Письмо Госстроя РФ от 4 января 2002 г. N ЛЧ-18/11 "Об использовании бюджетных ассигнований"

Письмо Госстроя РФ от 4 января 2002 г. N ЛЧ-18/11
"Об использовании бюджетных ассигнований"


Позитивные изменения в экономике страны, активизация процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства позволяет хозяйствующим субъектам отрасли существенно улучшить показатели финансовой устойчивости и платежеспособности. Темп роста дебиторской и кредиторской задолженностей значительно снизился: ожидаемый рост задолженностей в 2001 году, по сравнению с 2000 годом, составит, в среднем, по Российской Федерации не более 4% против 10 - 15% за предыдущие годы.

Вместе с тем, основная масса предприятий обременена огромными кредиторскими обязательствами, существование которых искажает систему экономических стимулов в отрасли и является одним из главных препятствий к финансовому оздоровлению предприятий и организаций.

Одной из основных причин накопления кредиторской задолженности является, наряду с неадекватным тарифным регулированием, наличие бюджетного недофинансирования предприятий ЖКХ (разница в стоимости услуг для населения, льготы, субсидии, оплата ЖКУ бюджетными организациями), неисполнение органами исполнительной власти мер по погашению сложившейся задолженности за коммунальные услуги. Отсюда рост убытков от хозяйственной деятельности задолженность за топливно-энергетические ресурсы (110,4 млрд.руб.), неплатежи в бюджеты всех уровней (29 млрд.руб.) и во внебюджетные фонды (34,6 млрд.руб.).

Решение проблемы кредиторской задолженности должно осуществляться за счет предотвращения аккумулирования задолженности и ее реструктуризации. Ликвидации накопленной задолженности должно способствовать стабильное финансирование ЖКХ, в т.ч. организациями бюджетной сферы. Вопросы реструктуризации задолженности также можно решать при условии гарантированного своевременного расчета за поставленные топливно-энергетические ресурсы основных потребителей - населения и организаций бюджетной сферы, финансируемых из местного и федерального бюджетов.

Учитывая острую ситуацию с кредиторской задолженностью бюджетных организаций по оплате за предоставленные коммунальные услуги, Правительство Российской Федерации на основе предложений Госстроя России и материалов субъектов Российской Федерации выделило получателям средств федерального бюджета на погашение задолженности прошлых лет за ТЭР 10,4 млрд.руб., о чем Госкомитет своевременно информировал органы исполнительной власти регионов.

Анализ информации с мест о прохождении дополнительных бюджетных средств и обращения отдельных муниципальных образований и предприятий указывает на нечеткую работу органов управления ЖКХ субъектов Федерации с региональными отделениями федерального казначейства и бюджетными организациями по изысканию и контролю прохождения поступающих бюджетных ассигнований. В настоящее время предпосылки для решения вопроса по реализации финансовой помощи федерального бюджета имеются:

заинтересованность в решении проблемы неплатежей органов исполнительной власти, контроль за поступлением средств на счета бюджете получателей органов федерального казначейства и акты сверок задолженностей, заверенные должниками.

Однако, ряд субъектов Российской Федерации информацию о состоянии дел с погашением задолженностей в муниципальных образованиях не представил. В ряде случаев информация не отражает изменение финансовой ситуации на предприятиях ЖКХ с учетом погашения задолженностей бюджетников за полученные коммунальные услуги, не уведомляет о мерах по погашению задолженности бюджетных организаций регионального и местного уровней.

На основании вышеуказанного, Госстрой России просит органы управления жилищно-коммунальным хозяйства субъектов Федерации принять изложенное к сведению, активно включиться в совместную с руководством региональных администраций и органами федерального казначейства работу по погашению задолженности по оплате за оказанные коммунальные услуги и представить информацию о состоянии дел по указанному вопросу в соответствии с прилагаемой формой.

В целях финансового оздоровления жилищно-коммунального хозяйства и нормализации взаиморасчетов с поставщиками и потребителями услуг отрасли органам управления следует провести анализ финансового состояния организаций-поставщиков энергоресурсов, включая инвентаризацию их дебиторской и кредиторской задолженностей и представить свои предложения об упорядочении и систематизации неплатежей для разработки Порядка реструктуризации и ликвидации задолженностей ЖКХ Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса, утвержденный приказом Госстроя РФ от 21 апреля 2003 г. N 142



Л.Н.Чернышов


Приложение

к письму Госстроя РФ

от 4 января 2002 г. N ЛЧ-18/11


О погашении кредиторской задолженности федеральными ведомствами
за предоставленные топливно-энергетические ресурсы


                                                               (млн.руб.)
Статьи Получено средств
на погашение
задолженности,
всего в 2001 г.
Направлено средств
на погашение
задолженности
предприятиям ЖКХ
Остаток
непогашенной
задолженности
предприятиям ЖКХ
Отопление
К.110721
     
Газ
К.110722
     
Кот-печное
К.110723
     
Электроэнергия
К.110730
     
Водоснабжение
К.110740
     
Итого
К.110700
     


Письмо Госстроя РФ от 4 января 2002 г. N ЛЧ-18/11 "Об использовании бюджетных ассигновании"


Текст письма опубликован в Информационном бюллетене "Нормирование в строительстве и ЖКХ", 2002 г., N 1


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.