Письмо Федеральной службы по тарифам от 12 декабря 2006 г. N СН-5917/12 "Об утверждении предельных индексов роста тарифов организаций коммунального комплекса и роста тарифов на тепловую энергию"

Письмо Федеральной службы по тарифам от 12 декабря 2006 г. N СН-5917/12
"Об утверждении предельных индексов роста тарифов организаций коммунального комплекса и роста тарифов на тепловую энергию"


Правительством Российской Федерации определено внесение проекта Федерального закона о федеральном бюджете на 2008 год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации до 30 апреля 2007 года.

В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" утверждение предельных индексов роста тарифов и предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки, осуществляется ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В этой связи сообщаем, что утверждение предельных индексов роста тарифов организаций коммунального комплекса и роста тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки, ФСТ России планируется в конце марта 2007 года.

На основании п. 2 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ предельные индексы устанавливаются с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также с учетом региональных и иных особенностей.

Предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки, будут утверждаться с учетом региональных особенностей, а также предоставленных и согласованных в установленном порядке инвестиционных программ сетевых и сбытовых организаций, с ростом относительно 2007 года, установленным в соответствии с данными прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год, предоставленного Минэкономразвития России.

При этом сообщаем, что в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2009 года и предельными уровнями цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2008 год, одобренными на заседании Правительства Российской Федерации 7 июня 2006 года, индекс максимального роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по Российской Федерации составит 106,5%.

Необходимо отметить, что обоснованием более высокого роста тарифов, превышающих прогнозный индекс потребительских цен, но не более 113%, кроме роста тарифов естественных монополий, могут быть планируемые инвестиционные и производственные программы в 2008 году.

При этом предельные индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение и индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги одобрены Правительством Российской Федерации на уровне 113% и 113% соответственно в среднем по Российской Федерации.

В связи с этим сообщаем, что в январе 2007 года ФСТ России запланировано проведение экспертизы инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций.

С учетом вышеизложенного просим дать указание уполномоченному органу исполнительной власти направить в адрес ФСТ России обосновывающие материалы планируемых инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса (согласно Приложению 1 к письму), а также энергоснабжающих, сетевых и сбытовых организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации.

Также просим дать указание уполномоченному органу исполнительной власти представить в адрес ФСТ России информацию, связанную с установлением прогнозируемых предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки, а также с установлением прогнозируемых предельных индексов роста тарифов и размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги на 2008 год в срок до 15 января 2007 года.


Руководитель

С.Г. Новиков


Приложение 1

к письму Федеральной службы по тарифам

от 12 декабря 2006 г. N СН-5917/12


Документы, необходимые при установлении индекса роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом планируемых инвестиционных и производственных программ


N
п/п
Перечень документов Содержание Представление,
согласование,
утверждение
1 Заявка-обращение на
установление индекса
роста тарифов на товары
и услуги организаций
коммунального комплекса
и индексов изменения
размера коммунальных
платежей, учитываемых
при установлении
индексов выше
рекомендованных для
субъекта Российской
Федерации (направляется
в адрес ФСТ России в
формате системы ЕИАС).
Представляется сводный
индекс по водоснабжению
и водоотведению и
отдельно по утилизации
твердых бытовых отходов
Краткие аргументы,
обосновывающие
необходимость
установления индексов
роста тарифов на
товары и услуги
организаций
коммунального
комплекса выше
прогнозных показателей
социально-экономичес-
кого развития на 2008
год. Обязательно
должны быть
поименованы программы,
направляемые на
экспертизу
Представляется
уполномоченным
органом
исполнительной
власти субъекта
Российской Федерации
2 Программы
2.1 Программа комплексного
развития систем
коммунальной
инфраструктуры
Разрабатывается в
соответствии с
документами
территориального
планирования
муниципальных
образований.
Обоснование
необходимости
строительства или
модернизации систем
коммунальной
инфраструктуры
Представляется
Администрацией
субъекта Российской
Федерации.
Утверждается
представительным
органом
муниципального
образования
2.2 Производственная
программа организации
коммунального
комплекса, включающая
показатели
производственной
необходимости*
Обоснование
обеспечения
прогнозируемого объема
и качества
производимых
организацией
коммунального
комплекса товаров
(оказываемых услуг) в
соответствии с
требованиями,
установленными
техническими
регламентами, с
экологическими
нормативами и
имеющимися
производственными
возможностями
организации
коммунального
комплекса; план
мероприятий по
повышению
эффективности
деятельности
организации
коммунального
комплекса,
предусматривающий
улучшение качества
производимых ею
товаров (оказываемых
услуг) и проведение
при необходимости
мероприятий по
реконструкции
эксплуатируемой этой
организацией системы
коммунальной
инфраструктуры
Представляется
Администрацией
субъекта Российской
Федерации.
Согласовывается
органом
исполнительной
власти субъекта
Российской Федерации
2.3 Инвестиционная(ые)
программа(ы),
сформированная в
соответствии с
программой комплексного
развития коммунальной
инфраструктуры и
согласованная с
органами местного
самоуправления**
Инвестиционная
программа в основном
разрабатывается на
долгосрочный период
регулирования.
Необходимым атрибутом
при представлении
инвестиционной
программы является
расчет тарифов
организации в
соответствии со сроком
окупаемости программы.
Копии документов по
привлечению
долгосрочного
финансирования
инвестиционной
программы (в случае
привлечения); расчет
эффективности
инвестиционных
программ с
обоснованиями их
приоритетности по
сравнению с иными
возможными решениями;
сроки проведения
мероприятий по
кварталам
регулируемого периода.
Инвестиционные
программы должны
содержать в себе
следующие сведения:
- виды мероприятий;
- сроки проведения
мероприятий по годам и
кварталам
регулируемого периода;
- стоимость
мероприятий в разбивке
по годам и кварталам
регулируемого периода;
- предполагаемые
источники
финансирования
мероприятий;
- дисконтированный
срок окупаемости;
- величина чистого
денежного потока;
- величина эффекта;
- сроки ввода в
эксплуатацию объектов
Представляется
Администрацией
субъекта Российской
Федерации.
Согласовывается
органом
исполнительной
власти субъекта
Российской
Федерации.
Утверждается
представительным
органом
муниципального
образования
3 Экспертиза
обоснованности
производственной
программы и
обоснованности расчета
соответствующих ей
тарифов на товары и
услуги организаций
коммунального комплекса
(при наличии таковой)
  Представляется
представительным
органом местного
самоуправления
4 Экспертиза (оценка)
доступности
платежеспособного
спроса (до принятия
органами исполнительной
власти субъектов
Российской Федерации
системы критериев,
используемых для
определения доступности
для потребителей
товаров и услуг
организаций
коммунального комплекса
в произвольной форме)
Критерии оценки
платежеспособности
граждан определяются
следующими
показателями:
- доля населения,
претендующего на
субсидии;
- размер субсидии на
одного человека в
месяц
Представляется
Администрацией
субъекта Российской
Федерации
5 Сводный предварительный
расчет индекса роста
тарифа на товары и
услуги организаций
коммунального комплекса
на 2008 год, включающий
расчет и обоснование
финансовых
потребностей,
необходимых для
реализации
инвестиционных и
производственных
программ (является
обязательным атрибутом
при направлении
документов в адрес ФСТ
России)
Причины и
соответствующие
обоснования по росту
тарифов ОКК и
теплоснабжающих
организаций по
сравнению с ростом,
предусмотренным
прогнозом
социально-экономичес-
кого развития
Российской Федерации
Представляется
уполномоченным
органом
исполнительной
власти субъекта
Российской Федерации

------------------------------

* Производственная программа, в том числе, включает в себя мероприятия по реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.

** Инвестиционная программа должна учитывать мероприятия по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.



Сообщается о проведении работы по утверждению предельных индексов роста тарифов организаций коммунального комплекса и роста тарифов на тепловую энергию на 2008 год. Указанные индексы устанавливаются с учетом утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также с учетом региональных и иных особенностей.

Так, запланирована организация экспертизы указанных программ. Региональным органам власти необходимо направить в адрес ФСТ России обосновывающие материалы планируемых инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, а также энергоснабжающих, сетевых и сбытовых организаций, действующих на территории субъекта РФ. Кроме того, данным органам следует представить информацию, связанную с установлением прогнозируемых предельных уровней тарифов на энергию, производимую в режиме комбинированной выработки, а также с установлением прогнозируемых предельных индексов роста тарифов и размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги на 2008 год.


Письмо Федеральной службы по тарифам от 12 декабря 2006 г. N СН-5917/12 "Об утверждении предельных индексов роста тарифов организаций коммунального комплекса и роста тарифов на тепловую энергию"


Текст письма опубликован в журнале "Законодательные и нормативные документы в ЖКХ", 2007 г., N 3


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.