О полномочиях Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве на разработку и издание документов новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве см. письмо Госстроя РФ от 14 марта 2003 г. N НК-1565/10
С 1 июля 2003 года начинает действовать Закон РФ N 184-ФЗ от 27.12.2002 г. "О техническом регулировании". Указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
- разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
- разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
- оценке соответствия.
В соответствии с данным Законом, "положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона".
Согласно письму Госстроя РФ от 29 января 2004 г. N ЛБ-612/10 и письму Управления технормирования Госстроя России от 22 мая 2003 г. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" не распространяется на область экономического нормирования, в том числе на ценообразование и сметное нормирование в строительстве
Учитывая изложенное, Координационный центр, сообщает, что нормативы и указания Госстроя РФ, а также иных органов управления и организаций в части вопросов сметного ценообразования и сметного нормирования в строительстве носят рекомендательный характер.
Принятие технических регламентов допускается только в целях:
- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
При этом, не включенные в технические регламенты требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.
Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо.
Генеральный директор Центра |
П.В.Горячкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 25 марта 2003 г. N КЦ/П51 "О Законе РФ "О техническом регулировании"
Текст письма опубликован в Бюллетене "Стройинформ", апрель 2003 г., N 4