Решение Комитета Совета Федерации РФ по вопросам экономической политики от 28 марта 2000 г. N 35-56/2 "По вопросу о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства"

Решение Комитета Совета Федерации РФ по вопросам экономической политики
от 28 марта 2000 г. N 35-56/2
"По вопросу о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства"


Заслушав вопрос о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства, Комитет Совета Федерации по вопросам экономической политики отмечает, что проводимая в настоящее время реформа жилищно-коммунального хозяйства является одним из важнейших вопросов социальной и экономической политики. Реформа должна улучшить состояние жилищного фонда, повысить эффективность отрасли в целом и качество обслуживания населения, обеспечив защиту его законных прав и интересов и переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями, в том числе населением.

Проводимые в последние годы преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации ориентированы на создание целостной системы государственного регулирования и контроля выполнения территориями основных направлений и параметров реформы ЖКХ.

С целью осуществления государственного регулирования и контроля за ходом реформирования жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в дополнение более чем к 40 действующим законам и иным нормативным актам в 1999 г. принят ряд федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, методик и методических рекомендаций, направленных на уточнение и совершенствование нормативно-правовой базы преобразований в жилищно-коммунальной сфере. Во исполнение Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"", предусматривающего продление срока доведения размеров оплаты жилья и коммунальных услуг до уровня фактических издержек с 10 до 15 лет, т.е. до 2008 г., подготовлен проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Концепцию реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации". Проект предусматривает корректировку основных параметров осуществления реформы жилищно-коммунального хозяйства (темпов, сроков, первоочередных задач и др.). Госстроем России согласован и представлен в Правительство Российской Федерации проект постановления "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000 год".

ГАРАНТ:

См. постановление Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. N 965 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000-2001 годы"

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ с 1 марта 2005 г. Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" признан утратившим силу и введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации


Центральным звеном реформирования ЖКХ стало энергоресурсосбережение, являющееся экономической основой снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг. В 67 субъектах Российской Федерации разработаны и действуют региональные программы энергоресурсосбережения в ЖКХ. Рассмотрение практики реализации программ энергоресурсосбережения в регионах и обобщение передового опыта стало одним из основных направлений деятельности образованной Советом Федерации рабочей группы по подготовке предложений по вопросам энергоресурсосбережения и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Однако финансово-экономическая ситуация в стране негативно отражается на реализации основных параметров концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства осуществляется, как правило, на уровне 50 - 70%. Значительный удельный вес в общей дебиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства (на 01.12.99 она составляла 164,9 млрд.руб.) занимают неплатежи организаций федерального подчинения и задолженность по финансированию расходов на содержание объектов социальной сферы и жилищного фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления. Из-за проблемы неплатежей осложняется финансовое состояние отрасли и ухудшается качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг. При усредненном ежегодном нормативе 4 - 5 % удельный вес отремонтированного жилья составляет лишь 0,5%.

Не принимаются необходимые меры по предотвращению необоснованного роста цен на энергоносители, отпускаемые организациям жилищно-коммунального хозяйства.

Из-за недостаточного финансирования увеличивается объем недоремонта жилья и инженерных коммуникаций, снижается устойчивость функционирования объектов ЖКХ.

В городах и поселениях значительная часть инженерных сетей находится в ветхом и аварийном состоянии с износом, превышающим 50 %, и нуждается в замене или требует срочной реконструкции.

Недостаточными темпами осуществляются институциональные преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве на основе разграничения функций управления (заказчик) и хозяйственного содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства, перевод субъектов взаимоотношений на договорные отношения, внедрение конкурсного отбора подрядчиков на различные виды работ в жилищно-коммунальном хозяйстве, создание товариществ собственников жилья и другое.

Комитет решил:

1. Принять к сведению информацию о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

2. Предложить Правительству Российской Федерации:

при разработке проекта федерального бюджета на 2001 г. предусмотреть выделение целевых средств на компенсацию затрат субъектов в связи с передачей ведомственного жилого фонда;

усовершенствовать механизм предоставления субсидий гражданам;

рассмотреть вопрос об изменении трансфертных схем, предусмотрев учет затрат на капитальный ремонт, благоустройство и т. д.;

рассмотреть и найти решение вопроса о взимании налога на добавленную стоимость на производственную деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве;

провести доработку основных направлений государственной стратегии развития жилищной политики в 2001-2005 гг. и на долгосрочную перспективу с учетом мнений ассоциаций экономического взаимодействия;

принимать решения, исходя из того, что проблема реформирования жилищно-коммунального хозяйства является приоритетом политики государства.

3. Считать необходимым продолжать практику рассмотрения на заседаниях рабочей группы Совета Федерации опыта энергоресурсосбережения и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в субъектах Российской Федерации.

4. Считать целесообразным рассматривать передовой опыт проведения реформирования жилищно-коммунального хозяйства в субъектах Российской Федерации с выездом в регионы.



Решение Комитета Совета Федерации от 28 марта 2000 г. N 35-56/2 "По вопросу о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства"


Текст решения опубликован в "Журнале руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", 2000 г. N 6


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение