Протокол заседания Коллегии Минстроя РФ от 28 февраля 1996 г. N 3 О Целевой программе создания нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра

Протокол заседания Коллегии Минстроя РФ от 28 февраля 1996 г. N 3


    Председательствовал - Е.В. Басин

    Присутствовали:

    члены коллегии                 А.А. Бабенко, А.Н. Маршев,
    Минстроя России                В.А. Балакин, О.С. Фоменко,
                                   В.В. Авдеев, В.И. Борисов,
                                   Е.В. Бортников, Ю.Б. Жуковский,
                                   П.К. Ишутин, В.В. Тишенко,
                                   А.Ш. Шамузафаров

    от Аппарата Правительства      В.Ю. Соловьев, Ю.Л. Куракин
    Российской Федерации

    от отраслевых профсоюзов       Е.В. Прозоровская

    от Российской академии         С.Н. Булгаков
    архитектуры и строительных
    наук

    руководители, заместители      В.П. Абарыков, А.С. Балыбердин,
    руководителей структурных      Ф.Ф. Бродов, Ю.Г. Вострокнутов,
    подразделений Минстроя России  А.С. Головко, Н.А. Дробышев,
                                   В.И. Кузнецов, П.В. Морозов,
                                   А.Г. Меликсетян,
                                   Р.М. Расул-Заде, М.С. Потатуев,
                                   Г.Д. Рычагов, А.М. Салошин,
                                   О.К. Смирнов, В.Н. Сеничев,
                                   Н.Д. Тимофеев, А.Н. Тепленко,
                                   А.С. Хорьков, В.А. Цветков,
                                   А.Н. Шингарев

    помощник министра              Д.И. Кондрашов

    секретарь коллегии             В.И. Львов

Ответственные работники Минстроя России, руководители, заместители руководителей отраслевых акционерных обществ, представители органов архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации, руководители научно-исследовательских и проектных институтов, прессы (по списку)


I. О Целевой программе создания нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра и Основных положениях его создания и ведения (Борисов, Зубков, Дарский, Овсиенко, Бочарова, Тарасенков, Балакин, Бабенко, Басин)


1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" Главградостроительством с привлечением ЦНИИП градостроительства и других организаций разработаны "Целевая программа создания нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра в 1996 - 1998 годах" и "Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра".

Документы определяют стратегию и тактику создания на всей территории Российской Федерации государственного градостроительного кадастра как информационно-правовой системы, в которой регистрируются, хранятся и предоставляются потребителю регламенты использования территории, включая недвижимость, сведения о ее состоянии, оценке и условиях градостроительного развития.

Назначение градостроительного кадастра - способствовать эффективному управлению развитием поселений и межселенных территорий, росту поступлений в бюджет налоговых платежей вследствие учета градостроительной ценности территорий, сокращению расходов на информационное обеспечение проектирования, правовому регулированию использования и оборота недвижимости.

2. Утвердить "Целевую программу создания нормативно - методической базы государственного градостроительного кадастра в 1996 - 1998 годах" и "Основные положения по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра".

Главградостроительству (Борисову) обеспечить организацию осуществления Программы и контроль за созданием системы градостроительного кадастра в соответствии с Основными положениями.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

ускорить формирование и содействовать функционированию служб градостроительного кадастра в органах архитектуры и градостроительства;


ГАРАНТ:

С 1 ноября 1996 г. введен в действие Свод правил по созданию и ведению градостроительного кадастра СП 14-101-96 "Примерное Положение о службе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города (района)"


осуществлять финансирование работ по созданию и ведению градостроительного кадастра за счет предусмотренной законодательством части отчислений от отчислений от поступающих в местный и государственный бюджет налогов на землю, платежей за ресурсы и недвижимость поселений и объемов межселенной инфраструктуры, штрафов за нарушения градостроительного законодательства, платы за кадастровые услуги, а также части средств, направляемых из государственного или местного бюджетов на информационное обеспечение органов исполнительной власти;

участвовать в кооперативном финансировании разработки нормативно-методических документов по созданию градостроительных кадастров всех уровней, что позволяет в несколько раз сократить расходы на эти цели.

4. С целью улучшения информационного обеспечения градостроительного кадастра:

органам архитектуры и градостроительства устанавливать очередность, масштаб и детальность топографо-геодезических съемок при выдаче разрешений на их производство независимо от ведомственной принадлежности исполнителей;

ГО "Росстройизыскания" (Кушниру) согласовывать с органами архитектуры и градостроительства задания на инвентаризацию земель и предоставлять им копии съемок.

5. Главградостроительству (Борисову) подготовить предложения в законопроект "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", разработанный Госкомимуществом России, по включению документов градостроительного кадастра в состав необходимых для регистрации прав на недвижимость, а градостроительных регламентов - в реестр прав собственности на нее.

6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на начальника Главградостроительства Борисова В.И.


II. О создании Российской ассоциации производителей строительных материалов (Бортников, Баринова, Золотов, Гусев, Басин)


1. Поддержать предложение Российского союза строителей, акционерных обществ: "Корпорации стройматериалов", "Росуралсибстроя", "Росюгстроя", "Россевзапстроя", "Росвостокстроя", Департамента архитектуры и строительства Московской области, Академии архитектуры и строительных наук, Российской инженерной академии, Российского научно-технического союза, Российской академии инвестиций и экономики строительства о создании Российской ассоциации производителей строительных материалов как добровольного общественного некоммерческого объединения.

Считать целесообразным войти Минстрою России в число учредителей Ассоциации.

2. Заместителю министра Фоменко О.С., Департаменту стройиндустрии (Бортникову) с участием АО "Корпорация стройматериалов" (Золотова), ВНИИЭСМ (Бариновой) в недельный срок внести предложения по созданию организационного комитета для решения вопросов, связанных с учреждением и регистрацией Ассоциации.

Считать целесообразным провести в апреле 1996 года учредительную конференцию по созданию Российской Ассоциации производителей строительных материалов.

3. Рекомендовать редакциям "Строительной газеты" (Дегтяреву), журнала "Строительные материалы" (Рублевской) опубликовать информации о создании Российской ассоциации производителей строительных материалов и учредительные документы этой Ассоциации.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя министра Фоменко О.С.


Министр строительства
Российской Федерации

Е.В.Басин


Целевая программа
создания нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра в 1996 - 1998 годах
(утв. решением Коллегии Минстроя РФ от 28 февраля 1996 г. N 3)


1. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


"Целевая программа создания нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра в 1996 - 1998 годах" (далее именуется - Программа) разработана на основании Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и Генерального соглашения о взаимодействии Минстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства (подписано в г. Уфе в 1995 году).

Объектом Программы является свод нормативных и рекомендательных документов (актов), необходимых для создания на всей территории Российской Федерации градостроительного кадастра по единой методике.

Градостроительный кадастр создается как часть информационной системы управления развитием городов, районов, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации в целом во взаимодействии с земельным, водным, лесным и другими кадастрами, регистрационными, инвентаризационными, статистическими и иными информационными фондами и мониторингом среды обитания.

В нем регистрируются, хранятся и предоставляются потребителю градостроительные регламенты использования территории, включая недвижимость, сведения о ее состоянии, оценке и условиях градостроительного развития.

Градостроительный кадастр предназначается для органов государственного, местного и отраслевого управления, предприятий и организаций, граждан и их объединений.

Данные градостроительного кадастра необходимы при разработке и реализации градостроительной и другой документации, застройке, изменении недвижимости, осуществлении сделок с ней, регистрации прав на нее, налогообложении, оценке инвестиционной деятельности, охране природных комплексов, памятников архитектуры и градостроительства, выдаче архитектурно-планировочного задания, разрешений на строительство и снос, специальных предписаний, осуществлении государственного надзора и градостроительного контроля, другой деятельности в области градостроительства.

Градостроительный кадастр, отвечая задачам социально - экономического развития каждого региона и города в условиях реформ, позволяет осуществить:

эффективное информационное обеспечение управления развитием территорий, градостроительного и иного проектирования;

прирост поступлений в бюджет налоговых платежей за счет учета градостроительной ценности территорий;

пополнение бюджета за счет оплаты потребителями кадастровых услуг;

правовое регулирование использования и оборота недвижимости.

Правовое, нормативное и методическое обеспечение является первоочередным компонентом создания градостроительного кадастра. Именно этот компонент организует остальные: управление и функционирование кадастровых структур (служб и органов управления), информационное обеспечение, формирование программно - технических комплексов, развертывание информационно - коммуникационных систем, кадровое обеспечение.

На основании Закона "Об основах градостроительства в Российской Федерации" органами архитектуры и градостроительства ряда городов (Москва, Санкт-Петербург, Сыктывкар, Ярославль, Краснодар, Кропоткин и др.) и субъектов Российской Федерации (Ленинградская, Тульская, Новосибирская, Омская области и др.) предпринимаются меры по созданию кадастровой системы в градостроительстве. Формируются соответствующие подразделения. Ведутся отдельные научно-исследовательские и проектно - изыскательские работы. Начато обновление материалов топографо - геодезической съемки и создание дежурных карт городов и межселенных территорий методом электронного цифрования. Делаются попытки координировать инвентаризацию земель в части очередности и точности работ. Обновляются данные о состоянии строительных фондов. Развертывается инвентаризация и корректировка градостроительной документации. Постепенно формируются компьютеризированные рабочие места. Начинают наполняться и функционировать банки данных по отдельным аспектам градостроительного кадастра.

Однако эти работы не в полной мере увязаны с базисными данными земельного кадастра, инвентаризацией городских земель и строительных фондов, не скорректированы по содержанию, не совместимы по технологии ведения и взаимодействия.

При такой практике не может быть сформирована целостная государственная информационно-правовая система регулирования градостроительной деятельности.

Кроме того, в большинстве регионов и городов создание градостроительного кадастра сдерживается отсутствием финансирования, неорганизованностью информационного обеспечения, отставанием с организацией кадастровых служб, их кадровым и техническим укомплектованием.

Преодоление сложившейся ситуации возможно только на основе разработки единой нормативно-методической базы кадастра. Для объединения усилий по созданию и внедрению такой базы Минстрой России в 1995 году обратился к главам правительств и администраций субъектов Российской Федерации и городов с предложением о кооперированном финансировании ее разработки. На предложение откликнулись 24 субъекта Российской Федерации, 22 города и 12 районов, которые изъявили желание участвовать в Программе (Приложение 1).


2. Цели, задачи и сроки выполнения Программы


Целью Программы является обеспечение единой правовой, нормативной и методической базы градостроительного кадастра на всей территории Российской Федерации.

Основные задачи Программы:

- разработка и внедрение правовых, организационных, нормативных, методических документов, программных средств, необходимых для создания и функционирования градостроительного кадастра в городах, районах, субъектах Российской Федерации и Российской Федерации в целом;

- обеспечение взаимодействия градостроительного кадастра с земельным и другими кадастрами, информационными фондами и территориальными информационными системами управления;

- отработка эффективных способов организационной, финансовой, программно-технологической и научно-методической поддержки кадастровых служб всех уровней (местного, регионального, федерального).

Программа выполняется в один этап, охватывающий трехлетний период с 1996 по 1998 год.

Осуществление Программы планируется в зависимости от ее финансового обеспечения.

В указанный период предусматривается уточнение состава участников Программы и перечня конкретных объектов отработки эффективных способов решения программных задач.


3. Программные мероприятия


Программа предусматривает выполнение работ по пяти направлениям (Приложение 2).

Первое направление - "Формирование правовой базы градостроительного кадастра" - обеспечит разработку и ввод в действие актов, определяющих организационные и правовые основы его создания и ведения на федеральном, субъекта Российской Федерации и местном (города, районы) уровнях.

Второе направление - "Создание нормативно-методических основ градостроительного кадастра" - предусматривает разработку и апробацию методик ведения кадастровой системы (в целом и по отдельным аспектам), форм кадастровых документов, стандартов представления кадастровой информации, состава данных кадастра всех уровней.

Третье направление - "Разработка технологических основ ведения градостроительного кадастра" - ориентировано на программное, техническое и технологическое обеспечение автоматизированного ведения кадастров всех уровней.

Четвертое направление - "Практическая отработка создания и ведения градостроительного кадастра" - предполагает адаптацию примерных правовых, технических, нормативных и методических документов в конкретных условиях, реальное формирование кадастровых служб и кадастровой информации, предоставление кадастровых документов потребителю.

Пятое направление - "Координация работ и оказание методической помощи по созданию градостроительных кадастров всех уровней" - предусматривает организацию квалифицированной помощи по внедрению соответствующей нормативно-методической базы, в обучении персонала, отладке технологий ведения кадастра, использовании кадастровой информации в управлении развитием территорий.

Реализация программных мероприятий по указанным направлениям осуществляется в соответствии с годовыми тематическими планами, формируемыми исходя из реальных объемов финансирования.

Тематический план 1996 года представлен в Приложении 3.


4. Механизмы осуществления Программы


Заказчиком Программы выступает Министерство строительства Российской Федерации (Минстрой России).

Организацию контроля за разработкой и внедрением программных мероприятий осуществляет Межведомственная комиссия по реализации Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и градостроительству*(1), а также ее рабочий орган - Отраслевой координационный совет*(2) по формированию нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра.

Функции единого заказчика и куратора Программы осуществляет Управление градостроительства, инфраструктуры и территориального развития Минстроя России (далее - "Управление").

Управление с целью эффективного планирования и качественного выполнения программных мероприятий организует совещания, семинары, методическую помощь и обмен опытом, вносит предложения по финансированию Программы за счет средств федерального бюджета, организует кооперированное финансирование работ из других источников, формирует годовые тематические планы, определяет состав основных исполнителей работ.

Совещания, семинары, методическая помощь и обмен опытом проводятся как по годовым тематическим планам, так и по соглашениям с заинтересованными отечественными и зарубежными организациями.

Кооперированное финансирование программных работ субъектами Российской Федерации, городами и районами осуществляется на основе договора, гарантом которого со стороны Минстроя России выступает Управление.

Годовые тематические планы являются составной частью Программы и формируются для конкретизации и уточнения очередных программных мероприятий, исходя из реального их финансирования и предложений Отраслевого координационного совета.

К выполнению работ привлекаются организации, обладающие необходимым научно-техническим потенциалом и способные в сжатые сроки обеспечить создание правовой, нормативной и методической базы ведения градостроительного кадастра всех уровней, оказать органам архитектуры и градостроительства необходимую методическую помощь.


5. Финансовое обеспечение и эффективность реализации Программы


Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также привлекаемых внебюджетных источников.

Бюджетные средства, выделяемые на Программу, формируются из предусмотренной законодательством части отчислений от поступающих в местный и государственный бюджеты налогов на землю, платежей за ресурсы и недвижимость поселений и объектов межселенной инфраструктуры, штрафов за нарушения градостроительного законодательства, платы за кадастровые услуги, а также части средств, направляемых из государственного или местного бюджетов на информационное обеспечение органов исполнительной власти.

При разработке каждым городом, районом, субъектом Российской Федерации всего пакета необходимых правовых и нормативно - методических документов самостоятельно на их выполнение потребуется 28030 млн. рублей.

С целью снижения этих расходов Программой предусматривается кооперированное финансирование за счет средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов и внебюджетных источников разработки примерных документов по созданию градостроительного кадастра всех уровней. Кооперирование позволяет сократить расходы на указанные цели в 13 раз, то есть до 2156 млн. рублей. При этом 630 млн. рублей обеспечиваются федеральным бюджетом, остальная сумма - долевым участием субъектов Российской Федерации, городов, районов.

Таким образом, экономический эффект Программы вследствие снижения общих затрат на нормативно-методическое обеспечение градостроительного кадастра составит 25874 млн. рублей.


Приложение 1


Перечень
объектов отработки создания и ведения градостроительного кадастра


Наименование объекта Органы, финансирующие
разработку
Организация -
разработчик
1 2 3
Костромская область
1. Административные
районы пригородной
зоны г. Костромы




2. г. Кострома







Краснодарский край
3. Краснодар



4. Курорт Анапа










5. г. Кропоткин




6. Город - курорт
Сочи







Республика Адыгея








7. Тульская область
г. Белев





8. г. Санкт-Петербург








Ульяновская область
9. г. Ульяновск
10. г. Димитровград




Республика Коми
11. г. Сыктывкар




Новосибирская область





Самарская область
12. г. Самара


13. г. Тольятти



Ярославская область
(города и администра -
тивные районы)

Калининградская
область
14. Приморский
рекреационный
район

Республика Калмыкия
15. г. Элиста




Ростовская область




Алтайский край




Ставропольский край




Тамбовская область
16. г. Тамбов


Иркутская область






Новгородская область
17. г. Новгород



Республика Марий Эл
18. г. Йошкар-Ола



Тверская область




Республика
Башкортостан
19. г. Уфа

Ленинградская
область






Свердловская область





Республика Карелия
20. г. Петрозаводск




Республика Мордовия
21. г. Краснослободск




Чувашская Республика
22. г. Чебоксары
Калужская область
Администрация
Костромской области






Администрация
г. Костромы







Администрация
г. Краснодара


Администрация
курорта Анапа









Администрация
г. Кропоткина



Администрация
г. Сочи







Правительство
Республики Адыгея







Администрация
г. Белева





Мэрия
г. Санкт-Петербурга








Администрация
Ульяновской области





Правительство
Республики Коми



Администрация
Новосибирской обл.





Администрация
Самарской области

-"-



Администрация
Ярославской области




Администрация
Калининградской
области


Правительство
Республики Калмыкия



Администрация
Ростовской области



Администрация
Алтайского края



Администрация
Ставропольского края




Администрация
Тамбовской области

Администрация
Иркутской области






Администрация
г. Новгорода



Администрация
г. Йошкар-Ола


Администрация
Тверской области







Правительство
Ленинградской области






Администрация
Свердловской области





Правительство
Республики Карелия




Правительство
Республики Мордовия





Администрация
Калужской области
АООТ "Костромаграж-
данпроект", Рабочая
группа при Главном
управлении архитек-
туры и градострои-
тельства Костром-
ской области

Центр Государствен-
ного градостроитель-
ного кадастра при
Управлении архитек-
туры и градостроите-
льства администрации
г. Костромы


Комитет по архитек-
туре и градострои-
тельству

Управление архитек-
туры градостроитель-
ства администрации
курорта Анапа,
служба Государствен-
ного градостроитель-
ного кадастра и
геодезии,
НПК "ИНКОНТЕХ"
г. Геленджика

Управление архитек-
туры и градостроите-
льства администрации
г. Кропоткина

Главное управление
архитектуры и градо-
строительства, Муни-
ципальный институт
генплана - служба
регулирования земле-
пользования (терри-
ториальный кадастр)

Геолого-геодезичес-
кий центр и террито-
риальный (градостро-
ительный) кадастр
при Главном управле-
нии архитектуры и
градостроительства
Республики Адыгея

Комитет по архитек-
туре и градострои-
тельству Тульской
области, группы
градостроительного
кадастра

Комитет по архитек-
туре и градострои-
тельству мэрии
г. Санкт-Петербурга,
Управление типоло-
гии, информатики и
территориального
кадастра


Главное управление
по архитектуре и
градостроительству
администрации
Ульяновской области


Управление по архи-
тектуре и градостро-
ительству
г. Сыктывкара

Главное управление
по архитектуре и
градостроительству
администрации Ново-
сибирской области


Главное управление
по архитектуре и

градостроительству
администраций г. г.
Самары и Тольятти

Информационный
центр "Омега"




НПО "ЭМКО"




Главное управление
архитектуры и градо-
строительства
г. Элисты

Управление городско-
го кадастра и геоде-
зии г. Ростова-на -
Дону

Комитет по
архитектуре и
градостроительству
Алтайского края

Комитет по
архитектуре и
градостроительству
Ставропольского края





Главное управление
архитектуры и градо-
строительства
Иркутской области,
Геолого-геодезичес-
кий центр


Управление архитек-
туры и градостроите-
льства г. Новгорода


Управление архитек-
туры и градостроите-
льства г. Йошкар-Ола

Управление архитек-
туры и градостроите-
льства администрации
Тверской области





Управление государ-
ственного территори-
ального (градострои-
тельного) кадастра в
составе Комитета по
архитектуре Ленин-
градской области

Главное управление
архитектуры и градо-
строительства
администрации
Свердловской области


Управление архитек-
туры и градостроите-
льства администрации
г. Петрозаводска


Управление архитек-
туры и градостроите-
льства
г. Краснослободска


Институт "Гипрогор"
Институт "Гипрогор"

Приложение 2


Программные мероприятия по созданию нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра (ГК)


Наименование программных
мероприятий
Сроки
выполнения
Источники
финансирования
1. Формирование правовой базы
градостроительного кадастра

1.1. Разработка федеральных пра-
вовых и нормативных актов о создании
и ведении ГК

1.2. Разработка отраслевого нор-
мативного акта о порядке доступа к
информации ГК территориальных объек-
тов

1.3. Разработка положения о феде-
ральном ГК

1.4. Разработка примерных Положе-
ний о ГК субъекта Российской Федера-
ции, города, района

2. Создание нормативно-методичес-
ких основ градостроительного кадаст-
ра

2.1. Разработка системы градост-
роительных регламентов использования
территории, регистрируемых в ГК

2.2. Разработка структур и содер-
жания градостроительных регламен-
тов:
Российской Федерации
субъекта Российской Федерации

города, района


2.3. Разработка форм кадастровых
документов:
субъекта Российской Федерации
города
района
земельных участков (по их типам)

2.4. Разработка структуры данных
ГК:
субъекта Российской Федерации
города
района

2.5. Разработка стандартов пред-
ставления информации ГК на магнитных
и бумажных носителях (картографичес-
кой, текстовой, табличной, графоана-
литической)

2.6. Разработка положения о сос-
таве, порядке разработки и утвержде-
ния планов зонирования в градострои-
тельной документации

2.7. Разработка методик: по гра-
достроительной оценке территорий по-
селений и межселенных территорий; по
установлению границ землепользований
в застройке

3. Разработка технологических ос-
нов ведения градостроительного ка-
дастра

3.1. Разработка рекомендаций по
программному и техническому обеспе-
чению автоматизированного ведения ГК
всех уровней

3.2. Разработка примерных техни-
ческих проектов автоматизированного
ведения ГК субъекта РФ, города, рай-
она

3.3. Разработка компьютерной тех-
нологии ведения кадастра

4. Отработка создания и ведения
базы градостроительного кадастра на
конкретных объектах

4.1. Отработка создания и ведения
федерального ГК:
разработка технического проекта
федерального ГК, положения о его ка-
дастровой службе, структуры данных,
разработка планов зонирования терри-
тории Российской Федерации, регла-
ментирующих ее функциональное гра-
достроительное использование;
создание службы федерального ГК;
первичное заполнение федерального
ГК;
опытная эксплуатация федерального
ГК

4.2. Отработка создания и ведения
ГК субъектов Российской Федерации,
городов и районов (согласно Приложе-
нию 1):
разработка программы создания ГК;
адаптация примерных правовых до-
кументов по созданию и ведению ГК;
адаптация базовой структуры дан-
ных ГК;
создание службы ГК;
разработка планов зонирования
территории, регламентирующих ее
функционально-градостроительное ис-
пользование;
выбор и адаптация программно-тех-
нического обеспечения;
первичное заполнение ГК;
опытная эксплуатация ГК

5. Координация работ и оказание
методической помощи по созданию гра-
достроительных кадастров всех уров-
ней

5.1. Обеспечение заинтересованных
организаций нормативно-методическими
и другими документами по ГК

5.2. Проведение совещаний - семи-
наров по проблемам создания и веде-
ния ГК



5.3. Координация работ и методи-
ческая помощь по реализации Програм-
мы (деятельность отраслевого коорди-
национного совета)

5.4. Организация и осуществление
сотрудничества с заинтересованными
зарубежными структурами по созданию
ГК



1996 - 1998



1997




1996 - 1997


1996







1996






1996 - 1997
1996 - 1997

1996 - 1997




1996 - 1997
1996 - 1997
1996 - 1997
1996 - 1998



1997 - 1998
1997 - 1998
1997 - 1998

1996 - 1997





1996




1996 - 1998









1996 - 1997




1997 - 1998




1997 - 1998








1997






1997
1997 - 1998

1997 - 1998






1996 - 1998
1996 - 1998

1996 - 1998

1996 - 1998
1996 - 1998



1996 - 1998

1996 - 1998
1996 - 1998






1996 - 1998



1996 - 1998





1996 - 1998




1996 - 1998



Бюджет РФ



Бюджет РФ




Бюджет РФ


Кооперированное
финансирование






Кооперированное
финансирование





Бюджет РФ
Кооперированное
финансирование
Кооперированное
финансирование

Кооперированное
финансирование





Кооперированное
финансирование




Бюджет РФ
Кооперированное
финансирование



Бюджет РФ




Бюджет РФ









Бюджет РФ
Кооперированное
финансирование


Кооперированное
финансирование



Бюджет РФ








Бюджет РФ












Бюджет
субъектов РФ,
городов и
районов




















Кооперированное
финансирование


Бюджет РФ
Бюджеты
субъектов РФ,
городов,
районов

Кооперированное
финансирование



Бюджет РФ
субъектов РФ
городов,
районов

Приложение 3


Тематический план работ 1996 года
по созданию нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра (ГК)


N
п/п
Наименование темы Органи-
зация -
испол-
нитель
Стои-
мость
работ,
млн.
руб. в
ценах
1996
года
Источник
финанси-
рования
Заказчик
1 2 3 4 5 6
1. Формирование правовой базы градостроительного кадастра
1.1.





1.2.





1.3.



1.4.








1.5.
Сопровождение законо-
проекта "Градострои-
тельный кодекс Рос-
сийской Федерации" в
Федеральном Собрании

Подготовка проекта
Постановления Прави-
тельства Российской
Федерации "О градост-
роительном кадастре"

Проект положения о фе-
деральном ГК


Примерное положение о
ГК субъекта Российской
Федерации






Примерное положение о
ГК города, района
Главгра-
дострои-
тельство



-"-





ЦНИИПгра-
дострои-
тельство

-"-








-"-












10



10








20












Бюджет
Минстроя
России

Коопери-
рованное
финанси-
рование





Коопери-
рованное
финанси-
рование
Минстрой
России,
Главгра-
дострои-
тельства

-"-





-"-



Минстрой
России,
Главгра-
дострои-
тельства,
участники
финанси-
рования

-"-
2. Создание нормативно-методических основ
2.1.








2.2.











2.3.







2.4.






2.5.






2.6.



2.7.
Система градострои-
тельных регламентов
использования террито-
рии, регистрируемых в
ГК




Структура и содержание
регламентов использо-
вания территории
(переходящая работа):



субъекта Российской
Федерации
городского поселения
района

Стандарты представле-
ния информации ГК на
магнитных и бумажных
носителях
(переходящая работа)



Формы кадастровых до-
кументов города





Положение о составе,
порядке разработки и
утверждения планов зо-
нирования в градостро-
ительной документации


Методика установления
границ землевладений в
застройке поселений

Методика градострои-
тельной оценки терри-
торий поселений
ЦНИИПгра-
дострои-
тельства













-"-

-"-
-"-

ЦНИИПгра-
дострои-
тельства,
ГО "Рос-
строй-
изыска-
ния"

ЦНИИПгра-
дострои-
тельства,
Ростехин-
вентари-
зация

Главгра-
дострои-
тельство,
ЦНИИПгра-
дострои-
тельства
40















40

60
40

40







30






50







30


50
Коопери-
рованное
финанси-
рование,
бюджет
Минстроя
России


Коопери-
рованное
финанси-
рование,
бюджет
Минстроя
России
-"-

-"-
-"-

Коопери-
рованное
финанси-
рование,
бюджет
Минстроя
России

-"-






Бюджет
Минстроя
России





-"-


-"-
Минстрой
России,
Главгра-
дострои-
тельства,
участники
финанси-
рования

-"-






-"-

-"-
-"-

-"-







-"-






-"-







-"-


-"-
3. Разработка технологических основ ведения
градостроительного кадастра
3.1. Рекомендации по прог-
раммному и техническо-
му обеспечению ведения
ГК
(переходящая работа)
ГП "Центр
програм-
мных
средств"
40 Коопери-
рованное
финанси-
рование
-"-
4. Отработка создание и ведение градостроительного
кадастра на конкретных объектах
4.1. Отработка создания и
ведения ГК субъектов
Российской Федерации,
городов и районов
(внедрение выполненных
в 1995 году работ)
Участники
программы
- Прямые
договора
Админи-
страции
террито-
рий -
участни-
ков реа-
лизации
Программы
5. Координация работ и оказание методической помощи
по созданию градостроительных кадастров всех уровней
5.1.














5.2.





5.3.





5.4.








5.5.
Организация и проведе-
ние совещания - семи-
нара по проблемам соз-
дания и ведения ГК











Обеспечение заинтере-
сованных организаций
нормативно-методичес-
кими и другими доку-
ментами по ГК

Организация сотрудни-
чества с заинтересо-
ванными зарубежными
структурами по созда-
нию ГК

Координация работ и
методическая помощь по
реализации программных
мероприятий





Участие региональных и
местных органов испол-
нительной власти в ме-
роприятиях по пп. 5.1
и 5.3
Высшие
инженер-
ные курсы
Минстроя
России,
ЦНИИПгра-
дострои-
тельства,
ГО "Рос-
стройизы-
скания",
Ростехин-
вентари-
зация

-"-





-"-





Отрасле-
вой коор-
динацион-
ный со-
вет,
ЦНИИПгра-
дострои-
тельства

Заинтере-
сованные
организа-
ции
50














30





30





40








-
Федераль-
ный
бюджет












Коопери-
рованное
финанси-
рование


Федераль-
ный
бюджет



Коопери-
рованное
финанси-
рование





Прямые
договора
Минстрой
России,
Главгра-
дострои-
тельства










-"-
и заинте-
ресован-
ные орга-
низации

-"-





Заинтере-
сованные
организа-
ции





Админист-
рации
субъектов
Федерации
и городов

Итого: Федеральный бюджет
Бюджет субъектов Федерации, городов

- 210 млн. руб.
- 400 млн. руб.


Основные положения
создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации
(утв. решением Коллегии Минстроя РФ от 28 февраля 1996 г. N 3)


Введение


Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации разработаны на основании Закона "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и "Генерального соглашения о взаимодействии Минстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства" с учетом результатов обобщения отечественного и зарубежного опыта ведения территориальных кадастров.

В системе территориальных кадастров градостроительный кадастр (ГК) осуществляет функции регистрации интегральных регламентов, устанавливаемых при разработке градостроительной документации на основе взаимного согласования всех отраслевых регламентов использования территории.

В системе градостроительного регулирования использования территории ГК обеспечивает предоставление информации о градостроительной ценности территории органам государственной власти и местного самоуправления; доведение информации об установленных утвержденной градостроительной документацией регламентах использования территории до лиц, ответственных за их соблюдение; отслеживание соблюдения этих регламентов.

В Основных положениях используются следующие основные понятия и термины.

Градостроительные регламенты - установленные градостроительной документацией предпочтения, ограничения и запрещения изменения состояния и использования территории (застройки и ее использования; реконструкции или сноса зданий и сооружений; обустройства территории; сохранения, восстановления и использования природной и историко-культурной среды; воздействий на окружение).

Градостроительная оценка территории - комплексная, многофакторная оценка, результатом которой становятся зонирование территории по ее градостроительной ценности.

Состояние территории - типы материальной среды по застройке, обустройству, природным условиям, историко-культурной специфике (их перечень, размещение, доля среды каждого типа по занимаемой площади).

Использование территории - виды деятельности (функции), осуществляемые в каждом из типов материальной среды (их перечень, размещение, доля по занимаемой площади).

Условия использования территории:

внешние воздействия на территорию, улучшающие или ухудшающие экологическую, санитарно-гигиеническую и т.п. ситуацию (их виды, интенсивность, распространение);

возможности использования внешних инфраструктур (транспортной, инженерной и др. - виды узлов и коммуникаций, их размещение, техническое состояние, использование и условия подключения к ним);

возможности использования природных ресурсов (виды ресурсов, их доступность, освоенность, состояние).


1. Определение и структура градостроительного кадастра


1.1. Государственный градостроительный кадастр Российской Федерации представляет собой единую систему учета, регистрации, хранения и предоставления информации, содержащейся в градостроительных кадастрах объектов следующих территориальных уровней:

Российская Федерация;

субъект Российской Федерации (республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ);

муниципальное образование (район или приравненная к нему единица, городское поселение, городской район или приравненная к нему единица, группа сельских поселений - сельский округ или приравненная к нему единица, сельское поселение).

1.2. Градостроительный кадастр содержит информацию:

о градостроительных регламентах;

о фактическом состоянии территории, ее использовании, условиях использования (необходимую для контроля за соблюдением регламентов);

о градостроительной ценности территории.

1.3. Целостность системы ГК обеспечивается единством правовой, нормативной и методической базы создания и ведения градостроительных кадастров объектов всех территориальных уровней, разработка которой организуется и контролируется Минстроем России, а также соблюдением надлежащих требований к технологии ведения всех ГК, которые устанавливаются нормативными документами Минстроя России.

ГК различных объектов одного территориального уровня содержат обязательный набор сведений, свойственный этому уровню, в унифицированной форме, что обеспечивает их сопоставимость. Состав и форма представления обязательных сведений в кадастрах объектов разных уровней взаимно увязаны таким образом, чтобы обеспечить их преемственность.

1.4. ГК наряду с другими государственными территориальными отраслевыми кадастрами и регистрами входит в единую информационно-правовую систему регулирования использования территории Российской Федерации.

1.5. Информация поступает в ГК из официальных документов - действующих нормативных правовых актов, утвержденной проектной документации, иных документов, поставляемых уполномоченными на это службами, другими ГК, отраслевыми кадастрами, регистрами, реестрами и др. В частности, из отраслевых кадастров и регистров заимствуются сведения, необходимые для оформления кадастровых документов и контроля за соблюдением градостроительных регламентов.

Ссылка на источник информации фиксируется в самом ГК.


2. Назначение градостроительного кадастра


2.1. Градостроительный кадастр предназначен для решения следующих задач:

учет и регистрация информации о градостроительной ценности территории и градостроительных регламентов ее использования;

доведение информации о градостроительных регламентах до лиц, ответственных за их соблюдение;

отслеживание соблюдения градостроительных регламентов и обоснование наложения санкций за ущербы, нанесенные их нарушением;

информационное обеспечение учета градостроительной ценности территории при территориальной дифференциации налогообложения недвижимости и субвенций;

информационная поддержка правоотношений, связанных с деятельностью по изменению состояния и использования территории;

информационное обеспечение взаимного учета интересов территорий и отраслей при согласовании решений по развитию территорий и установлении отраслевых регламентов их использования;

информационное обеспечение защиты прав граждан на установленный уровень качества среды их проживания и деятельности.

2.2. Информация ГК также может быть использована:

органами исполнительной власти при разработке и согласовании правовых и нормативных актов по вопросам регулирования использования территории; формировании заказов на изыскания, исследования, разработку проектной документации; согласовании проектной документации и целевых программ;

инвесторами в качестве исходной информации для бизнес-планов;

проектными организациями в качестве исходной информации;

юридическими и физическими лицами при осуществлении ими прав и обязанностей по использованию территории земельных участков;

органами исполнительной власти и судебными органами при разрешении конфликтов, вызванных фактическим или ожидаемым нанесением ущербов, связанных с нарушением или изменением градостроительных регламентов;

отраслевыми кадастровыми и иными информационными службами для учета градостроительных регламентов и градостроительной ценности территории.


3. Владельцы, распорядители и пользователи градостроительного кадастра, предоставляемая информация и порядок ее предоставления


3.1. Владельцами информационных фондов ГК являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в лице их органов исполнительной власти. Распорядителями информационных фондов ГК по уполномочию их владельцев являются:

ГК Российской Федерации - Минстрой России;

ГК субъекта Российской Федерации - орган архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации;

ГК муниципального образования - орган архитектуры и градостроительства муниципального образования.

3.2. Пользователями ГК могут быть:

подразделения и службы Минстроя России;

другие министерства, ведомства и федеральные службы Российской Федерации;

службы Администрации Президента Российской Федерации;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

органы местного самоуправления муниципальных образований;

градостроительные проектные и научно-исследовательские организации;

отраслевые проектные и проектно-изыскательские организации;

службы ГК;

службы других государственных кадастров, регистров и реестров;

юридические и физические лица, владеющие, распоряжающиеся и пользующиеся земельными участками и связанной с ними недвижимостью;

организации и граждане Российской Федерации.

3.3. Информация ГК предоставляется пользователям в форме кадастровых документов, кадастровых справок и санкционированного прямого доступа.

3.4. Кадастровый документ (Градостроительный титул, Градостроительный паспорт) - выдаваемый органу государственной власти (местного самоуправления) или юридическому (физическому) лицу, осуществляющему функции владения, пользования, распоряжения определенной территорией, обязательный, имеющий юридическую силу, составленный по определенной форме документ, содержащий регламенты использования территории, сведения, необходимые для контроля за их соблюдением, и сведения о градостроительной ценности территории.

Кадастровый документ ГК является информационной основой правоотношений, связанных с изменением состояния и использования территории.

Порядок оформления и выдачи кадастровых документов, кадастровых справок и разрешений на прямой доступ устанавливается федеральным нормативным документом.

3.5. Кадастровая справка - выдаваемый пользователю составленный на основе кадастровой информации документ, содержащий запрашиваемые сведения.

3.6. Прямой доступ к кадастровой информации без права ее изменения может быть предоставлен отдельным пользователям по списку, утверждаемому распорядителем информационных фондов ГК.


4. Содержание градостроительного кадастра


4.1. Общая характеристика содержания ГК

ГК объекта любого территориального уровня содержит сведения:

о градостроительных регламентах использования его территории, о ее фактическом состоянии, использовании, условиях использования, градостроительной ценности;

об общей и относящейся к данной территории правовой и нормативной документации по градостроительству, об относящейся к данной территории проектной и изыскательской документации;

об органах государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лицах, имеющих правомочия владения, пользования и распоряжения территориальными элементами, объектами, коммуникациями, ответственных за соблюдение градостроительных регламентов.

Градостроительные регламенты характеризуются видами и параметрами предпочтений, ограничений и запрещений, действующими в пределах установленного срока. Источниками регламентов являются утвержденные планы функционального зонирования и другие обязательные к исполнению проектные и нормативные документы. Сведения о градостроительных регламентах представляются по зонам, другим территориальным элементам, объектам, на которые эти регламенты распространяются.

Характеристики фактического состояния, использования, условий использования и градостроительной ценности территории приводятся в виде показателей, сопоставимых с показателями градостроительных регламентов. Основным источником этих сведений являются документы органов государственной власти (местного самоуправления), их эксплуатационных и информационных служб.

Правовая, нормативная, изыскательская, проектная документация характеризуется ее реквизитами, назначением, сведениями о содержании, данными о согласовании и утверждении. Эта документация представлена в ГК по отдельным документам вместе с их классифицирующими признаками, помогающими быстро отыскать необходимый документ. Источниками сведений являются утверждающие документы органы управления, а также разрабатывающие их проектные, изыскательские и научные организации.

Органы государственной власти и местного самоуправления, юридические и физические лица характеризуются их реквизитами.

4.2. Организация информации в компьютеризированном ГК

Ведение ГК осуществляется на основе использования информационных компьютерных технологий.

С точки зрения компьютерной организации информация ГК состоит из трех основных частей - базы данных, картографической информации и информационно-поисковой документальной системы.

Часть ГК, содержащая сведения о градостроительных регламентах использования территории, о ее фактическом состоянии, использовании, условиях использования, градостроительной ценности, а также об органах государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лицах, представляет собой кадастровую базу градостроительных данных (БД), сочетающуюся с картографической информацией.

Эти сведения представлены по информационным учетным единицам. В качестве учетных единиц используются территориальные объекты, зоны, земельные участки, участки и узлы коммуникаций, строения, органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия и учреждения, юридические и физические лица, документы и т. д.

Картографическая информация, представляющая местоположение и конфигурацию тех учетных единиц, для которых картографическая привязка целесообразна (участки территории, "линейные" участки коммуникаций, "точечные"), представляется в кадастре совокупностью электронных карт (планов), на которых в надлежащих масштабах изображена территория всего объекта или отдельных его частей. Конкретный способ связи между учетными единицами в БД и их изображением на картах определяется используемым для ведения кадастра программным обеспечением.

Часть кадастра, содержащая сведения о проектных, изыскательских, нормативных, правовых документах, может быть реализована как БД или как текстовая информационно-поисковая система (ИПС), куда заносятся реквизиты документов, информация об их местонахождении и, при необходимости, аннотации или рефераты.

Описание документов также может сочетаться с картографической информацией. Например, описание проектной и изыскательской документации может сопровождаться картографическим (схематическим) отображением территории, на которую распространяется данная документация.

Программное обеспечение ГК должно обеспечивать работу со всеми указанными видами информации в различных их сочетаниях. Формирование кадастровых документов и кадастровых справок может осуществляться компьютерными (программными) средствами в виде выборки из БД и ИПС. Кадастровые документы имеют некоторое ограниченное количество типов жестко установленных форм, так что программы, формирующие эти документы, могут быть составлены заранее и выполняться по мере возникновения необходимости в выдаче каждого конкретного документа. Кадастровые справки, не имеющие жесткой структуры, могут формироваться средствами манипуляции данными и генерации отчетов, которые предоставляет пользователю система управления базами данных.

4.3. Информационные учетные единицы ГК

Информация в базе данных ГК представлена по информационным учетным единицам следующих основных типов.

1. Только в федеральном ГК:

зоны, регламентирующие градостроительное освоение территории Российской Федерации.

2. В федеральном ГК и ГК субъектов Российской Федерации:

системы расселения;

административно-территориальные единицы;

городские агломерации.

3. В ГК субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:

функциональные зоны.

4. В ГК всех территориальных уровней:

зоны (районы) по инженерно-строительному зонированию;

природные системы и хозяйственные объекты, являющиеся источниками опасных природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации (согласно перечням, утвержденным органами государственной власти и местного самоуправления);

территории и объекты, подверженные опасным воздействиям природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации (согласно перечням, утвержденным органами государственной власти и местного самоуправления);

особо охраняемые природные территории (согласно перечням, утвержденным органами государственной власти и местного самоуправления);

историко-культурные объекты (согласно перечням, утвержденным органами государственной власти и местного самоуправления);

рекреационные территории и объекты (согласно перечням, утвержденным органами государственной власти и местного самоуправления);

производственные предприятия и объекты, требующие специального регламентирования использования их территории, (согласно перечням, утвержденным органами государственной власти и местного самоуправления);

земельные участки (землепользования);

участки транспортных коммуникаций;

узлы транспортных коммуникаций;

участки инженерных коммуникаций;

узлы инженерных коммуникаций.

Кроме того, в качестве информационных учетных единиц в ГК объектов всех уровней представлены органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, имеющие правомочия владения, пользования и распоряжения земельными участками, объектами, коммуникациями, сведения о которых включены в ГК.


5. Ведение градостроительного кадастра


5.1. Правовой основой формирования и функционирования ГК являются:

правовые или нормативные акты о градостроительном кадастре Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

утвержденные органами государственной власти (местного самоуправления) положения о ГК;

правовые или нормативные акты органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, обеспечивающие поступление в ГК требуемой информации;

нормативные акты органов государственной власти (местного самоуправления), определяющие условия прямого доступа и категории пользователей, имеющих право на прямой доступ к ГК;

свидетельства Минстроя России о включении ГК в систему государственного градостроительного кадастра Российской Федерации.

5.2. Ведение каждого ГК осуществляется кадастровой службой органа архитектуры и градостроительства.

5.3. Кадастровая служба осуществляет:

регулярное получение информации, заносимой в ГК (на начальном этапе создания ГК - первичное получение информации);

первичную обработку (контроль) данных и занесение их в кадастр); занесение данных в кадастр является прерогативой исключительно кадастровой службы;

поддержку программных и технических средств ведения ГК;

поддержку содержания кадастровых систем (своевременное архивирование информации);

обмен информацией с другими ГК;

защиту информации от несанкционированного доступа по условиям, определяемым нормативным правовым актом органа государственной власти Российской Федерации (субъекта Российской Федерации);

формирование кадастровых документов; по уполномочию органа архитектуры и градостроительства их выдачу;

формирование кадастровых справок по запросам пользователей в пределах санкционированного доступа к информации ГК и передачу их пользователям;

обеспечение непосредственного санкционированного доступа к кадастровым системам отдельных пользователей в соответствии со списком, утверждаемым распорядителем информационных фондов ГК;

адаптацию и дополнение общих методических и нормативных положений ГК применительно к особенностям данного ГК;

развитие и совершенствование ГК территориального объекта.

Кадастровые службы муниципальных образований осуществляют также:

первичное рассмотрение заявок владельцев, пользователей, распорядителей земельных участков, строений, участков и узлов инженерных и транспортных коммуникаций на намечаемые ими преобразования с точки зрения их соответствия действующему градостроительному регламенту, составление заключений и передачу их органу архитектуры и градостроительства муниципального образования;

регистрацию заявок владельцев, пользователей, распорядителей земельных участков, строений, участков и узлов инженерных и транспортных коммуникаций на намечаемые ими преобразования и выданных разрешений, запрещений или ограничений на заявленные преобразования.

При отсутствии в муниципальном образовании своей кадастровой службы по договоренности его органов местного самоуправления с органами власти субъекта Российской Федерации ведение его ГК может осуществлять иная кадастровая служба в субъекте Российской Федерации. При этом владельцем информационных фондов ГК остается муниципальное образование.

5.4. Источниками информации, подлежащей занесению в ГК, являются:

службы Роскартографии и территориальные изыскательские службы - картографические материалы по конкретным единицам учета территориального объекта в виде электронных карт или на бумажных носителях;

проектные и изыскательские организации - сведения о проведенных проектных и изыскательских работах соответствующего уровня, сведения об установленных в утвержденных проектных работах ограничениях использования территории;

органы государственной статистики - сведения об отраслевой структуре хозяйства территориального объекта, населении, наличии и потреблении природных ресурсов и др.;

органы архитектуры и градостроительства - сведения о разработке проектной и изыскательской документации соответствующего уровня, сведения об утвержденных правовых и нормативных документах по градостроительству и регулированию использования территории;

органы отраслевого управления, устанавливающие регламенты природопользования - данные о территориальном распределении и условиях использования природных ресурсов, об экологической ситуации, о регламентах природопользования;

органы охраны природной среды - данные об охраняемых природных территориях;

органы охраны историко-культурного наследия - данные об учитываемых и охраняемых объектах историко-культурной среды;

другие органы отраслевого управления, службы эксплуатации - сведения об утвержденных отраслевых территориальных проектах, затрагивающих интересы данного территориального объекта; отраслевые данные по единицам учета территориального объекта (транспорт, инженерные коммуникации, источники и подверженность территорий воздействию опасных природных и техногенных процессов и др.);

органы государственной власти (местного самоуправления) территориального объекта - сведения об утверждении проектной и приемке изыскательской документации по объекту, об утвержденных правовых и нормативных документах по градостроительству и регулированию использования территории;

служба градостроительного мониторинга - данные о градостроительной ситуации (фактическом состоянии территории и его изменениях);

кадастровые и другие информационные службы ведомств - регламенты и характеристики по перечню, установленному нормативными документами органов государственной власти или по соглашению;

службы других ГК - сведения, передаваемые ими в данный ГК;

другие организации (согласно перечню, установленному органами государственной власти и местного самоуправления).

5.5. Кадастровая служба регистрирует получение данных ГК и выдачу пользователям кадастровых документов и кадастровых справок в специальном внутреннем документе (журнале). Регистрация, учет и хранение кадастровой информации осуществляются в соответствии с инструкциями, методическими указаниями и стандартами, утвержденными Минстроем России.

5.6. Порядок обмена информацией между ГК объектов разного территориального уровня устанавливается специальным нормативным документом Минстроя России.

5.7. Выдача кадастровых документов производится за плату, определяемую затратами на их подготовку и оформление. Справочная информация ГК предоставляется органам государственной власти и местного самоуправления бесплатно, юридическим и физическим лицам за плату, определяемую в соответствии с положением о ГК территориального объекта.


6. Порядок создания градостроительного кадастра


6.1. Создание каждого ГК включает в себя:

правовое, нормативное и методическое обеспечение;

организацию функционирования кадастровых структур (служб и органов управления);

формирование программно-технических комплексов;

информационное обеспечение;

формирование информационно-коммуникационной системы;

кадровое обеспечение.

6.2. Финансирование создания и ведения ГК обеспечивается его владельцами из бюджетных средств и привлекаемых внебюджетных источников. Бюджетные средства формируются из предусмотренной законодательством части отчислений в местный и государственный бюджет от налогов на землю, платежей за ресурсы и недвижимость поселений и объектов межселенной инфраструктуры, штрафов за нарушения градостроительного законодательства, платы за кадастровые услуги, а также части средств, направляемых из государственного и местного бюджетов на информационное обеспечение органов исполнительной власти.

6.3. Работы по созданию ГК распределяются следующим образом.

Минстрой России:

организует разработку правовой и нормативно-методической базы ГК в соответствии с "Целевой программой создания нормативно - методической базы государственного градостроительного кадастра в 1995 - 1997 гг." (разрабатываются: образцы нормативных правовых документов по созданию и ведению ГК, образцы кадастровых документов ГК, базовая структура данных ГК, стандарты представления информации ГК, руководство по технологии ведения ГК, рекомендации по использованию ГК в управленческой деятельности); создает федеральный ГК и организует его информационное обеспечение; организует оказание методической помощи и помощи в подготовке кадров субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в процессе создания их ГК.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

формируют правовую базу создания своих ГК и ГК муниципальных образований в своем составе; создают свои ГК и организуют их информационное обеспечение; организуют оказание методической помощи и помощи в подготовке кадров муниципальным образованиям в процессе создания их ГК.

Органы местного самоуправления муниципальных образований:

формируют правовую базу создания своих ГК; организуют подготовку кадров для ведения своих ГК; создают свои ГК и организуют их информационное обеспечение.

6.4. Независимо от территориального уровня ГК предусматривается выполнение следующих основных видов работ по этапам их создания.

На первом этапе:

формирование заказов на выполнение работ по градостроительному проектированию, результатом которых должно стать зонирование территории по ее градостроительной ценности и регулятивное зонирование, устанавливающее градостроительные регламенты;

разработка и принятие документов, устанавливающих правовые основы создания и ведения ГК; создание кадастровой службы; формирование структуры данных ГК; установка программного обеспечения ГК; инвентаризация и первичная обработка имеющейся информации, подлежащей включению в ГК; первичное заполнение и пробная эксплуатация основных компонентов ГК.

На втором этапе:

развитие кадастровой службы; организация регулярного поступления информации в ГК; заполнение ГК и его опытная эксплуатация (регистрация поступающей информации, формирование кадастровых документов и справок; регистрация их выдачи).


-------------------------------------------------------------------------

*(1) Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.95 N 167.

*(2) Приказ Минстроя России от 26.06.96 N 17-14.



Протокол заседания Коллегии Минстроя РФ от 28 февраля 1996 г. N 3


Текст протокола официально опубликован не был



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.