Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 3 апреля 2008 г. N А29-5411/2007 Указав, что взыскание неустойки за нарушение правил лесопользования является мерой гражданско-правовой ответственности, направленной на возмещение ущерба, допущенного вследствие нарушения лесного законодательства, суд сделал правильный вывод о том, что Общество обоснованно учло в составе внереализационных расходов спорную сумму неустойки, и обоснованно удовлетворил заявленное требование в соответствующей части

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.2 ст.260 НК РФ для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным ст.324 НК РФ.

По мнению ИФНС, налогоплательщик не доказал факт создания резерва на особо сложный и дорогой вид капитального ремонта основных средств, поскольку план-график по капитальному ремонту техники на проверяемый период, представленный в ИФНС, противоречит плану-графику, представленному в суд. Следовательно, резерв на ремонт техники сформирован дважды.

В силу п.2 ст.324 НК РФ отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик рассчитывает в соответствии с порядком, установленным настоящим пунктом. Нормативы отчислений утверждаются налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.

Для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового периода предельный размер отчислений может быть увеличен при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.

Как установил суд, налогоплательщиком представлены документы, подтверждающие создание резерва на особо сложный и дорогостоящий ремонт оборудования: приказ об утверждении учетной политики, о плановых суммах отчислений в резерв предстоящих расходов, приказ о плановых суммах отчислений в резерв предстоящих расходов по капитальному ремонту основных средств, план-график по капитальному ремонту техники.

При этом противоречия между представленными налогоплательщиком планами-графиками отсутствуют. Отчисления в резерв на особо сложный и дорогой ремонт определены в составе отчислений на создание резерва по текущему ремонту основных средств. Формирование резерва в двойном размере ИФНС не доказано.

Таким образом, суд счел неправомерным вывод ИФНС об отсутствии резерва на особо сложный и дорогой вид капитального ремонта основных средств и признал неправомерным доначисление налога на прибыль организаций.


Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 3 апреля 2008 г. по делу N А29-5411/2007


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2009 г. по делу N 9564/08 настоящее постановление отменено в части признания недействительными подпунктов "б" и "в" пункта 1.2 решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Коми от 14.05.2007 N 11-07/5