Решение правления Федеральной службы по тарифам от 13 апреля 2007 г. "По вопросу утверждения индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2008 год"

Решение правления Федеральной службы по тарифам от 13 апреля 2007 г.
"По вопросу утверждения индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2008 год"


ФСТ России утверждены приказ от 11.04.07 N 68-э/5 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2008 год" и приказ от 11.04.07 N 69-э/6 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2008 - 2010 годы, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2008 год по г. Санкт-Петербургу".

Данные приказы ФСТ России находятся на регистрации в Минюсте России и вступят в силу в установленном порядке.

Впервые ФСТ России утверждены долгосрочные предельные индексы роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и предельные индексы изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги на 2008 - 2010 гг. по г. Санкт-Петербургу.

Долгосрочное регулирование по г. Санкт-Петербургу связано с необходимостью реализации инвестиционной программы ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", разработанной в рамках комплексной программы развития коммунального хозяйства города, в которой запланированы крупные мероприятия по реконструкции и развитию инфраструктуры водоснабжения и водоотведения, предполагающие значительные капитальные вложения на период до 2011 г. Реализация указанной программы в первую очередь позволяет обеспечить создание дополнительных возможностей для подключения новых потребителей к коммунальной инфраструктуре, а также улучшения качества оказываемых услуг.

В настоящее время в сфере жилищно-коммунального хозяйства происходит переход от инфляционного метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса к модели инвестиционного планирования.

Так, на 2006 г. в расчете предельных индексов роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса были учтены инвестиционные средства по 4 субъектам РФ. При регулировании 2007 года были учтены инвестиционные средства по 38 субъектам РФ, в свою очередь при утверждении предельных индексов на 2008 г. учтены инвестиционные и производственные программы организаций коммунального комплекса более чем по 61 субъекту РФ.

Следует отметить ряд серьезных долгосрочных инвестиционных проектов, планируемых к реализации в субъектах РФ. В основном это касается крупных коммунальных предприятий, где управление имущественным комплексом осуществляется частными операторами (например: ООО "Евразийское водное партнерство" (ОАО "Производственное объединение водоканал г. Ростов-на-Дону"), ОАО "Российские коммунальные системы", ОАО "Росводоканал").

Утвержденные ФСТ России на 2008 г. предельные индексы роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по Российской Федерации не превышают 117,0%, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги в среднем по Российской Федерации не превышают 120,0% с учетом поэтапного доведения уровня оплаты услуг по субъектам РФ до 100% до 2010 г., соответствуют основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 г. и на период до 2010 г. Следует отметить, что по Дальневосточному федеральному округу указанные показатели не превысят 113,8% и 115,6% соответственно.



Сообщается, что ФСТ России впервые утверждены долгосрочные предельные индексы роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и предельные индексы изменения размера платы граждан за ЖКХ на 2008 - 2010 гг. по г. Санкт-Петербургу.

Утвержденные ФСТ России на 2008 г. предельные индексы роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по РФ не превышают 117,0%, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги - 120,0%, с учетом поэтапного доведения уровня оплаты услуг по субъектам РФ до 100% до 2010 г. По Дальневосточному федеральному округу указанные показатели не превысят 113,8% и 115,6% соответственно.

Также отмечается, что в настоящее время в сфере жилищно-коммунального хозяйства происходит переход от инфляционного метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса к модели инвестиционного планирования.


Решение правления Федеральной службы по тарифам от 13 апреля 2007 г. "По вопросу утверждения индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2008 год"


Текст решения опубликован в журнале "ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера", август 2007 г., N 8


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.