Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 21 апреля 2004 г. N КЦ/П101 "О применении новых единичных расценок в регионах Российской Федерации"

Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве
от 21 апреля 2004 г. N КЦ/П101
"О применении новых единичных расценок в регионах Российской Федерации"

ГАРАНТ:

О полномочиях Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве на разработку и издание документов новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве см. письмо Госстроя РФ от 14 марта 2003 г. N НК-1565/10


В связи с поступающими запросами о порядке применения, разрабатываемых Координационным центром по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве (КЦЦС), новых элементных сметных норм и единичных расценок в базисном уровне цен на 01.01.2000 г. по регионам Российской Федерации, сообщаем:

1. Элементные сметные нормы и единичные расценки, разрабатываемые КЦЦС, могут применяться организациями-заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, и предназначены для определения сметной стоимости строительства ресурсным и базисно-индексным методами, а также для расчетов за выполненные строительные, ремонтно-строительные и монтажные работы.

2. Нормы и расценки разработаны в составе сметно-нормативной базы 2001 года, являются дополнительными к сборникам Государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001) и Федеральных единичных расценок (ФЕР-2001) и применяются совместно с ними. На нормы и расценки распространяются Общие указания по применению сборников ГЭСН-2001 и ФЕР-2001, а также Технические части к соответствующим сборникам и их разделам.

3. Составление сметной документации с применением единичных расценок может осуществляется в базисном (на 01.01.2000 г.) и текущем уровнях цен. Для учета роста стоимости строительства, вызванного инфляционными факторами в период действия Единичных расценок, может использоваться базисно-индексный метод определения стоимости строительства, основанный на применении индексов цен по видам и комплексам работ и объектам строительства, разрабатываемых к базисному уровню цен на 01.01.2000 г.

4. Единичные расценки разработаны в уровне цен на 01.01.2000 г. для базовых регионов страны (г. Москва и Санкт-Петербург) с районным коэффициентом 1,0. При применении расценок в субъектах Российской Федерации их привязка к местным условиям должна осуществляться с учетом территориальных поправочных коэффициентов в базисном уровне цен на 01.01.2000 г.


Примерные Территориальные поправочные коэффициенты,
для приведения единичных расценок к местным условиям в базисных ценах на 01.01.2000 г.


N п/п

Наименование федерального округа и региона

Территориальные поправочные коэффициенты

к тарифным ставкам оплаты труда рабочих

к стоимости материалов и оборудования

к стоимости эксплуатации машин и механизмов

1

2

3

4

5

Российская Федерация, в среднем (без Северных районов)

0,86

0,96

0,98

Северные и приравненные к ним районы

1,28

1,64

1,29

I

Центральным федеральный округ, в среднем

0,87

0,91

0,97

1

Белгородская область

0,75

0,87

0,94

2

Брянская область

0,83

0,85

0,96

3

Владимирская область

0,75

0,95

1,01

4

Воронежская область

0,87

0,89

0,95

5

Ивановская область

0,83

0,92

0,93

6

Калужская область

0,88

0,83

0,93

7

Костромская область

0,82

0,87

0,97

8

Курская область

0,83

0,96

0,93

9

Липецкая область

0,77

0,87

0,93

10

Московская область

0,82

0,86

0,95

11

Орловская область

0,87

0,82

0,89

12

Рязанская область

0,73

0,89

0,97

13

Смоленская область

0,73

0,97

1,05

14

Тамбовская область

0,73

0,95

0,96

15

Тверская область

0,96

0,94

0,99

16

Тульская область

0,80

0,90

1,08

17

Ярославская область

0,89

0,94

0,88

18

г.Москва

1,00

1,00

1,00

II

2. Северо-Западный федеральный округ, в среднем

0,93

0,99

1,12

19

Республика Карелия

0,94

1,04

1,10

20

Республика Коми

0,96

1,09

1,12

21

Архангельская область

0,98

1,06

1,19

22

Ненецкий автономный округ

1,18

1,30

1,21

23

Вологодская область

0,89

0,92

1,05

24

Калининградская область

0,88

0,98

1,03

25

Ленинградская область

0,95

0,98

1,05

26

Мурманская область

1,17

1,25

1,11

27

Новгородская область

0,77

0,93

1,01

28

Псковская область

0,83

1,02

1,04

29

г.Санкт-Петербург

1,00

1,00

1,00

III

Южный федеральный округ, в среднем

0,81

0,94

0,94

30

Республика Адыгея (Адыгея)

0,87

0,91

0,81

31

Республика Дагестан

0,81

1,08

0,94

32

Республика Ингушетия

0,71

1,10

0,84

33

Кабардино-Балкарская Республика

0,77

1,00

0,83

34

Республика Калмыкия

0,75

1,03

1,03

35

Карачаево-Черкесская Республика

0,72

0,94

0,90

36

Республика Северная Осетия - Алания

0,78

0,96

1,12

38

Краснодарский край

0,92

0,92

0,94

39

Ставропольский край

0,84

0,90

0,92

40

Астраханская область

0,82

0,94

0,99

41

Волгоградская область

0,83

0,81

0,98

42

Ростовская область

0,85

0,89

0,90

IV

Приволжский федеральный округ, в среднем

0,89

0,91

0,97

43

Республика Башкортостан

0,99

0,82

1,10

44

Республика Марий Эл

0,84

0,90

0,97

45

Республика Мордовия

0,89

0,90

0,92

46

Республика Татарстан (Татарстан)

0,94

0,83

0,88

47

Удмуртская Республика

1,11

1,00

0,87

48

Чувашская Республика - Чаваш республики

0,82

0,92

1,10

49

Кировская область

0,82

1,02

1,05

50

Нижегородская область

0,91

0,92

0,89

51

Оренбургская область

0,88

0,91

0,94

52

Пензенская область

0,78

0,94

0,80

53

Пермская область

1,05

1,04

1,03

54

Самарская область

1,03

0,95

1,13

55

Саратовская область

0,67

0,89

0,93

56

Ульяновская область

0,73

0,88

1,02

57

Коми-Пермяцкий автономный округ

1,05

1,04

1,03

V

Уральский федеральный округ, в среднем

1,02

1,11

1,07

58

Курганская область

0,77

0,89

1,10

59

Свердловская область

0,95

1,00

1,97

60

Тюменская область

1,08

1,18

1,16

61

Ханты-Мансийский автономный округ

1,08

1,22

1,16

62

Ямало-Ненецкий автономный округ

1,12

1,25

1,22

63

Челябинская область

0,93

1,00

1,98

VI

Сибирский федеральный округ, в среднем

0,97

1,06

0,99

64

Республика Алтай

0,81

0,99

1,20

65

Республика Бурятия

0,96

1,03

1,06

66

Республика Тыва

0,82

0,98

1,00

67

Республика Хакасия

0,89

0,97

0,97

68

Алтайский край

0,85

0,93

0,95

69

Красноярский край

0,98

0,92

1,03

70

Иркутская область

1,10

0,99

0,91

71

Кемеровская область

0,95

1,04

1,08

72

Новосибирская область

0,91

1,01

1,16

73

Омская область

0,92

0,92

0,90

74

Томская область

1,04

1,04

1,18

75

Читинская область

0,96

1,08

0.86

76

Агинский Бурятский автономный округ

1,08

1,01

0,93

77

Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ

1,08

1,28

1,12

78

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

1,08

1,24

1,10

79

Эвенкийский автономный округ

1,10

1,24

1,10

VII

Дальневосточный федеральный округ, в среднем

1,22

1.38

1,32

80

Республика Саха (Якутия)

1,22

1,28

1,26

81

Приморский край

1,14

1,36

1,34

82

Хабаровский край

1,33

1,39

1,34

83

Амурская область

1,24

1,30

1,27

84

Камчатская область

1,35

1,45

1,42

85

Магаданская область

1,18

1,38

1,32

86

Сахалинская область

1,33

1,68

1,55

87

Еврейская автономная область

1,18

1,30

1,28

88

Корякский автономный округ

1,18

1,33

1,28

89

Чукотский автономный округ

1,28

1,46

1,40


Примечания:

- Указанные коэффициенты применяются к отдельным элементам затрат расценок в сметных ценах на 01.01.2000 г. На показатель графы "7" расценок - в том числе оплата труда машинистов, применяется индекс по оплате труда рабочих-строителей.

- Территориальные коэффициенты по оплате труда рабочих-строителей учитывают районные коэффициенты к заработной плате работников строительных организаций, расположенных в районах Европейского Севера, Урала, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока, Вологодской, Кировской и Костромской областях. Коэффициенты не учитывают выплат, носящих разовый характер, и надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

- После приведения базисной стоимости к местным условиям, осуществляется ее индексация в текущий уровень цен с использованием разрабатываемых на местах региональных индексов или ежемесячных рекомендуемых территориальных коэффициентов пересчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 2000 г. по Федеральным округам и регионам Российской Федерации, разрабатываемых Координационным центром.

- Для более точного определения сметной стоимости в конкретном регионе рекомендуется использовать местные индексные показатели, в том числе дифференцированные по видам и комплексам работ.


Генеральный директор Центра

П.В.Горячкин



Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 21 апреля 2004 г. N КЦ/П101 "О применении новых единичных расценок в регионах Российской Федерации"


Текст письма опубликован в Бюллетене "Строй-Информ", май 2004 г., N 5


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.