Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 13 августа 1980 г. N 424
"Об утверждении Инструкции о порядке разработки перспективных и годовых планов капитального ремонта жилищного фонда"
В целях обеспечения единой методической основы при разработке перспективных и годовых планов капитального ремонта жилищного фонда местных Советов народных депутатов РСФСР приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 1981 года "Инструкцию о порядке разработки перспективных и годовых планов капитального ремонта жилищного фонда", подготовленную трестом "Оргремжилстрой" в соответствии с приказом Минжилкомхоза РСФСР от 5 ноября 1979 года N 634.
2. Главному вычислительному центру (т. Фурсику) размножить до 1 января 1981 года Инструкцию в количестве 500 экземпляров и тресту "Оргремжилстрой" (т. Воеводину) разослать по разнарядке Главжилуправления (т. Кузовчикова).
3. Министерствам жилищно-коммунального хозяйства АССР, управлениям коммунального и жилищного хозяйства обл(край)исполкомов Советов народных депутатов РСФСР довести указанную Инструкцию до сведения и руководства подведомственных жилищно-эксплуатационных, ремонтно-строительных и проектных организаций.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Главжилуправление (т. Кузовчикова) и Росглавремстрой (т. Костина).
Министр |
C.M. Бутусов |
Настоящая Инструкция вводится в действие с 1 февраля 1981 г.
Инструкция
о порядке разработки перспективных и годовых планов капитального ремонта жилищного фонда
1. Общая часть
1.1. Настоящая инструкция устанавливает систему взаимоувязанных перспективных и текущих планов капитального ремонта жилищного фонда местных Советов народных депутатов РСФСР.
1.2. Планирование капитального ремонта жилищного фонда должно обеспечивать повышение сохранности жилых зданий и эффективное использование средств, выделяемых на ремонт, на основе:
комплексного решения задач приведения в порядок и повышения уровня благоустройства жилищного фонда городов, поселков и других населенных пунктов;
своевременной постановки жилых зданий на капитальный ремонт и правильного определения приоритетов в ее очередности;
ритмичной сдачи отремонтированных жилых зданий в эксплуатацию и улучшения качества ремонтных работ;
сбалансированности планов с финансовыми, материально-техническими и трудовыми ресурсами, с производственными мощностями проектных и подрядных организаций и наличием маневренного жилищного фонда;
повышения обоснованности и стабильности планов;
строгого соблюдения норм продолжительности капитального ремонта;
концентрации сил и ресурсов на пусковых объектах.
1.3. Разработка планов капитального ремонта должна производиться на основе информации о техническом состоянии и уровне благоустройства жилищного фонда.
Техническое состояние жилых зданий характеризуется физическим (техническим) износом их элементов. Признаки физического износа конструкций, инженерного оборудования и внешнего благоустройства жилых зданий содержатся в "Методике определения физического износа гражданских зданий", утвержденной приказом Минжилкомхоза РСФСР 27 октября 1970 г. N 404.
Соответствие жилых зданий нормативным требованиям к планировке и уровню благоустройства определяется пригодностью квартир для односемейного заселения, отсутствием планировочных дефектов, наличием в здании современных видов инженерного оборудования.
Формирование информации о техническом состоянии и уровне благоустройства жилищного фонда должно производиться на основе рабочей классификации эксплуатируемых жилых зданий по признакам физического износа (приложение 1), по признакам соответствия нормативным требованиям к планировке и уровню благоустройства (приложение 2) и по совокупности тех и других признаков (приложение 3).
1.4. Для различных классификационных групп жилых зданий требуются различные виды капитального ремонта. Вид капитального ремонта характеризуется охватом здания ремонтными работами, степенью заменяемости основных конструкций и составом выполняемых работ. Классификация капитальных ремонтов приведена в приложении 4. Согласно этой классификации все виды капитальных ремонтов разделяются на две группы: комплексный и выборочный капитальный ремонт.
Комплексный капитальный ремонт - это ремонт здания в целом; проводится в ценных каменных (кирпичных) зданиях с деревянными перекрытиями и деревянных зданиях. Он выполняется при необходимости одновременного устранения неисправностей строительных конструкций, инженерных систем и отделки здания и охватывает все здание. При комплексном капитальном ремонте производится полная или частичная замена перекрытий ремонтируемого здания. В проектах комплексного капитального ремонта должно предусматриваться улучшение планировки помещений (с учетом ликвидации многокомнатных коммунальных квартир) и оборудование зданий всеми видами инженерного благоустройства. Комплексный капитальный ремонт производится с временным прекращением эксплуатации ремонтируемого здания и освобождением его от проживающих и арендаторов.
Выборочный капитальный ремонт - это ремонт отдельных элементов здания, выполняемый по всему зданию или его части (этаже, секции, группе жилых помещений). При выборочном ремонте производятся замена или восстановление одного или нескольких видов конструкций, инженерных систем и других элементов здания (кроме замены перекрытий). При производстве выборочного ремонта эксплуатация здания, как правило, не прекращается.
1.5. При разработке планов рекомендуется следующая очередность постановки жилых зданий на капитальный ремонт:
1 очередь - жилые здания, техническое состояние которых исключает возможность нормальной эксплуатации* или в которых требуется проведение охранных и утеплительных работ;
2 очередь - жилые здания, нормальная эксплуатация которых затруднена;
3 очередь - жилые здания, имеющие неисправности, не препятствующие нормальной эксплуатации.
При установлении очередности следует учитывать характер неисправностей и динамику их развития, имея в виду, что несущественные неисправности, не препятствующие в данный момент нормальной эксплуатации здания, могут привести к ускоренному износу отдельных его элементов и повлечь за собой необходимость в больших затратах на его устранение. Жилые здания с неисправностями такого характера нужно подвергать первоочередному ремонту.
1.6. В городах со значительными массивами старой застройки следует планировать проведение группового капитального ремонта, то есть одновременного ремонта групп жилых зданий или крупных жилых образований (жилых кварталов или их частей). При соответствующем технико-экономическом обосновании в проектах проведения группового ремонта допускается одновременная постановка на ремонт зданий, относимых к разным очередям согласно пункту 1.5.
1.7. При разработке планов капитального ремонта учитываются генеральные планы развития городов и поселков, наличие жилищного фонда на начало планируемого периода, планы ввода в действие новых жилых зданий и намечаемое выбытие жилищного фонда (снос по ветхости, в связи с реконструктивными мероприятиями, ликвидация бараков и т.д.). В планируемом периоде учитываются изменения в жилищном фонде, вызванные передачей исполкомам местных Советов ведомственных жилых зданий, предусмотренной решениями, уже принятыми к моменту разработки плана.
1.8. На всех уровнях управления жилищным хозяйством при планировании капитального ремонта жилищного фонда должны учитываться наказы избирателей.
Перечни жилых зданий (строений), включаемых в планы капитального ремонта, рассматриваются специальной комиссией, создаваемой соответствующим органом управления жилищным хозяйством с участием работников первичных жилищно-эксплуатационных организаций и представителей общественных домовых комитетов.
2. Исходные данные для разработки планов капитального ремонта
2.1. Основным источником информации о техническом состоянии и уровне благоустройства жилых зданий являются их технические паспорта, составляемые в бюро технической инвентаризации, подведомственными органам управления жилищно-коммунальным хозяйством местных Советов народных депутатов.
2.2. Информация о техническом состоянии и уровне благоустройства жилищного фонда формируется на основании его технического обследования. При этом жилищный фонд старой постройки следует подвергать сплошному обследованию силами проектной организации с выборочным вскрытием конструкций. При техническом обследовании зданий должны применяться инструментальные методы контроля технического состояния строительных конструкций.
2.3. Данные о техническом состоянии и уровне благоустройства жилищного фонда сводятся в форму 1-ид (исходные данные) "Общие сведения о жилых строениях", которую заполняют первичные жилищно-эксплуатационные организации**.
Графы 1-23 формы 1-ид заполняются на основании технических паспортов. В графе 24 для каждого жилого строения указывается группа по физическому износу согласно приложению 1, в графе 25 - группа по соответствию нормативным требованиям к планировке и уровню благоустройства согласно приложению 2, в графе 26 - группа по совокупности признаков физического износа и соответствия нормативным требованиям к планировке и уровню благоустройства согласно приложению 3, в графе 27 - требуемый вид капитального ремонта согласно приложениям 3 и 4.
2.4. Для заполнения граф 28 и 29 формы 1-ид силами проектно-сметных бюро (контор) жилищно-коммунальных органов местных Советов разрабатываются укрупненные показатели сметной стоимости капитального ремонта, дифференцированные по его видам согласно приложению 4 (форма 3-ид). Для расчета укрупненных показателей для каждого вида капитального ремонта, предусмотренного приложением 4, отбираются объекты-представители - объекты ремонта с однородными технологическими характеристиками, соответствующими признакам определенного вида ремонта. Расчеты выполняются по форме приложения к 3-ид. Укрупненные показатели сметной стоимости капитального ремонта жилищного фонда доводятся до первичных жилищно-эксплуатационных организаций.
2.5. По содержащимся в форме 1-ид сведениям о материале стен и перекрытий жилых строений и их первоначальной балансовой стоимости (по данным бухгалтерского учета) производится группировка жилых строений, показанных в форме 1-ид, и прочих основных фондов жилищного хозяйства для расчета суммы амортизационных отчислений (затрат) на капитальный ремонт, эта группировка приводится в приложении к форме 1-ид.
2.6. Формы 1-ид представляются вышестоящему органу управления жилищным хозяйством по подчиненности, где на их основе составляются сводные формы 2-ид по районам и городам. Орган управления жилищным хозяйством обл(край)исполкома, Совета Министров АССР составляет сводную форму 2-ид по области (краю, АССР).
2.7. Сводная форма 2-ид составляется путем выборки соответствующих показателей из форм 1-ид. В разделе 1 формы 2-ид показатели общей площади жилых строений группируются по материалу стен и совокупности признаков физического износа и соответствия требованиям к планировке и уровню благоустройства. В разделе 2 формы 2-ид показатели общей площади жилых строений группируются по материалу стен и наличию основных видов инженерного оборудования. В разделе 3 формы 2-ид показатели общей площади жилых строений, требующих ремонта, и стоимости капитального ремонта содержащиеся в формах 1-ид, группируются по видам ремонта в соответствии с их классификацией, применяемой при разработке показателей капитального ремонта жилищного фонда в проектах государственных планов экономического и социального развития в системе действующих Временных дифференцированных норм расхода материально-технических ресурсов, необходимых для эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Помимо требуемых затрат на капитальный ремонт жилых строений в этом разделе приводятся также необходимые затраты на капитальный ремонт отопительных котельных, находящихся на балансе ремонтно-эксплуатационных организаций, и на выполнение работ по автоматизации котельных, лифтового хозяйства и электроосвещения (за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт). Потребность в средствах на ремонт котельных определяется по данным форм 1-ид, на работы по автоматизации - исходя из планируемых мероприятий по техническому развитию жилищного хозяйства.
2.8. К форме 2-ид прилагается сводная группировка жилых строений и прочих основных фондов жилищного хозяйства для расчета суммы амортизационных отчислений (затрат) на капитальный ремонт.
2.9. При составлении сводной формы 2-ид с приложением - сводной группировкой жилых строений и прочих основных фондов жилищного хозяйства - для расчета суммы амортизационных отчислений (затрат) на капитальный ремонт помимо жилых строений и прочих основных фондов первичных жилищно-эксплуатационных организаций должны быть учтены основные фонды других предприятий и хозяйств, подведомственных органу управления жилищным хозяйством, составляющим сводную форму 2-ид.
2.10. Исходные данные для разработки планов капитального ремонта жилищного фонда по формам 1-ид и 2-ид в I квартале каждого года уточняются с учетом изменений в жилищном фонде за истекший год.
3. Разработка перспективных планов капитального ремонта жилищного фонда
3.1. Перспективные показатели капитального ремонта жилищного фонда РСФСР разрабатываются в составе проекта Основных направлений экономического и социального развития СССР на период до 1990 года и проекта государственного плана экономического и социального развития РСФСР на 1981-1985 годы (раздел "Социальное развитие и повышение уровня жизни народа", часть "Жилищно-коммунальное хозяйство").
В проекте Основных направлений на 1981-1985 годы показатели плана разрабатываются с разбивкой по годам, а на 1986-1990 годы определяется только общий объем работ и затрат. В четвертом году первого пятилетия и показатели второго пятилетия вносятся необходимые уточнения, и перспективный план составляется на новое десятилетие.
3.2. Министерства жилищно-коммунального хозяйства АССР, управления коммунального и жилищного хозяйства край(обл)исполкомов разрабатывают и представляют Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР предложения к проектам перспективных планов капитального ремонта жилищного фонда местных Советов в составе формы 2-он и прилагаемых к ней расчетов амортизационных отчислений (затрат) на капитальный ремонт (приложение 1 к форме 2-он), а также сводной формы 2-ид.
При разработке предложений учитываются общее техническое состояние и уровень благоустройства жилищного фонда, потребность в средствах на полное приведение в порядок жилищного фонда, имеющегося в наличии к началу планируемого периода, количественные и структурные изменения в жилищном фонде в планируемом периоде за счет ввода в эксплуатацию и выбытия, ожидаемый объем затрат на капитальный ремонт жилищного фонда в предшествующий период и факторы, влияющие на его изменение (наличие финансовых и материально-технических ресурсов, мощностей ремонтно-строительных организаций и т.д.) в планируемый период.
3.3. Расчеты амортизационных отчислений (затрат) на капитальный ремонт жилищного фонда производятся на основании сведений, содержащихся в приложениях к форме 2-ид, указаний пунктов 22-28 действующего Положения о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве, утвержденного Госпланом СССР, Госстроем СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Стройбанком СССР и ЦСУ СССР 15 марта 1974 г., и с учетом примечаний, приведенных в приложении 1 к форме 2-он.
3.4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР рассматривает предложения к проектам перспективных планов капитального ремонта жилищного фонда, представляемые в соответствии с пунктом 3.2 настоящей инструкции, и сообщает органам управления жилищно-коммунальным хозяйством Советом Министров АССР, край(обл)исполкомов в качестве контрольных цифр к проекту перспективных планов капитального ремонта жилищного фонда согласованные показатели затрат на капитальный ремонт жилищного фонда на период до 1990 года по пятилетиям с разбивкой по годам на первое пятилетие (1981-1985 годы).
Министерства жилищно-коммунального хозяйства АССР, управления коммунального хозяйства край(обл)исполкомов, руководствуясь доведенными до них контрольными цифрами, распределяют затраты на капитальный ремонт жилищного фонда на период до 1990 года по пятилетиям с разбивкой по годам на первое пятилетие (1981-1985 годы) между органами управления жилищно-коммунальным (жилищным) хозяйством рай(гор)исполкомов исходя из наличия эксплуатируемого жилищного фонда, его технического состояния, потребности в средствах на приведение жилищного фонда в порядок и повышение уровня благоустройства (согласно формам 2-ид) и сообщают определенные таким образом показатели затрат на капитальный ремонт указанным органам рай(гор)исполкомов в качестве контрольных цифр к проектам перспективных планов капитального ремонта жилищного фонда.
3.5. При распределении затрат на капитальный ремонт жилищного фонда учитывается что Советом Министров автономных республик, край(обл)исполкомам разрешено расходовать на развитие основных фондов (кроме строительства жилых домов и общежитий) и пополнение оборотных средств ремонтных, транспортных и снабженческих организаций жилищного хозяйства, на проектирование, строительство и реконструкцию предприятий по производству строительных материалов и деталей для ремонта жилых домов, на проектирование, строительство и реконструкцию мастерских и складских помещений жилищно-эксплуатационных организаций, приобретение ремонтного оборудования, инвентаря и инструмента для них - до 10% отчислений от средств, предусматриваемых на капитальный ремонт жилищного фонда.
3.6. Органы управления жилищно-коммунальным (жилищным) хозяйством рай(гор)исполкомов, руководствуясь доведенными до них контрольными цифрами, разрабатывают проекты планов капитального ремонта жилищного фонда по форме 1-он на период 1990 года по пятилетиям с разбивкой показателей первого пятилетия (1981-1985 годов) по годам и представляют их министерствам жилищно-коммунального хозяйства АССР, управлениям коммунального хозяйства край(обл)исполкомов.
3.7. При разработке проектов перспективных планов по форме 1-он следует руководствоваться задачей скорейшего приведения в порядок, улучшения планировки и повышения уровня благоустройства жилых зданий старой постройки и повышения сохранности нового жилищного фонда. С этой целью должна соблюдаться очередность постановки жилых зданий на капитальный ремонт согласно пункту 1.5.
Капитальный ремонт жилых зданий (строений), отнесенных к 1-й очереди, включается в перспективные планы в объеме, лимитируемом общим размером ассигнований, производственной мощностью ремонтно-строительных организаций и наличием маневренного жилищного фонда. Остальной объем производственных и финансовых ресурсов планируется к использованию для ремонта объектов 2-й, а по исчерпании таковых - 3-й очереди.
3.8. При определении очередности постановки на капитальный ремонт двух жилых строений, находящихся в одинаковом техническом состоянии, предпочтение отдается тому, при ремонте которого достигается улучшение планировки и повышение уровня благоустройства.
3.9. Постановка на капитальный ремонт жилых зданий, находящихся в исправном техническом состоянии (отнесенных к группе 1 согласно приложению 3), планируется исходя из опытных данных о примерной продолжительности межремонтного периода или срока службы до первого капитального ремонта таких элементов здания как кровля, фасады, внутренние инженерные сети, наружные коммуникации, внешнее благоустройство и др.
3.10. Отнесение в перспективных планах объектов к видам капитального ремонта производится в соответствии с приложением 4. Группа жилого здания (строения) после капитального ремонта указывается в соответствии с приложением 3 с учетом исходных данных по этому зданию и характеристики планируемого вида ремонта.
3.11. Потребность в маневренном жилищном фонде определяется на основе данных о жилых зданиях, подлежащих капитальному ремонту с временным прекращением эксплуатации и освобождением от проживающих, и с учетом достигнутых показателей оборачиваемости маневренной площади и мер по ее ускорению.
3.12. Министерства жилищно-коммунального хозяйства АССР, управления коммунального хозяйства край(обл)исполкомов после проработки проектов перспективных планов по форме 1-он составляют уточненную сводную форму 2-он с приложением 2, характеризующим эффект, достигаемый при выполнении перспективных планов. Формы 2-он с приложением 2 представляются Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.
3.13. Графы 2 и 8 разделов 1, 2 и 3 приложения к форме 2-он заполняются на основании форм 2-ид. В графах 4-7, 10-13 разделов 1 и 2 указываются изменения, связанные с прибытием и выбытием жилищного фонда в планируемом периоде в результате:
приемки в эксплуатацию и передачи на баланс жилищно-эксплуатационных организаций вновь построенных жилых зданий;
передачи жилищно-эксплуатационным организациям местных Советов народных депутатов жилых зданий, принадлежащих организациям и предприятиям министерств и ведомств (по принятым решениям к моменту составления плана);
сноса жилых зданий по ветхости или в результате реконструкции городов и поселков;
ликвидации бараков, жилых помещений в подвалах;
выполнения капитального ремонта жилых зданий (с отнесением здания после ремонта к другой группе по совокупности признаков физического износа и соответствия нормативным требованиям к планировке и уровню благоустройства).
3.14. Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР после проработки проектов перспективных планов капитального ремонта жилищного фонда местных Советов АССР, краев и областей по форме 2-он составляет по установленной форме проекты перспективных планов по РСФСР и представляет их Госплану РСФСР.
3.15. После утверждения перспективных показателей капитального ремонта жилищного фонда РСФСР на период до 1990 года (по пятилетиям с разбивкой первого пятилетия по годам) и на II-ю пятилетку (1981-1985 годы) они в установленном порядке доводятся до Совета Министров РСФСР, Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, исполкомов местных Советов народных депутатов, как задания по капитальному ремонту находящегося в их ведении жилищного фонда. Проекты перспективных планов по формам 1-он и 2-он приводятся в соответствие с установленными заданиями.
4. Разработка годовых планов капитального ремонта жилищного фонда
4.1. Годовые планы капитального ремонта жилищного фонда разрабатываются на основе заданий утвержденного пятилетнего плана на данный год. В годовые планы включают объекты, предусмотренные пятилетним планом. По решению органа, утвердившего пятилетний пообъектный план при соответствующем обосновании допускается перестановка отдельных объектов в пределах пятилетки.
Показатели годового плана должны быть не ниже заданий пятилетнего плана, установленных на этот год.
4.2. Разработка годовых планов организуется по принципу непрерывного двухлетнего планирования. Планы составляются на двухлетний период, в котором показатели первого года являются окончательными, а второго - предварительными. В первом году двухлетнего планового периода вносятся необходимые уточнения в план второго года, и составляется новый двухлетний план, в котором второй год предшествующей двухлетки становится первым годом.
4.3. Проекты годовых планов начинают разрабатывать жилищно-эксплуатационные организации, выполняющие функции заказчиков по капитальному ремонту.
Проекты годовых планов разрабатываются по форме 1-гп (годовой план) и представляются органу управления жилищно-коммунальным (жилищным) хозяйством гор(рай)исполкома.
В план первого года двухлетнего периода включаются объекты, на которые на 1 июля года, предшествующего планируемому, имеется утвержденная в установленном порядке сметно-техническая документация. В плане второго года двухлетнего периода показатели объектов для которых еще не разработана сметно-техническая документация, приводятся на основании перспективных планов.
4.4. Органы управления жилищно-коммунальным (жилищным) хозяйством гор(рай)исполкомов после проработки проектов планов организаций-заказчиков составляют проект сводного плана по форме 2-гп и представляют его Министерству жилищно-коммунального хозяйства АССР (управление коммунального хозяйства край/обл/исполкома), которое, в свою очередь, после проработки этих проектов составляет проект сводного плана по АССР (краю, области) по форме 2-гп и с уточненным расчетом амортизационных отчислений (затрат) на капитальный ремонт жилищного фонда (по форме приложения 1 к форме 2-он) на планируемый год представляет его Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.
4.5. К формам 1-гп и 2-гп прилагается структура капитального ремонта - в соответствии с его классификацией, приведенной в приложении 4.
4.6. Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР после проработки проектов годовых планов капитального ремонта жилищного фонда местных Советов АССР, краев, и областей по форме 2-гп составляет по установленной форме проект годового плана по РСФСР и представляет его Госплану РСФСР.
4.7. После утверждения годового плана капитального ремонта жилищного фонда РСФСР его задания в установленном порядке доводятся до Совета Министров РСФСР, Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, исполкомов местных Советов народных депутатов. Проекты годовых планов по формам 1-гп и 2-гп приводятся в соответствие с установленными заданиями.
4.8. Проекты двухлетних и годовых планов капитального ремонта жилищного фонда согласовываются с генеральными подрядными ремонтно-строительными организациями.
4.9. Задания утвержденных планов доводятся до первичных жилищно-эксплуатационных и подрядных ремонтно-строительных организаций.
4.10. Областные органы управления жилищно-коммунальным хозяйством организуют на основе утвержденных годовых (двухлетних) планов капитального ремонта жилищного фонда текущее планирование проектно-изыскательских и подрядных ремонтно-строительных работ.
_____________________________
* Под нормальной эксплуатацией имеется в виду эксплуатация жилого здания без ограничений в соответствии с предусмотренными в нормах бытовыми условиями.
** Здесь и далее под первичными жилищно-эксплуатационными организациями имеются в виду домоуправления, жилищно-эксплуатационные конторы, тресты жилищного хозяйства, хозрасчетные жилищно-эксплуатационные участки, производственные жилищно-коммунальные управления (комбинаты коммунальных предприятий и благоустройства).
Формы исходных данных для разработки планов капитального ремонта жилищного фонда
Общие сведения о жилых строениях ____________________________________________________________
наименование жилищно-эксплуатационной организации
По состоянию на 1 января 19____ г.
Форма 1-ид | ||||||||||||||||||||||||||||
Адреса домовладений и жилых строений |
Площадь, м2 общая жилая |
Число квартир |
Встроенные помещения (назначение, м2 общей площади) |
Год постройки |
Число этажей |
Материалы |
Год и вид последнего ремонта |
Общий физический износ % |
Оборудование видами благоустройства, м2 общей площади |
Площадь фасада, м2 |
Площадь крыш, м2 |
Площадь дворового благоустройства |
Наружные коммуникации |
Группа жилого строения |
Требуемый вид капитального ремонта (индекс согласно приложению 4) |
Затраты на капитальный ремонт по укрупненным показателям, тыс. руб. |
||||||||||||
стен |
перекрытий |
водопроводом |
канализацией |
центральным отоплением |
ванными (душем) |
лифтами, м2 _______ лифтов |
дорожные покрытия, м2 |
озеленение, м2 |
водопровод, м |
канализация, м |
теплосети, м |
газопровод, м |
по физическому износу |
по соответствию нормативным требованиям к планировке и уровню благоустройства |
по совокупности признаков в графах 24 и 25 |
на 1000 м2 общей площади |
сумма |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1. В графе 15 показатели приводятся в виде дроби в числителе - общая площадь жилого здания, оборудованая лифтами, в знаменателе - количество лифтов.
2. В графах 28 и 29 показатели приводятся в виде дроби: в числителе - общие затраты, в знаменателе - в том числе ремонтно-строительные работы.
3. При наличии на балансе жилищно-эксплуатационных организаций отопительных котельных они указываются в графе 1: графы 2-26, 28 по котельной не заполняются; если они требуют капитального ремонта, это отражается в графах 27 и 29.
Приложение
Группировка
жилых строений и прочих основных фондов для расчета суммы амортизационных отчислений (затрат) на капитальный ремонт
по состоянию на 1 января 19____ года
Примечания:
1. В графе 4 для подвижного состава автомобильного транспорта указывается первоначальная стоимость на 1000 км фактического пробега (по отчетным данным за предшествующий год)
2. В графе 5 указываются сроки ожидаемого выбытия жилых зданий и прочих основных фондов от ветхости, износа и по другим причинам в последующий период (после года составления формы 1-ид) по состоявшимся решениям.
Форма 2-ид
Общие сведения о жилищном фонде
_________________________________________________________________
(наименование жилищно-эксплуатационной организации, АССР, края,
области, города, городского района)
по состоянию на 1 января 19____ года
1. Техническое состояние жилищного фонда
Группа жилых зданий по материалу стен |
Общая площадь жилых зданий, м2 |
В том числе общая площадь жилых зданий в техническом состоянии: |
|||||||||||
хорошем |
удовлетворительном |
не вполне удовлетворительном |
неудовлетворительном |
ветхом и негодном |
|||||||||
Распределение общей площади жилых зданий по группам по совокупности признаков физического износа и соответствия нормативным требованиям к планировке и уровню благоустройства | |||||||||||||
1 |
1а-г |
итого |
2 |
2а-г |
Итого |
3 |
3а |
3б |
итого |
4 |
5, 6 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Кирпичные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Крупнопанельные (крупноблочные) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деревянные и прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В процентах |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Благоустройство жилищного фонда
Группа жилых зданий по материалу стен |
Общая площадь жилых зданий, м2 |
В том числе общая площадь жилых зданий, оборудованных: |
|||||||||
водопроводом |
канализацией |
центральным отоплением |
ванными (душем) |
лифтами |
|||||||
м2 |
% |
м2 |
% |
м2 |
% |
м2 |
% |
м2 _________________ лифтов |
% ___________________ - |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Кирпичные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Крупнопанельные (крупноблочные) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деревянные и прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В процентах |
100 |
х |
|
х |
|
х |
|
х |
|
х |
|
3. Потребность в капитальном ремонте жилищного фонда
Показатели |
Виды капитального ремонта и их индексы |
|||||||||||||
Комплексный капитальный ремонт |
Выборочный капитальный ремонт |
Прочие |
||||||||||||
каменных зданий |
строительных конструкций |
|
отопительных котельных |
автоматизации котельных, лифтового хозяйства и электрооборудования |
Всего |
|||||||||
с полной заменой перекрытий |
с частичной заменой перекрытий |
деревянных и прочих зданий |
каменных зданий |
деревянных и прочих |
крупнопанельных зданий |
инженерного оборудования |
фасадов |
крыш |
наружных коммуникаций |
объектов внешнего благоустройства |
||||
1к |
2к |
1д, 2д |
3к |
3д |
3кл |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Общая площадь жилых зданий, требующих капитального ремонта, м2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
|
Затраты на капитальный ремонт жилищного фонда по укрупненным показателям, млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе ремонтно-строительные работы, млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
Сводная группировка жилых строений и прочих основных фондов для расчета суммы амортизационных отчислений (затрат) на капитальный ремонт
по состоянию на 1 января 1981 года
Примечания:
1. Группы и виды основных фондов указываются в графе 1 в соответствии с графой 1 аналогичного приложения к форме 1-ид, но без выделения отдельных строений, машин и пр. Соответственно в графах 3 и 4 указываются только итоговые (суммарные) показатели по каждой группе основных фондов.
2. Среднегодовая стоимость выбывающих основных фондов устанавливается с учетом приложений к формам 1-ид. Она определяется путем деления стоимости выбывающих фондов на 12 и умножения полученного результата на число полных месяцев, остающихся до конца года со времени их выбытия.
Форма 3-ид
Укрупненные показатели
сметной стоимости затрат на капитальный ремонт жилищного фонда местных Советов народных депутатов по
____________________________________________________
(наименование АССР, края, области)
Виды капитального ремонта |
N расчетов |
Единица измерения |
Сметная стоимость затрат на капитальный ремонт на единицу измерения, руб. |
||
Наименование (по приложению 4) |
индекс |
всего |
в том числе ремонтно-строительные работы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ремонт каменных зданий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ремонт крупнопанельных зданий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ремонт деревянных и прочих зданий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1. Виды капитального ремонта в графах 1 и 2 приводятся с дифференциацией по материалу стен ремонтируемых объектов. Вариантный состав работ в индексе не показывается.
2. К форме 3-ид прилагаются расчеты по прилагаемой форме. Номера этих расчетов приводятся в графе 3.
3. Для всех видов капитального ремонта единицей измерения (графа 4) является общей площади жилых зданий. Дополнительно приводятся для видов ремонта: 4 - крыши; 5 - вертикальной проекции фасада, 6 - число квартир, 7 - км наружных коммуникаций, 8 - благоустраиваемой территории. Соответственно в графах 5 и 6 приводятся стоимостные показатели по этим видам капитального ремонта на общей площади жилых зданий и на измерители, указанные выше.
4. Для областей со значительным колебанием уровня сметной стоимости ремонта в различных районах укрупненные показатели разрабатываются с дифференциацией по районам.
Приложение
Расчет
укрупненных показателей сметной стоимости затрат на капитальный ремонт жилищного фонда
Группа (вид) капитального ремонта (согласно приложению 4)
Наименование объектов капитального ремонта (объектов- представителей) |
Индекс вида капитального ремонта |
Единица измерения |
Количество единиц измерения |
Сметная стоимость затрат на капитальный ремонт, тыс. руб. |
|
всего |
в том числе на ремонтно-строительные работы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
Укрупненные показатели сметной стоимости капитального ремонта: |
|
|
|
|
|
Общая сметная стоимость на единицу измерения, руб. |
|
|
итого, графа 5 --------------- неравно итого, графа 4 |
||
Сметная стоимость ремонтно-строительных работ на единицу измерения, руб. |
|
|
итого, графа 6 ---------------- = итого, графа 4 |
Указания по выполнению:
1. Объекты-представители для выполнения расчета отбираются из программы капитального ремонта жилищного фонда за последние три года. Состав работ, выполняемых на этих объектах, должен соответствовать приведенному в приложении 4 для данного вида капитального ремонта.
При этом вариантные составы работ (графа 3 формы приложения 4) могут быть различными. Рекомендуется на основе анализа объектов годовой программы, относящихся к данному виду капитального ремонта, отобрать в качестве объектов-представителей объекты с наиболее характерными (распространенными) для области сочетаниями работ вариантного состава. Состав работ на объектах-представителях, включаемых в расчет, находит отражение в индексах, указываемых в графе 2. Индексы указываются в соответствии с примечанием 3 к форме приложения 4.
2. Для видов капитального ремонта 3 - 8 в графах 3 и 4 приводятся два измерителя: общей площади жилых зданий и соответствующие натуральные измерители согласно примечанию 3 к форме 3-ид. Соответственно для этих двух измерителей рассчитываются укрупненные показатели сметной стоимости капитального ремонта.
3. В графе 5 показывается сметная стоимость капитального ремонта, а в графе 6 - сметная стоимость за вычетом затрат, не включаемых в объем ремонтно-строительных работ: изготовление проектно-сметной документации, содержание технического и авторского надзора, компенсация расходов на премирование рабочих по аккордной системе оплаты труда, затраты на перевозку имущества жильцов и другие (при наличии этих затрат в сметах).
4. Если в качестве объектов-представителей приняты законченные и сданные в эксплуатацию объекты капитального ремонта, сметная стоимость затрат по этим объектам должна быть принята в соответствии с фактической стоимостью отремонтированных объектов (в случае, если при этом сметы пересоставлялись и переутверждались - по переутвержденным сметам).
5. Число объектов-представителей, включаемых в расчет, должно быть достаточным для получения достоверных укрупненных показателей сметной стоимости затрат. Рекомендуется включать в расчет не менее 1/8 объектов годовой программы по соответствующему виду капитального ремонта, отсеивая при этом объекты, по отдельным показателям (объемам и составу работ) резко отличающиеся от общего ряда.
6. При необходимости определить укрупненные показатели сметной стоимости затрат на капитальный ремонт для видов ремонта, которые отсутствуют в годовых программах прошлых лет, но выполнение которых предусматривается в перспективном плане, может быть составлена условная смета для объекта с соответствующими характеристиками.
Формы перспективных планов капитального ремонта жилищного фонда
Форма 1-он
Проект плана на 1981-1990 годы
Капитальный ремонт государственного жилищного фонда
____________________________________________________________
(орган управления жилищным хозяйством)
на 1981-1985 годы
на 1980-1990 годы
Форма 2-он
Проект плана на 1981-1990 годы
Капитальный ремонт государственного жилищного фонда
__________________________________________________________
(орган управления жилищным хозяйством)
Приложение 1
Расчет
амортизационных отчислений (затрат) на капитальный ремонт
1. На период 1981-1985 годы
2. На период 1986-1990 годы
Примечания:
1. Группы и виды основных фондов указываются в графе 1 в соответствии с графой 1 приложения к форме 2-ид.
2. В графах 2-7 показатели по жилым зданиям приводятся в виде дроби: в числителе - общая площадь в , в знаменателе - первоначальная балансовая стоимость в тыс. руб. По прочим основным фондам жилищного хозяйства показывается только первоначальная балансовая стоимость (для автомобильного транспорта - на 1000 км фактического пробега).
3. На период 1981-1985 годы расчет выполняется по указанной форме для каждого года планируемого периода (1981, 1982 и т.д.). В расчетах для 1982-1985 годов в графах 2 и 7, 3 и 4, 5 и 6 приводятся соответственно показатели для предыдущего и планируемого года.
4. Годовые нормы амортизации на капитальный ремонт групп прочих основных фондов принимаются средние, определяемые расчетно по данным форм 1-ид и на основании действующих норм амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР.
5. В графах 3-6 раздела 1 (расчет на период 1981-1985 годы) показывается среднегодовая стоимость основных фондов (для основных фондов, введенных или выбывающих в течение года, она равна их первоначальной балансовой стоимости, деленной на 12 и умноженной соответственно на число месяцев до конца года после месяца ввода в эксплуатацию, или на число месяцев от начала года до месяца, следующего за месяцем выбытия).
6. При заполнении раздела 2 приложения (расчет на период 1986-1990 годы) в графах 2, 3 и 5 приводятся среднегодовые показатели на период 1981-1985 годы (определяются путем суммирования показателей проектов плана каждого года с последующим делением суммы на 5), а в графах 4, 6 и 9 - среднегодовые показатели на период 1986-1990 годы. Сумма амортизации в графе 9 получается умножением среднегодовой стоимости основных фондов за 1986-1990 годы на 5.
Приложение 2
Показатели проекта плана капитального ремонта государственного жилищного фонда
1. Изменение технического состояния жилищного фонда и соответствия его нормативным требованиям к планировке и уровню благоустройства
Группа жилых зданий (материал стен, индекс) |
На 1 января 1981 года |
Прибытие жилищного фонда в 1981-1985 гг. |
Выбытие жилищного фонда в 1981-1985 гг. |
На 1 января 1986 года |
Прибытие жилищного фонда в 1986-1990 гг. |
Выбытие жилищного фонда в 1986-1990 гг. |
На 1 января 1991 года |
||||||||
|
общая площадь, м2 |
% |
общая площадь, м2 |
в том числе за счет капитального ремонта, м2 |
общая площадь, м2 |
в том числе за счет капитального ремонта, м2 |
общая площадь, м2 |
% |
общая площадь, м2 |
в том числе за счет капитального ремонта, м2 |
общая площадь, м2 |
в том числе за счет капитального ремонта, м2 |
общая площадь, м2 |
% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Кирпичные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 _____ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1а-г _____ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого _____ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 _____ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2а-г _____ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого _____ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 _____ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3а _____ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3б _____ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого _____ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 _____ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5, 6 _____ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Крупнопанельные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 _____ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1а-г _____ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого _____ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
100 |
|
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
2. Измерение уровня благоустройства жилищного фонда
Показатели уровня благоустройства жилищного фонда |
На 1 января 1981 года |
Прибытие жилищного фонда в 1981-1985 гг. |
Выбытие жилищного фонда в 1981-1985 гг. |
На 1 января 1986 года |
Прибытие жилищного фонда в 1986-1990 гг. |
Выбытие жилищного фонда в 1986-1990 гг. |
На 1 января 1981 года |
||||||||
|
общая площадь, м2 |
% |
общая площадь, м2 |
в том числе за счет капитального ремонта, м2 |
общая площадь, м2 |
в том числе за счет капитального ремонта, м2 |
общая площадь, м2 |
% |
общая площадь, м2 |
в том числе за счет капитального ремонта, м2 |
общая площадь, м2 |
в том числе за счет капитального ремонта, м2 |
общая площадь, м2 |
% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Всего |
|
100 |
|
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общая площадь в жилых зданиях, оборудованных: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
водопроводом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
канализацией |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
центральным отоплением |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ванными (душем) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Общая потребность в затратах на капитальный ремонт и производство ремонтно-строительных работ
в тыс. руб.
Виды капитального ремонта (индексы по приложению 4) |
Потребность в затратах на капитальный ремонт по укрупненным показателям на 1 января 1981 г. |
Затраты на капитальный ремонт по проекту перспективного плана на 1981-1985 годы в том числе по годам: |
Потребность в затратах на капитальный ремонт по укрупненным показателям на 1 января 1986 г. |
Затраты на капитальный ремонт по проекту перспективного плана на 1986 -1990 годы |
Потребность в затратах на капитальный ремонт по укрупненным показателям на 1 января 1991 г. |
|||||||||||||||
всего |
в том числе ремонтно-строительные работы |
всего |
в том числе ремонтно-строительные работы |
1981 |
1982 |
1983 |
1984 |
1985 |
всего |
в том числе ремонтно-строительные работы |
всего |
в том числе ремонтно-строительные работы |
всего |
в том числе ремонтно-строительные работы |
||||||
всего |
в том числе ремонтно-строительные работы |
всего |
в том числе ремонтно-строительные работы |
всего |
в том числе ремонтно-строительные работы |
всего |
в том числе ремонтно-строительные работы |
всего |
в том числе ремонтно-строительные работы |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
1к ___________________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2к ___________________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1д, 2д _______________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3а ___________________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3д ___________________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3кп _________________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 ____________________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 ____________________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 ____________________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 ____________________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 ____________________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 ____________________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 ___________________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формы годовых планов капитального ремонта жилищного фонда
Форма 1-гп
Пообъектный план
(титульный список) капитального ремонта жилищного фонда
на 19____ - 19 ___ годы
(тыс. руб.)
Форма 2-гп
Проект плана на 19____ год
Капитальный ремонт государственного жилищного фонда
_____________________________________________________________
(орган управления жилищным хозяйством)
|
Единица измерения |
19___ год отчет |
19____ год (текущий период) |
19____ год проект плана |
|||||
всего |
в том числе комплексный капитальный ремонт |
план |
ожидаемое выполнение |
всего |
в том числе комплексный капитальный ремонт |
||||
всего |
в том числе комплексный капитальный ремонт |
всего |
в том числе комплексный капитальный ремонт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Сдача жилых домов в эксплуатацию после капитального ремонта |
тыс. м2 общей площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на капитальный ремонт |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе ремонтно-строительные работы |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
к формам 1-гп и 2-гп
Структура
капитального ремонта
Виды ремонта (индексы согласно приложению 4) |
19__ год (текущий период) |
19__ год (проект плана) |
||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1к |
|
|
|
|
2к |
|
|
|
|
1д, 2д |
|
|
|
|
3к |
|
|
|
|
3д |
|
|
|
|
3кп |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
Примечание:
графы 2 и 3 заполняются на основании утвержденного плана на текущий период (год, предшествующий планируемому)
Приложение 1
Классификация жилых зданий по их техническому состоянию
Группа жилых зданий по физическому износу |
Признаки износа |
Оценка технического состояния |
Требуемый вид капитального ремонта (характер ремонта и индекс) |
|||||
каменных зданий |
деревянных зданий |
по 6-ти балльной шкале |
по проценту общего технического износа |
|||||
с кирпичными или мелкоблочными стенами и железобетонными перекрытиями |
с кирпичными или мелкоблочными стенами и деревянными перекрытиями |
с крупнопанельными или крупноблочными несущими стенами |
с крупнопанельными не несущими стенами |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Фундаменты и стены исправны. Возможны мелкие трещины в цоколе, отдельные волосные трещины и выбоины в стенах. Перекрытия исправны; возможны трещины в швах между плитами. Остальные конструкции, инженерные системы, отделка и этажное благоустройство здания исправны или имеют несущественные повреждения. |
Фундаменты и стены исправны. Возможны мелкие трещины в цоколе, отдельные волосные трещины и выбоины в стенах. Перекрытия исправны, возможны в отдельных помещениях мелкие волосные беспорядочные трещины на потолке, выкрашивание штукатурки отдельными мелкими местами. Остальные элементы здания см. графу 2. |
Фундаменты и стены исправны. Возможны мелкие трещины в цоколе, неисправности покрытий выступающих частей фасада, отдельные мелкие выбоины. Перекрытия исправны; возможны трещины в швах между плитами, мелкие отслоения и трещины фактурного слоя (в перекрытиях из двух скорлупных железобетонных прокатных панелей). Остальные элементы здания см. графу 2 |
Фундаменты и стены исправны. Возможны мелкие трещины в цоколе, неисправности покрытий выступающих частей фасада. Остальные элементы см. графу 2 |
Фундаменты и стены исправны. Возможны мелкие неисправности цокольной части; в деревянных фундаментах - нарушение отделочного слоя цоколя, незначительное ослабление врубок. Мелкие повреждения наружной обшивки, наружной штукатурки, конопатки рубленых стен. Остальные элементы здания см. графу 3 |
хорошее |
0-20 |
Капитальный |
2 |
Фундаменты см. группу 1. Возможны в отдельных местах ленточных каменных фундаментов трещины шириной до 1 см, сырые места в цоколе и под окнами в крупноблочных фундаментах - трещины в швах между блоками. Состояние стен см. группу 1. Возможны в отдельных местах глубокие трещины, отпадение штукатурки, выветривание кладки на глубину до 2 см на площади до 10% поверхности стен, выкрашивание отдельных кирпичей. В перекрытиях возможны отдельными местами (до 5% по площади) смещения плит по высоте, сырые пятна в местах опирания на наружные стены, трещины, прогибы до 1:50; отдельные деревянные перегородки зыбкие - имеются трещины в местах сопряжения со смежными конструкциями. Кирпичные перегородки местами имеют беспорядочные мелкие трещины, трещины в местах сопряжений. Перегородки из мелкоразмерных плит - глубокие или сквозные трещины в местах сопряжений. Полы, оконные и дверные заполнения, крыша, инженерные системы имеют существенные повреждения отдельных участков и узлов (до 15-20% от объема элемента в здании). Возможно исправное состояние фундаментов, стен, перекрытий, перегородок при наличии существенных повреждений полов, оконных и дверных заполнений, крыши, инженерных систем, внешнего благоустройства, фасадов. |
Фундаменты и стены см. графу 2. В отдельных помещениях возможны значительные беспорядочные трещины на потолках, выкрашивание и отпадение штукатурки, следы протечек и мокрые пятна на потолках. Остальные элементы здания см. графу 1. |
Фундаменты см. группу 1. Стены см. группу 1. Возможны отслоения и выкрашивание раствора в стыках, следы протечек через стыки внутри здания, продувание через стыки, промерзание отдельных участков. Перекрытия см. графу 1. Возможны трещины в местах сопряжения со смежными конструкциями, выбоины и сколы крупнопанельных перегородок. Остальные элемента здания см. графу 1. |
Фундаменты, см. группу 1. Стены см. гр. 1. Возможны трещины, выкрашивание и выпадение раствора из стыков, повреждения облицовки или фактурного слоя панелей, мокрые пятна внутри помещений, продувание и промерзание отдельных участков стен. Перекрытия см. графу 1. Возможны трещины выкрашивание раствора в местах сопряжения со смежными конструкциями, сколы и сквозные трещины у мест премыкания к перекрытиям несущих панельных перегородок. Остальные элементы здания см. графу 1. |
Фундаменты см. группу 1. Возможны коробление и повреждения отдельных досок забирки, повреждения верхней части стульев; трещины, сколы и выпадение отдельных камней в наземной части столбовых каменных фундаментов. Коробление и повреждение дощатой обшивки стен до 30% от общей ее площади, отпадение штукатурки; в рубленых стенах сильная продуваемость и промерзание стен. Перекрытия см. графу 2. Остальные элементы здания см. графу 1. |
удовлетворительное |
21-30 |
Требуется капитальный ремонт отдельных элементов здания без прекращения его эксплуатации |
3 |
Фундаменты см. группу 2. Возможны на отдельных участках ленточных каменных фундаментов сквозные трещины в цоколе с развитием на всю высоту зданий, в крупноблочных фундаментах - трещины, выкрашивания, местные разрушения блоков. Стены см. группу 2. Возможные сквозные трещины в перемычках, трещины в кладке карниза, местами искривления и выпучивания, массовое выпадение кирпичей. В плитах перекрытий возможны поперечные трещины, смещения плит по вертикали, прогибы - до 1:50 пролета - до 50% площади перекрытия. Остальные элементы здания могут иметь существенные повреждения участков и узлов (до 40-50% от объема элемента в здании). Возможно исправное состояние фундаментов, стен и перекрытий при исправном состоянии более 50% перегородок, оконных и дверных заполнений полов, инженерных систем, крыши. |
Фундаменты и стены см. графу 2. Возможны диагональные, продольные и поперечные трещины на потолках до 50% помещений, заметный прогиб перекрытий. Остальные элементы здания см. графу 2. |
Фундаменты см. группу 2. Стены имеют диагональные трещины по углам простенков, вертикальные трещины по перемычкам в местах установки балконных плит и козырьков, раскрытые трещины в стыках, промерзание и продувание через стыки; нарушение связи между отдельными участками до 30% от площади стен. Остальные элементы здания см. графу 2. |
Фундаменты см. группу 2. Стены промерзают, сильное разрушение стыков; мокрые пятна внутри помещения, массовое отпадение облицовки; выпирание или отпадение панелей от несущих конструкций нарушения крепления панелей, мелкие трещины в каркасе. Сквозные трещины у мест примыкания к перекрытиям, выбоины, расслоение, отставание защитного слоя, выгибы, местами обнажение арматуры несущих панельных перегородок. Повреждения стен и перегородок до 30% от их объема в здании. Остальные элементы здания см. графу 2. |
Фундаменты см. группу 2. Искривление горизонтальных линий фасада, перекосы оконных и дверных коробок; массовое отставание наружной обшивки. В рубленых и брусчатых стенах следы сырости и гнили на уровне окладного венца, а также венцов у карниза и под оконными проемами. Выпучивание стен и прогибы. Перекрытия см. графу 3. Остальные элементы здания см. графу 3. Остальные элементы здания см. графу 2. |
не вполне удовлетворительное |
31-40 |
Требуется комплексный капитальный ремонт здания или выборочный капитальный ремонт строительных конструкций |
4. |
Фундаменты см. группу 3. Возможны местами сквозные трещины на всю высоту здания выпирание грунта и разрушение стен в подвале. Стены см. группу 3. Возможны массовые сквозные трещины, расслоение кладки, искривления и выпучивания до 50% от объема стен. Перекрытия см. группу 3. Признаки существенных повреждений более 50% всей площади перекрытий. Перегородка, полы, оконные и дверные наполнения, крыша, инженерные системы имеют существенные повреждения до 50-60% от объема элемента в здании |
Фундаменты и стены см. графу 2. Признаки существенных повреждений перекрытий (см. группу 3) - до 100% всей площади перекрытий. |
Фундаменты см. группу 3. Существенные повреждения крупнопанельных стен и перекрытий - более 30% от их объема в здании |
Фундаменты см. группу 3. Существенные повреждения крупнопанельных стен и несущих перегородок - более 30% от их объема в здании |
Фундаменты см. группу 3. Возможно оседание отдельных участков здания, поражение гнилью и жучком деревянных стульев и забирки. Разрушение цоколя и кладки кирпичных столбов. Опасные деформации, сильное повреждение до 50% венцов. Остальные элементы здания см. графу 2. |
неудовлетворительное |
41-70 (каменные здания) 41-65 (деревянные) |
Требуется капитальный ремонт здания с временным прекращением эксплуатации |
5 |
Фундаменты см. группу 4. Стены см. группу 4. Существенные повреждения стен - от 51 до 70% их объема в здании. Остальные конструкции - см. группу 4. |
Фундаменты, стены, перекрытия см. группу 4. Существенные повреждения стен - от 51 до 70% их объема |
См. группу 4. Существенные повреждения крупнопанельных стен и перекрытий до 50% их объема. |
См. группу 4. Существенные повреждения крупнопанельных стен и несущих перегородок - до 50%. |
Фундаменты, стены, перекрытия см. группу 4. Существенные повреждения стен от 51 до 70% венцов; в каркасных стенах - загнивание элементов каркаса, обшивка полностью повреждена. |
ветхое |
71-80 (каменные здания) 66-80 (деревянные здания) |
Возможно проведение охранных ремонтных работ (поддерживающий ремонт) |
6 |
См. группу 5. Существенные повреждения стен - более 70% их объема в здании. |
См. группу 5. Существенные повреждения стен - более 70% их объема в здании. |
См. группу 4. Существенные повреждения крупнопанельных стен и перекрытий более 50% их объема в здании. |
См. группу 4. Существенные повреждения крупнопанельных стен и несущих перегородок - более 50% их объема в здании. |
См. группу 4. Существенные повреждения стен - более 70% их объема площади. |
негодное |
более 80 |
Эксплуатация недопустима. Капитальный ремонт нецелесообразен. Здание подлежит сносу. |
Примечания:
1. Средневзвешенный процент износа здания (общий износ) по данным технической инвентаризации является только общим ориентиром для отнесения здания к группе по физическому износу. Определяющее значение для отнесения к группе по износу имеют признаки его, приведенные в графах 2-6.
2. В графе 9 приведены индексы требуемого вида капитального ремонта согласно приложению 4.
Приложение 2
Классификация жилых зданий по степени соответствия нормативным требованиям к планировке и уровню благоустройства
Приложение 3
Классификация жилых зданий по совокупности признаков физического износа и соответствия нормативным требованиям к планировке и уровню благоустройства
Группа жилых зданий |
|
Краткая характеристика технического состояния жилого здания и соответствия его планировки и уровня благоустройства нормативным требованиям |
Требуемый вид капитального ремонта (согласно классификации по приложению 4) |
Очередность постановки жилых зданий на капитальный ремонт |
|||
по физическому износу |
по соответствию требованиям |
по совокупности признаков физического износа и соответствия требованиям к планировке и уровню благоустройства |
|||||
к планировке |
к уровню благоустройства |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Здание в исправном техническом состоянии |
Планировка и уровень благоустройства соответствуют нормативным требованиям |
- |
- |
1 |
2 |
1 |
1а |
Планировка незначительно не соответствует нормативным требованиям |
- |
- |
|
1 |
1 |
2 |
1б |
Уровень благоустройства незначительно не соответствует нормативным требованиям |
- |
- |
|
1 |
3 |
1, 2 |
1в |
Планировка значительно (весьма значительно) не соответствует нормативным требованиям |
- |
- |
|
1 |
1, 2 |
|
1г |
Здание в исправном состоянии |
Уровень благоустройства значительно (весьма значительно) не соответствует нормативным требованиям |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
2 |
Здание в удовлетворительном техническом состоянии |
Отдельные элементы здания имеют неисправности, не препятствующие нормальной эксплуатации здания в целом. Планировка и уровень благоустройства соответствуют нормативным требованиям |
3 |
|
2 |
1, 2 |
1,2 |
2а |
|
То же. Планировка (уровень благоустройства) незначительно не соответствует нормативным требованиям |
3 |
|
2 |
3, 4 |
1, 2 |
2б |
|
То же. Планировка значительно (весьма значительно) не соответствует нормативным требованиям. Уровень благоустройства соответствует нормативным требованиям или имеет незначительное соответствие |
3 |
|
2 |
1, 2 |
3, 4 |
2в |
|
То же. Планировка соответствует нормативным требованиям или имеет незначительное несоответствие. Уровень благоустройства значительно (весьма значительно) не соответствует нормативным требованиям |
3 |
|
2 |
3, 4 |
3, 4 |
2г |
|
То же. Планировка и уровень благоустройства значительно (весьма значительно) не соответствуют нормативным требованиям |
3 |
|
2 |
- |
- |
2д |
Здание в удовлетворительном техническом состоянии |
При общем удовлетворительном техническом состоянии здания неисправность отдельных элементов (как-то: крыша, межпанельные стыки, полы, инженерное оборудование и т.п. затрудняет нормальную эксплуатацию |
2 |
|
3 |
1, 2 |
1, 2 |
3 |
Здание в не вполне удовлетворительном техническом состоянии |
Значительные участки перекрытий нуждаются в ремонте или замене. Нормальная эксплуатацию здания затруднена. Планировка (уровень благоустройства) соответствует или незначительно не соответствует нормативным требованиям |
2 |
|
3 |
3, 4 |
3, 4 |
3а |
|
То же. Планировка (уровень благоустройства) значительно (весьма значительно) не соответствует нормативным требованиям |
2 |
|
3 |
- |
- |
3б |
|
То же при неисправности отдельных элементов здания, препятствующих нормальной эксплуатации |
1 |
|
4 |
- |
- |
4 |
Здание в неисправном (неудовлетворительном) состоянии |
Требуется полная или близкая к полной замена перекрытий. Нормальная эксплуатация невозможна |
1 |
|
5 |
- |
- |
5 |
Здание в ветхом состоянии |
Для продолжения эксплуатации требуется проведение охранных и утеплительных работ |
1 |
|
6 |
- |
- |
6 |
Здание в негодном состоянии |
Ремонт нецелесообразен. Здание подлежит сносу |
- |
- |
Примечания:
1. Прочерки в графах 2 и 3 означают, что соответствие или несоответствие здания нормативным требованиям к планировке и уровню благоустройства не влияет на отнесение его к группе по совокупности признаков физического износа и соответствию требованиям к планировке и уровню благоустройства.
2. Прочерки в графе 6 означает, что здание в планируемом периоде капитальному ремонту не подлежит.
3. Если в графе 6 для какой-либо группы зданий показано несколько индексов, обозначающих различные виды капитального ремонта, это означает, что для приведения в исправное состояние зданий, относящихся к данной группе, требуется один из этих видов ремонта.
В графе 7 поставлены прочерки для групп зданий, не требующих ремонта, или ремонт которых нецелесообразен (здание, подлежащее сносу).
Приложение 4
Классификация капитальных ремонтов
Примечания:
1. Капитальный ремонт относят к видам 4-8, если работы по ремонту элементов, указанные в графе 2, являются в общей объеме ремонта на объекте преобладающими (более 50% по стоимости).
2. Под ремонтом отдельных конструкций, инженерных систем, отделки и внешнего благоустройства имеется в виду также полная (кроме фундаментов и стен) или частичная смена (замена) или устройство вновь. Ремонт крыши в составе ремонта видов 5 и 3, 4, 6-9 (в вариантном составе работ) включают также и ремонт совмещенных крыш с восстановлением или заменой теплоизоляционного слоя. Ремонт стен в составе ремонта видов 3-9 (в в вариантном составе работ) включают также и работы по восстановлению теплоизоляционных свойств наружных ограждений крупнопанельных зданий.
3. Обозначение вида капитального ремонта производится индексом, состоящим из цифры согласно графе 4, букв "к", "кп", "д" - соответственно материалу стен ремонтируемого здания (кирпичных, крупнопанельных или крупноблочных, деревянных и прочих). При выполнении работ не только (основного, обязательного), но и вариантного (возможного) состава к индексу вида капитального ремонта добавляются в скобках буквы из графы 3, соответствующие вариантному составу работ.
Например:
индекс комплексного капитального ремонта кирпичного здания с полной заменой перекрытий, при котором кроме основного состава работ, приведенного в графе 2, выполняются ремонт и устройство вновь фундаментов и стен и смена наружных коммуникаций, будет 1к (абд); индекс капитального ремонта внешнего благоустройства у крупнопанельного здания, при котором ремонтируются также крыша и фасад здания, будет 9 кп (ад).
4. В состав классификационных групп дополнительно включаются (вне схемы, приведенной в таблице):
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Инструкция о порядке разработки перспективных и годовых планов капремонта жилищного фонда. Она вводится в действие с 1 февраля 1981 г.
Инструкция устанавливает систему взаимоувязанных перспективных и текущих планов капремонта жилищного фонда местных Советов народных депутатов РСФСР.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 13 августа 1980 г. N 424 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки перспективных и годовых планов капитального ремонта жилищного фонда"
Инструкция, утвержденная настоящим приказом, вводится в действие с 1 февраля 1981 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Инструкция устанавливает содержание, порядок разработки и систему показателей перспективных и годовых планов капитального ремонта жилищного фонда
Инструкция предназначена для работников жилищно-эксплуатационных, ремонтно-строительных и проектных организаций, плановых и финансовых органов исполкомов местных Советов народных депутатов РСФСР, занимающихся планированием капитального ремонта жилищного фонда и подготовкой исходных данных для составления планов
Редакторы Кузовчиков В.М., Костин А.С., Терехов И.В., Стрельников В.И., Вольфсон В.Л., Стекачева Р.Г.
Постановлением Правительства России от 13 июня 2020 г. N 857 настоящий документ признан не действующим на территории РФ с 25 июня 2020 г.