Постановление главы Угличского муниципального округа
Ярославской области от 21 июня 2000 г. N 350
"О системе оповещения и информирования населения о чрезвычайных
ситуациях"
Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 17 декабря 2012 г. N 1507 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение требований Федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 16 февраля 1995 года N 15-ФЗ "О связи", Постановлений Правительства Российской Федерации от 01.03.93 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.93 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 27.06.98 N 844 "О формировании единого производственно - технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации", постановления СЗ Ярославской области "О системе оповещения и информирования населения о ЧС" от 21.02.2000 N 127-16 и в целях совершенствования системы оповещения населения Угличского муниципального округа о чрезвычайных ситуациях постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по делам Гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы администрации округа Василюка В.Д.
Глава Угличского
муниципального округа |
Э.М. Шереметьева |
Положение
о системе оповещения и информирования населения
о чрезвычайных ситуациях
(утв. постановлением главы Угличского муниципального округа Ярославской области от 21 июня 2000 г. N 350)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения, органов управлений в чрезвычайных ситуациях мирного, военного времени и при выполнении мероприятий ГО, а также порядок создания совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения гражданской обороны (ГО и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (далее - систем оповещения ГОЧС).
1.2. Системы оповещения ГОЧС являются составной частью системы управления мероприятиями гражданской обороны, ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории округа и представляют собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи на областном, местном и объектовых уровнях.
Система оповещения ГОЧС используется в условиях военного и мирного времени.
1.3. Система оповещения ГОЧС округа включает в себя местные, локальные и объектовые системы оповещения.
1.4. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения ГОЧС является составной частью мероприятий ГО, а также предупреждения и ликвидации ЧС, проводимых на территории округа.
1.5. Руководители органов местного самоуправления, объектов (организаций), комиссия по чрезвычайным ситуациям, являющиеся по должности начальниками ГО, председателями КЧС, несут персональную ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения ГОЧС на соответствующих уровнях.
2. Основные задачи систем оповещения ГОЧС
2.1. Основной задачей системы оповещения ГОЧС Угличского муниципального округа является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения до:
- органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на территории округа,
- руководящего состава ГОЧС и служб ГО округа,
- оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время,
- населения, проживающего на территории области.
2.2. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на территории города, городского района или муниципального округа до:
- оперативных дежурных служб, диспетчеров, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- руководящего состава ГОЧС города, а также руководителей городских служб ГО;
- населения, проживающего на территории округа.
2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта,
- объектовых сил и служб ГО,
- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения,
- оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на территории округа,
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения ГОЧС является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта,
- объектовых сил и служб ГО.
3. Задействование системы оповещения ГОЧС
3.1. Решение на задействование системы оповещения ГОЧС принимает соответствующий начальник ГО, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям или лица, их заменяющие.
3.2. Начальники ГО, председатели КЧС на подведомственных территориях для передачи сигналов и информации оповещения населению имеют право приостановки трансляции и программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
3.3. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным службам органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
3.4 Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему начальнику или лицу, его заменяющему.
3.5. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим автоматизированный. В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания.
3.6. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.
3.7. Задействования радиотрансляционных сетей и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется оперативной дежурной службой органа ГОЧС на подведомственной территории, с разрешения соответствующего начальника ГО, председателя КЧС или лиц, их заменяющих, только для оповещения и информирования в речевой форме.
3.8. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2 - З-кратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляется, как правило, профессиональными дикторами из студии вещания. В исключительных случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативной дежурной службой органов ГОЧС.
3.9. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения ГОЧС докладывается в вышестоящий орган ГОЧС.
4. Создание, совершенствование и поддержание в готовности систем
оповещения ГОЧС
4.1. Системы оповещения ГОЧС создаются заблаговременно в мирное время.
4.2. Системы оповещения ГОЧС на территории Ярославской области создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующих начальников ГО, председателей КЧС, с участием служб оповещения и связи ГО и ГТРК.
Системы оповещения ГОЧС на местных и объектовых уровнях управления должны организованно, технически и программно сопрягаться с системой оповещения ГОЧС областного уровня управления.
4.3. Местные системы оповещения ГОЧС создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника ГО, органами ГОЧС на территории округа с участием служб оповещения и связи ГО.
4.4. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения ГОЧС создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника ГО органами, осуществляющими управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС объекта, с привлечением служб оповещения и связи ГО. Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определены Постановлением Правительства РФ от 1 марта 1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" и соответствующего распоряжения Губернатора Ярославской области от 6 апреля 1993 года N 151-р.
4.5. Местные локальные и объектовые системы оповещения ГОЧС являются составной частью системы оповещения ГОЧС области и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ней.
4.6. Местные и объектовые системы оповещения ГОЧС должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
4.7. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями, служба оповещения и связи ГОЧС, ГТРК проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения ГОЧС.
4.8. Запасы мобильных, возимых и переносных средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления ГОЧС в соответствии с решением соответствующего начальника ГО.
4.9. В целях поддержания систем оповещения в готовности к применению проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание на всех уровнях управления мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС округа.
4.10. Органы, осуществляющие управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, планируют и проводят проверки систем оповещения ГОЧС своего и подчиненных уровней управления на основании решения соответствующего начальника ГОЧС и утвержденных планов проверок.
4.11. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется службой оповещения и связи ГО округа и проводится предприятием электросвязи ОАО "Яртелеком" на договорных условиях.
5. Руководство организацией оповещения
5.1. Общее руководство организацией оповещения осуществляется начальником гражданской обороны, председателем КЧС через органы, осуществляющие управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, и службы оповещения и связи ГО соответствующего уровня.
5.2. Непосредственное руководство осуществляется:
- на местном уровне - органами ГОЧС округа во взаимодействии с окружными предприятиями электросвязи в части использования сетей связи общего пользования и сетей вещания.
6. Обязанности органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО,
предупреждения и ликвидации ЧС, организацией электросвязи
ОАО "ЯРТЕЛЕКОМ"
6.1. Органы, осуществляющие управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, на территории округа:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители,
- обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения программы вещания,
- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной,
- планируют и проводят совместно с предприятиями электросвязи ОАО "Яртелеком" проверки систем оповещения гражданской обороны, тренировки по передаче сигнала и информации оповещения,
- разрабатывают совместно со службами связи и оповещения ГО и ГТРК порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных и диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
6.2 Предприятия электросвязи ОАО "Яртелеком":
- обеспечивают готовность технических средств оповещения каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения,
- организуют и осуществляют подготовку дежурно-диспетчерских служб организаций и объектов связи,
- осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи.
7. Порядок финансирования систем оповещения ГОЧС
Финансирование мероприятий по созданию, совершенствованию и содержанию систем оповещения ГОЧС, создание и содержание запасов средств оповещения гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 16 февраля 1995 года N 15-ФЗ "О связи", Постановлением Правительства РФ от 1 марта 1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", осуществляется в следующем порядке:
- на местном уровне - за счет средств бюджетов округа,
- на объектовом уровне - за счет доходов объектов экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы Угличского муниципального округа Ярославской области от 21 июня 2000 г. N 350 "О системе оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 17 декабря 2012 г. N 1507 настоящее постановление признано утратившим силу