Постановление Губернатора Амурской области
от 19 марта 2013 г. N 76
"Об утверждении Положения о мониторинге правоприменения в исполнительных органах государственной власти области"
20 мая, 11 декабря 2013 г.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге правоприменения в исполнительных органах государственной власти области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 11 декабря 2013 г. N 344 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Определить министерство юстиции области ответственным за сбор, обобщение и анализ результатов мониторинга правоприменения и предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
3. Исполнительным органам государственной власти области:
1) обеспечить организацию проведения на постоянной основе мониторинга правоприменения в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694, и прилагаемым к настоящему постановлению Положением;
Постановлением Губернатора Амурской области от 11 декабря 2013 г. N 344 в подпункт 2 пункта 3 настоящего постановления внесены изменения
2) ежегодно в установленный срок направлять в министерство юстиции области информацию о результатах мониторинга правоприменения и предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
1) осуществлять мониторинг правоприменения;
Постановлением Губернатора Амурской области от 11 декабря 2013 г. N 344 в подпункт 2 пункта 4 настоящего постановления внесены изменения
2) направлять ежегодно в срок до 15 марта в министерство юстиции области информацию о результатах мониторинга правоприменения и предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
|
О.Н. Кожемяко |
Положение
о мониторинге правоприменения в исполнительных органах государственной
власти области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 19 марта 2013 г. N 76)
20 мая, 11 декабря 2013 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок организации и проведения мониторинга правоприменения в исполнительных органах государственной власти области (далее - органы исполнительной власти).
2. Мониторинг правоприменения (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами исполнительной власти в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области.
3. Органы исполнительной власти в подведомственных отраслях (сферах) государственного управления осуществляют мониторинг:
1) в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации (далее - план мониторинга правоприменения), утверждаемым Правительством Российской Федерации (текущий мониторинг);
2) в течение первого года действия законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека (оперативный мониторинг);
3) по собственной инициативе органов исполнительной власти.
4. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области;
3) информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в Амурской области, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, из Общественной палаты Российской Федерации и Общественной палаты Амурской области, государственных корпораций, фондов;
4) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
5) информация, почерпнутая из средств массовой информации;
6) информация, поступившая от граждан;
7) информация, поступившая из иных источников.
5. Мониторинг осуществляется органами исполнительной власти по показателям Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 (далее - Методика).
6. Органы исполнительной власти, ответственные за обеспечение проведения мониторинга, определяются ежегодно распоряжением губернатора области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 11 декабря 2013 г. N 344 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Сбор, обобщение и анализ результатов мониторинга, подготовка и представление в Министерство юстиции Российской Федерации ежегодного доклада губернатора Амурской области о результатах мониторинга правоприменения, контроль за проведением мониторинга правоприменения осуществляется министерством юстиции области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 11 декабря 2013 г. N 344 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Органы исполнительной власти ежегодно в срок до 15 марта представляют в министерство юстиции области информацию о результатах мониторинга, содержащую сведения о целесообразности принятия, изменения или признания утратившими силу законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, о мерах по совершенствованию законодательства, повышению эффективности правоприменения, а также предложения к плану мониторинга с указанием отрасли (подотрасли) законодательства или группы нормативных правовых актов, мониторинг которых необходимо осуществить, и обоснованием включения их в план мониторинга правоприменения.
Информация о результатах мониторинга правоприменения представляется органами исполнительной власти на бумажном носителе и в электронной форме.
9. В случае представления органами исполнительной власти неполной информации или информации, составленной без отражения показателей, установленных Методикой, указанная информация возвращается исполнителю на доработку.
10. При проведении мониторинга правоприменения учитываются предложения и информация, поступившие от общественных, научных, правозащитных организаций, иных институтов гражданского общества, средств массовой информации, органов местного самоуправления и граждан.
Постановлением Губернатора Амурской области от 11 декабря 2013 г. N 344 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. В целях учета предложений лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения, министерство юстиции области ежегодно на официальном сайте Правительства области (www.portal.amurobl.ru) в разделе "Мониторинг правоприменения" размещает информацию о сборе предложений и возможности их представления, в том числе путем использования указанного административного ресурса.
Постановлением Губернатора Амурской области от 11 декабря 2013 г. N 344 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. На основании поступившей от органов исполнительной власти информации о результатах мониторинга правоприменения, предложений институтов гражданского общества, средств массовой информации, органов местного самоуправления и граждан министерство юстиции области осуществляет подготовку ежегодного доклада о результатах мониторинга, формирует предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации и обеспечивает их направление в Министерство юстиции Российской Федерации в сроки, установленные Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации".
Постановлением Губернатора Амурской области от 20 мая 2013 г. N 128 в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. Оперативный мониторинг правоприменения осуществляется органами исполнительной власти самостоятельно. Результаты осуществления оперативного мониторинга используются органами исполнительной власти в работе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положением определяется порядок организации и проведения мониторинга правоприменения в исполнительных органах государственной власти области.
Мониторинг правоприменения предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами исполнительной власти в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области.
При осуществлении мониторинга правоприменения используется практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов, практика деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Ежегодно в срок до 15 марта органы исполнительной власти представляют в государственно-правовое управление информацию о результатах мониторинга.
Результаты осуществления оперативного мониторинга используются органами исполнительной власти области в работе.
Постановление Губернатора Амурской области от 19 марта 2013 г. N 76 "Об утверждении Положения о мониторинге правоприменения в исполнительных органах государственной власти области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 февраля 2025 г. N 34 настоящий документ признан утратившим силу с 3 марта 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 10 апреля 2023 г. N 71
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2023 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 11 декабря 2013 г. N 344
Постановление Губернатора Амурской области от 20 мая 2013 г. N 128