Письмо Госстроя РФ от 17 июня 1999 г. N АТ-2055/6 "О развитии территориальных строительных комплексов и ЖКХ"

Письмо Госстроя РФ от 17 июня 1999 г. N АТ-2055/6
"О развитии территориальных строительных комплексов и ЖКХ"


Генеральным соглашением о взаимодействии Госстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства предусмотрена совместная разработка мероприятий по повышению эффективности системы государственного регулирования и распространение положительного опыта деятельности отраслевых структур в рыночных условиях.

Учитывая определяющую роль территориальных органов государственного управления в развитии территориальных строительных комплексов (ТСК) и жилищно-коммунального хозяйства, обеспечении ими эффективного функционирования субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, представляется целесообразным обобщить имеющийся в регионах опыт отраслевого государственного управления и наметить меры по его совершенствованию с целью обеспечения решения основных задач социально-экономического развития регионов.

Госстрой России просит руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающих вопросами строительства и ЖКХ, оказать содействие в этой важной работе.

Примерный перечень основных направлений для обобщения и анализа и форма справочной информации прилагается. Срок представления материалов - 30 июля 1999 года.

Результаты нашей совместной работы будут учтены при разработке программы действия Госстроя России на 2000 год и реализации среднесрочной отраслевой программы развития Российской Федерации, а также включены в материалы ежегодно направляемые в регионы для подготовки итоговой коллегии комитета.


Первый заместитель Председателя

А.И.Терещенко


Приложение N 1

к письму Госстроя РФ

от 17 июня 1999 г. N АТ-2055/6


Краткая характеристика
состава и структуры территориальных органов государственного управления по строительству, архитектуре, градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству
____________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)


Наименование
органов госу-
дарственного
управления и
организаций,
регулирующих
деятельность
в сфере стро-
ительства,
архитектуры,
градострои-
тельства и
ЖКХ *
Ф.И.О.
руково-
дителя,
адрес,
телефон
Год и
месяц
обра-
зова-
ния
органа
Куриру-
ющий
руково-
дитель
(подчи-
нен-
ность),
Ф.И.О.,
адрес,
телефон
Источ-
ник
финан-
сиро-
вания
Общая численность
работников ТСК, чел.
всего в т.ч. числен-
ность работни-
ков, задейст-
вованных в
системе госу-
дарственного
регулирования
и управления
деятельностью
ТСК, включая
инфраструктур-
ные службы
**
1 2 3 4 5 6 7

* В графе 1 указываются органы государственного управления по строительству, архитектуре, градостроительству и ЖКХ (с расшифровкой до отделов), включая подразделения по управлению промышленностью стройматериалов, архитектурно-строительному надзору, лицензированию, сертификации, ценообразованию, экспертизе и др. При этом четко отразить, какие службы находятся на хозрасчете.

** В графе 7 необходимо четко отразить подчиненность подразделений по лицензированию, сертификации, ценообразованию и экспертизе.


Приложение N 2

к письму Госстроя РФ

от 17 июня 1999 г. N АТ-2055/6


Примерная схема
формирования предложений по повышению результативности деятельности и расширению функций территориальных органов по строительству, архитектуре, градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству (ЖКХ)


1. Существующее положение


1.1. Взаимосвязь и принципиальные особенности задач и функций территориальных органов управления по строительству, архитектуре, градостроительству и ЖКХ, содержащиеся в соответствующих положениях, по сравнению с Положением о Госстрое России (приводятся положительные и негативные примеры и прикладывается экземпляр положения).

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу преобразован в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству


1.2. Осуществлялась ли корректировка (и когда) утвержденных администрацией субъекта Российской Федерации:

положений об органах по строительству, архитектуре, градостроительству и ЖКХ;

положений о других службах, регулирующих деятельность в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ (центре ценообразования, лицензионном центре и др.).

1.3. Краткая характеристика существующих функциональных связей с Госстроем России по решению совместных задач по основным направлениям "Генерального соглашения о взаимодействии...", а также трудностей и недостатков в организации взаимодействия (конкретные примеры организации эффективного взаимодействия).

1.4. Структурно-функциональная схема управления строительным комплексом и ЖКХ на территории субъекта Российской Федерации (укрупненная).


2. Предложения


2.1. Предложения по разграничению предметов ведения, функций управления и полномочий в области строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ между территориальными органами и Госстроем России. Какие функции целесообразно передать с территориального уровня на федеральный, с федерального - на территориальный, какие функции (и в пределах каких полномочий) закрепить в совместном ведении Госстроя России и территориальных органов.

2.2. Основные принципы и направления взаимодействия территориальных органов по строительству и архитектуре с Госстроем России.

2.3. Конкретные формы и механизмы взаимодействия и дальнейшие меры по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы в инвестиционно-строительной сфере.

2.4. Краткая характеристика и примеры деятельности крупных структур рыночного типа (промышленно-финансовых групп, межрегиональных ассоциаций, холдингов, картелей, консорциумов и др.), а также основных технико-экономических показателей (количество входящих предприятий и организаций с указанием основного профиля, величина всех видов капиталов, доля выделяемых инвестиций на развитие, общая численность работников и др.). Предложения по повышению эффективности их деятельности.

2.5. Какие формы целесообразно задействовать для повышения эффективности (результативности) деятельности территориальных органов.

2.6. Перспективы совершенствования структурно-функциональной схемы управления ТСК и ЖКХ субъекта Российской Федерации.

2.7. Перечень необходимых мер со стороны Госстроя России, которые будут способствовать повышению результативности деятельности территориальных органов.



Письмо Госстроя РФ от 17 июня 1999 г. N АТ-2055/6 "О развитии территориальных строительных комплексов и ЖКХ"


Текст письма размещен на сервере Федерального государственного унитарного предприятия - "Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий" Мингосимущества России (ФТ - Центр), правопреемника ГВЦ Госснаба СССР



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.