Решение Арбитражного суда Амурской области от 27 марта 2008 г. N А04-1014/08-9/59 Иск о привлечении предпринимателя к административной ответственности за нарушение условий лицензирования удовлетворен в связи с наличием в действиях ответчика состава административного правонарушения

Решение Арбитражного суда Амурской области
от 27 марта 2008 г. N А04-1014/08-9/59

 

Арбитражный суд Амурской области, при участии в заседании: заявитель - Будкин Д.А., главный инспектор, доверенность от 10.11.2007 г., удостоверение N 00080, рассмотрев в судебном заседании заявление Управление Государственного автодорожного надзора по Амурской области к ИП Авдюшину Анатолию Николаевичу о привлечении к административной ответственности,

установил:

Решение суда в полном объеме изготовлено 27 марта 2008 года.

В Арбитражный суд Амурской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП Авдюшина Анатолия Николаевича.

В обоснование своих требований заявитель указал, что ИП Авдюшин А.Н. совершил административное правонарушение, которое выразилось в несоблюдении графика (расписания) движения, в нарушении режима труда и отдыха водителей в части междусменного отдыха водителей, в несоблюдении графика работы (сменности) на линии.

Указанные нарушения являются нарушением условий, предусмотренных лицензией в связи с чем, просит привлечь ИП Авдюшина А. Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором указал, что с заявленными требованиями не согласен, виновным себя не признает. Указал, что отправления и остановки производит согласно расписания (графика) работы составленного администрацией г. Тында. Расхождение во времени прохождения мед. осмотра происходит потому, что раньше Горкунов требовал чтобы время графика и прохождения мед. осмотра совпадали, были переделаны все графики по его требованию. Представил доказательства смягчающие ответственность, указал, что жена пенсионерка, не работает по состоянию здоровья и уходом за ребенком инвалидом.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Авдюшин Анатолий Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя инспекцией МНС России по г. Тында 15.01.2004 г., государственный регистрационный номер записи 304280801500022.

С 20 по 21 февраля 2008 года на основании приказа начальника УГАДН по Амурской области N 63/лиц от 16.01.2008 года была проведена внеплановая проверка в отношении индивидуального предпринимателя Авдюшина А.Н., имеющего лицензию АСС-28-102875 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В результате проведенной проверки было установлено, что индивидуальный предприниматель Авдюшин А.Н. допускает нарушение лицензионных требований и условий.

Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 29.02.2008 N 10.

Действиям предпринимателя дана правовая оценка по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд признает факт совершения ИП Авдюшиным А. Н. административного правонарушения установленным, по следующим основаниям.

Согласно лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автобусом АСС-28-102875 от 29.01.2004 условиями осуществления деятельности являются: выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637 к лицензионным требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно подпункту 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках) (п. 5.9 Положения N 2 от 08.01.1997).

Пунктами 51, 70 "Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 года N 200 установлено, что расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами. Регулярность движения автобусов является одним из основных качественных показателей организации перевозок и уровня обслуживания пассажиров.

Судом установлено, что согласно путевому листу N 350 от 3.02.2008 года, ИП Авдюшин А.Н. 03.02.2008 года (воскресенье) осуществлял перевозку пассажиров по регулярному городскому автобусному маршруту г. Тында N 5 (выход N 1) с 6 часов 50 минут до 20 часов 15 минут, что не соответствует "Графику (расписанию) движения автобусов маршрута N 5 (выходные)", согласованному с администрацией г. Тында, с 6 часов 50 минут до 17 часов 25 минут.

Так же ИП Авдюшин А.Н. согласно путевому листу N 350 от 03.02.2008 года осуществлял перевозку пассажиров по регулярному городскому автобусному маршруту N 5 г. Тында (выход 1) с несоблюдением расписания (графика) движения автобусов по маршруту N 5, согласованного с администрацией г. Тында, а именно:

ИП Авдюшин А.Н. в 6 часов 50 минут проходил предрейсовый медицинский осмотр водителя (согласно времени, проставленного медицинским работником в печати "Выезд разрешаю"), в медицинском кабинете МУП "Автотранссервис" по адресу г. Тында ул. Советская 57, хотя согласно расписания (графика) движения автобусов по маршруту N 5 (выходные), согласованного с администрацией г. Тында, - 6 часов 50 минут - время отправления с остановки "Автостанция", которая находится в другом районе г. Тында (от МУП "Автотранссервис".

Согласно путевому листу N 351 от 4.02.2008 года, установлено, что в этот день ИП Авдюшин А.Н. осуществлял перевозку пассажиров по регулярному городскому автобусному маршруту N 5 (выход N 2) с несоблюдением расписания движения по маршруту N 5 (будни), согласованному с администрацией г. Тында, а именно:

ИП Авдюшин А.Н. в 6 часов 58 минут проходил предрейсовый медицинский осмотр водителя (согласно времени, проставленного медицинским работником в печати "Выезд разрешаю"), в медицинском кабинете МУП "Автотранссервис" по адресу г. Тында ул. Советская 57, хотя согласно расписания движения по маршруту N 5 (будни), согласованному с администрацией г. Тында, 6 часов 58 минут время отправления с остановки "Автостанция", которая находится в другом районе г. Тында (от МУП "Автотранссервис";

ИП Авдюшин А.Н. в 17 часов 20 минут проходил послерейсовый медицинский осмотр водителя (согласно времени, проставленного медицинским работником в печати "Выезд разрешаю"), в медицинском кабинете МУП "Автотранссервис" по адресу г. Тында ул. Советская 57, хотя согласно расписания движения по маршруту N 5 (будни), согласованному с администрацией г. Тында, 17 часов 20 минут - время прибытия на остановку "Ж/д вокзал".

Согласно путевому листу N 352 от 5.02.2008 года, ИП Авдюшин А.Н. осуществлял перевозку пассажиров по регулярному городскому автобусному маршруту N 5 (выход N 3) с нарушением расписания движения, согласованного с администрацией г. Тында, а именно:

ИП Авдюшин А.Н. в 17 часов 30 минут проходил послерейсовый медицинский осмотр водителя (согласно времени, проставленного медицинским работником в печати "Выезд разрешаю"), в медицинском кабинете МУП "Автотранссервис" по адресу г. Тында ул. Советская 57, хотя согласно расписанию движения по маршруту N 5 (будни), согласованному с администрацией г. Тында, 17 часов 30 минут - время прибытия на остановку "Ж/д вокзал".

Согласно путевому листу N 353 от 6.02.2008 года ИП Авдюшин А.Н. осуществлял перевозку пассажиров по регулярному городскому автобусному маршруту N 3 (выход N 2) с нарушением расписания движения, согласованного с администрацией г. Тында, а именно:

ИП Авдюшин А.Н. в 18 часов 40 минут проходил послерейсовый медицинский осмотр водителя (согласно времени, проставленного медицинским работником в печати "Выезд разрешаю"), в медицинском кабинете МУП "Автотранссервис" по адресу г. Тында ул. Советская 57, хотя согласно расписанию движения по маршруту N 3 (будни), согласованному с администрацией г. Тында, 18 часов 40 минут - время прибытия на остановку "п. Беленький", которая находится в другом районе г. Тында.

Следовательно, судом установлено, что предпринимателем нарушаются обязанности соблюдения графика (расписания) движения установленные п.п. 5.2.5, 5.9 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 8.01.1997 года N 2; п.п. 51, 70 "Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 года N 200.

Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденном Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27, установлено, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха (3.3.2).

В соответствии с п. 2.3.3 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

Обязанность соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей установлена: "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 года N 15.

Согласно п. 4 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом МТРФ от 20.08.2004 года N 15: "Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха".

Согласно п. 15 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом МТ РФ от 20.08.2004 года N 15: "Рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а), время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г), время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е). время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи".

Однако, судом установлено, что предпринимателем нарушались установленные нормы.

Нарушается режим труда и отдыха водителей в части междусменного отдыха водителей, а именно:

3.02.2008 года ИП Авдюшин А.Н. согласно путевому листу N 350 от 3.02.2008 года, отработал 7 часов 55 минут, окончание рабочей смены - в 20 часов 15 минут - междусменный отдых (между 3 и 4 февраля 2008 года) должен составлять 15 часов 50 минут - однако, 4.02.2008 года рабочая смена ИП Авдюшина А.Н. согласно путевому листу N 351 от 4.02.2008 года, началась в 6 часов 58 минут - таким образом, междусменный отдых (между рабочими сменами 3.02.2008 года и 4.02.2008 года) составил всего 7 часов 7 минут;

4.02.2008 года ИП Авдюшин А.Н. согласно путевому листу N 351 от 4.02.2008 года, окончание рабочей смены - в 17 часов 25 минут - междусменный отдых (между 4 и 5 февраля 2008 года) должен составлять 14 часов 14 минут - однако, 5.02.2008 года рабочая смена ИП Авдюшина А.Н. согласно путевому листу N 352 от 5.02.2008 года, началась в 7 часов 7 минут - таким образом, междусменный отдых (между 4 и 5 февраля 2008 года) составил всего 13 часов 47 минут;

5.02.2008 года ИП Авдюшин А.Н. согласно путевому листу N 352 от 5.02.2008 года, окончание рабочей смены - в 17 часов 35 минут - междусменный отдых (между 5 и 6 февраля 2008 года) должен составлять 15 часов 26 минут - однако, 6 февраля 2008 года рабочая смена ИП Авдюшина А.Н. согласно путевому листу N 353 от 6.02.2008 года, началась в 7 часов 8 минут - таким образом, междусменный отдых (между 5 и 6 февраля 2008 года) составил всего 13 часов 33 минуты.

Согласно графика работы (сменности) на линии на январь 2008 года, 28.01.2008 года начало работы - в 7 часов 45 минут, окончание работы - в 17 часов 00 минут - однако, согласно путевому листу N 347 от 28.01.2008 года ИП Авдюшин А.Н. в этот день в 7 часов 30 минут (согласно времени, проставленному медицинским работником МУП "Атотранссервис" в печати "Выезд разрешаю") уже проходил предрейсовый медицинский осмотр водителя, согласно этому же путевому листу - в 17 часов 8 минут ИП Авдюшин А.Н. в этот день только заехал в гараж.

Согласно графика работы (сменности) на линии на январь 2008 года, 29.01.2008 года начало работы - в 7 часов 46 минут, окончание работы - в 18 часов 20 минут - однако, согласно путевому листу N 348 от 29.01.2008 года ИП Авдюшин А.Н. в этот день в 7 часов 30 минут (согласно времени, проставленному медицинским работником МУП "Атотранссервис" в печати "Выезд разрешаю") уже проходил предрейсовый медицинский осмотр водителя, согласно этому же путевому листу - в 18 часов 25 минут ИП Авдюшин А.Н. в этот день только заехал в гараж.

Согласно графика работы (сменности) на линии на февраль 2008 года, 17.02.2008 года начало работы - в 6 часов 58 минут, окончание работы - в 17 часов 20 минут - однако, согласно путевому листу N 358 от 17.02.2008 года, ИП Авдюшин А.Н. в этот день в 6 часов 45 минут (согласно времени, проставленному медицинским работником МУП "Атотранссервис" в печати "Выезд разрешаю") уже проходил предрейсовый медицинский осмотр водителя, согласно этому же путевому листу - в 17 часов 25 минут ИП Авдюшин А.Н. в этот день только заехал в гараж.

Согласно графика работы (сменности) на линии на февраль 2008 года, 19.01.2008 года начало работы - в 7 часов 45 минут, окончание работы - в 17 часов 00 минут - однако, согласно путевому листу N 359 от 19.02.2008 года, ИП Авдюшин А.Н. в этот день в 7 часов 30 минут (согласно времени, проставленному медицинским работником МУП "Атотранссервис" в печати "Выезд разрешаю") уже проходил предрейсовый медицинский осмотр водителя, согласно этому же путевому листу - в 17 часов 12 минут ИП Авдюшин А.Н. в этот день только заехал в гараж.

Суд считает, что предпринимателем не представлено доказательств соблюдения транспортного законодательства и не опровергнуты данные автодорожного надзора.

Таким образом, выявленные при проверке нарушения являются нарушением лицензионных требований и условий и согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, данное деяние необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ (пункт 19).

На основании изложенного, с учетом наличия смягчающих ответственность обстоятельств, суд считает необходимым привлечь ИП Авдюшина Анатолия Николаевича к административной ответственности и назначить наказание в размере 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил :

Привлечь Авдюшина Анатолия Николаевича зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя инспекцией МНС России по г. Тында 15.01.2004 г., государственный регистрационный номер записи 304280801500022, проживающего по адресу: Амурская область, г. Тында, д. 4, кв. 1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек, подлежащего перечислению по следующим реквизитам:

УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 2801030057 КПП 280101001

Расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской

БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 Код 10611690040040000140

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой апелляционный арбитражный суд (г. Хабаровск), после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Арбитражного суда Амурской области от 27 марта 2008 г. N А04-1014/08-9/59


Текст Решения официально опубликован не был