Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30 августа 2007 г. N А31-1374/2007-23 Установив ряд грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении Обществом фармацевтической деятельности, арбитражный суд правомерно удовлетворил заявленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития требование о привлечении ООО к административной ответственности

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 30 августа 2007 г. N А31-1374/2007-23

 

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Чигракова А.И.,

судей Базилевой Т.В., Забурдаевой И.Л.

при участии представителя

от заинтересованного лица: Падагова Н.А. (доверенность от 02.05.2007)

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Здоровье" на решение от 10.05.2007 Арбитражного суда Костромской области и на постановление от 03.07.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А31-1374/2007-23, принятые судьями Байбородиным О.Л., Буториной Г.Г., Лысовой Т.В., Ольковой Т.М., по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Костромской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Здоровье" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Костромской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Здоровье" (далее - ООО "Здоровье", Общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда первой инстанции от 10.05.2007 заявленное требование удовлетворено.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 03.07.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Костромской области и постановление Второго арбитражного апелляционного суда.

Заявитель считает, что суды неправильно применили нормы материального права, а именно: часть 1 статьи 1.5, часть 4 статьи 14.1, статьи 26.2 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

По его мнению, проверка соблюдения лицензиатом выполнения требований и условий лицензии должна быть проведена в соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2002 N 489, на основании которого была выдана лицензия, а не с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416. Положение от 01.07.2002 N 489 не содержит понятия грубого нарушения, в связи с чем в действиях Общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правонарушение обнаружено 10.04.2007 в городе Макарьев, а протокол об административном правонарушении составлен 16.04.2007 в городе Костроме.

Управление возразило в отзыве на кассационную жалобу против доводов заявителя, указав на наличие в действиях ООО "Здоровье" признаков правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, заявило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Управление с 10.04.2007 по 16.04.2007 провело проверку по вопросу соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в части розничной продажи лекарственных средств в аптечном пункте, принадлежащем ООО "Здоровье", расположенном по адресу: Костромская область, город Макарьев, площадь Революции, дом 1, и установила грубое нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установленных пунктами 4 "а" и 4 "в" Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416. Обнаружено 27 нарушений выразившихся в том числе в отсутствии помещения для хранения лекарственных средств, требующих особых условий хранения, централизованного отопления, водоснабжении и канализации, недостаточном количестве шкафов для хранения отдельных групп лекарственных средств документации.

Результаты проверки отражены в акте от 16.04. 2007.

Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное лицо Управления составило протокол об административном правонарушении от 16.04.2007, на основании которого Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Здоровье" к административной ответственности в соответствии с названной нормой права.

Руководствуясь статьей 2.1, частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктом 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416, Арбитражный суд Костромской области пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения и удовлетворил заявленное Управлением требование.

Апелляционная инстанция руководствовалась аналогичными нормами права и согласилась с выводом суда первой инстанции.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение), осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 Положения.

Согласно пункту 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям (подпункт а);

- соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами, требований статьи 29 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил оптовой торговли лекарственными средствами (подпункт б);

- соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (подпункт в);

- соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных средств, правил изготовления лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О лекарственных средствах", и требований к контролю качества лекарственных средств, изготовленных в аптечных учреждениях (подпункт г);

- соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О лекарственных средствах" (подпункт д).

Часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Факт грубого нарушения Обществом названных лицензионных требований и условий установлен судом первой инстанции. Нарушение лицензионных требований, указанных в акте от 16.04.2007, Общество не отрицает.

При таких обстоятельствах суды правомерно удовлетворили заявление Управления о привлечении Общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод ООО "Здоровье" о том, что Общество осуществляет предпринимательскую деятельность, согласно лицензии, выданной на основании Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2002 N 489, которое не содержит понятия грубого нарушения, отклоняется судом, поскольку, согласно абзацу 1 части 2 постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, оно признано утратившим силу. В своей деятельности ООО "Здоровье" обязано руководствоваться действующим Положением и соблюдать нормы постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416.

Ссылка Общества на несоблюдение Управлением процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности также несостоятельна, поскольку протокол о привлечении к административной ответственности составлен в строгом соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: в частности, в нем указаны дата и место рассмотрения составления протокола; место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность.

С учетом изложенного кассационная жалоба ООО "Здоровье" удовлетворению не подлежит.

Нормы материального права Арбитражный суд Костромской области и Второй арбитражный апелляционный суд применили правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями к отмене принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

решение от 10.05.2007 Арбитражного суда Костромской области и постановление от 03.07.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А31-1374/2007-23 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Здоровье" - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Председательствующий
Судьи

А.И. Чиграков
Т.В. Базилева

И.Л. Забурдаева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30 августа 2007 г. по делу N А31-1374/2007-23


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника