

3.5. Мониторинг и анализ динамики изменения цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги по регионам Российской Федерации.

3.6. Организация разработки федеральных, отраслевых и региональных норм и нормативов, включаемых в себестоимость жилищно-коммунальных услуг.

3.7. Оказание организационной и методической помощи субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления в разработке нормативно-методической базы по ценообразованию.

3.8. Подготовка к изданию нормативно-методических материалов, справочно-информационных сборников по проблемам ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.


4. Права и обязанности Центра


4.1. Центр имеет право:

- вносить предложения в Госстрой России по формированию тематики НИОКР в области ценообразования;

- запрашивать и получать в подразделениях Госстроя необходимую информацию;

4.2. Центр обязан;

- реализовывать в своих разработках и услугах формируемую Госстроем России ценовую и тарифную политику;

- ежегодно (по согласованному графику) отчитываться перед Госстроем России о своей деятельности;

- соблюдать конфиденциальность информации, передаваемой Центру Госстроем России, министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления и заказчиками, если эта информация признана конфиденциальной.



Приказ Госстроя РФ от 25 мая 1999 г. N 130а "О Федеральном центре по ценовой и тарифной политике в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение