Письмо Главгосэкспертизы РФ от 5 мая 1992 г. N 24-8-3/1-2 "Методические рекомендации по проведению экспертизы проектов детальной планировки жилых районов"

Письмо Главгосэкспертизы РФ от 5 мая 1992 г. N 24-8-3/1-2
"Методические рекомендации по проведению
экспертизы проектов детальной планировки жилых районов"

 

1. Общие положения

 

Настоящие методические рекомендации составлены в помощь специалистам, осуществляющим экспертизу проектов детальной планировки жилых районов городов и поселков.

Проекты детальной планировки разрабатываются на основании утвержденного генерального плана населенного пункта. Для малых городов, рабочих, курортных и дачных поселков проекты детальной планировки могут совмещаться с проектами генеральных планов населенных пунктов.

Основной целью проекта детальной планировки является уточнение в более крупном масштабе решений генерального плана города (поселка) по планировочной организации и функциональному зонированию территории жилого района с установлением красных линий, определению основных объемов жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства, этажности и характера застройки, зонам охраны памятников истории и культуры.

В составе проекта детальной планировки устанавливаются:

система красных линий;

функциональное зонирование территории;

строительное зонирование территории (основные решения по этажности и характеру застройки);

объемы жилищного строительства;

объемы строительства и принципы размещения объектов культурно-бытового и коммунального назначения;

объемы строительства инженерных сооружений и магистральных инженерных коммуникаций;

последовательность освоения территории и очередность строительства.

В проекте детальной планировки в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю" и "Порядком определения ставок земельного налога с нормативной цены земли", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 1992 г. N 112, рекомендуется определять показатели градостроительной ценности территории для дифференциации средней ставки земельного налога для рассматриваемой территории с учетом:

доступности к центру города, местам трудовой деятельности, общественному транспорту, объектам культуры и бытового обслуживания населения;

уровня инженерного оборудования и благоустройства территории и застройки;

уровня развития сферы культурно-бытового обслуживания населения;

эстетической, исторической ценности застройки и ландшафтной ценности территории;

состояния окружающей среды, санитарных и микроклиматических условий;

инженерно-геологических условий строительства и степени подверженности территории разрушительным природным воздействиям;

рекреационной ценности территории и др.

В проекте детальной планировки также рассматриваются в качестве обоснований указанных решений вопросы архитектурно-планировочной и объемно-пространственной организации территории, ее благоустройства и озеленения, организации транспортного и пешеходного движения, охраны и использования памятников истории и культуры, охраны и улучшения окружающей среды, инженерной подготовки и вертикальной планировки территории.

2. Организация и порядок рассмотрения проектов

 

2.1. Проверяется наличие (комплектность) документации в соответствии с требованиями раздела 6 Инструкции ВСН 38-82.

ГАРАНТ:

В настоящее время действует Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (СНиП 11-04-2003), утвержденная постановлением Госстроя РФ от 29 октября 2002 г. N 150

По согласованию с заказчиком и в соответствии с заданием на проектирование возможна разработка дополнительных материалов или сокращение объема проекта.

2.2. Устанавливается соответствие проекта заданию на проектирование, решениям генерального плана и требованиям строительных норм и правил застройки.

При этом необходимо исходить из того, что решениями проекта детальной планировки должны быть учтены природно-климатические и социально-экономические особенности района, его историческое и культурное наследие, а также градостроительная ценность территории. Осуществление решений проекта должно обеспечить комфортную для проживания городскую среду. Особое внимание должна быть уделено влиянию рыночных отношений на решение градостроительных проблем (удобство приватизации зданий, а также предоставление во владение, пользование участков и сооружений).

2.3. Обязательному рассмотрению подлежат основные технико-экономические показатели проекта детальной планировки жилого района в соответствии с приложением 9 ВСН 38-82.

2.4. Дается оценка предлагаемой планировочной структуры жилого района, объемно-пространственному и архитектурно-художественному решению застройки. При этом особое внимание должно быть уделено:

обоснованности функционального зонирования территории, имея при этом в виду учет природных факторов (ландшафт, гидрогеологические, другие условия рационального природопользования и ресурсосбережения), градостроительную ценность территории и градостроительную ситуацию;

формированию архитектуры основных композиционных узлов, улиц и площадей;

обоснованности зонирования по этажности и силуэтным решениям в связи со сложившейся градостроительной ситуацией (архитектура существующей застройки, наличие памятников архитектуры, сноса и т.д.), состоянием строительной базы;

рациональности решений по системе культурно-бытового обслуживания, увязке ее со структурой уличной сети и пешеходных связей, возможность удобной приватизации за счет строительства в первую очередь небольших предприятий торговли и общественного питания и др.;

обеспечению четкой планировочной структуры жилой зоны с формированием микрорайонов, кварталов, системы территорий для разных групп населения, системы стоянок для автомобилей личного пользования, гаражей и т.д.;

достижению комплексности застройки по очередям строительства.

3. Результаты анализа, выводы и предложения

 

Критериями оценки качества проектов детальной планировки жилых районов должны являться:

соответствие решений заданию на проектирование, генеральному плану города и поселка. Отклонения должны быть согласованы с проектной организацией-разработчиком генерального плана и администрацией города (района), утвердившей генеральный план;

соответствие проектов детальной планировки нормативным требованиям. При отклонении от них проекты могут быть рекомендованы к утверждению в исключительных случаях, только при условии согласования с местными органами санитарного надзора, пожарной охраны, архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями;

обоснованность архитектурно-градостроительных решений.

Проекты детальной планировки рассматриваются на заседании архитектурно-градостроительного Совета при главном архитекторе города, а в особо сложных случаях - на заседаниях архитектурно-градостроительного Совета при главном архитекторе республики в составе Российской Федерации, края, области.

В заключении экспертизы даются предложения по устранению недостатков и улучшению качества проекта. В заключении может быть сделан один из выводов: "согласование без замечаний" или "на доработку". После доработки проекта возможна при необходимости повторная экспертиза. (Снятие замечаний, не требующих кардинальной переработки проекта, целесообразно в процессе экспертизы и составления экспертного заключения.

Макет-эталон экспертного заключения по проекту детальной планировки жилого района прилагается.


Письмо Главгосэкспертизы РФ от 5 мая 1992 г. N 24-8-3/1-2 "Методические рекомендации по проведению экспертизы проектов детальной планировки жилых районов"


Текст письма размещен на сервере Федерального Компьютерного Центра фондовых и товарных информационных технологий Мингосимущества России ФТ-центр), правопреемника ГВЦ Госснаба СССР в Internet (www.db.ftcenter.ru)



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.