Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 19 августа 2010 г. N 817 "Об утверждении стандарта качества оказания муниципальных услуг в области образования"

Постановление Администрации Любимского муниципального района
Ярославской области от 19 августа 2010 г. N 817
"Об утверждении стандарта качества оказания муниципальных услуг в области образования"

 

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Любимского муниципального района, постановления Администрации Любимского муниципального района от 18.02.2010 N 223 "О внесении изменений в Постановление Администрации Любимского муниципального района N 733-а от 17.08.2009. "Об утверждении реестра муниципальных услуг Любимского муниципального района", в целях улучшения бюджетного планирования, постановляю:

1. Утвердить стандарт качества оказания муниципальных услуг в области образования согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Любимского муниципального района Антоненко Л.Б.

3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Наш край".

Глава муниципального района

А.В. Кошкин

 

Базовые требования
к качеству предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время"
(утв. постановлением администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 19 августа 2010 г. N 817)

 

1. Разработчик базовых требований к качеству предоставления муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время (далее - муниципальная услуга) - Управление образования Администрации Любимского муниципального района (далее - Управление образования).

2. Цели применения базовых требований к качеству предоставления муниципальной услуги.

2.1. Повышение степени удовлетворенности получателей муниципальной услуги за счет повышения качества предоставления муниципальной услуги.

2.2. Повышение эффективности деятельности Управления образования, муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальной услуги.

2.3. Определение необходимых для соблюдения базовых требований к качеству предоставления услуги объемов финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.

2.4. Реализация прав детей и молодежи, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышение уровня занятости в каникулярное время.

2.5. Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления детей.

3. Область применения базовых требований к качеству предоставления муниципальной услуги:

- муниципальные образовательные учреждения, иные организации и учреждения, имеющие необходимые условия в соответствии с законодательством и создающие условия для реализации гражданами Любимского муниципального района гарантированного государством права на оздоровление, отдых и рациональное использование каникулярного времени у обучающихся.

4. Предметом базовых требований к качеству предоставления муниципальной услуги являются возникающие в процессе оказания и (или) потребления муниципальной услуги взаимоотношения получателя муниципальной услуги и муниципальных образовательных учреждений, иных организаций и учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.

5. Термины и определения, используемые в базовых требованиях.

5.1. Муниципальная услуга - услуга в организации занятости, содержательного досуга и отдыха детей, оказываемая получателям муниципальной услуги Управлением образования, образовательными учреждениями, иными организациями и учреждениями за счет средств бюджета Любимского муниципального района и других источников.

5.2. Базовые требования к качеству предоставления муниципальной услуги - обязательства Администрации Любимского муниципального района по обеспечению возможности получения населением муниципальной услуги в определенных объемах и определенного качества.

5.3. Отдых и оздоровление детей - совокупность условий и мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

5.4. Каникулы - период, свободный от учебы.

Каникулярным временем считаются периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся образовательных учреждений.

5.5. Объединения с постоянными и (или) переменными составами детей - детские разновозрастные объединения, созданные в каникулярное время на базе образовательных учреждений: детские площадки, выездные спортивные оздоровительные лагеря, бригады по ремонту и благоустройству муниципальных образовательных учреждений (без оплаты труда), экологические отряды, отряды по сбору лекарственных трав, ученические производственные бригады, многодневные летние походы, однодневные летние походы, учебно-тренировочные сборы.

5.6. Бригады по ремонту и благоустройству с оплатой труда несовершеннолетних - занятость детей в трудовой деятельности, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству, и приносящая им заработок.

5.7. Санаторно-оздоровительные лагеря - лагеря, деятельность которых направлена на общее оздоровление детей и профилактику различных заболеваний.

5.8. Иные организации и учреждения - организации и учреждения, предоставляющие путевки в детские санаторно-оздоровительные лагеря в рамках отношений между Управлением образования и организациями и учреждениями в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги.

6.1. Конституция Российской Федерации;

6.2. Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);

6.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);

6.4. Федеральный закон от 03.11.2006 N 173-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с изменениями и дополнениями);

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "174-ФЗ"

6.5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

6.6. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. (вступила в силу в СССР 15.09.1990)

6.7. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);

6.8. Федеральный закон от 09.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "24.07.1998"

6.9. Федеральный закон от 17.07.1999 N 172-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (с изменениями и дополнениями);

6.10. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", (с изменениями и дополнениями);

6.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";

6.12. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (СП 2.4.4.969-00);

6.13. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";

6.14. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 233 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";

6.15. Федеральный закон от 02.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ";

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "29.04.1999"

6.16. Правила пожарной безопасности Российской Федерации ППБ-01-03, утверждённые приказом МЧС России 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации";

6.17. Федеральный закон N 123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "123-ФЗ"

6.18. Письмо Министерства образования РФ от 10.09.1999 N 22-06-874 "Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности";

6.19. Постановление Правительства РФ от 05.03.2008 N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах";

6.20. Устав Любимского муниципального района Ярославской области;

6.21. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ярославской области, Любимского муниципального района.

7. Получатели муниципальной услуги.

7.1. Дети школьного возраста с 7 до 17 лет (включительно), находящиеся в трудной жизненной ситуации, а именно: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семьях опекунов, в приемных семьях, переданные на патронатное воспитание детей, проживающие в малоимущих семьях, и другие дети в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Обучающиеся образовательных учреждений Любимского муниципального района в возрасте от 7 до 17 лет (включительно), пребывающие в лагерях на базе муниципальных образовательных учреждений.

7.3. Обучающиеся образовательных учреждений Любимского муниципального района в возрасте от 7 до 17 лет (включительно), пребывающие в объединениях с постоянными и (или) переменными составами детей.

7.4. Обучающиеся образовательных учреждений Любимского муниципального района в возрасте от 14 до 17 лет (включительно), занятые в бригадах по ремонту и благоустройству с оплатой труда несовершеннолетних.

8. Поставщики муниципальной услуги: учреждения общего образования, учреждения дополнительного образования детей, иные организации и учреждения, предоставляющие муниципальную услугу в рамках отношений между Управлением образования и организациями и учреждениями в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

9. Порядок получения доступа к муниципальной услуге.

9.1. Основным документом, обеспечивающим доступ к муниципальной услуге, является путевка.

9.2. Получение путевок для детей школьного возраста до 17 лет (включительно), находящихся в трудной жизненной ситуации, а именно: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; проживающих в семьях опекунов, в приемных семьях, переданных на патронатное воспитание детей, проживающих в малоимущих семьях; других детей в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется при наличии свободных мест и при предоставлении справки, подтверждающей льготную категорию.

9.3. Зачисление в лагерь осуществляется на базе муниципального образовательного учреждения по заявлению родителя (законного представителя) в организацию, оказывающую муниципальную услугу.

В заявлении необходимо указать:

- наименование организации, в которую подается заявление;

- фамилию, имя, отчество, дату и год рождения ребенка;

- место учебы ребенка (наименование образовательного учреждения, класс, объединение учреждения дополнительного образования детей);

- место жительства ребенка;

- сведения о родителях (фамилию, имя, отчество, место работы, должность, ИНН предприятия (учреждения), на котором работает один из родителей, контактный телефон);

- дату написания заявления;

- подпись лица, подавшего заявление.

9.3.1. Заявление подается в письменной или печатной форме.

Вместе с заявлением предоставляются медицинская справка о состоянии здоровья и справка с места работы одного из родителей (законных представителей).

9.3.2. Отказ в приеме заявления возможен в следующих случаях:

- возраст ребенка не соответствует указанному;

- в заявлении не указан хотя бы один из обязательных к заполнению пунктов;

- отсутствие обязательных к предоставлению документов и/или их копий.

Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.

9.3.3. При наличии свободных мест в лагере, заявитель заключает договор на оказание услуги с образовательным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу.

9.3.4. Для заключения договора на предоставление муниципальной услуги заявитель предъявляет паспорт, либо иной документ, удостоверяющий его личность.

9.3.5. При заключении договора организация, оказывающая муниципальную услугу, знакомит родителей (законных представителей) ребенка с настоящими базовыми требованиями к качеству, правилами поведения в лагере (под роспись родителей, законных представителей) и другими документами, регламентирующими организацию муниципальной услуги.

9.4. Зачисление в ремонтно-строительные бригады и бригады по благоустройству с оплатой труда несовершеннолетних осуществляется на основании заявления несовершеннолетнего в организацию, оказывающую муниципальную услугу, письменного согласия родителей на работу несовершеннолетнего в ремонтно-строительной бригаде, бригаде по благоустройству, пенсионного свидетельства несовершеннолетнего и медицинского разрешения на работу.

10. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой базовыми требованиями.

10.1. Документы, регламентирующие деятельность оздоровительных лагерей на базе образовательных учреждений:

- уставы образовательных учреждений, уставы иных организаций и учреждений, оказывающих муниципальную услугу по договору с Управлением образования;

- локальные акты муниципальных образовательных учреждений, иных организаций и учреждений, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления муниципальной услуги и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;

- эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру;

- заключения органов Роспотребнадзора и Госпожнадзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления отдыха детей в каникулярное время;

- образовательные программы.

10.2. Условия реализации муниципальной услуги.

10.2.1. Образовательные учреждения, оказывающие муниципальную услугу, принимают образовательную программу отдыха в лагере, в соответствии с которой осуществляется предоставление отдыха детям.

10.2.2. Образовательная программа отдыха доступна для ознакомления детей, их родителей (законных представителей).

10.2.3. Образовательные учреждения, оказывающие муниципальную услугу, принимают режим функционирования лагеря и до начала каникулярного отдыха предоставляют его для ознакомления детей и их родителей (законных представителей).

10.2.4. Образовательные учреждения, оказывающие муниципальную услугу, утверждают правила поведения в лагере и размещают их в свободном для отдыхающих доступе в помещении лагеря.

10.2.5. Прогулки или занятия физической культурой на открытом воздухе не должны проводиться, либо должны быть прекращены в следующих случаях: в дождь, при наличии мокрого и/или скользкого покрытия, повышающего риск получения травмы, при сильном ветре (свыше 10 м/с), при температуре воздуха ниже - 20 градусов Цельсия.

10.2.6. Проводимые занятия в лагере, не включенные в образовательную программу отдыха, носят необязательный (факультативный) характер посещения их отдыхающими.

10.2.7. Продолжительность одного занятия не превышает 45 минут, для отдыхающих младшего школьного возраста - 35 минут.

10.2.8. Занятия начинаются в соответствии с утвержденным расписанием. Отклонение начала и окончания занятий - не более 5 минут.

10.2.9. При краткосрочном отсутствии (не более 3-х дней пропущенных занятий подряд) ребенка работник лагеря допускает отдыхающего к посещению лагеря без предъявления медицинского заключения о состоянии здоровья. При определении числа пропущенных занятий не учитываются актированные дни (дни с низкой температурой атмосферного воздуха).

10.2.10. При выявлении у обучающихся явных признаков недомогания или простудных заболеваний (насморк, чихание), сотрудник лагеря направляет заболевшего в медицинский кабинет.

10.2.11. При проведении мероприятий за пределами лагеря учреждение, оказывающее муниципальную услугу, организует сопровождение детей из расчета не менее 1 сопровождающего на 15 человек.

10.2.12. По окончании мероприятия за пределами лагеря дети сопровождаются сотрудником организации, оказывающей муниципальную услугу, до лагеря с дневным пребыванием детей.

10.2.13. Сопровождающий сотрудник организует посадку обучающихся в транспортное средство, переход детей через проезжую часть, движение в местах повышенной опасности.

10.2.14. При организации туристических походов их протяженность составляет: для детей младших классов (7-11 лет) - не более 5 км, для старших классов - до 10 км. Через каждые 45-50 минут ходьбы организуются остановки не менее чем на 15 минут.

10.2.15. Сопровождающий сотрудник при необходимости оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим и детям с жалобами на плохое самочувствие.

Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающее услугу учреждение от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.

10.2.16. В бригадах по ремонту и благоустройству образовательных учреждений с оплатой труда подростков устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени: для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю.

10.3. Техническое оснащение муниципальной услуги.

10.3.1. Специальное оборудование, аппаратура и приборы, отвечающее требованиям санитарных норм и правил, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающее надлежащее качество предоставляемых муниципальных услуг.

10.3.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами и содержатся в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.

10.3.3. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура заменяются, ремонтируются (если они подлежат ремонту) или изымаются из эксплуатации. Состояние оборудования определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции и других осмотров.

10.3.4. Производственные помещения столовых, централизованных кухонь, обеденных залов, помещения для занятий дополнительным образованием детей (кружков, секций, клубов, студий и другие виды) в зависимости от вида деятельности оборудуются вытяжной вентиляцией с механическим побуждением в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил.

10.3.5. Душевые и туалеты имеют самостоятельную вытяжную вентиляцию.

10.4. Укомплектованность учреждений, оказывающих муниципальную услугу.

10.4.1. Назначаются:

- административно-управленческий персонал (руководитель лагеря, его заместитель);

- педагогический персонал (педагоги дополнительного образования, воспитатели, вожатые, тренеры-преподаватели);

- медицинский персонал квалифицированные кадры средних медицинских работников, врачи-педиатры);

- технические работники, младший обслуживающий персонал (работники пищеблоков, уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожи и т.п.).

10.4.2. Работники имеют должностные инструкции специалистов, устанавливающие их должностные обязанности и права.

Работники проходят обязательное медицинское обследование согласно установленному порядку, гигиеническую подготовку и привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. Каждый работник имеет личную медицинскую книжку установленного образца, которая хранится на рабочем месте.

10.5. Требования к организации медицинского обслуживания.

10.5.1. Медицинское обслуживание в каникулярное время обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом, для работы которого образовательное учреждение предоставляет необходимые помещения с соответствующими условиями и который наряду с администрацией и педагогическим составом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся.

10.6. Требования к организации питания в лагере определяются:

- действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.969-00;

- постановлением Администрации Любимского муниципального района об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Любимском муниципальном районе (издается ежегодно).

10.7. Требования к предоставлению информации.

10.7.1. В состав информации по организации каникулярного отдыха детей в обязательном порядке включаются:

- характеристики муниципальной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

- возможность влияния потребителей на качество муниципальной услуги;

- правила и условия эффективного и безопасного предоставления муниципальной услуги;

- гарантийные обязательства учреждения - исполнителя муниципальной услуги.

10.7.2. Информирование граждан осуществляется посредством:

- публикации настоящего стандарта качества в средствах массовой информации;

- информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях, организующих муниципальную услугу;

- устного информирования родителей (законных представителей) при проведении родительских собраний, встреч и т.п.;

- информационного сопровождения посредством тематических публикаций и телепередач.

10.7.3. Информация о муниципальной услуге обновляется (актуализируется) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

11. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.

11.1. Учреждения, оказывающие муниципальную услугу, учитывают интересы всех детей, желающих получить данную муниципальную услугу.

11.2. Муниципальная услуга осуществляется на основании образовательной программы отдыха и воспитания, разработанной педагогическим коллективом с учетом возрастных и психофизических особенностей ребенка.

11.3. Режим работы учреждения, оказывающего муниципальную услугу, способствует укреплению здоровья детей по установленному режиму деятельности, питания, отдыха и сна детей.

12. Критериями оценки качества муниципальной услуги являются:

- показатели статистической отчетности;

- показатели качества выполнения образовательных программам по летнему отдыху и оздоровлению детей;

- безопасность жизнедеятельности детей;

- удовлетворенность родителей (законных представителей) условиями, качеством предоставляемой услуги;

- наличие рекламаций (жалоб) на качество поставляемой муниципальной услуги.

13. Порядок обжалования нарушений базовых требований к качеству предоставления муниципальной услуги.

13.1. Жалобы на нарушение базовых требований к качеству предоставления муниципальной услуги могут направляться получателями услуги как непосредственно в образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, так и в Управление образования.

13.2. Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.

13.3. Жалобы на предоставление муниципальной услуги с нарушением базовых требований к качеству предоставления муниципальной услуги должны быть рассмотрены руководителем образовательного учреждения либо Управлением образования в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.

13.4. При подтверждении факта некачественного предоставления муниципальной услуги ответственный за предоставление муниципальной услуги привлекается к ответственности в соответствии с законодательством.

14. Ответственность за нарушение базовых требований к качеству предоставления муниципальной услуги.

14.1. Меры ответственности за нарушение базовых требований к качеству предоставления муниципальной услуги к работникам, оказывающим муниципальную услугу, устанавливаются Трудовым законодательством, внутренними правилами образовательного учреждения, оказывающего муниципальную услугу, и базовыми требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги.

14.2. К ответственности за нарушение базовых требований к качеству предоставления муниципальной услуги могут быть привлечены только ответственные за предоставление муниципальной услуги при установлении факта нарушения базовых требований к качеству предоставления муниципальной услуги в результате проверочных действий Управления образования или судебного решения.

14.3. Меры ответственности за нарушение базовых требований к качеству предоставления муниципальной услуги к ответственному за предоставление муниципальной услуги (руководителю образовательного учреждения) определяются действующим законодательством.

15. Регулярная проверка соответствия предоставления муниципальной услуги базовым требованиям к качеству предоставления муниципальной услуги.

15.1. Организация обеспечения качества муниципальной услуги достигается посредством контроля в форме выездной проверки в соответствии с планом работы Управления образования и по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей), требований контрольных, надзорных и правоохранительных органов.

15.2. Сведения о качестве оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы) Управлением образования собираются ежегодно.

Начальник Управления образования

А.М. Михеев

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 19 августа 2010 г. N 817 "Об утверждении стандарта качества оказания муниципальных услуг в области образования"


Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Наш край"


Текст постановления опубликован в газете "Наш край" от 27 августа 2010 г. N 34