Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Любимского
муниципального района
Ярославской области
от 30 ноября 2010 г. N 1155
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений в управлении финансов администрации Любимского муниципального района Ярославской области и осуществления операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений в управлении финансов администрации Любимского муниципального района Ярославской области (далее - Управление финансов, Управление) и осуществления операции со средствами муниципальных бюджетных учреждений разработан в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
1.2. Настоящий Порядок (далее - Порядок) регулирует отношения по открытию и ведению лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (далее - Учреждения) в Управлении и осуществление операций со средствами, предоставленными Учреждениям из местного бюджета в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием; субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций.
1.3. В Порядке применяются следующие термины и понятия: Управление финансов - финансовый орган Любимского муниципального района Ярославской области, на который в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возлагаются обязанности открытия и ведения лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, проведение кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных учреждений;
Муниципальное бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием Любимского района для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
2. Порядок открытия лицевых счетов
2.1. Для учета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, Управлением в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
- Лицевой счет бюджетного учреждения - предназначен для учета операций со средствами Учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
- Отдельный лицевой счет бюджетного учреждения - предназначен для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций.
2.2. Управление обеспечивает конфиденциальность операций, отраженных на лицевых счетах.
Предоставление третьим лицам информации об операциях, отраженных на лицевых счетах, осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Управление обязано своевременно информировать Учреждения об изменении порядка учета операций со средствами Учреждений. Консультировать по вопросам оформления и представления в Управление платежных поручений и документов для получения наличных денег, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов, доводить до Учреждений нормативные документы, регулирующие порядок осуществления операций со средствами Учреждений.
2.3. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, им присваиваются номера.
Управление при открытии лицевых счетов бюджетным учреждением присваивает им учетный номер, который идентифицирует данного получателя средств в информационной системе Управления с учетом его подведомственности и используется при нумерации соответствующих лицевых счетов.
Номер лицевого счета определяет его принадлежность конкретному бюджетному учреждению и соответствует характеру операций, учитываемых на данном счете.
2.4. Нумерация лицевых счетов, открываемых в Управлении финансов, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету.
Номер лицевого счета состоит из следующих 9 разрядов:
Номера разрядов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
где:
с 1 по 3 разряды - код муниципального образования (казенного учреждения), в ведомстве которого (учредителем которого) находится (является) бюджетное учреждение;
с 4 по 5 разряды - код лицевого счета;
с 6 по 8 разряды - код бюджетного учреждения, присваиваемый ему при регистрации лицевого счета;
9 разряд - код бюджетного учреждения - структурное подразделение.
Код лицевого счета указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:
- 20 - лицевой счет бюджетного учреждения;
- 21 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения.
Порядок присвоения учетных номеров лицевым счетам устанавливается Управлением финансов.
2.5. Каждому бюджетному учреждению может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
2.6. Открытие лицевого счета организациям и предприятиям, не являющимися бюджетным учреждением, не допускается.
2.7. Открытие лицевого счета Учреждениям, не финансируемым из бюджета муниципального района, не допускается.
2.8. В случае переоформления или закрытия лицевых счетов по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, ранее присвоенные учетные номера присвоению другим бюджетным учреждениям, вновь зарегистрированным в Управлении, не подлежат.
2.9. При открытии лицевого счета Управление заключает с бюджетным учреждением договор на обслуживание лицевого счета, в котором определены права и обязанности сторон.
Открытие лицевых счетов осуществляется Управлением по разрешительной резолюции начальника Управления на заявлении бюджетного учреждения об открытии лицевого счета (приложение 1) после проверки начальником отдела казначейского исполнения бюджета документов, представленных для оформления открытия соответствующего лицевого счета. Документы по оформлению открытия лицевых счетов хранятся в Управлении.
Учреждения, которым в соответствии с настоящим Порядком открыты в Управлении лицевые счета, обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать в Управление обо всех изменениях в документах, представленных ранее для открытия лицевого счета.
Управление в пятидневный срок после открытия лицевого счета бюджетному учреждению сообщает об этом в установленном порядке территориальным органам Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговые органы), региональным органам Пенсионного фонда Российской Федерации, органам Фонда социального страхования Российской Федерации, филиалам территориального Фонда обязательного медицинского страхования (далее - органы государственных внебюджетных фондов) по месту бюджетного учреждения.
Управление оформляет извещение об открытии лицевого счета (приложение 2) и направляет соответствующему бюджетному учреждению.
2.10. Лицевые счета регистрируются в книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- номер и дата заключения договора на обслуживание;
- наименование бюджетного учреждения;
- номер лицевого счета;
- номер и дата письма Управления налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов об открытии лицевого счета;
- дата закрытия лицевого счета;
- примечания;
В книге регистрации лицевых счетов для каждого вида лицевых счетов открываются отдельные разделы. Для каждого лицевого счета внутри раздела открывается отдельная страница. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается, заверяется подписями начальника Управления и начальника отдела казначейского исполнения бюджета и скрепляется оттиском печати Управления. Книга регистрации лицевых счетов хранится у начальника отдела казначейского исполнения бюджета в несгораемом шкафу. Записи в книгу регистрации лицевых счетов и внесение изменений осуществляются с санкции начальника отдела казначейского исполнения бюджета.
2.11. Для открытия учреждению лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения Учреждение представляет в Управление следующие документы:
1) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 1);
2) карточку образцов подписей и оттиска печати к лицевому счету, заверенную учредителем или нотариально, в двух экземплярах (приложение 3);
3) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
4) копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем бюджетного учреждения или нотариально либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
5) копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенную нотариально либо выдавшим их налоговым органом;
6) доверенность на получение платежных документов по лицевому счету (приложение 4);
7) копии приказов о назначении руководителя, главного бухгалтера и лиц, их замещающих;
8) копию документов о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов;
9) копию справки Росстата России о присвоении кодов.
2.12. Проверка представленных бюджетным учреждением документов, необходимых для открытия лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения, осуществляется Управлением в течение пяти рабочих дней после их представления в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка.
Документы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются бюджетному учреждению не позднее срока, установленного для проведения проверки.
2.13. На основании документов, представленных Учреждением для открытия лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения и соответствующих установленным настоящим Порядком требованиям, Управлением не позднее следующего рабочего дня после завершения их проверки осуществляется открытие Учреждению соответствующего лицевого счета.
2.14. Учреждение самостоятельно обеспечивает доведение до учредителей и плательщиков реквизитов счета для перечисления средств, номера лицевого счета, кодов бюджетной классификации и типа средств и прочие.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати
2.15. При открытии лицевого счета бюджетное учреждение представляет в Управление заверенную карточку с образцами подписей и оттиском печати (далее - карточка).
Карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера бюджетного учреждения и оттиска печати представляется в Управление в двух экземплярах. В случае нотариального заверения заверяются оба экземпляра карточки.
Право первой подписи принадлежит руководителю бюджетного учреждения, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным данным руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру бюджетного учреждения и уполномоченным руководителем на то лицам.
Карточка заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально.
Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя бюджетного учреждения возложены на должностных лиц с иным наименованием (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в этом случае в Управление представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.
Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, которому открывается лицевой счет.
В карточку обязательно включается образец оттиска печати (гербовой или негербовой) бюджетного учреждения. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
При временном отсутствии печати у вновь созданного бюджетного учреждения, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати начальник Управления предоставляет бюджетному учреждению срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной подписью начальника Управления с указанием срока на заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати и разрешается в зависимости от обстоятельств скреплять документы прежней печатью либо печатью вышестоящей организации, находящейся в том же населенном пункте, либо представлять документы без оттиска печати.
В этих случаях уполномоченным лицом Управления производится соответствующая отметка в карточке.
На каждом экземпляре карточки уполномоченное лицо Управления указывает номер открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной резолюцией. Один экземпляр карточки хранится в деле по оформлению данного лицевого счета, другой - у исполнителя, закрепленного за соответствующим владельцем лицевого счета.
Работнику бюджетного учреждения, подпись которого не включена в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, которая хранится в деле по открытию лицевого счета.
В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) бюджетное учреждение представляет помимо карточек с образцами подписей документы, подтверждающие право первой или второй подписи вновь назначенных должностных лиц.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера бюджетного учреждения остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной резолюции уполномоченного лица Управления или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера бюджетного учреждения к основной (действующей) карточке представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная нотариально или вышестоящей организацией.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
Все ранее представленные карточки хранятся в деле по оформлению данного лицевого счета.
Если у учреждения нет бухгалтерского отдела, и бухгалтерское обслуживание осуществляется централизованной бухгалтерией, в таком случае Учреждение предоставляет в Управление копию договора на централизованное бухгалтерское обслуживание и карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера централизованной бухгалтерии.
2.16. Карточка заполняется Учреждением с применением пишущей или электронно-вычислительной машины шрифтом черного цвета либо ручкой с пастой (чернилами) черного, синего или фиолетового цвета. Применение факсимильной подписи для заполнения полей карточки не допускается.
Допускается произвольное количество строк в полях "Фамилия, имя, отчество" и "Образец подписи" с учетом количества лиц, наделенных правами первой или второй подписи, а также в поле "Лицевой счет N" с учетом количества открытых лицевых счетов.
Поле "Образец оттиска печати" должно предусматривать возможность проставления оттиска печати диаметром не менее 45 мм не выходя за границы данного поля.
Поля лицевой стороны карточки заполняются в следующем порядке:
в поле "Клиент" юридическое лицо указывает полное наименование в соответствии с учредительными документами;
в поле "Адрес" указывается юридический адрес клиента, место нахождения обособленного подразделения;
в поле "тел. N" клиент указывает номер телефона с кодом междугородней связи;
в поле "Наименование учредителя или вышестоящей организации" клиент указывает полное наименование вышестоящей организации;
в поле "Отметка Управления финансов" главным бухгалтером Управления финансов (во время отсутствия - его заместителем) проставляется собственноручная подпись и дата, начиная с которой используется карточка;
в поле "Прочие отметки" ответственным работником комитета казначейского исполнения бюджета могут указываться сведения о сроке для изготовления печати, а также иная необходимая информация.
Поля оборотной стороны карточки заполняются в следующем порядке:
в поле "Наименование клиента" клиент указывает свое сокращенное наименование в соответствии с его учредительными документами. При отсутствии сокращенного наименования указывается полное наименование клиента;
в поле "Должность" указываются наименование должностей по штатному расписанию лиц, наделенных правами первой или второй подписи;
в поле "Фамилия, имя, отчество" указываются полностью фамилия, имя, отчество лиц, наделенных правами первой или второй подписи;
в поле "Образец подписи" лица, наделенные правами первой или второй подписи, проставляют напротив своей фамилии собственноручную подпись;
в поле "Срок полномочий должностных лиц, временно пользующихся правом первой либо второй подписи" цифрами указывается срок полномочий лиц, временно пользующихся правом первой либо второй подписи, устанавливаемый на основании нормативного документа, распорядительного акта клиента, с даты начала срока по дату окончания срока включительно;
в поле "Образец оттиска печати" клиент проставляет образец оттиска печати, предназначенной для заверения финансовых документов. Оттиск печати, проставляемый на карточке, должен быть четким.
3. Переоформление лицевых счетов
3.1. Переоформление лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения производится по заявлению на переоформление лицевого счета (приложение 5 к Порядку) в случае:
а) изменения наименования Учреждения, не вызванного реорганизацией или изменением типа учреждения;
б) изменения в установленном порядке структуры номера лицевого счета, открытого Учреждению;
в) изменения наименования Управления, не вызванного реорганизацией.
3.2. При изменении наименования Учреждение представляет в Управление заявление, уведомляющее об изменениях, копию документа об изменении наименования, а также документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Порядка.
Указанные документы должны быть представлены не позднее 10 дней со дня переименования бюджетного учреждения.
По истечении 10 дней со дня переименования бюджетного учреждения обслуживание его лицевого счета приостанавливается до представления им соответствующих документов.
3.3. При ликвидации юридического лица в Управление финансов представляются:
- документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии;
- заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка с образцами подписей и оттиском печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати - с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации.
В этом случае Управление осуществляет переоформление лицевого счета бюджетного учреждения на ликвидационную комиссию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. При реорганизации юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) юридическое лицо представляет в Управление копию решения его учредителей либо органа клиента, уполномоченного на то учредительными документами, о реорганизации, кроме формы присоединения.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них должно представить в Управление кроме копии решения его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных органов. В этом случае в Управление должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на реорганизацию юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В этом случае в Управление должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на реорганизацию юридического лица.
3.4. При передаче бюджетного учреждения на обслуживание в другой орган, исполняющий бюджет, все документы дела по лицевому счету остаются в Управлении. Орган, исполняющий бюджет, принявший на обслуживание это бюджетное учреждение, формирует новое дело по лицевому счету.
Порядок передачи объемов финансирования и кассовых расходов устанавливается Управлением.
4. Закрытие лицевых счетов
4.1. Закрытие лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения Учреждению осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета (приложение 6 к Порядку), представленного бюджетным учреждением в Управление, в следующих случаях:
а) реорганизации (ликвидации) бюджетного учреждения или Управления, открывшего лицевой счет бюджетному учреждению;
б) перевода Учреждения на обслуживание в другой финансовый орган, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации;
в) изменения типа бюджетного учреждения;
г) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными документами Управления финансов.
4.2. При закрытии лицевого счета бюджетного учреждения, в случае наличия на закрываемом лицевом счете остатка средств, бюджетное учреждение представляет до закрытия лицевого счета платежный документ на перечисление остатка средств по назначению.
Средства, поступившие после закрытия лицевого счета бюджетного учреждения, возвращаются отправителю с пометкой "Возврат без исполнения в связи с закрытием лицевого счета".
Бюджетное учреждение и Управление на дату закрытия счета должны произвести сверку операций с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом по форме, приведенной в приложении 7 к Порядку, который утверждается руководителями Управления и бюджетного учреждения.
4.3. При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии заявление и акт выверки операций по лицевому счету на день закрытия этого счета оформляются ликвидационной комиссией. В Управление одновременно с заявлением представляется выписка из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
4.4. Решение о закрытии лицевого счета оформляется приказом руководителя Управления. Управление оформляет извещение о закрытии лицевого счета (приложение 8) и направляет его бюджетному учреждению.
Управление в пятидневный срок после закрытия лицевого счета бюджетного учреждения сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по месту их учета.
5. Порядок ведения лицевых счетов
5.1. Операции со средствами на лицевых счетах клиента отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.
Операции отражаются на лицевых счетах в валюте Российской Федерации на основании документов бюджетного учреждения и иных документов, определенных в установленном порядке.
5.2. На лицевых счетах бюджетного учреждения отражаются:
- остаток средств на начало текущего финансового года;
- поступление средств;
- суммы выплат;
- остаток средств на отчетную дату.
5.3. На отдельных лицевых счетах бюджетного учреждения отражаются с кодом классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ):
- остаток средств на начало текущего финансового года;
- поступление средств;
- суммы выплат;
- остаток средств на отчетную дату.
6. Выписки из лицевых счетов
6.1. Управление не позднее следующего операционного дня после получения и обработки банковских выписок выдает бюджетному учреждению выписки из соответствующих лицевых счетов (далее - выписка) с приложением документов по операциям за данный операционный день с отметкой Управления. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по форме доверенности, приведенной в приложении 3 к Порядку.
6.2. Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела по каждому счету.
Порядок хранения указанных документов устанавливает уполномоченное лицо Управления.
6.3. В выписке из лицевого счета бюджетного учреждения по форме, приведенной в приложении 9 к Порядку отражаются:
- остаток на начало дня;
- номера и даты расчетных документов;
- поступления средств;
- суммы выплат;
- остаток на конец дня.
6.4. В выписке из отдельного лицевого счета бюджетного учреждения по форме, приведенной в приложении 10 к Порядку отражаются:
- остаток на начало дня;
- номера и даты расчетных документов;
- поступления средств;
- КОСГУ;
- суммы выплат;
- остаток на конец дня.
6.5. Бюджетное учреждение обязано письменно сообщить в Управление не позднее чем через 3 дня после получения выписки о суммах ошибочно проведенных по его лицевому счету. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными.
Управление при обнаружении ошибочных записей, произведенных им на лицевом счете, вправе вносить без согласия клиента исправительные записи на дату обнаружения ошибки в пределах текущего финансового года с уведомлением бюджетного учреждения не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
Управление производит проверку правильности отражения по счету данной операции и принимает меры к устранению ошибочно отраженных операций в установленном порядке.
6.6. В случае утери бюджетным учреждением выписки или приложений к ней дубликаты выдаются бюджетному учреждению по его письменному заявлению с разрешения начальника отдела казначейского исполнения бюджета.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним бюджетное учреждение обязано направлять в Управление в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
6.7. Управление не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, предоставляет бюджетному учреждению отчет о состоянии лицевого счета бюджетного учреждения и отдельного лицевого счета бюджетного учреждения по формам, приведенным соответственно в приложениях 11 и 12 к Порядку. Произведенные операции на лицевых счетах бюджетных учреждений должны быть подтверждены бюджетными учреждениями установленной отчетностью.
7. Порядок кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений
7.1. При осуществлении операций со средствами бюджетных учреждений информационный обмен между учреждением и Управлением осуществляется с применением документооборота в электронном виде и на бумажных носителях.
7.2. Управлению финансов в соответствии с установленным порядком открывается счет территориальным органом Федерального казначейства для учета средств муниципальных бюджетных учреждений.
7.3. Для проведения кассовых выплат Учреждение представляет в Управление в электронном виде и на бумажном носителе заявку на кассовый расход, заявку на получение наличных денег, заявку на возврат.
7.4. Операции со средствами бюджетных учреждений осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления бюджетными учреждениями платежных документов, оформленных в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
7.5. Проведение кассовых выплат за счет средств, предоставленных бюджетным учреждениям в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций осуществляется с предварительным санкционированием указанных расходов Управлением финансов в порядке, установленном Управлением финансов (далее - Порядок санкционирования).
Управление принимает платежные документы к исполнению в случае выполнения следующих условий:
- платежный документ соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком с учетом положений Порядка санкционирования;
- в платежном документе отсутствуют исправления;
- соответствие подписей и оттиска печати карточкам образцов подписей;
- наличие заполненного поля "Назначение платежа" и других обязательных к заполнению полей документа;
- правильность указания наименования банка-получателя платежа и его реквизитов;
- отсутствие ошибок и опечаток в заполнении документа;
- указанные в платежном документе коды классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) являются действующими на момент представления платежного документа;
- указанные в платежном документе коды КОСГУ соответствуют текстовому назначению платежа в соответствии с порядком применения классификации операций сектора государственного управления (далее - порядок применения КОСГУ), установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- предоставление оправдательных (подтверждающих) документов;
- суммы, указанные в платежном документе, не превышают соответственно остаток на открытом учреждению в Управлении лицевом счете бюджетного учреждения и отдельном лицевом счете бюджетного учреждения, указанном Учреждением в платежном документе.
Платежный документ возвращается клиенту в случае несоответствия хотя бы одному из вышеперечисленных требований.
7.6. Расходы Учреждений по лицевому счету бюджетного учреждения осуществляются без представления ими в Управление документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
7.7. Если представленные клиентом платежные документы соответствуют установленным требованиям, Управление формирует платежные поручения, на основании которых осуществляются операции по списанию средств со счетов по учету средств Учреждений (далее - расчетные документы).
Операции по исполненным расчетным документам отражаются на лицевых счетах бюджетных учреждений (отдельных лицевых счетах бюджетных учреждений) по кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и типу средств и мероприятиям, идентифицирующие цепь предоставления субсидии, предусмотренной Порядком санкционирования (далее - код субсидии)), указанным в заявках на кассовый расход, на получение наличных денег, на возврат представленных Учреждениями в Управление финансов.
7.8. Для перечисления (возврата) учреждением средств другому учреждению, которому открыт лицевой счет бюджетного учреждения (отдельный лицевой счет бюджетного учреждения) в рамках одного и того же счета по учету средств бюджетных учреждений, а также для перечисления в установленных случаях учреждением средств на открытый ему же лицевой счет бюджетного учреждения (отдельный лицевой счет бюджетного учреждения), учреждение представляет в Управление заявку на кассовый расход (заявку на возврат).
Управление обрабатывает указанную заявку на кассовый расход (заявку на возврат) и формирует в установленном порядке распоряжение на перечисление со счета по учету средств учреждений.
Основанием для отражения операций на соответствующих лицевых счетах является выписка со счета по учету средств Учреждений.
7.9. Восстановление кассовых выплат отражается на лицевом счете бюджетного учреждения (отдельном лицевом счете бюджетного учреждения) на основании расчетных документов по возврату сумм дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, с указанием в них реквизитов платежных документов, по которым были ранее произведены кассовые выплаты, с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.
Учреждение информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа в соответствии с установленными Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации особенностями расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства требованиями.
7.10. Кассовые выплаты, источником финансового обеспечения которых являются суммы, зачисленные на счет по учету средств бюджетных учреждений на основании расчетных документов, в которых не указан или указан ошибочный код КОСГУ, отраженные на лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете бюджетного учреждения) по коду КОСГУ в соответствии с порядком применения КОСГУ, осуществляются после уточнения учреждением кода КОСГУ в соответствии с требованиями, установленными пунктами 7.12, 7.13 настоящего Порядка.
7.11. Кассовые выплаты, источником финансового обеспечения которых являются суммы, зачисленные на счет по учету средств Учреждений по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм, или в расчетном документе не указан и (или) указан ошибочный номер лицевого счета бюджетного учреждения (отдельного лицевого счета бюджетного учреждения) (далее - невыясненные поступления), учтенные в составе общего остатка на счете по учету средств клиентов, осуществляются после уточнения учреждением невыясненных поступлений в соответствии с требованиями, установленными пунктами 7.12, 7.13 настоящего Порядка.
7.12. В случае если в расчетном документе, суммы по которому отнесены к невыясненным поступлениям, указаны ИНН и КПП учреждения, Управление финансов не позднее второго рабочего дня после поступления банковской выписки уведомляет предполагаемого получателя средств - клиента для выяснения принадлежности платежа.
7.13. Для уточнения невыясненных поступлений учреждение в письменной форме уведомляет Управление об уточнении операций учреждения (далее - письмо).
Управление на основании представленного учреждением письма формирует в установленном порядке уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (далее - уведомление об уточнении платежа). Указанные письмо и уведомление об уточнении платежа являются основанием для проведения Управлением финансов операции без списания-зачисления средств на счете по учету средств Учреждений и для отражения результатов уточнения невыясненных поступлений на лицевом счете бюджетного учреждения (отдельном лицевом счете бюджетного учреждения).
Невыясненные поступления подлежат уточнению учреждением в течение 10 рабочих дней со дня их поступления на счет по учету средств клиентов, а в случае уведомления Управлением учреждения о выяснении принадлежности платежа - в течение 10 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение указанного срока учреждение не представило в Управление письмо, Управление на основании оформленного им расчетного документа возвращает указанные средства со счета по учету средств Учреждений плательщику.
7.14. Учреждение вправе в течение финансового года представить в Управление финансов уведомление для уточнения кодов КОСГУ (кодов КОСГУ и (или) кодов субсидии) (далее - уведомление об уточнении КОСГУ), по которым операции были отражены на лицевом счете бюджетного учреждения (отдельном лицевом счете бюджетного учреждения).
Представленное учреждением уведомление об уточнении КОСГУ является основанием для проведения Управлением уточняющей операции без списания-зачисления средств на счете по учету средств Учреждений и для отражения ее на лицевом счете бюджетного учреждения (отдельном лицевом счете бюджетного учреждения).
В случае если форма или содержание представленного учреждением уведомления не соответствуют установленным требованиям, или подписи ответственных лиц будут признаны не соответствующими образцам, имеющимся в карточке образцов подписей (в случае представления документов на бумажном носителе), Управление отказывает учреждению в приеме уведомления и не позднее рабочего дня, следующего за днем его представления учреждением, сообщает об этом учреждению.
7.15. Представленные учреждением в Управление финансов платежные документы и уведомления, соответствующие требованиям настоящего Порядка, исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в Управление.
7.16. Прием платежных документов (уведомлений), поступивших в Управление финансов на бумажном носителе, производится в день их поступления в Управление финансов в течение первой половины операционного дня. Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема платежных документов (уведомлений), представленных на бумажном носителе, устанавливаются Управлением с учетом положений договора об обмене электронными документами, заключенного между территориальным органом Федерального казначейства и Управлением финансов, банком и Управлением финансов.
7.17. Проведение кассовых выплат с лицевого счета для учета операций со средствами, предоставленными в виде субсидий из районного бюджета на иные цели, а также бюджетных инвестиций осуществляется в утвержденном Управлением финансов Порядке санкционирования расходов бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При этом в поле "Назначение платежа" платежного документа до текстового указания назначения платежа учреждением указывается код бюджетной классификации и тип средств "03.00.00" - средства, предоставленные в виде субсидий из областного бюджета на иные цели, а также бюджетные инвестиции, с детализацией по мероприятиям.
7.18. Кассовые выплаты с лицевых счетов для учета операций со средствами, предоставленными в виде субсидий из районного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием, и для учета операций со средствами, полученными от оказания платных услуг, осуществляются в срок не позднее второго рабочего дня после представления Учреждениями в Управление платежных документов, оформленных в установленном порядке, в пределах имеющихся средств на лицевых счетах без представления подтверждающих документов.
При этом в поле "Назначение платежа" платежного документа до текстового указания назначения платежа учреждением указывается код бюджетной классификации и тип средств:
- "04.00.00" - средства, предоставленные в виде субсидий из районного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием;
- "02.00.00" - средства, полученные от оказания платных услуг, с детализацией по мероприятиям.
7.19. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных в виде субсидий из соответствующего бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием, и средств от оказания платных услуг не подлежат возврату в бюджет и учитываются на соответствующих лицевых счетах учреждения как входящий остаток на 1 января очередного финансового года.
Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных в виде субсидий из местного бюджета на иные цели, а также бюджетные инвестиции подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
8. Порядок выдачи наличных денег
8.1. Учреждение одновременно с представлением заявок на получение наличных средств для выплаты заработной платы представляет в Управление финансов заявки на перечисление налога на доходы и платежей в государственные внебюджетные фонды. Без заявок на оплату указанных обязательных платежей Управление не производит оформление денежных чеков на получение наличных средств.
8.2. Порядок и условия использования Управлением финансов чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации, утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Банка России, Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег (далее - чековые книжки) Управление финансов получает бесплатно в учреждении банка в порядке, предусмотренном Банком России.
Полученные Управлением финансов в учреждении банка чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в журнале учета бланков денежных чековых книжек.
Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность чековых книжек несет главный бухгалтер Управления финансов. Бланки денежных чековых книжек выдаются получателям бюджетных средств бухгалтерией Управления финансов на основании заявления получателей средств бюджета.
Расчеты с работниками по заработной плате, премиям, командировочным, хозяйственным расходам и т.п. учреждение обязано производить через своего кассира или лицо, исполняющее обязанности кассира (кассира централизованной бухгалтерии).
8.3. Для получения наличных денежных средств бюджетное учреждение накануне дня получения предоставляет в Управление финансов заявки на получение наличных денежных средств.
8.4. Ответственные работники Управления финансов принимают заполненные чеки и сверяют с заявками, по которым принято решение о финансировании в соответствии с инструкциями Банка России.
8.5. Чеки на выдачу наличных денежных средств передаются в бухгалтерию Управления финансов для оформления подписями начальника Управления, главного бухгалтера (их заместителей) и оттиском печати.
Управление накануне дня получения передает в учреждение уполномоченного банка сводный реестр с приложением чеков для получения наличных денежных средств учреждением.
8.6. Управление финансов на основании выписки со своего банковского счета отражает кассовый расход, соответствующий выданным наличным суммам.
8.7. Запрещается подписание незаполненных бланков чеков. Ответственность за неправильное использование чеков, убытки в результате утраты или хищения контрольной марки, а также вследствие злоупотреблений со стороны уполномоченных лиц несет бюджетное учреждение.
8.8. Возврат неиспользованных наличных денег осуществляется учреждением путем их сдачи в учреждение банка. При этом в объявлении на взнос наличными, кроме установленных банковскими правилами реквизитов, в поле "Получатель" после указания наименования Управления финансов номера его банковского счета в скобках проставляется наименование получателя средств, внесшего наличные деньги, и номер его лицевого счета.
Не позднее следующего дня учреждение обязано представить квитанцию и две копии в Управление финансов. Квитанция возвращается учреждению. При этом к копиям квитанции бюджетное учреждение прилагает расшифровку возврата наличных денежных средств (приложение 13), содержащую показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым осуществлен взнос наличными, и соответствующие им суммы. Расшифровка оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати учреждения.
Принятые учреждением банка денежные средства зачисляются на счет Управления финансов. После получения выписки учреждения банка со своего счета Управление финансов производит запись в лицевом счете соответствующего бюджетного учреждения на основании копии квитанции на сдачу наличных денег и расшифровки к ней. Один экземпляр копии квитанции подшивается к выписке со счета Управления финансов, другой экземпляр с приложением расшифровки - к выписке лицевого счета учреждения, оставшейся в делах Управления финансов.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление на открытие лицевого счета |
|
Содержание Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 30 ноября 2010 г. N 1155 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.