Ведомственные строительные нормы ВН 10-87 "Инструкция по оценке качества содержания (состояния) автомобильных дорог" (утв. Минавтодором РСФСР 29 декабря 1986 г.) (с изменениями и дополнениями)

Ведомственные строительные нормы ВН 10-87
"Инструкция по оценке качества содержания (состояния) автомобильных дорог"
(утв. Минавтодором РСФСР 29 декабря 1986 г.)

С изменениями и дополнениями от:

15 ноября 1989 г.

ГАРАНТ:

См. также строительные нормы и правила "Автомобильные дороги" СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85


Взамен ВСН 10-82


Срок введения в действие 1 апреля 1987 г.

(изменения вводятся в действие с 1 января 1990 г.)

ГАРАНТ:

Об инспекционных проверках качества содержания автомобильных дорог см. письмо ГУ ГАИ МВД СССР, Минавтодора РСФСР и Минавтотранса РСФСР от 4, 6, 15 декабря 1989 г. NN 27/г-2034, НГ-4/229, АВ-20/1190


1. Общие положения


1.1. Инструкция определяет основные положения оценки качества содержания (состояния), в дальнейшем "содержания", автомобильных дорог. На основе инструкции оценивают качество содержания сети дорог*(1), дороги*(2) или ее участка*(3), обслуживаемых облавтодорами, автомобильными дорогами (в дальнейшем "объединения"), их производственными подразделениями (ДРСУ, ДРСУуч), в дальнейшем "подразделения", бригадами или мастерскими участками.

1.2. Оценка качества служит для определения уровня содержания обслуживаемых дорог или отдельных участков; является основой для планирования заданий по качеству содержания и материального стимулирования руководителей, специалистов и служащих объединений и их подразделений, рабочих, занятых на содержании дорог; является основой для определения суммы фондов материального поощрения и фондов оплаты труда за качество содержания и составления соответствующих форм отчетности, а также оценки деятельности объединений и их подразделений в целом.

1.3. Качество содержания дорог (участков) оценивают по балльной системе. Оценку сети дорог рассчитывают по результатам оценки качества содержания обследованных дорог (участков), которые определяют на основе оценок отдельных элементов дороги*(4), перечисленных в табл. 1. Оценки элементов дороги выставляют на основании визуального осмотра по последовательно расположенным участкам дефектовки*(5).

1.4. Оценке не подлежат (при условии установки соответствующих дорожных знаков):

- участки дорог, подвергшиеся стихийному бедствию в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации его последствий;

- грунтовые дороги в период распутицы;

- участки или элементы дороги, пострадавшие в результате аварии в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации ее последствий;

- участки дорог, на которых в момент проверки выполняются работы по ремонту или реконструкции, но при условии обеспечения безопасного пропуска по ним транспортных средств (если указанные условия не обеспечиваются, данному участку выставляется оценка "0").

1.5. Если в оцениваемый период на обслуживаемом участке имели место дорожно-транспортные происшествия (ДТП) по вине дорожной службы, то месячная оценка по этому участку устанавливается "0".


2. Порядок оценки качества содержания автомобильных дорог


Приемка и инспекционный контроль качества содержания автомобильных дорог осуществляется в следующем порядке.

Приемка качества содержания автомобильных дорог проводится ежемесячно - до 5 числа месяца, следующего за отчетным, комиссией ДРСУ*(6). В комиссию включаются главный инженер (заместитель начальника по эксплуатации) ДРСУ, представитель профсоюзной организации, мастер и бригадир, осуществляющие работы по содержанию участка дороги, а также могут включаться представители органов Госавтоинспекции и автотранспортных предприятий. Персональный состав комиссии утверждается облавтодором; автомобильной дорогой по предложению начальника ДРСУ или начальником ДРСУ - по поручению облавтодора, автомобильной дороги. Комиссия оценивает качество содержания путем сплошного обследования участков дороги.

Инспекционный контроль качества содержания автомобильных дорог проводится ежеквартально - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, комиссией облавтодора, автомобильной дороги. В комиссию включаются ответственные работники облавтодора, автомобильной дороги, представители органов ГАИ и автотранспортных предприятий. Персональный состав комиссии, порядок и график контроля утверждаются приказом по облавтодору, автомобильной дороге. Работа комиссии проводится в присутствии начальника или главного инженера, проверяемого ДРСУ. Комиссия оценивает качество содержания всех автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения, а также не менее 25% протяженности местных дорог, обслуживаемых ДРСУ (в течение года должна быть проведена оценка всей сети местных дорог)*(7).

Комиссии облавтодоров, автомобильных дорог могут проводить внеочередной инспекционный контроль качества содержания любого участка дороги.

Результаты инспекционного контроля оформляются соответствующим актом (приложение 7).

Министерство систематически организует инспекционный контроль качества содержания автомобильных дорог по специальному графику и с учетом плана работы комплексных ревизий. Инспекционный контроль проводится ответственным работником Министерства в присутствии заместителя начальника, курирующего вопросы эксплуатации дорог, или главного инженера облавтодора, автомобильной дороги. Результаты инспекционного контроля Министерства оформляются соответствующим актом, который передается начальнику облавтодора, автомобильной дороги.

Проверяемая организация предъявляет указанным комиссиям следующие документы: а) паспорт автомобильной дороги; б) утвержденную в установленном порядке схему дислокации дорожных знаков; в) карточку осмотра за предыдущий оцениваемый период; г) заверенную в органах ГАИ справку о ДТП по вине дорожной службы.


3. Расчет оценки качества содержания автомобильных дорог


3.1. Оценку качества содержания автомобильной дороги (участка) устанавливают по формуле:


         Р   + Р   + Р   + Р   + Р
          до    зп    ис    од    бо
     S = ----------------------------                               (1)
                      n
     где
     Р  , Р  , Р  , Р  , Р   - показатели  качества  содержания элементов
      до   зп   ис   од   бо   дороги: дорожной одежды, земляного полотна
                               и водоотвода,   искусственных  сооружений,
                               обстановки   дороги,   благоустройства   и
                               озеленения;
                           n - число оцениваемых элементов.

3.2. Значение показателя качества каждого из элементов дороги определяют в результате осмотра при проезде по дороге путем их сплошной, последовательной оценки по участкам дефектовки (рекомендуемая форма ведомости дефектов представлена в приложении 2). Порядок заполнения и обработки карточки осмотра автодороги (участка) изложен в приложении 3.

3.3. Если на одном из участков дефектовки по элементу "дорожная одежда" выставлена оценка "0", то по всему участку дороги Р_до = 0.

3.4. Месячная оценка качества содержания для бригады (мастерского участка), обслуживающей одну дорогу, приравнивается к оценке, установленной по формуле (1).

Месячная оценка качества содержания для бригады (мастерского участка), обслуживающей две и более дорог, а также месячная оценка качества содержания подразделения устанавливается по формуле:


ФОРМУЛА (2). ВН 10-87

3.5. Квартальная оценка качества содержания для подразделения (объединения) рассчитывают по формуле:


ФОРМУЛА (3). ВН 10-87

3.6. Годовая оценка качества содержания для подразделения (объединения) рассчитывается по формуле:


ФОРМУЛА (4). ВН 10-87

Оценка качества содержания дорог отражается в статистической отчетности по форме 4-КП (автодор) и представляется в вышестоящую организацию в установленные сроки (указание Минавтодора РСФСР от 17.04.89 N ГД-4/520).


------------------------------

*(1) Сеть дорог - совокупность дорог, обслуживаемых облавтодором, автомобильными дорогами или их подразделениями.

*(2) Дорога - автомобильная дорога, соединяющая собой географические пункты.

*(3) Участок дороги - отрезок дороги (или сумма отрезков дорог), закрепленный за одной бригадой (мастерским участком).

*(4) Элемент дороги - элементы конструкции автомобильной дороги.

*(5) Участок дефектовки - отрезок дороги (равный 1 км), по которому выставляют целочисленные оценки (5, 4, 3, 0).

*(6) ДРСУ, ДРСУуч или иное дорожное подразделение, входящее в состав облавтодора, автомобильной дороги.

*(7) Автомобильные дороги могут самостоятельно разрабатывать и утверждать порядок обследования обслуживаемых дорог по согласованию с Главмагистралью и Управлением технологии и качества.


Приложение 1


Таблица 1


Дефекты, допускаемые при выставлении оценок 5, 4, 3, 0


/------------------------------------------------------------------------\
| Элемент |    Перечень дефектов, допускаемых при выставлении оценок     |
| дороги  |                                                              |                               |
|---------+--------------------------------------------------------------|
|         |      (5)     |      (4)      |      (3)      |       (0)     |
|---------+--------------+---------------+---------------+---------------|
|    1    |       2      |       3       |       4       |        5      |
|---------+--------------+---------------+---------------+---------------|
|1. Дорож-|Дефектов нет. |Шелушение,  от-|Выкрашивание,  |Выбоины,   про-|
|ная одеж-|На    покрытии|дельные  неров-|раковины, сдви-|ломы;  на  про-|
|да  с по-|снежный покров|ности покрытия,|ги, колейность,|езжей     части|
|крытием: |отсутствует;  |отсутствие  по-|разрушение кро-|застой    воды,|
|1.1. Усо-|при   гололеде|сыпки в  местах|мок    проезжей|грязь,   посто-|
|вершен-  |покрытие обра-|выпотевания би-|части,   граней|ронние  предме-|
|ствован- |ботано  проти-|тума; отдельные|плит  и  бордю-|ты,   создающие|
|ного типа|вогололедными |незаполненные  |ров,  не запол-|аварийную   об-|
|         |материалами   |мастикой швы  и|ненные мастикой|становку    при|
|         |(ПГМ)  в  рас-|трещины        |швы и  трещины,|отсутствии  со-|
|         |четные  сроки,|На     покрытии|просадки,   не-|ответствующих  |
|         |согласованные |снег,   обрабо-|ровности покры-|дорожных   зна-|
|         |с ГАИ         |танный    ПГМ в|тия из-за нару-|ков.    Снежный|
|         |              |расчетные  сро-|шения  техноло-|накат   и  лед,|
|         |              |ки, согласован-|гии  устранения|не   обработан-|
|         |              |ные с ГАИ      |выбоин,   мусор|ные   ПГМ,    в|
|         |              |               |на     проезжей|расчетные  сро-|
|         |              |               |части          |ки,    согласо-|
|         |              |               |Снежный  накат,|ванные с  ГАИ  |
|         |              |               |обработанный   |               |
|         |              |               |ПГМ в расчетные|               |
|         |              |               |сроки, согласо-|               |
|         |              |               |ванные с ГАИ   |               |
|         |              |               |               |               |
|1.2.   Из|Дефектов нет. |Отдельные нару-|Выкрашивание,  |Выбоины,     на|
|щебня,   |Ровный снежный|шения  попереч-|колейность,    |проезжей  части|
|гравия, а|накат до  5 см|ного   профиля.|гребенка,  зас-|застой    воды,|
|также    |или   гололед,|Ровный  снежный|той   воды   на|посторонние    |
|грунтовые|обработанные  |накат  более  5|проезжей части,|предметы,  соз-|
|и   улуч-|ПГМ  в расчет-|см,  обработан-|наличие несвяз-|дающие  аварий-|
|шенные   |ные     сроки,|ный  ПГМ в рас-|ного щебня  или|ную  обстановку|
|покрытия |согласованные |четные   сроки,|гравий,  мусор,|при  отсутствии|
|         |с ГАИ         |согласованные с|пылимость   по-|соответствую-  |
|         |              |ГАИ            |крытия         |щих    дорожных|
|         |              |               |Рыхлый снег  не|знаков.   Снеж-|
|         |              |               |более 20 см    |ный   накат   и|
|         |              |               |               |лед,  не  обра-|
|         |              |               |               |ботанные  ПГМ в|
|         |              |               |               |расчетные  сро-|
|         |              |               |               |ки,    согласо-|
|         |              |               |               |ванные с  ГАИ  |
|         |              |               |               |               |
|2. Земля-|Дефектов нет. |В полосе отвода|На  откосах,  в|Размывы  обочин|
|ное   по-|На  обочинах с|неубранная дре-|кюветах  и  ре-|и откосов,  за-|
|лотно   и|усовершенство-|весно-кустарни-|зервах   неоко-|иливание      и|
|водоотвод|ванным  покры-|ковая    расти-|шенная   травя-|застой   воды в|
|         |тием   снежный|тельность (пос-|нистая  и  дре-|водоотводных   |
|         |покров  отсут-|ле корчевки)  с|весно-кустарни-|лотках.    Кус-|
|         |ствует        |учетом техноло-|ковая    расти-|тарник  на обо-|
|         |Для    обочин,|гического  цик-|тельность;  не-|чинах.   Разру-|
|         |укрепленных   |ла;    незначи-|соблюдение  по-|шение   водоот-|
|         |щебнем, грави-|тельные наруше-|перечных  укло-|водных  лотков.|
|         |ем  и  грунто-|ния  поперечных|нов обочин; за-|Превышение     |
|         |вых, соблюда- |уклонов обочин;|грязнение поло-|кромки   проез-|
|         |ется   условие|отдельные неза-|сы отвода; пре-|жей части   над|
|         |п.1.2         |полненные  мас-|вышение  кромки|поверхностью   |
|         |              |тикой   трещины|проезжей  части|обочины   более|
|         |              |на  обочинах  с|над     поверх-|40  мм.  Отсут-|
|         |              |усовершенство- |ностью  обочины|ствие  снегоза-|
|         |              |ванным покрыти-|менее   40  мм;|щитных      ус-|
|         |              |ем.            |незаполненные  |тройств      на|
|         |              |По   бровке    |мастикой трещи-|участках,  под-|
|         |              |земляного   по-|ны и разрушения|верженных      |
|         |              |лотна   имеются|кромок  на обо-|снежным   зано-|
|         |              |снежные валы.  |чинах   с  усо-|сам.           |
|         |              |Для обочин, ук-|вершенствован- |Обочины        |
|         |              |репленных  щеб-|ным покрытием. |не    расчищены|
|         |              |нем, гравием, и|Выбоины,    ко-|от  снега   или|
|         |              |грунтовых, соб-|лейность   обо-|расчищены    от|
|         |              |людается  усло-|чин.           |снежных   валов|
|         |              |вие п.1.2      |Обочины  расчи-|менее   чем  на|
|         |              |               |щены от снежных|1/2  ширины    |
|         |              |               |валов не  менее|               |
|         |              |               |чем  на 1/2 ши-|               |
|         |              |               |рины.          |               |
|         |              |               |Заработка   или|               |
|         |              |               |неисправность  |               |
|         |              |               |снегозащитных  |               |
|         |              |               |устройств      |               |
|         |              |               |               |               |
|         |              |               |               |               |
|         |              |               |               |               |
|3. Искус-|              |               |               |               |
|ственные |              |               |               |               |
|сооруже- |              |               |               |               |
|ния:     |              |               |               |               |
|         |--------------------------------------------------------------|
|а) мосты,|Содержание проезжей части мостов и путепроводов оценивается   |
|путепро- |аналогично п.1                                                |
|воды     |--------------------------------------------------------------|
|         |Дефектов нет. |Наличие  мелких|Повреждение  от-|Отсутствие ог-|
|         |На   тротуарах|повреждений, не|дельных  элемен-|раждений   или|
|         |искусственных |препятствующих |тов  без  потери|направляющих  |
|         |сооружений    |нормальной экс-|ими  устойчивос-|устройств,    |
|         |снежный покров|плуатации   ис-|ти;    отдельные|коррозия   ме-|
|         |отсутствует,  |кусственных со-|трещины,   сколы|таллических   |
|         |при   гололеде|оружений  (оди-|в   железобетон-|элементов  со-|
|         |они обработаны|ночные   потеки|ных,    бетонных|оружений; раз-|
|         |ПГМ           |на наружных по-|конструкциях;   |рушения ограж-|
|         |              |верхностях про-|нарушение    де-|дений,  троту-|
|         |              |летных   строе-|формационных    |арных  блоков,|
|         |              |ний,  одиночные|швов;  загрязне-|деформационных|
|         |              |волосяные  тре-|ние  или  отсут-|швов, укрепле-|
|         |              |щины,    мелкие|ствие    окраски|ний конусов  и|
|         |              |искривления ог-|элементов    ис-|откосов. Обна-|
|         |              |раждений)      |кусственных  со-|жение  несущей|
|         |              |               |оружений;    от-|арматуры     в|
|         |              |               |дельные  обнаже-|балках пролет-|
|         |              |               |ния  арматуры   |ных  строений,|
|         |              |               |                |наличие сквоз-|
|         |              |               |                |ных трещин  на|
|         |              |               |                |тротуарах,    |
|         |              |               |                |ребрах  балок,|
|         |              |               |                |консолях  про-|
|         |              |               |                |летных  строе-|
|         |              |               |                |ний;    разрыв|
|         |              |               |                |элементов     |
|         |              |               |                |сквозных ферм;|
|         |              |               |                |наличие   слоя|
|         |              |               |                |грязи  на  ме-|
|         |              |               |                |таллических   |
|         |              |               |                |опорных   час-|
|         |              |               |                |тях, выщелачи-|
|         |              |               |                |вание    плиты|
|         |              |               |                |проезжей части|
|         |              |               |                |с образованием|
|         |              |               |                |сталактитов;  |
|         |              |               |                |разрушения    |
|         |              |               |                |стоечных опор,|
|         |              |               |                |подмывы опор. |
|         |              |               |                |Тротуары   не |
|         |              |               |                |очищены    от |
|         |              |               |                |снежных   ва- |
|         |              |               |                |лов,   а  при |
|         |              |               |                |гололеде   не |
|         |              |               |                |обработаны    |
|         |              |               |                |ПГМ           |
|         |              |               |                |              |
|б) трубы |Дефектов нет. |Отсутствие  по-|Трещины,   сколы|Разрушение    |
|         |              |белки  или  ок-|элементов   тру-|оголовков, за-|
|         |              |раски оголовков|бы,     незначи-|иливание  труб|
|         |              |труб           |тельные     про-|более  чем  на|
|         |              |               |садки    звеньев|1/4  диаметра;|
|         |              |               |и   незначитель-|отверстия труб|
|         |              |               |ное   заиливание|на  зимний пе-|
|         |              |               |отверстий  труб |риод не закры-|
|         |              |               |                |ты щитами. За-|
|         |              |               |                |росшие кустар-|
|         |              |               |                |никовой расти-|
|         |              |               |                |тельностью    |
|         |              |               |                |входные  и вы-|
|         |              |               |                |ходные     от-|
|         |              |               |                |верстия       |
|         |              |               |                |              |
|4. Обста-|Дефектов нет. |Незначительное |Установка   зна-|Отсутствие   в|
|новка до-|Дорожные  зна-|загрязнение    |ков  и  огражде-|необходимых   |
|роги (ор-|ки,  разметка,|(заснеженность)|ний  с   наруше-|местах     или|
|ганизация|ограждения   и|или повреждение|ниями  ГОСТа.   |значительное  |
|и   безо-|тротуары  очи-|горизонтальной |Загрязнение     |разрушение до-|
|пасность |щены от снега |и  вертикальной|(заснеженность),|рожных  ограж-|
|движения)|              |разметки,   до-|повреждение    и|дений  при от-|
|         |              |рожных  знаков,|другие  причины,|сутствии соот-|
|         |              |не затрудняющее|затрудняющие    |ветствующих   |
|         |              |их видимость.  |видимость  гори-|знаков.       |
|         |              |Незначительное |зонтальной     и|Отсутствие    |
|         |              |загрязнение или|вертикальной    |(согласно дис-|
|         |              |повреждение по-|разметки,    до-|локации),     |
|         |              |крытия  тротуа-|рожных    ограж-|загрязнение   |
|         |              |ров,  элементов|дений,   знаков,|(заснежен-    |
|         |              |подземных пеше-|направляющих    |ность)  или   |
|         |              |ходных  перехо-|устройств.   На-|повреждение   |
|         |              |дов,   корпусов|личие  неоргани-|дорожных  зна-|
|         |              |сигнально-вы-  |зованных   съез-|ков,  исключа-|
|         |              |зывных  колонок|дов,   некачест-|ющее  их види-|
|         |              |аварийно-вызыв-|венно  выполнен-|мость         |
|         |              |ной связи      |ная    разметка;|              |
|         |              |               |значительные    |              |
|         |              |               |повреждения  по-|              |
|         |              |               |крытия   тротуа-|              |
|         |              |               |ров.   Загрязне-|              |
|         |              |               |ние,   поврежде-|              |
|         |              |               |ние   окраски  и|              |
|         |              |               |облицовки,   не-|              |
|         |              |               |достаточная  ос-|              |
|         |              |               |вещенность  под-|              |
|         |              |               |земных  пешеход-|              |
|         |              |               |ных   переходов,|              |
|         |              |               |неисправность   |              |
|         |              |               |отдельных  эле- |              |
|         |              |               |ментов  аварий- |              |
|         |              |               |но-вызывной     |              |
|         |              |               |связи.          |              |
|         |              |               |Неисправность   |              |
|         |              |               |освещения       |              |
|         |              |               |                |              |
|5. Благо-|Дефектов нет. |Незначительная |Мелкие   повреж-|Антисанитарное|
|устройст-|Посадочные    |загрязненность |дения   и отсут-|состояние,    |
|во и озе-|площадки   на |(заснеженность)|ствие    окраски|разрушения    |
|ленение  |автобусных ос-|элементов      |элементов   бла-|элементов бла-|
|(автопа- |тановках, пло-|благоустройства|гоустройства;   |гоустройства; |
|вильоны, |щадки-стоянки,|               |отсутствие  ска-|на  посадочных|
|площадки |площадки отды-|               |меек,  урн в не-|площадках,    |
|отдыха,  |ха свободны от|               |обходимых   мес-|площадках-сто-|
|площад-  |снега, при го-|               |тах.  Посадочные|янках  и  пло-|
|ки-стоя- |лоледе обрабо-|               | площадки-стоян-|щадках  отдыха|
|нки,     |таны ПГМ      |               |ки   и  площадки|гололед,    не|
|туалеты, |              |               |отдыха   замусо-|обработанные  |
|малые    |              |               |рены,   не  пол-|ПГМ  в расчет-|
|формы  и |              |               |ностью  освобож-|ные     сроки,|
|др.)     |              |               |дены  от  снега,|согласованные |
|         |              |               |имеются  повреж-|с ГАИ         |
|         |              |               |дения  покрытий |              |
\-----------------------------------------------------------------------/

Приложение 2


Ведомость дефектов


Наименование
обнаруженного
дефекта
Месторасположение участков (км),
на которых обнаружен данный
дефект
Примечание
     

Приложение 3


Карточка осмотра автомобильной дороги (участка) _______________________
_______________________________________________________________________
(наименование автомобильной дороги, участка, тип покрытия)
протяженность __________ км ____________________ значения

Элемент
дороги n
Оценка
качества
обследуемых
участков
дефектовки
дороги R_i
Месторас-
положение
участков
дефектовки
(км),
имеющих
данную
оценку
качества
Сумма
участков
дефек-
товки,
имеющих
данную
оценку
качества
Сумма m_i
Суммарная
оценка
участков
дефектовки,
имеющих
одинаковое
качество
R_i Сумма m_i
Оценка
качества
дороги по
данному
элементу

Сумма Ri m_i
P=------------
Сумма m_i
1 2 3 4 5 6
Дорожная
одежда с
покрыти-
ем из
0
3
4
5
      Р_до=
Земляное
полотно
0
3
4
5
      Р_зп=
Искус-
ственные
сооруже-
ния
0
3
4
5
      Р_ис=
Обста-
новка
дороги
(органи-
зация и
безопас-
ность)
0
3
4
5
      Р_од=
Благо-
устрой-
ство
и озеле-
нение
0
3
4
5
      Р_бо=

Общая оценка содержания осмотренной дороги


         Р   + Р   + Р   + Р   + Р
          до    зп    ис    од    бо
     S = ----------------------------
                      n

Дата осмотра дороги                           Председатель комиссии
"_____" ___________ 19   г.                   Члены комиссии

Порядок заполнения и обработки карточки осмотра автомобильной дороги (участка)


1. Каждому из осмотренных участков дефектовки для каждого элемента дороги устанавливают оценки 5, 4, 3, 0 в зависимости от выявленных на нем дефектов.

2. В карточке осмотра фиксируют местоположение участков дефектовки в зависимости от выставленных им оценок.

Если на участке дефектовки по какому-либо элементу дороги зафиксированы дефекты, соответствующие различным оценкам, то в карточке осмотра в качестве итоговой для данного участка дефектовки принимается наименьшая оценка.

3. Показатель качества содержания каждого элемента дороги (Р) рассчитывают по формуле:


ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ КАЖДОГО ЭЛЕМЕНТА ДОРОГИ (Р)

4. По значениям (Р) элементов дороги с использованием формулы 1 рассчитывают оценку качества содержания дороги (S).

5. Для удобства работа по усмотрению комиссии графа 3 в карточке осмотра может не заполняться. В том случае сумма участков дефектовки, имеющих оценки качества 0, 3, 4, 5, определяется по ведомости дефектов и затем вносится в графу 4 карточки осмотра.


Приложение 4

(Пример заполнения)


Ведомость дефектов автомобильной дороги Пыталово-Белорусский
с асфальтобетонным покрытием протяженностью 10 км местного значения


Наименование обнаруженного дефекта Месторасположение
участков (км), на
которых обнаружен
данный дефект
Примечание
1 2 3
Выкрашивание

Отсутствие посыпки в местах выпотевания
битума

Застой воды в водоотводных лотках

Несоблюдение поперечных уклонов обочин

Наличие неубранной
древесно-кустарниковой растительности
(после корчевки)

Отсутствие ограждений на мостах

Повреждение отдельных элементов перил

Наличие мелких повреждений моста

Отсутствие дорожных знаков

Наличие неорганизованных съездов

Незначительные загрязнения знаков

Разрушение автопавильона

Отсутствие скамеек и урн в нужных местах

Незначительная загрязненность элементов
благоустройства
2, 3, 6, 10

4, 5, 7, 8, 9, 10


1, 5

4 - 10

2, 3, 4, 5, 9



1, 3

1, 2, 5, 8, 10

2, 4, 5, 6, 8, 10

4, 5

1 - 4, 10

2, 5, 6, 8, 9

10

1 - 5, 8

2, 3, 7, 9, 10
 

Приложение 5


(Пример заполнения)


Карточка осмотра автомобильной дороги Пыталово-Белорусский
с асфальтобетонным покрытием, протяженностью 10 км местного значения


Элемент
дороги n
Оценка
качес-
тва
обсле-
дуемых
участ-
ков
дефек-
товки
R_i
Местораспо-
ложение
участков
(км),
имеющих
данную
оценку
качества
Сумма
участков
дефектовки,
имеющих
данную
оценку
качества
Сумма m_i
Суммарная оцен-
ка участков де-
фектовки, име-
ющих одинаковое
качество
R_i Сумма m_i
Оценка качества
дороги по дан-
ному элементу

Сумма Ri m_i
P=------------
Сумма m_i
1 2 3 4 5 6
Дорожная
одежда с
покрыти-
ем из
а/б
0
3
4
5

2, 3, 6, 10
4, 5, 7, 8,
9
0
4
5
10 - 9 = 1

3х4 = 12
4х5 = 20
5х1 = 5
37
Р = --- = 3,7
до 10
Земляное
полотно
0
3
4
5
1, 5
4, 6-10
2, 3
2
6
2
10 - 10 = 0
0
3х6 = 18
8
26
Р = --- = 2,6
зп 10
Искус-
ственные
сооруже-
ния
0
3
4
5
1, 3
2, 5, 8, 10
4, 6
2
4
2
10 - 8 = 2
0
3х4 = 12
4х2 = 8
10
30
Р = --- = 3,0
ис 10
Обста-
новка
дороги
0
3
4
5
4, 5
1, 2, 3, 10
6, 8, 9
2
4
3
10 - 9 = 1
0
12
12
5
29
Р = --- = 2,9
од 10
Благоу-
строй-
ство и
озеле-
нение
0
3
4
5
10
1-5, 8
7, 9
1
6
2
10 - 9 = 1
0
18
8
5
31
Р = --- = 3,1
бо 10

Оценка содержания осмотренной дороги


         3,7 + 2,6 + 3,0 + 2,9 + 3,1
     S = --------------------------- = 3,06
                      5

Дата осмотра дороги                            Председатель комиссии
3.08.1988                                      Члены комиссии

Приложение 6


Вид дефекта Характерные особенности данного вида дефекта
1 2
1. Колейность

2. Выбоины



3. Выкрашивание



4. Шелушение



5. Проломы


6. Просадки


7. Сдвиг на
покрытии

8. Раковины



9. Гребенка


10. Скол кромок



11. Размыв
земляного полотна

12. Снежный покров


13. Снежный накат


14. Снежный вал



15. Гололед


16. Снегозащитные
устройства


17. Заработка
снегозащитных
устройств
Искажение поперечного профиля вдоль полос наката

Разрушение покрытия разной формы в виде углублений с
резко выраженными краями (более 3 см глубиной и 200
см2 по площади)

Разрушение дорожного покрытия за счет потери зерен
минерального материала (менее 3 см глубиной и 200
см2 по площади)

Разрушение поверхности покрытия за счет отслаивания
тонких пленок и чешуек материала, разрушаемого
воздействием воды и мороза

Разрушение дорожной одежды в виде глубоких и больших
по площади прорезей по полосам наката

Искажение профиля покрытия в виде впадин с пологими
склонами

Перемещение битумсодержащего слоя по основанию, как
правило, в местах торможения и остановок автомобиля

Повреждение поверхности цементобетонного покрытия в
виде углублений, связанное с дефектами технологии
строительства

Разрушение покрытий из щебня, гравия и грунта в виде
поперечных выступов и углублений

Разрушение кромок швов и углов плит цементобетонных
покрытий, разрушение кромок дорожных покрытий
нежесткого типа в местах сопряжения их с обочинами

Разрушение земляного полотна поверхностными водами


Снежные наносы и отложения в один или несколько
слоев, покрывающие поверхность дороги

Снег на поверхности дороги, подвергшийся
значительному уплотнению под воздействием транспорта

Накопление снега, образованное в виде продольного
вала в результате уборки и сгребания снега с
дорожного покрытия

Оледенение проезжей части покрытия, не обработанное
противогололедными материалами

Все виды устройств, которые служат для
предотвращения снежных заносов: щитовые ограждения,
заборы, стенки, сетки

Состояние, при котором снежный вал в створе защиты
имеет высоту, равную высоте снегозащитных устройств
(для щитовых ограждений допустимая высота снежного
вала - 2/3 их высоты)

Примечание. 1. Определение характерных особенностей отдельных видов дефектов даны с использованием справочника "Дорожная терминология": Справочник/Под ред. М.И.Вейцмана. - М.: Транспорт, 1985, 310 с.

2. Под аварийной обстановкой имеется в виду ситуация, вынудившая других участников движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры к обеспечению собственной или других граждан безопасности (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 15.03.83).


Приложение 7


Акт
инспекционного контроля качества содержания автомобильных дорог


_________________________________________________________________________
          (наименование дорожной организации или ее подразделения)
за ______________________________________________________________________
                             (оцениваемый период)
Мы, нижеподписавшиеся, в составе:
Председатель комиссии ___________________________________________________
                                         (фамилия, и.о.)
Члены комиссии: _________________________________________________________
                                        (фамилия, и.о.)
"___" ________19 ___ года произвели выборочную оценку качества содержания
автомобильных дорог:
     общегосударственного значения ______________________________________
     республиканского значения __________________________________________
     областного и местного значения _____________________________________
                                   (наименование и длина дорог, участков)
Дорожно-транспортных  происшествий,   связанных   с  неудовлетворительным
содержанием дорог________________________________________________________
В  результате   инспекционного   контроля   установлены следующие  оценки
качества содержания указанных дорог (участков): ________________
Итоговая  оценка    качества  содержания  дорог  проверяемой  организации
(подразделения):_________________________________________________________

     Председатель комиссии ______________________________________________
                                              (подпись)
     Члены комиссии _____________________________________________________
                                              (подписи)
С результатом инспекционного контроля ознакомлен
_________________________________________________________________________
                 (подпись руководителя проверяемой организации)

Об инспекционных проверках качества содержания автомобильных дорог


Порядок
применения экономических санкций за необеспечение выполнения показателя качества содержания автомобильных дорог


1. Оценка инспекционного контроля качества содержания автомобильных дорог, проводимого комиссией облавтодора, автомобильной дороги, является итоговой для проверяемого ДРСУ за отчетный квартал (если указанный контроль осуществляется до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и включается в расчет итоговой оценки качества содержания автодорог в целом по облавтодору, автомобильной дороге.

2. Если инспекционный контроль осуществляется в любое другое (кроме указанного в п. 1) время квартала, то его оценка является итоговой для проверяемого ДРСУ в текущем месяце и включается в расчет квартальной оценки для этого ДРСУ.

3. Аналогичный порядок действует при инспекционном контроле качества содержания автомобильных дорог, осуществляемом комиссиями Министерства.

4. Если инспекционная оценка качества содержания автомобильных дорог в целом по автодору, автомобильной дороге окажется ниже фактической оценки за отчетный квартал (более чем на 1 %), то руководящие работники автодора, автомобильной дороги лишаются всех премий по результатам хозяйственной деятельности за отчетный квартал (N 6-ц от 10.11.90).

5. При невыполнении годового задания по качеству содержания автомобильных дорог зарезервированные суммы и остатки средств по другим статьям сметы из фонда материального поощрения на вознаграждение по итогам года не направляются.

6. Фонд материального поощрения текущего квартала автодора, автомобильной дороги, ДРСУ, в которых было допущено снижение заданной оценки качества содержания автомобильных дорог, уменьшается на 2 % за каждую 0,01 балла, либо уменьшается фонд оплаты труда на 0,2 % за каждую 0,01 балла.



Ведомственные строительные нормы ВН 10-87 "Инструкция по оценке качества содержания (состояния) автомобильных дорог" (утв. Минавтодором РСФСР 29 декабря 1986 г.) (с изменениями от 15 ноября 1989 г.)


Внесены Росдорнии, Влад. ПИ, Госдорнии, КАДИ, Казахским ф-лом Союздорнии, трестом Оргдорстрой Миндорстроя УССР, трестом Латтехоргдорстрой Минавтошосдора ЛССР, трестом Оргдорстрой Минавтодора МолдССР


Взамен ВСН 10-82


Срок введения в действие 1 апреля 1987 г. (изменения вводятся в действие с 1 января 1990 г.)


Текст приводится по официальному источнику Минавтодора РСФСР, Москва, 1999 г.


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.