Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 ноября 2004 г. N 219 "Об утверждении организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на 2005 год"

Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 ноября 2004 г. N 219
"Об утверждении организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на 2005 год"

ГАРАНТ:

О создании функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству см. приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 ноября 2004 г. N 220


В целях совершенствования подготовки органов управления, сил и средств функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности приказываю:

1. Утвердить организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил и средств функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на 2005 год (приложение N 1) и план основных мероприятий Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 год (приложение N 2).

2. Руководителям подведомственных Агентству организаций на основе настоящих организационно-методических указаний:

разработать планы мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на 2005 год и представить их в Агентство до 10 декабря 2004 г.;

принять меры по обеспечению выполнения плана основных мероприятий Агентства по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 год, в части касающейся;

начать учебный год для органов управления РСЧС и аварийно-спасательных формирований с 5 января 2005 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Руководитель

В.А. Аверченко


Приложение N 1

к приказу Федерального агентства

по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

от 18 ноября 2004 г. N 219


Организационно-методические указания
по подготовке органов управления, сил и средств функциональной
подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций Федерального агентства
по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на 2005 год


Главной задачей по подготовке органов управления, сил и средств функциональной подсистемы РСЧС Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на 2005 год считать совершенствование их навыков и умений по экстренному реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, обеспечению пожарной безопасности, снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, эффективному использованию резервов финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, действенному осуществлению государственного пожарного надзора, повышению уровня защищенности критически важных для государства объектов инфраструктуры и населения.

Руководители подведомственных организаций, структурных подразделений центрального аппарата Агентства, председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организовывают подготовку органов управления, сил и средств РСЧС в 2005 году по следующим основным направлениям:

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - обеспечение эффективной работы и повседневной готовности функциональных подсистем и звеньев РСЧС, их органов управления, сил и средств в решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации тушения пожаров и ликвидации последствий стихийных бедствий на основе соблюдения норм законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, принципов сотрудничества и невмешательства в исключительную компетенцию друг друга при осуществлении совместной деятельности;

в области обеспечения пожарной безопасности - реализация комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах в городах и населенных пунктах, совершенствование технологий тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах экономики.

Основные усилия по обеспечению реализации указанных основных направлений подготовки в 2005 году сосредотачиваются на:

совершенствовании ведомственной правовой и методической базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обеспечении в подведомственных организациях, независимо от организационно-правовых форм собственности, дальнейшей реализации положений федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

совершенствовании подготовки (переподготовки) вновь назначенных председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, их заместителей, а также работников, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Для реализации главной задачи:

в функциональных подсистемах подведомственных Агентству, отраслевых и объектовых звеньях РСЧС при изменении организационно-штатной структуры и форм собственности подведомственных организаций, обеспечивается сохранение в структуре управленческого аппарата должностей работников, специально уполномоченных на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в качестве постоянно действующих органов управления подсистемы (звеньев) РСЧС;

подготовка руководителей и специалистов органов управления функциональных подсистем и звеньев РСЧС, аварийно-спасательных формирований организовывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также программами обучения, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации;

обеспечивается реализация мероприятий по повышению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения в соответствии с решениями совместного заседания совета безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации (протокол N  4 от 13 ноября 2003 г.), а также федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1098;

упорядочивается информационное обеспечение в подведомственных организациях в соответствии с приказами Минпромэнерго России от 2 сентября 2004 г. N 89 "Об организации работы по сбору и обмену оперативной информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Минпромэнерго России, в подведомственных федеральных агентствах и организациях, находящихся в их ведении" и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 октября 2004 года N 134 "О предоставлении в Минпромэнерго России оперативной и текущей информации о чрезвычайных ситуациях на объектах жизнеобеспечения населения";

обеспечивается своевременное представление информации в вышестоящие органы управления функциональной подсистемы РСЧС Агентства о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, принятых мерах по ликвидации их последствий;

повышается уровень готовности центрального диспетчерского отдела Агентства, дежурно-диспетчерских и иных служб отраслевых подсистем и звеньев функциональной подсистемы РСЧС Агентства, обеспечиваются их рабочие места современной техникой и аппаратурой для сбора, обработки и передачи информации;

в функциональных подсистемах Агентства продолжается работа по созданию локальных систем оповещения персонала и населения в районах размещения потенциально опасных объектов в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р;

подготовка специалистов органов управления РСЧС всех уровней обеспечивается по вопросам создания, накопления, использования по назначению и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. С этой целью активизируется работа по накоплению материальных и финансовых ресурсов в указанных резервах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

в подведомственных организациях в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей", Квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденных на заседании Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке (протокол N 4 от 18 декабря 1997 г.), создаются аттестационные комиссии и активизируется их работа по аттестации аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей. Обеспечивается укомплектованность сил постоянной готовности функциональных подсистем подведомственных организаций личным составом, техникой, материально-техническими средствами (специальной аппаратурой);

продолжается наращивание усилий по поддержанию аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенными авариями и чрезвычайными ситуациями на потенциально опасных объектах отраслей промышленности, ликвидации последствий террористических актов;

полнее используется потенциал научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на решение проблем защиты производственного персонала, прогнозирования, снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;

надзорная и контрольная деятельность за работой подведомственных организаций организовывается в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Методическими рекомендациями по проверке деятельности функциональных подсистем федеральных агентств Минпромэнерго России, утвержденными заместителем Министра А.Г. Реусом (письмо от 28 июня 2004 г. N АР-524). При проведении проверок функциональных подсистем подведомственных организаций практикуется одновременно контроль и оказание методической помощи на одном-двух объектах, находящихся в их ведении.

Основной задачей руководителей подведомственных организаций по оперативной подготовке на 2005 год является повышение готовности органов управления и сил РСЧС к действиям и выполнению задач по предназначению. Основными формами обучения для них определяются командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки.

Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, проводятся с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Главные цели проводимых мероприятий:

совершенствование знаний, практических навыков руководителей и специалистов в принятии решений и планировании действий сил и средств;

оценка реальности имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

отработка вопросов взаимодействия в работе органов управления и сил различных уровней.

При проведении мероприятий оперативной подготовки обучаемым предоставляется самостоятельность и инициатива в решении поставленных задач. Оценка обстановки и выработка решений осуществляются на основе оперативных расчетов с обязательным использованием автоматизированных систем управления, моделей и методик решения оперативных задач.

Тематика командно-штабных, тактико-специальных (специальных) учений, командно-штабных (штабных) тренировок определяется с учетом вида и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на соответствующей территории. Кроме того, на соответствующих территориях, которым присущи чрезвычайные ситуации, связанные с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов, предусматривается по согласованию в установленном порядке с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отработка вопросов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Подготовка председателей, заместителей председателей и членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности подведомственных организаций планируется и проводится на учебно-методических сборах и семинарах в соответствии с планом основных мероприятий Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 год.

Подготовка аварийно-спасательных формирований проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и программами обучения.

Основой подготовки аварийно-спасательных формирований считаются практические занятия, при этом особое внимание обращается на приобретение и совершенствование навыков в действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдение мер безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь.

Центральной ведомственной, отраслевым и объектовым аттестационным комиссиям при аттестации аварийно-спасательных формирований следует особое внимание обращать на знание правил, норм и инструкций по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, их практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям, материально-техническое обеспечение аварийно-спасательных формирований.


Приложение N 2

к приказу Федерального агентства

по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

от 18 ноября 2004 г. N 219


План
основных мероприятий Федерального агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству по вопросам предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 год


N
п/
п

Наименование мероприятий, время проведения
Ответственный
исполнитель

Кто участвует
I. Основные мероприятия с участием Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству из плана Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на 2005 год
1. Штабная тренировка Межведомственной комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности по отработке
вопросов координации действий федеральных органов
исполнительной власти, органов управления, сил и
средств территориальных и функциональных
подсистем РСЧС субъектов Российской Федерации с
привлечением в установленном порядке органов
управления и сил заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти (по плану МЧС
России)
МЧС России Члены Межведомственной
комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности
2. Всероссийский сбор по подведению итогов
деятельности единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, выполнения мероприятий гражданской
обороны в 2005 году и постановке задач на 2006
год (ноябрь 2005 г., Москва)
МЧС России Представители Агентства,
подведомственных отраслевых
органов управления по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
3. Заседания Межведомственной комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и пожарной безопасности (по плану МЧС России)
МЧС России Члены Межведомственной
комиссии
II. Основные мероприятия с участием Федерального агентства по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству из плана Минпромэнерго России по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
на 2005 год
1. Разработка предложений по внесению изменений в
нормативные правовые акты Правительства
Российской Федерации (постановления Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794
"О единой государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 3 августа
1996 г. N 924 "О силах и средствах единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций")
Управление ЖКХ Комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности
(далее-КЧС) Росстроя
2. Заседания Центральной ведомственной комиссии по
аттестации аварийно-спасательных формирований и
спасателей Минпромэнерго России (далее - ЦВАК)
(по плану Комиссии)
КЧС Агентства Члены ЦВАК
3. Двухдневный сбор в Минпромэнерго России под
руководством начальника отдела производственной
безопасности Административного департамента
(апрель, октябрь 2005 г.);
КЧС Агентства Председатели, заместители и
члены КЧС функциональных
подсистем Росстроя
4. Согласование планов работы КЧС Агентства с КЧС
Минпромэнерго России, подготовка предложений в
план работы ведомственной КЧС на 2006 год (до 1
декабря 2005 г.)
КЧС Агентства Орган управления по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Агентства
5. Заседания ведомственной КЧС Министерства по
темам:
1) выполнение требований законодательной,
нормативной правовой базы по созданию
функциональных подсистем в Росэнерго, Роспроме,
Росстрое (февраль 2005 г.);
2) подведение итогов деятельности функциональной
подсистемы РСЧС Минпромэнерго России, ее
функциональных подсистем и звеньев в 2005 году и
задачи на 2006 год (декабрь 2005 г.)
КЧС Агентства Председатели КЧС Агентства и
подведомственных организаций
III. Основные мероприятия Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 год
1. Разработка Положения о функциональной подсистеме
Росстроя. Рассмотрение и согласование положений о
функциональных подсистемах предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций подведомственных
организаций
ГУ УГН и ВГСЧ Управление ЖКХ,
подведомственные организации
2. Разработка планов действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Агентства,
подведомственных организаций
Управление
ЖКХ
Органы управления РСЧС
Агентства и подведомственных
организаций
3. Подготовка и представление материалов для
ежегодного государственного доклада о состоянии
защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в
2004 году (декабрь 2004 г.)
Управление
строительства
Органы управления РСЧС
Агентства и подведомственных
организаций
4. Подготовка обобщенных материалов в ежегодный
государственный доклад о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в 2004 году
(декабрь 2004 г. - январь 2005 г.)
Управление
строительства
Органы управления РСЧС
Агентства и подведомственных
организаций
5. Подготовка обобщенных материалов в Минпромэнерго
России для представления в МЧС России о создании
в Агентстве и подведомственных организациях
резерва финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с
формой 1/РЕЗ ЧС Табеля срочных донесений,
утвержденного приказом МЧС России от 25 июня
1996 г. N 427
Управление ЖКХ Органы управления РСЧС
Агентства и подведомственных
организаций
IV. Методическая помощь подведомственным федеральным агентствам по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Доведение до органов управления РСЧС
подведомственных организаций нормативных правовых
и организационно-распорядительных документов по
вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций. Обеспечение контроля их исполнения
Управление ЖКХ Органы управления РСЧС
Агентства и подведомственных
организаций
3. Осуществление проверки деятельности
подведомственных федеральных агентств и оказание
им методической помощи:
ГУ УГН и ВГСЧ - май;
Иркутский спецкомбинат "Радон" - август
КЧС Агентства Подведомственные
организации
V. Работа комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности
1. Согласование планов работы КЧС подведомственных
организаций с КЧС Росстроя, подготовка
предложений в план работы ведомственной КЧС на
2006 год (до 1 декабря 2005 г.)
КЧС Агентства,
КЧС
подведомствен-
ных организаций
Органы управления по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
подведомственных федеральных
агентств
2. Заседания ведомственной КЧС Агентства по темам:
1) выполнение требований законодательной,
нормативной правовой базы по созданию
функциональных подсистем в Агентстве (февраль
2005 г.);
2) подведение итогов деятельности функциональной
подсистемы РСЧС Агентства, ее функциональных
подсистем и звеньев в 2005 году и задачи на 2006
год (декабрь 2005 г.)
КЧС Агентства Члены ведомственной КЧС,
председатели КЧС
подведомственных организаций

Определены задачи, основные направления и принципы проведения мероприятий по подготовке органов управления, сил и средств функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Росстроя на 2005 год.

Главной задачей установлено совершенствование навыков и умений по экстренному реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, обеспечению пожарной безопасности, снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, эффективному использованию резервов финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, действенному осуществлению государственного пожарного надзора, повышению уровня защищенности критически важных для государства объектов инфраструктуры и населения.

Утвержден перечень ответственных исполнителей мероприятий, включенных в План основных мероприятий Росстроя на 2005 год.


Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 ноября 2004 г. N 219 "Об утверждении организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на 2005 год"


Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене о нормативной, методической и типовой проектной документации, 2005 г., N 2


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.