В соответствии с Положением о контрольно-счетной палате муниципалитета города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 10.04.2002 N 155, муниципалитет решил:
1. Утвердить отчет о деятельности контрольно-счетной палаты муниципалитета города Ярославля за 2003 год.
2. Опубликовать отчет о деятельности контрольно-счетной палаты муниципалитета города Ярославля за 2003 год в средствах массовой информации.
3. Решение вступает в силу с момента подписания.
Заместитель мэра г.Ярославля
по управлению мэрией
и международным связям |
В.В.Величко |
Председатель муниципалитета |
В.В.Гобин |
Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты
муниципалитета города Ярославля за 2003 год
I. Общие сведения
Контрольно-счетная палата муниципалитета г. Ярославля (далее - контрольно-счетная палата) завершила первый полный год своей работы (образована 19 сентября 2002 года). Являясь самостоятельным юридическим лицом, контрольно-счетная палата состоит из семи человек: председателя, заместителя, трех аудиторов и двух административно-хозяйственных работников.
Адрес контрольно-счетной палаты: 150000, город Ярославль, ул. Андропова, 21.
Деятельность контрольно-счетной палаты в 2003 году осуществлялась на основании Положения о контрольно-счетной палате муниципалитета города Ярославля и в соответствии с годовым планом работы, утвержденным решением муниципалитета от 14 февраля 2003 года N 219, и была направлена на достижение двух главных целей, поставленных муниципалитетом города:
- поиск дополнительных доходов городского бюджета, исключение нерациональных, необоснованных и неэффективных расходов, достижение сбалансированности и прозрачности бюджета города;
- обеспечение депутатов муниципалитета объективной аналитической информацией о состоянии финансов и экономики города.
В соответствии с этим были определены основные задачи деятельности контрольно-счетной палаты в 2003 году:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства в ходе формирования и исполнения бюджета города;
- изучение экономики и финансов городского хозяйства путем проверок и анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий различных отраслей.
План работы на 2003 год выполнен.
В отчетном году проверено 17 предприятий, организаций и учреждений города различных форм собственности и сделано 20 экспертных заключений по всем основным решениям муниципалитета и мэрии, регулирующим вопросы экономики и финансов города.
Проведенными в течение года контрольными мероприятиями выявлен резерв городского бюджета в сумме 1,6 млн. рублей. Кроме того, выявлено неэффективное использование муниципального имущества на сумму 8,7 млн. рублей.
По результатам проведенных контрольно-аналитических мероприятий в муниципалитет и мэру города Ярославля направлено 40 отчетов и заключений, руководству проверенных объектов выданы предписания по устранению нарушений.
Материалы по результатам проверки муниципального учреждения "Клуб юных моряков и речников им. адмирала Ф.Ф.Ушакова" переданы в прокуратуру Кировского района.
В своей работе контрольно-счетная палата руководствовалась принципами законности, объективности и гласности. Все интересующие общественность стороны деятельности контрольно-счетной палаты освещались в городских средствах массовой информации.
II. Формирование и исполнение бюджета города
В истекшем году контрольно-счетной палатой муниципалитета осуществлялся последующий контроль за исполнением бюджета 2002 года, оперативный текущий контроль за исполнением бюджета 2003 года и контроль формирования городского бюджета на 2004 год.
С этой целью изучалась и анализировалась информация департамента финансов и других структурных подразделений мэрии, а также проверено планирование и исполнение смет доходов и расходов в управлении образования, комитете по физической культуре и спорту, комитете по молодежной политике мэрии города Ярославля.
Контрольно-счетная палата подготовила и направила в адрес муниципалитета 3 заключения: об исполнении городского бюджета за 2002 год, I полугодие и 9 месяцев 2003 года.
В заключении по исполнению бюджета за 2002 год был отмечен рост недоимок по основным налоговым платежам (26,1%), кредиторской задолженности (5,1%) и дефицита бюджетных средств (в 2,2 раза) по сравнению с предшествующим годом, а также рост выпадающих доходов в результате предоставления налоговых льгот (12,5%).
Обращено внимание мэрии на невыполнение доходной части бюджета в 2002 году по большинству видов налоговых поступлений. Городской бюджет недополучил 125,4 млн. рублей, в связи с чем исполнение расходов обеспечено только по двум отраслям городского хозяйства.
Кроме того, не в полной мере было обеспечено выполнение бюджетного задания по некоторым видам неналоговых доходов. По этой причине городской бюджет недополучил еще 4,7 млн. рублей.
Предложения контрольно-счетной палаты были направлены на повышение уровня надежности прогнозов развития экономики и социальной сферы города, обеспечение соблюдения требований Бюджетного кодекса РФ, усиление индивидуальной работы с предприятиями по реструктуризации и взысканию задолженности по налоговым платежам.
С целью сокращения выпадающих доходов бюджета было предложено рассмотреть целесообразность предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и установить контроль за эффективностью действия указанных льгот.
В заключении "Об исполнении бюджета города Ярославля за I полугодие 2003 года" отмечалось, что в результате недостаточного учета в прогнозах при планировании изменений в развитии экономики города (снижение объема продаж, рост себестоимости, значительное сокращение прибыли в большинстве отраслей) и изменений в налоговом законодательстве, бюджетное задание по сбору налога на прибыль предприятий выполнено только на 52,5%, не выполнены бюджетные задания еще по четырем основным налоговым доходам. В целом, городской бюджет за I полугодие 2003 года недополучил 406,8 млн. рублей.
О необходимости первоочередного применения прогнозных коэффициентов развития именно города Ярославля (а не общероссийских и региональных) при расчете поступлений налоговых доходов, особенно налога на прибыль, контрольно-счетная палата отмечала еще в заключении на проект бюджета 2003 года.
Обращено внимание мэрии на то, что не выполнены решения муниципалитета по финансированию большинства отраслей городского хозяйства и ряда городских целевых программ, возросла кредиторская задолженность (72%) и дефицит бюджета (157,7 млн. рублей).
Контрольно-счетная палата предложила мэрии при разработке бюджета на 2004 год учесть имевшиеся недостатки в ходе планирования и исполнения бюджета 2003 года и обеспечить повышение уровня надежности прогнозов основных показателей социально-экономического развития города.
В заключении "Об исполнении бюджета за 9 месяцев 2003 года" контрольно-счетной палатой отмечено, что в результате невыполнения предприятиями условий соглашений по погашению задолженности по налогам и допущенными просчетами в прогнозировании исполнения доходной части бюджета, бюджетное задание по сбору налоговых платежей выполнено только на 84,3%, а городской бюджет недополучил 550,9 млн. рублей. По этой причине не были выполнены решения муниципалитета по финансированию всех отраслей городского хозяйства, большинства городских целевых программ, продолжался рост кредиторской задолженности за выполненные работы и оказанные услуги (12,7%).
Обращено внимание мэрии на достижение предельно допустимых значений размеров дефицита бюджета (316,8 млн. рублей) и привлечение для его покрытия кредитов коммерческих банков. За 9 месяцев 2003 года было получено кредитов на 340,0 млн. рублей, за пользование которыми расходы городского бюджета составили 14,1 млн. рублей.
Контрольно-счетная палата обратила внимание на реальность выполнения плановых заданий по приватизации муниципального имущества в четвертом квартале 2003 года, как одного из источников получения дополнительных доходов бюджета, при этом указано на повышение ответственности должностных лиц за экономические результаты ускоренной распродажи муниципального имущества в условиях дефицита времени в связи с окончанием бюджетного года.
В аналитической записке по проекту решения муниципалитета "О внесении изменений и дополнений в решение муниципалитета "О бюджете города Ярославля на 2003 год" контрольно-счетная палата обратила внимание депутатов муниципалитета на невыполнение плановых заданий по поступлению средств от продажи муниципальной собственности: план за 9 месяцев 2003 года был выполнен только на 29,5%.
Необходимо отметить, что невыполнение доходной части бюджета, обусловленное изменением федерального налогового законодательства, использованием схем "оптимизации" налогообложения некоторыми акционерными обществами, невыполнением соглашений о погашении задолженности по налогам и неполным поступлением налоговых платежей, не помешали мэрии города обеспечить в полном объеме финансирование социально-значимых статей расходов бюджета, таких как выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, оплата теплоснабжения, социальных выплат и т.п.
Предложения и замечания контрольно-счетной палаты, внесенные в истекшем году, учтены при разработке проекта бюджета 2004 года. Так, при формировании доходной части бюджета 2004 года за основу взяты более реальные и объективные прогнозы социально-экономического развития города Ярославля, учтены средства, получаемые муниципальными учреждениями от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, пересмотрены ставки арендной платы.
III. Эффективность управления муниципальной собственностью
Контроль осуществлялся путем проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений, организации и системы арендных и коммунальных платежей за нежилые помещения.
В целом деятельность муниципальных предприятий и учреждений осуществлялась в соответствии с требованиями бюджетного и гражданского законодательства, решениями муниципалитета и постановлениями мэра города Ярославля и была направлена на выполнение городского заказа.
В то же время анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий показывает, что их экономика в основном носит затратный характер. Темпы роста расходов превышают темпы роста доходов, рост прибыли на многих предприятиях незначителен. В целом отмечается превышение роста среднемесячной заработной платы над темпами роста доходов.
В результате проведения контрольных мероприятий вскрыты упущения и недоработки в части соблюдения норм действующего бюджетного и гражданского законодательства, а также в осуществлении ведомственного контроля за использованием муниципального имущества и состоянием арендных и коммунальных платежей за нежилые помещения.
К основным недостаткам и нарушениям, выявленным в ходе проверок относятся:
1. Отрасль "Строительство" (проверялось МУП "Горстройзаказчик" г. Ярославля).
В нарушение требований нормативных актов по учету основных средств не было оприходовано нежилое здание, принятое в хозяйственное ведение от МУ "ДЕЗ Кировского района", что привело к недоначислению налога на имущество в сумме 127,119 рублей (перечислено в бюджет города).
На предприятии числится просроченная дебиторская задолженность, сроки исковой давности по которой истекли, в сумме 195,022 рубля 52 коп. Предприятию предписано принять меры к списанию нереальной ко взысканию задолженности в установленном порядке.
2. Отрасль "Транспорт" (проверялось МП "ПАТП-1" г. Ярославля).
В 2002 году и за 6 месяцев 2003 года по вине водителей совершено 42 дорожно-транспортных происшествия. Общая сумма ущерба, нанесенного различным организациям и физическим лицам, составила 853,833 рубля 97 коп. Сумма ущерба полностью перечислена в пользу пострадавших лиц за счет средств предприятия. Из общей суммы без предъявления регрессных исков в отношении виновных лиц незаконно списано и отнесено на убытки предприятия 376,996 рублей 67 коп. После проверки контрольно-счетной палаты предприятием предъявлен 21 иск, из них выиграно 7 исков, остальные находятся в стадии рассмотрения. Суммы ущерба, незаконно списанные, восстановлены в учете до принятия мер.
В нарушение требований законодательства предприятие в 2002 году выплатило работникам 42,886 рублей за выполненные работы и оказанные услуги по договорам подряда без документального подтверждения фактических объемов выполненных работ (после проверки работы оформлены установленным порядком).
Кроме того, в 2002 году было списано на убытки 27,340 рублей, перечисленные МП "Яргортранс" в сентябре 1998 года для изготовления бланков вкладышей проездных билетов льготникам. При проверке оправдательные документы, подтверждающие фактическое изготовление бланков, получение их от МП "Яргортранс" и списание по назначению, представлены не были. По предложению контрольно-счетной палаты получены копия счета-фактуры и акт выполненных работ от МП "Яргортранс" по затратам на производство талонов-вкладышей к удостоверению.
При проверке расходов страхователя на цели государственного социального страхования выявлены переплаты и незаконные выплаты пособий по временной нетрудоспособности, всего на сумму 42,000 рублей, которые не были приняты к зачету Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования и в 2002 году списаны на убытки предприятия. Меры к возмещению суммы переплат приняты не были, виновные лица, допустившие указанную сумму переплат, к ответственности не привлекались. Приказ руководителем предприятия по результатам проверки не издавался.
О неэффективном использовании бюджетных средств свидетельствуют следующие факты:
- предприятие, являясь планово-убыточным, без разрешения и согласования с мэрией практикует премирование по отдельным приказам руководителя предприятия. Общая сумма выплат за проверяемый период составила 687,124 рубля 40 коп. Предприятию предписано согласовывать все приказы о премировании работников за выполнение отдельных производственных показателей с департаментом финансов и комитетом по транспорту и связи мэрии;
- на предприятии числится невостребованная с 1996 года дебиторская задолженность на сумму 99,201 рубль 78 коп., сроки исковой давности по которой истекли. Предприятию предложено принять меры по списанию дебиторской задолженности и отражению ее в учете в дальнейшем установленным порядком.
3. Отрасль "Торговля" и "Муниципальные рынки" (проверены МУП "Центральный рынок" и МП "Рынок Дзержинского района", МП гастроном "Центральный").
На основе данных бухгалтерского учета и отчетности проверялся порядок формирования доходов предприятий, состав затрат и использование прибыли.
Все проверенные объекты представляют собой развивающиеся коммерческие предприятия с устойчивым финансовым положением и в экономическом отношении лишь по форме являются муниципальными, а фактически все вопросы своей финансово-хозяйственной деятельности решают самостоятельно по своему усмотрению, формируя фонд заработной платы, устанавливая оклады и распределяя прибыль.
Экономику всех предприятий характеризует рост издержек обращения, главная причина которого в росте заработной платы.
Кроме установленных законом налогов и платежей, проверенные предприятия в формировании бюджета города практически не участвуют. Гастроном "Центральный" закончил 2002 год вовсе без чистой прибыли. При этом необходимо отметить, что рынок "Центральный" в соответствии с постановлениями мэра содержит на своем балансе и развивает бассейн "Лазурный", направляя на это в том числе и часть своей прибыли.
4. Другие предприятия и учреждения.
При проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения "Клуб юных моряков и речников имени адмирала Ф.Ф.Ушакова" выявлено, что учет имущества организован плохо и не обеспечивает в полной мере сохранность муниципальной собственности. При проведении инвентаризации выявлены недостача основных средств на сумму 15,199 рублей, и излишки на сумму 73,053 рубля. Не поставлен на учет теплоход "Ярославич" балансовой стоимостью 7,605,287 рублей. В дальнейшем, на основании проведенного расследования и распоряжения комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии (КУМИ) от 06.03.2003 N 196 и от 20.05.2003 N 476,# имущество муниципальной собственности восстановлено в учете клуба на сумму 7,685,598 рублей.
Без согласования с КУМИ мэрии г. Ярославля, без заключения договора и без арендной платы клуб предоставлял служебное помещение ЗАО "Ван Мелле". По результатам проверки направлен иск в арбитражный суд о взыскании убытков, понесенных в связи с незаконным использованием муниципального имущества в сумме 8,826 рублей 63 коп. Из общей суммы поступило в бюджет 4,106 рублей 63 коп.
В ходе проверок ДЕЗ Фрунзенского и Заволжского района выявлены отдельные финансовые нарушения на сумму 20,784 рубля 79 коп., по которым приняты меры. Обращено внимание руководства Заволжского ДЕЗ на завышение фактически выполненного объема работ одним из подрядчиков (сумма восстановлена). Департаменту городского хозяйства указано на складывающуюся тенденцию в динамике финансовых показателей РЭУ-1 Кировского района, когда преобладающий удельный вес в структуре себестоимости занимает заработная плата с начислениями (74% в 2002 году), а расходы на материалы из года в год сокращаются (11% в 2002 году). При такой структуре затрат предприятие не в состоянии качественно и в полной мере проводить обслуживание и ремонт зданий и оборудования.
При проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности управления образования мэрии гор. Ярославля выявлено:
а) проверка школы N 34 установила, что с 1992 года и до 2043 года сдано в аренду ООО "Аттракцион" здание школьного бассейна, которое используется арендатором в качестве оздоровительного центра. Таким образом, школа N 34 с мая 1992 года до настоящего времени не имела и до конца 2043 года не будет иметь возможности проводить занятия по физкультуре и обучать детей плаванию. Контрольно-счетной палатой рекомендовано пересмотреть договорные условия с ООО "Аттракцион" с целью возможности бесплатного использования бассейна для проведения занятий школьников;
б) в управлении образования числится просроченная дебиторская задолженность, нереальная ко взысканию, которая образовалась в связи с имевшимися в 1999- 2001 годах кражами материальных средств в размере 298,3 тыс.рублей. По всем случаям краж следственными органами были возбуждены уголовные дела. Однако, в связи с неустановлением лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемого, уголовные дела следственными органами приостановлены. Управлению рекомендовано принять меры по списанию дебиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством.
Проверка полноты поступления платежей от арендаторов за коммунальные услуги и содержание нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (проверялись ДЕЗы) установила, что общая сумма задолженности арендаторов за коммунальные услуги и содержание нежилых помещений по состоянию на 01.10.2003 составляла 1,034,2 тыс. рублей. По шести районам города 26 частных предпринимателей и фирм имеют задолженность более чем по 10 тыс. рублей. Анализ показывает, что неплатежи у определенной части арендаторов вошли в систему. Постановлением мэра г. Ярославля от 21.04.2000 N 865 и договорами с арендаторами предусмотрены правовые меры ответственности за неуплату коммунальных платежей. Практическое применение этих мер незначительное, хотя только лишь начисление пени увеличивает сумму задолженности по весьма ориентировочному подсчету вдвое. Департаменту городского хозяйства и ДЕЗ всех районов города предписано усилить правовую работу с должниками, включая прекращение договорных отношений и выселение в установленном законом порядке.
Проверки муниципальных предприятий, сдающих помещения в субаренду, подтвердили существующую разницу в величине муниципальных и рыночных арендных ставок. В июне 2003 года контрольно-счетная палата предложила муниципалитету расчет по увеличению арендных ставок в 2 раза (реализовано с 01 февраля 2004 года).
Проверки эффективности управления муниципальной собственностью в муниципальных предприятиях и учреждениях выявили также целый ряд недостатков в учете и правоотношениях собственности на сооружения и земли со стороны комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля (проверки комитета включены в план работы контрольно-счетной палаты 2004 года).
IV. Формирование тарифов
на оплату содержания жилых помещений населением города
Данный вопрос ввиду его важности и значения для жителей города Ярославля по решению депутатов муниципалитета находится под постоянным контролем и в 2003 году был рассмотрен на заседании муниципалитета.
Формирование тарифов проверялось на трех уровнях управления жилищно-коммунальным хозяйством города: в департаменте городского хозяйства мэрии, в дирекции единого заказчика и в ремонтно-эксплуатационном управлении.
Результаты проверки основывались на документальных данных бухгалтерского учета и отчетности, оперативных данных, предъявленных проверяемыми организациями.
Ставки оплаты жилья по городу Ярославлю формируются на основании данных Дирекцией единого заказчика (ДЕЗ) о фактических затратах на оказание услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда и расчетных нормативов.
Проверка показала, что по сложившейся в гор. Ярославле практике в нарушение постановления мэра от 07.08.2002 N 2421 (пункт 2.7), гласящего, что "регулируемая цена (тариф) определяется исходя из экономически обоснованных затрат на производство и реализацию, рассчитанных с применением системы действующих норм и нормативов", в основу действующего тарифа берутся фактические затраты по отчетным данным ф.57 МП РЭУ и ДЕЗов. Рассчитанный таким образом, исходя из фактической стоимости работ, тариф (с 01.01.2002) составляет 37,5% от нормативного. Ставки для граждан в соответствии с постановлением мэра от 28.12.2001 N 4013 (в пределах социальной нормы жилья) были утверждены в размере 60% от рассчитанного, то есть занижены.
Сложившаяся ситуация в данном вопросе свидетельствует о том, что подход к формированию тарифов на основе фактических затрат, а не нормативных, нельзя считать объективными и экономически обоснованными. Кроме того, тариф на основе плановой, а не фактической себестоимости предполагает повышение качества работ и услуг, внедрение научно обоснованных нормативов, экологических и энергосберегающих технологий и в целом формирует антизатратный механизм (выводы контрольно-счетной палаты подтверждены аудиторской проверкой).
По результатам проверки контрольно-счетной палатой рекомендовано департаменту городского хозяйства и департаменту финансов мэрии гор. Ярославля:
1. Определить возможность постепенного перехода к планированию экономически обоснованных, нормативных затрат.
2. Для обеспечения прозрачности тарифа проводить обязательную полную экспертизу всех его элементов со стороны департамента финансов, других специалистов с докладом результатов депутатам и общественности.
3. При рассмотрении на заседании муниципалитета вопросов, касающихся доходов и затрат сферы ЖКХ, департамент городского хозяйства должен показывать их влияние на уровень тарифов.
Понимая, что вопрос формирования тарифов для населения не исчерпывается объективным экономическим анализом, контрольно-счетная палата в своем заключении муниципалитету подчеркнула сложность и неоднозначность тарифной политики местного самоуправления в городе:
- с одной стороны, понимание существующей социально-экономической обстановки и невысокий уровень доходов большинства семей заставляет мэрию города занижать тариф для населения относительно экономически обоснованных, предписанных Правительством РФ уровней, перекладывая разницу на бюджет города и недофинансируя сферу ЖКХ;
- с другой стороны, общественность должна четко представлять, что заниженный тариф не обеспечивает воспроизводство указанной сферы городского хозяйства, и из года в год ситуация усложняется.
В деятельности контрольно-счетной палаты вопросы формирования жилищно-коммунальных тарифов для населения будут находиться на постоянном контроле.
V. Оценка целесообразности предоставления налоговых льгот
Контролю подвергался весь процесс предоставления налоговых льгот, в том числе проведены:
- экспертиза проекта Положения о порядке установления льгот по налогам и сборам в городе Ярославле;
- оценка деятельности департамента социально-экономического развития и департамента финансов мэрии г. Ярославля, рекомендующих муниципалитету перечень предприятий и определяющих сумму льгот;
- проверка состояния экономики и финансов льготируемых предприятий как при рассмотрении вопроса на муниципалитете, так и в последующем, - на предприятиях, получивших льготы.
В 2003 году контрольно-счетная палата муниципалитета приняла непосредственное участие в разработке Положения о порядке установления льгот по налогам и сборам в городе Ярославле. В результате в документ были включены:
- основные принципы налоговой политики органов городского самоуправления;
- организация рассмотрения обращений об установлении льгот по налогам и сборам;
- порядок рассмотрения вопроса об установлении льгот муниципалитетом;
- обеспечение проведения контроля со стороны контрольно-счетной палаты и некоторые другие положения.
Контрольно-счетная палата подготовила заключение по проекту решения муниципалитета "О предоставлении налоговых льгот" на 2004 год. В нем обращено внимание депутатов муниципалитета на следующее:
- выпадающие доходы в результате предоставления налоговых льгот остаются значительными, если в 2003 году сумма налоговых льгот ожидается в размере 15,2 млн. рублей, то на 2004 год она не уменьшается и планируется в размере 15,9 млн. рублей;
- налоговая льгота как финансовый инструмент улучшения финансово-хозяйственной деятельности не в полной мере носит свой стимулирующий характер.
В связи с этим контрольно-счетная палата посчитала нецелесообразным предоставление льгот по налогу на землю организациям, управляющим жилищным фондом и трем предприятиям гор. Ярославля на общую сумму 4,1 млн. рублей.
В течение 2003 года в целях проверки целесообразности предоставления налоговых льгот было проверено два акционерных общества города Ярославля (ОАО "Красный перекоп", ОАО "Арена - 2000").
Наряду с этим, контрольно-счетная палата проанализировала финансовое состояние 26 предприятий города Ярославля, реализующих инвестиционные проекты и в связи с этим претендующих на получение налоговых льгот.
По результатам проверки было подготовлено 3 заключения, в которых рекомендовано мэрии при обосновании предоставления налоговых льгот:
- отражать не только общие экономические показатели деятельности предприятия (объемы реализации, прибыль, рентабельность и т.п.), но и поступления налогов в городской бюджет по всему сроку действия инвестиционного проекта;
- показывать влияние инвестиционного проекта на увеличение как объемов производства, так и на увеличение поступлений налогов в городской бюджет;
- при оценке бюджетной эффективности инвестиционного проекта показывать варианты объемов поступлений налогов в бюджет при муниципальной поддержке и без нее;
- показывать расчет сроков окупаемости проектов и динамику поступлений налогов в городской бюджет с предоставлением налоговых льгот и без них.
В заключении контрольно-счетной палаты от 14 мая 2003 года N 70 "О внесении изменений в Положение об инвестиционной деятельности на территории города Ярославля" предложено привести в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ основные положения о предоставлении субсидий из городского бюджета по уплате процентов за банковский кредит и льготные ставки арендной платы.
VI. Выполнение городских целевых программ
В 2003 году бюджетом предусматривалось финансирование 21 городской целевой программы на сумму 236,0 млн. рублей. Для сравнения, в 2002 году финансировалось 18 целевых программ. На реализацию мероприятий, предусмотренных программами, направлено 192,3 млн. рублей.
Контрольно-счетная палата в своих заключениях "Об исполнении бюджета 2002 года" и "Об исполнении бюджета за 9 месяцев 2003 года" обратила внимание мэрии на неритмичность финансирования отдельных программ в течение года, а также на то, что отдельные программы финансируются частично и, как правило, основная сумма ассигнований выделяется в 3 и 4 кварталах года. Так, за 9 месяцев 2003 года только 11 программ профинансировано в полном объеме, а остальные 10 программ в объеме от 3,8% до 47,0%. Основной причиной сложившейся ситуации является невыполнение бюджетных заданий по сбору налогов.
В течение 2003 года контрольно-счетная палата сделала анализ финансового состояния 4-х городских программ.
В заключении о выполнении мероприятий по финансированию целевой городской программы "Молодежь" на 2001 - 2003 гг. отмечено, что значительная часть (90-95%) выделяемых средств направлялась на содержание учреждений дополнительного образования и другие мероприятия, которые к целям и задачам программы имели косвенное отношение.
В заключении по Программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле на 2003 - 2007 гг." мэрии рекомендовано:
- определить порядок получения средств из федерального и регионального бюджетов на совместное финансирование мероприятий, предусмотренных Программой;
- определить объемы затрат и источники финансирования на информационно-методическое обеспечение Программы.
В заключении контрольно-счетной палаты по Программе энергосбережения на 2002 год отмечена недостаточная проработка департаментом городского хозяйства вопросов экономической эффективности использования денежных средств, выделяемых на реализацию мероприятий, в частности:
- влияние затрат на качество оказания коммунальных услуг;
- сокращение потерь тепла, воды и изменение тарифов на коммунальные услуги в результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой;
- влияние на сокращение или увеличение расходов городского бюджета.
Департаменту городского хозяйства мэрии рекомендовано проводить экономический прогноз эффективности использования бюджетных средств в рамках Программы. Рекомендации контрольно-счетной палаты выполнены, в целом экономия по программе 2003 года составила 48,8 млн. рублей.
Председатель контрольно-счетной палаты
муниципалитета города Ярославля |
В.М.Зубенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение муниципалитета г. Ярославля от 3 марта 2004 г. N 328 "Об утверждении отчета о деятельности контрольно-счетной палаты муниципалитета города Ярославля за 2003 год" (принято муниципалитетом города Ярославля 3 марта 2004 г.)
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего решения опубликован в газете "Городские Новости" N 11(729) от 17 марта 2004 г.