Письмо Министерства регионального развития РФ от 3 июля 2009 г. N 20599-ИП/08 О делегировании функции заказчика-застройщика и заключении договора об оказании услуг по осуществлению строительного контроля

Письмо Министерства регионального развития РФ от 3 июля 2009 г. N 20599-ИП/08


Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от 28.01.2009 N 01-24/468 и сообщается следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480 "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" с учетом изменений и дополнений, внесенных в текст документа постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 15 предусмотрено, что, при реализации подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" государственные заказчики могут в установленном порядке на договорной основе делегировать осуществление функций заказчика-застройщика соответствующим государственным учреждениям (дирекциям строящихся объектов). При этом государственный заказчик или заказчик-застройщик может заключать с организацией, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор об оказании услуг по осуществлению строительного контроля на строящихся объектах.

Средства на оплату данных услуг указанной организации должны предусматриваться в сводном сметном расчете стоимости строительства.

Таким образом, в случае, если средства на финансирование затрат по строительному контролю не предусмотрены в сметной документации Минрегион России рекомендует их учитывать за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты.

В случае осуществления строительного контроля на объектах данной подпрограммы государственным заказчиком или заказчиком-застройщиком собственными силами, без привлечения сторонних организаций, расходы на осуществление таких видов деятельности учитываются в смете доходов и расходов государственного заказчика или заказчика-застройщика как государственных учреждений.


Директор
Департамента регулирования
градостроительной деятельности

И.В. Пономарев



Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г." включает ряд подпрограмм.

При реализации подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" допускается следующее. Со сторонней организацией можно заключить договор на оказание услуг по строительному контролю. Средства на их оплату должны предусматриваться в сводном сметном расчете стоимости строительства.

В случае, когда в сметной документации не предусмотрены ассигнования на эти цели, их следует учитывать за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты.

Если такой контроль осуществляется собственными силами, соответствующие затраты учитываются в смете доходов и расходов госзаказчика или заказчика-застройщика как госучреждений.


Письмо Министерства регионального развития РФ от 3 июля 2009 г. N 20599-ИП/08


Текст письма опубликован в журнале "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", декабрь 2009 г., N 12, в Бюллетене "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", 2010 г., N 1


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.