Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 18 ноября 2002 г. N КЦ/П27 "Порядок применения новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве с 1 января 2003 года"

Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 18 ноября 2002 г. N КЦ/П27
"Порядок применения новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве с 1 января 2003 года"

ГАРАНТ:

О полномочиях Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве на разработку и издание документов новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве см. письмо Госстроя РФ от 14 марта 2003 г. N НК-1565/10

О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования и сметного нормирования в строительстве см. постановление Госстроя РФ от 8 апреля 2002 г. N 16


1. Сметы на виды и комплексы работ, по которым имеются утвержденные и выпущенные в регионах Российской Федерации Территориальные единичные расценки (ТЕР-2001), составляются с их применением базисно-индексным методом.

При применении ресурсного метода используются Государственные элементные сметные нормы на строительные (ГЭСН-2001), ремонтно-строительные (ГЭСНр-2001), монтажные (ГЭСНм-2001) и пусконаладочные (ГЭСНп-2001) работы.

ГАРАНТ:

См. Перечень утвержденных сборников Государственных элементных сметных норм (ГЭСН) и Федеральных единичных расценок (ФЕР)


2. В случаях, когда в регионе имеются задержки с разработкой и утверждением Территориальных единичных расценок, или указанная работа не производится, а также при применении отдельных расценок из сборников Федеральных единичных расценок ФЕР-2001 (не включенных в местные ТЕР), рекомендуется использовать Федеральные единичные расценки ФЕР-2001, разработанные в уровне цен базового района (Московская область) по состоянию на 1 января 2000 года Госстроя России. При этом указанные расценки могут применяться с учетом следующих территориальных поправочных коэффициентов в базисном уровне цен на 01.01.2000 г.:


Рекомендуемые Территориальные поправочные коэффициенты, для приведения элементов прямых затрат ФЕР-2001 к местным условиям в базисных ценах на 01.01.2000 г.


Таблица 1


N
п/п
Наименование
федерального округа и региона
Территориальные поправочные
коэффициенты
к оплате
труда
рабочих
к стоимости
материалов
и
оборудова-
ния
к
стоимости
эксплуата-
ции машин
и
механизмов
1 2 3 4 5
I Центральный федеральный
округ, в среднем
1,000 1,000 1,000
1 Белгородская область 1,000 1,027 1,010
2 Брянская область 1,000 1,020 1,000
3 Владимирская область 1,000 1,000 1,000
4 Воронежская область 1,000 1,034 1,020
5 Ивановская область 1,000 1,000 1,000
6 Калужская область 1,000 1,000 1,000
7 Костромская область 1,000 1,025 1,010
8 Курская область 1,000 1,025 1,010
9 Липецкая область 1,000 1,034 1,010
10 Московская область 1,000 1,000 1,000
11 Орловская область 1,000 1,025 1,010
12 Рязанская область 1,000 1,027 1,010
13 Смоленская область 1,000 1,000 1,000
14 Тамбовская область 1,000 1,030 1,010
15 Тверская область 1,000 1,000 1,000
16 Тульская область 1,000 1,000 1,000
17 Ярославская область 1,000 1,000 1,000
18 г. Москва 1,000 1,000 1,000
II 2. Северо-Западный
федеральный округ, в среднем
1,060 1,068 1,040
19 Республика Карелия 1,080 1,100 1,040
20 Республика Коми 1,120 1,120 1,080
21 Архангельская область 1,150 1,120 1,050
22 Вологодская область 1,000 1,035 1,050
23 Калининградская область 1,025 1,380 1,020
24 Ленинградская область 1,000 1,018 1,020
25 Мурманская область 1,150 1,190 1,020
26 Новгородская область 1,000 1,022 1,080
27 Псковская область 1,000 1,028 1,020
28 г. Санкт-Петербург 1,224 1,160 1,054
29 Ненецкий автономный округ 1,180 1,210 1,080
III Южный федеральный округ, в
среднем
1,062 1,080 1,060
30 Республика Адыгея (Адыгея) 1,050 1,060 1,040
31 Республика Дагестан 1,100 1,120 1,100
32 Республика Ингушетия 1,100 1,120 1,100
33 Кабардино-Балкарская
Республика
1,080 1,060 1,040
34 Республика Калмыкия 1,080 1,060 1,040
35 Карачаево-Черкесская
Республика
1,080 1,060 1,040
36 Республика Северная Осетия -
Алания
1,100 1,120 1,100
38 Краснодарский край 1,060 1,060 1,040
39 Ставропольский край 1,060 1,060 1,040
40 Астраханская область 1,040 1,040 1,040
41 Волгоградская область 1,040 1,040 1,040
42 Ростовская область 1,040 1,060 1,040
IV Приволжский федеральный
округ, в среднем
1,024 1,030 1,020
43 Республика Башкортостан 1,110 1,030 1,020
44 Республика Марий Эл 1,000 1,040 1,035
45 Республика Мордовия 1,000 1,040 1,035
46 Республика Татарстан
(Татарстан)
1,080 1,030 1,025
47 Удмуртская Республика 1,120 1,010 1,010
48 Чувашская Республика - Чаваш
республики
1,060 1,040 1,035
49 Кировская область 1,000 1,010 1,010
50 Нижегородская область 1,000 1,000 1,000
51 Оренбургская область 1,080 1,030 1,025
52 Пензенская область 1,000 1,030 1,025
53 Пермская область 1,080 1,010 1,010
54 Самарская область 1,000 1,030 1,025
55 Саратовская область 1,000 1,030 1,025
56 Ульяновская область 1,030 1,030 1,025
57 Коми-Пермяцкий автономный
округ
1,030 1,030 1,025
V Уральский федеральный округ,
в среднем
1,070 1,140 1,090
58 Курганская область 1,100 1,120 1,080
59 Свердловская область 1,100 1,140 1,080
60 Тюменская область 1,120 1,160 1,100
61 Челябинская область 1,100 1,140 1,080
62 Ханты-Мансийский автономный
округ
1,120 1,170 1,100
63 Ямало-Ненецкий автономный
округ
1,120 1,170 1,100
VI Сибирский федеральный округ,
в среднем
1,140 1,220 1,140
64 Республика Алтай 1,120 1,080 1,075
65 Республика Бурятия 1,220 1,180 1,140
66 Республика Тыва 1,220 1,320 1,270
67 Республика Хакасия 1,120 1,280 1,220
68 Алтайский край 1,120 1,350 1,250
69 Красноярский край 1,220 1,280 1,220
70 Иркутская область 1,120 1,180 1,140
71 Кемеровская область 1,120 1,140 1,120
72 Новосибирская область 1,120 1,080 1,074
73 Омская область 1,120 1,080 1,074
74 Томская область 1,120 1,120 1,100
75 Читинская область 1,180 1,180 1,164
76 Агинский Бурятский автономный
округ
1,120 1,180 1,164
77 Таймырский (Долгано-Ненецкий)
автономный округ
1,120 1,180 1,164
78 Усть-Ордынский Бурятский
автономный округ
1,120 1,180 1,164
79 Эвенкийский автономный округ 1,120 1,180 1,164
VII Дальневосточный федеральный
округ, в среднем
1,220 1,380 1,320
80 Республика Саха (Якутия) 1,220 1,280 1,260
81 Приморский край 1,180 1,360 1,340
82 Хабаровский край 1,240 1,360 1,340
83 Амурская область 1,240 1,300 1,277
84 Камчатская область 1,350 1,450 1,420
85 Магаданская область 1,180 1,380 1,320
86 Сахалинская область 1,350 1,685 1,550
87 Еврейская автономная область 1,180 1,300 1,280
88 Корякский автономный округ 1,180 1,300 1,280
89 Чукотский автономный округ 1,280 1,460 1,400

Примечания.

- Указанные коэффициенты применяются на итоги элементов прямых затрат в сметах или ее разделах, определенных с использованием ФЕР-2001 в сметных ценах на 01.01.2000 г. После приведения базисной стоимости к местным условиям, осуществляется ее индексация в текущий уровень цен с использованием разрабатываемых на местах региональных индексов или ежемесячных рекомендуемых территориальных коэффициентов пересчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 2000 г. по Федеральным округам и регионам Российской Федерации, разрабатываемых Координационным центром.

- Для более точного определения сметной стоимости в конкретном регионе рекомендуется использовать местные индексные показатели, в том числе дифференцированные по видам и комплексам работ.


3. При определении стоимости отдельных работ, отсутствующих в выпущенных местных сборниках ТЕР-2001 и ФЕР-2001, допускается применение отдельных расценок местных сборников ЕРЕР-84 (новое строительство) и ВРЕР-87 (ремонтно-строительные работы), разработанных в уровне цен на 1 января 1984 года. При этом указанные расценки могут применяться с учетом следующих поправочных коэффициентов в базисный уровень цен на 01.01.2000 г.:


 новое строительство и реконструкция:
 - к оплате труда рабочих                              - 18,85;
 - к стоимости эксплуатации строительных машин         - 20,37;
 - к стоимости материалов                              - 21,76.
 капитальный ремонт:
 - к оплате труда рабочих                              - 18,85;
 - к стоимости эксплуатации строительных машин         - 16,96;
 - к стоимости материалов                              - 21,10.

Примечание. Указанные поправочные коэффициенты предусматривают индексацию только местных (районных) расценок 1984 года, учитывающих территориальные (районные) коэффициенты и поправки 1984 года.


4. При применении сборников ЕРЕР-84 и Ценников на монтаж оборудования Госстроя СССР, разработанных в уровне цен на 1 января 1984 года по I территориальному району, рекомендуется применение следующих поправочных коэффициентов по федеральным округам и регионам:


Рекомендуемые территориальные коэффициенты пересчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 1984 года по I территориальному району на 1 января 2000 года по Федеральным округам и регионам Российской Федерации


Таблица 2


N
п/п
Наименование федерального
округа и региона
Территориальные коэффициенты:
к элементам прямых затрат
(без НДС)
к общей
стоимости
СМР (без
НДС)
оплата
труда
рабочих-
строите-
лей
эксплуа-
тация
строите-
льных
машин и
механиз-
мов
материалы
с
доставкой
1 2 3 4 5 6
I Центральный федеральный
округ, в среднем
18,85 20,37 21,76 20,96
1 Белгородская область 18,85 20,57 22,20 21,31
2 Брянская область 18,85 20,37 21,76 20,96
3 Владимирская область 18,85 20,37 21,76 20,96
4 Воронежская область 18,85 20,78 22,41 21,49
5 Ивановская область 18,85 20,37 21,76 20,96
6 Калужская область 18,85 20,37 21,76 20,96
7 Костромская область 18,85 20,57 22,20 21,31
8 Курская область 18,85 20,57 22,20 21,31
9 Липецкая область 18,85 20,57 22,20 21,31
10 Московская область 18,85 20,37 21,76 20,96
11 Орловская область 18,85 20,57 22,20 21,31
12 Рязанская область 18,85 20,57 22,20 21,31
13 Смоленская область 18,85 20,37 21,76 20,96
14 Тамбовская область 18,85 20,57 22,20 21,31
15 Тверская область 18,85 20,37 21,76 20,96
16 Тульская область 18,85 20,37 21,76 20,96
17 Ярославская область 18,85 20,37 21,76 20,96
18 г.Москва 18,85 20,37 21,76 20,96
II 2. Северо-Западный
федеральный округ, в
среднем
19,98 21,18 22,85 22,03
19 Республика Карелия 20,36 22,00 23,94 22,98
20 Республика Коми 21,68 21,39 23,50 22,81
21 Архангельская область 21,68 21,39 23,50 22,81
22 Вологодская область 18,85 20,78 22,41 21,49
23 Калининградская область 18,85 20,78 22,41 21,49
24 Ленинградская область 18,85 20,78 22,41 21,49
25 Мурманская область 22,24 22,00 23,94 23,27
26 Новгородская область 18,85 20,78 22,41 21,49
27 Псковская область 18,85 20,78 22,41 21,49
28 г.Санкт-Петербург 18,85 20,37 21,76 20,96
29 Ненецкий автономный округ 24,51 22,00 23,94 23,63
III Южный федеральный округ, в
среднем
18,85 21,39 23,07 22,03
30 Республика Адыгея (Адыгея) 18,85 22,00 23,94 22,74
31 Республика Дагестан 18,85 22,00 23,94 22,74
32 Республика Ингушетия 18,85 22,00 23,94 22,74
33 Кабардино-Балкарская
Республика
18,85 21,59 23,50 22,38
34 Республика Калмыкия 18,85 21,59 23,50 22,38
35 Карачаево-Черкесская
Республика
18,85 21,59 23,50 22,38
36 Республика Северная Осетия
- Алания
18,85 22,00 23,94 22,74
38 Краснодарский край 18,85 21,18 23,07 22,02
39 Ставропольский край 18,85 21,18 23,07 22,02
40 Астраханская область 18,85 20,98 22,85 21,84
41 Волгоградская область 18,85 20,98 22,85 21,84
42 Ростовская область 18,85 20,98 22,85 21,84
IV Приволжский федеральный
округ, в среднем
19,23 20,78 22,41 21,55
43 Республика Башкортостан 19,98 20,78 22,41 21,67
44 Республика Марий Эл 18,85 20,78 22,63 21,66
45 Республика Мордовия 18,85 20,78 22,63 21,66
46 Республика Татарстан
(Татарстан)
19,98 20,78 22,41 21,67
47 Удмуртская Республика 19,98 20,78 21,98 21,33
48 Чувашская Республика -
Чаваш республики
18,85 20,78 22,63 21,66
49 Кировская область 18,85 20,78 21,98 21,15
50 Нижегородская область 18,85 20,37 21,76 20,96
51 Оренбургская область 19,98 20,78 22,41 21,67
52 Пензенская область 18,85 20,78 22,41 21,49
53 Пермская область 19,98 20,78 21,98 21,33
54 Самарская область 18,85 20,78 22,41 21,49
55 Саратовская область 18,85 20,78 22,41 21,49
56 Ульяновская область 18,85 20,78 22,41 21,49
57 Коми-Пермяцкий автономный
округ
19,60 20,78 22,41 21,61
V Уральский федеральный
округ, в среднем
20,17 22,20 24,15 23,13
58 Курганская область 19,98 22,00 23,94 22 92
59 Свердловская область 19,98 22,00 23,94 22,92
60 Тюменская область 20,36 22,41 24,37 23,34
61 Челябинская область 19,98 22,00 23,94 22,92
62 Ханты-Мансийский
автономный округ
20,36 22,41 24,37 23,34
63 Ямало-Ненецкий автономный
округ
20,36 22,41 24,37 23,34
VI Сибирский федеральный
округ, в среднем
20,74 22,41 24,81 23,73
64 Республика Алтай 20,74 21,18 23,07 22,32
65 Республика Бурятия 21,49 22,81 25,24 24,21
66 Республика Тыва 21,11 23,63 26,55 25,21
67 Республика Хакасия 20,74 22,00 24,37 23,37
68 Алтайский край 20,74 22,00 24,37 23,37
69 Красноярский край 21,87 22,00 24,37 23,55
70 Иркутская область 20,74 22,81 25,24 24,09
71 Кемеровская область 20,36 22,00 23,94 22,98
72 Новосибирская область 20,36 21,18 23,07 22,26
73 Омская область 20,36 21,18 23,07 22.26
74 Томская область 21,49 22,00 23,94 23,15
75 Читинская область 21,11 22,81 25,24 24,15
76 Агинский Бурятский
автономный округ
20,74 22,81 25,24 24,09
77 Таймырский
(Долгано-Ненецкий)
автономный округ
22,62 22,81 25,24 24,39
78 Усть-Ордынский Бурятский
автономный округ
20,74 22,81 25,24 24,09
79 Эвенкийский автономный
округ
21,49 22,81 25,24 24,21
VII Дальневосточный
федеральный округ, в
среднем
23,00 24,44 27,20 26,06
80 Республика Саха (Якутия) 24,13 28,52 34,82 32,36
81 Приморский край 21,49 23,22 25,68 24,57
82 Хабаровский край 21,87 23,22 25,68 24,63
83 Амурская область 21,87 23,22 25,68 24,63
84 Камчатская область 25,45 28,52 34,82 32,57
85 Магаданская область 24,51 28,52 34,82 32,42
86 Сахалинская область 25,07 28,52 34,82 32,51
87 Еврейская автономная
область
22,24 23,63 26,11 25,05
88 Корякский автономный округ 24,51 28,52 34,82 32,42
89 Чукотский автономный округ 25,45 28,52 34,82 32,57

Примечание.

- Указанные коэффициенты учитывают применение районных коэффициентов к заработной плате, поправки на транспорт привозных материалов и оборудования, стоимость местных материалов на 01.01.2000 г. и поправки на стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов.

- При расчете коэффициентов учтена перевозка материалов на расстояние до 30 км от ближайшей станции МПС (порта, пристани), открытой для грузовых операций или складов (баз) предприятий комплексной поставки и комплектации, предназначенных для приемки, хранения, комплектования и отправки материалов на приобъектные склады.

В целях упрощения расчетов рекомендуются следующие поправочные коэффициенты к сметной стоимости строительно-монтажных работ для строек, находящихся на расстояние свыше 30 км от ближайшей станции МПС (порта, пристани), складов (баз) предприятий комплексной поставки и комплектации:


Поправочные коэффициенты к сметной стоимости строительно-монтажных
работ для учета дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий
и конструкций на расстояние, км
31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 81-90 91-100 на каждые 10 км
свыше 100 км
1,007 1,011 1,016 1,021 1,026 1,030 1,034 1,007

5. Отдельные сметы или разделы смет на виды и комплексы специальных строительных и монтажных работ, по которым отсутствуют выпущенные сборники Государственных элементных сметных норм ГЭСН-2001 и ФЕР-2001, могут составляться с применением сборников ЕРЕР-84 и Ценников на монтаж оборудования, разработанных в уровне цен на 1 января 1984 года, до момента их замены новыми.

Как правило, по таким видам и комплексам работ составляются отдельные локальные и объектные сметы или они выделяются в разделы локальных смет. Таким образом, в составе сметной документации и ССР может осуществляться комбинирование отдельных смет или их разделов, когда используются две сметно-нормативные базы - 1984 г. и 2000 г. на уровне применения единичных расценок. Такое комбинирование допускается, как временная мера, на переходный период от одной сметно-нормативной базы к другой. При этом, основным условием составления комбинированных смет является переход на этапе итогов прямых затрат по смете или разделу в базисный уровень цен на 01.01.2000 года, а затем от него - в текущий или прогнозный уровень по соответствующим индексам. Приведение сметной стоимости в базисном уровне цен 2000 года является требованием нормативных документов Госстроя России, а также действенным механизмом планирования и контроля выполнения работ в сопоставимом уровне цен.

6. Приведенный Порядок применения новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве с 1 января 2003 года носит рекомендательный характер и может быть использован для составления инвесторских смет, формирования предложений между заказчиками и подрядчиками о цене строительства, планирования и укрупненного расчета инвестиций на весь комплекс работ, а также для расчетов между заказчиками и подрядчиками за выполненные работы в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов).

7. Координационный центр по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве рекомендует местным органам, отвечающим за вопросы ценообразования в строительстве, разработать и довести до пользователей аналогичные рекомендации о порядке применения новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве с 1 января 2003 года, приняв приведенный Порядок в качестве основы.



Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 18 ноября 2002 г. N КЦ/П27 "Порядок применения новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве с 1 января 2003 года"


Текст письма опубликован в Бюллетене "Стройинформ", январь 2003 г., N 1


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.