Приказ Министерства регионального развития РФ от 13 февраля 2009 г. N 33 "Об утверждении порядка составления, утверждения и изменения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации, на 2009 год"

Приказ Министерства регионального развития РФ от 13 февраля 2009 г. N 33
"Об утверждении порядка составления, утверждения и изменения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации, на 2009 год"


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 декабря 2007 г. N 10750, Российская газета, 22 декабря 2007 г., N 288), от 1 сентября 2008 г. N 88н "О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 сентября 2008 г. N 12366, Российская газета, 8 октября 2008 г., N 210), приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 ноября 2008 г. N 12608), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и изменения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации, на 2009 год (далее - Порядок).

2. Возложить на Департамент финансов и бухгалтерского учета координацию деятельности департаментов Министерства регионального развития Российской Федерации в связи с реализацией Порядка и контроль его соблюдения.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации В.А. Токарева.


Министр

В.Ф. Басаргин


Порядок
составления, утверждения и изменения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности, федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации, на 2009 год
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 13 февраля 2009 г. N 33)

ГАРАНТ:

См. Порядок составления, утверждения и изменения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства регионального развития РФ, утвержденный приказом Минрегиона России от 10 февраля 2010 г. N 40

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 145н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо от 19 января 2009 г. N 01/266-ДК), приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 ноября 2008 г. N 12608) с целью обеспечения целевого характера использования средств от приносящей доход деятельности и устанавливает правила составления, утверждения и ведения подведомственными Министерству регионального развития Российской Федерации (далее - Министерство) бюджетными учреждениями смет доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности бюджетного учреждения.

2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и понятия:

средства, полученные по приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства), - средства, полученные подведомственными Министерству бюджетными учреждениями (далее - подведомственные учреждения), из внебюджетных источников, образование и расходование которых установлено законодательными актами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях - нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, учредительными документами подведомственных учреждений и гражданско-правовыми договорами;

генеральное разрешение (дополнение к генеральному разрешению) на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных Министерством, от приносящей доход деятельности, в органах Федерального казначейства (далее - генеральное разрешение) - документ, определяющий источник образования и направления использования внебюджетных средств Министерства как главного распорядителя;

разрешение (дополнение к разрешению) на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в органах Федерального казначейства (далее - разрешение) - документ, определяющий источники образования и направления использования внебюджетных средств подведомственными учреждениями в соответствии с генеральным разрешением, а также с целями и задачами, определенными уставными документами подведомственных учреждений;

смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности (далее - внебюджетная смета), - документ, составляемый на текущий финансовый год подведомственными учреждениями, утверждаемый в соответствии с настоящим Порядком и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств в разрезе кодов классификации доходов и статей экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;

раздел для учета операций по приносящей доход деятельности на лицевом счете получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет), - регистр аналитического учета органа Федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств; учет операций на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года по кодам классификации доходов и статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.


ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником


2. Ведение внебюджетной сметы подведомственных учреждений осуществляется посредством внесения изменений в показатели внебюджетной сметы в соответствии с настоящим Порядком.


II. Составление внебюджетной сметы


3. Внебюджетная смета по подведомственным учреждениям составляется на период одного финансового года (без поквартальной разбивки) в тысячах рублей, с одним десятичным знаком после запятой.

Внебюджетная смета составляется в разрезе всех источников образования доходов (пунктов разрешения (дополнения к разрешению) и направлений расходов с приложением расчетов расходов по предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку в 3-х экземплярах.

К внебюджетной смете прилагаются следующие документы:

копии документов, подтверждающих источники и размер планируемых к получению доходов (при наличии);

обоснование цен на реализуемые товары, выполняемые работы и оказываемые услуги;

пояснительная записка.

Расчеты, обоснования и пояснительная записка представляются в 1-м экземпляре.

4. Внебюджетная смета и все приложения к ней представляются в Министерство на бумажных носителях и в электронном виде с сопроводительным письмом, подписываемым руководителем подведомственного учреждения либо лицом, исполняющим его обязанности на основании приказа.

5. Внебюджетная смета подведомственного учреждения подписывается руководителем (в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности руководителя на основании приказа) и руководителем планово-финансовой службы или главным бухгалтером подведомственного учреждения или должностным лицом, ответственным в соответствии с приказом руководителя подведомственного учреждения за составление внебюджетной сметы и скрепляется печатью.

Расчеты, обоснования и пояснительная записка подписываются руководителем планово-финансовой службы или главным бухгалтером подведомственного учреждения или должностным лицом, ответственным в соответствии с приказом руководителя подведомственного учреждения за составление внебюджетной сметы.

6. Доходная часть внебюджетной сметы образуется из остатка денежных средств на начало года (по данным бухгалтерского баланса) и планируемых поступлений текущего года. Суммы поступлений отражаются в полном объеме по каждому пункту разрешения (дополнения к разрешению) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации в разрезе всех источников образования доходов.

Включение поступлений внебюджетных средств от деятельности, не предусмотренной в генеральном разрешении (разрешении), дополнении к генеральному разрешению (дополнении к разрешению) до внесения в установленном порядке соответствующих изменений в генеральное разрешение (разрешение), дополнений к генеральному разрешению (дополнений к разрешению) не допускается.

Источники образования доходов отражаются по кодам, элементам, подстатьям, статьям, подгруппам, группам экономической классификации доходов 3 00 00000 00 0000 000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" в соответствии с приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 145н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации" по главе 309 Министерство регионального развития Российской Федерации.

7. Оплата налогов, не включаемая в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость), отражается со знаком "минус" по соответствующим кодам доходов.

8. Общая сумма доходов рассчитывается как сумма доходов от приносящей доход деятельности (с учетом остатка на начало года) за вычетом налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость).

9. Расходная часть внебюджетной сметы формируется в разрезе кодов статей операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) Российской Федерации по направлениям использования, указанным в разрешении (дополнении к разрешению) и не может превышать размеры доходной части.


III. Согласование и утверждение внебюджетной сметы


10. Рассмотрение документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом финансов и бухгалтерского учета в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов в Министерство.

При рассмотрении документов осуществляется проверка представленных документов на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, сбалансированности доходной и расходной части, целевого использования средств.

При наличии замечаний к представленным документам, они возвращается подведомственному учреждению с приложением письменных мотивированных замечаний, подписанных заместителем Министра регионального развития Российской Федерации, осуществляющего контроль и координацию деятельности Департамента финансов и бухгалтерского учета.

11. При отсутствии замечаний внебюджетная смета, а также все прилагаемые к ней материалы, визируются директором Департамента финансов и бухгалтерского учета, а также иными сотрудниками данного департамента по указанию директора и утверждается заместителем Министра регионального развития Российской Федерации, осуществляющим контроль и координацию деятельности Департамента финансов и бухгалтерского учета, подпись которого заверяется гербовой печатью Министерства.

Утверждение внебюджетной сметы не производится без приложения расчетов, обоснований и пояснительной записки.

12. Два экземпляра утвержденных внебюджетных смет направляются подведомственному учреждению.

Один экземпляр утвержденной внебюджетной сметы со всеми приложениями, завизированными в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, хранится в Департаменте финансов и бухгалтерского учета.

13. Министерство, как главный распорядитель средств федерального бюджета, вправе в обоснованных случаях приостановить действие смет доходов и расходов внебюджетных средств, письменно уведомив подведомственное учреждение в месячный срок с момента принятия данного решения и органы федерального казначейства, и принять на Министерство функции утверждающей инстанции указанных смет, изменений и дополнений к ним.


IV. Внесение изменений во внебюджетную смету


14. Внесение изменений во внебюджетную смету осуществляется путем утверждения изменений сметных показателей в случае:

внесения дополнений и изменений в Генеральное разрешение Министерства;

необходимости изменения структуры и размера внебюджетных доходов по пунктам генерального разрешения (разрешения) и кодам классификации доходов Российской Федерации;

необходимости изменения структуры и размера расходов внебюджетных средств по пунктам Генерального разрешения (Разрешения) и кодам операций сектора государственного управления.

15. Внесение изменений во внебюджетную смету осуществляется на основании письменного обращения подведомственного учреждения с приложением следующих документов, подписанных руководителем (в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности руководителя на основании приказа) и главным бухгалтером и скрепленных печатью:

фактическое исполнение сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по состоянию на дату внесения изменений во внебюджетную смету;

справку о фактической кредиторской задолженности по внебюджетным средствам по состоянию на 1-е число месяца, в котором представляется на переутверждение внебюджетная смета;

обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым статьям;

пояснительная записка с указанием размеров и причин внесения изменений по статьям с приложением необходимых расшифровок внесения изменений в доходную и расходную части сметы и обосновывающих документов (расшифровки и обоснования представляются по изменяемым статьям).

16. Согласование и утверждение внесения изменений во внебюджетную смету осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения.

17. Последний в текущем финансовом году согласованный проект измененной внебюджетной сметы представляется на утверждение не позднее 15 декабря 2009 года.


Приложение
к Порядку составления, утверждения
и ведения бюджетной сметы и сметы
доходов и расходов, поручаемых
от приносящей доход деятельности


                                                               Утверждаю:
                             Смету доходов и расходов в сумме:___________
                             ____________________________________________
                          Заместитель Министерства регионального развития
                                  Российской Федерации __________________
                                                            (подпись)
                             ____________________________________________
                                           (фамилия, инициалы)

                                                  "__" ____________200 г.

Смета
доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2009 год


Получатель бюджетных средств:
_________________________________________________________________________
Адрес получателя бюджетных средств:
_________________________________________________________________________

Главный распорядитель бюджетных средств: Министерство регионального развития Российской Федерации


Единица измерения: руб.


1. Доходы и поступления


Наименование показателя

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации

Остаток средств на 1 января 2009 г.

Доходы и поступления 2009 г.

Средства, подлежащие распределению в 2009 г.

1

2

6

7

8

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - всего

30930000000000000000





2. Расходы


Наименование показателя

Классификация операций сектора государственного управления

План года

Расходы

200


Оплата труда и начисления на оплату труда

210


Заработная плата

211


Прочие выплаты

212


Начисления на оплату труда

213


Приобретение услуг

220


Услуги связи

221


Транспортные услуги

222


Коммунальные услуги

223


Арендная плата за пользование имуществом

224


Услуги по содержанию имущества

225


Прочие услуги

226


Обслуживание долговых обязательств

230


Обслуживание внутренних долговых обязательств

231


Обслуживание внешних долговых обязательств

232


Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям

240


Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям

241


Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

242


Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам

250


Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

251


Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств

252


Перечисления международным организациям

253


Социальное обеспечение

260


Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения

261


Пособия по социальной помощи населению

262


Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

263


Прочие расходы

290


Поступления нефинансовых активов

300


Увеличение стоимости основных средств

310


Увеличение стоимости нематериальных активов

320


Увеличение стоимости материальных запасов

340


Увеличение задолженности по бюджетным кредитам

540


Выбытие финансовых активов

600


Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

620


Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам

640


Итого расходов

800



Руководитель получателя бюджетных
средств __________________________________
         (подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер получателя бюджетных
средств __________________________________
         (подпись) (расшифровка подписи)

"__" ___________ 2009 г.

М.П.

Регламентирован порядок составления, утверждения и ведения внебюджетных смет подведомственных Минрегиону России учреждений на 2009 г.

Смета составляется в разрезе всех источников образования доходов (пунктов разрешения) и направлений расходов по предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов РФ. К смете прилагаются копии документов, подтверждающих источники и размер планируемых к получению доходов (при наличии), обоснование цен на реализуемые товары, выполняемые работы и оказываемые услуги и пояснительная записка.

Смета подписывается руководителем учреждения (лицом, исполняющим обязанности руководителя на основании приказа) и руководителем планово-финансовой службы, главным бухгалтером или должностным лицом, ответственным в соответствии с приказом руководителя учреждения за составление сметы. Смета скрепляется печатью.

Смета и все приложения к ней представляются в Министерство на бумажных носителях и в электронном виде с сопроводительным письмом, подписанным руководителем учреждения либо лицом, его замещающим.


Приказ Министерства регионального развития РФ от 13 февраля 2009 г. N 33 "Об утверждении порядка составления, утверждения и изменения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации, на 2009 год"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.