Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 17 августа 2010 г. N 803 "Об утверждении Административного регламента администрации Любимского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдач гражданам свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилья с использованием ипотечных кредитов в рамках реализации муниципальной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Любимского муниципального района Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год"

Постановление Администрации Любимского муниципального района
Ярославской области от 17 августа 2010 г. N 803
"Об утверждении Административного регламента администрации Любимского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдач гражданам свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилья с использованием ипотечных кредитов в рамках реализации муниципальной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Любимского муниципального района Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год"

 

В целях реализации муниципальной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Любимского муниципального района Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год (далее - Программа), утвержденной постановлением Администрации Любимского муниципального района N 238 от 19.02.2010 года, постановляю:

1. Утвердить административный регламент администрации Любимского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача гражданам свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилья с использованием ипотечных кредитов в рамках реализации муниципальной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Любимского муниципального района Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год, утвержденной Постановлением АМР N 238 от 19.02.2010.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Любимского муниципального района Васильева С.А.

3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Наш край".

Глава муниципального района

А.В. Кошкин

 

Административный регламент
администрации Любимского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача гражданам свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилья с использованием ипотечных кредитов в рамках реализации муниципальной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Любимского муниципального района Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год", утв. Постановлением АМР N 238 от 19.02.2010"
(утв. постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 17 августа 2010 г. N 803)

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги, "Выдача гражданам свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилья с использованием ипотечных кредитов в рамках реализации муниципальной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Любимского муниципального района Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год", утв. Постановлением АМР N 238 от 19.02.2010. (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги по выдаче гражданам, проживающим на территории Любимского муниципального района Ярославской области и нуждающихся в улучшении жилищных условий, свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилья с использованием ипотечных жилищных (далее - муниципальная услуга) в рамках реализации муниципальной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Любимского муниципального района Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год.

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;

- ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";

- приказом департамента строительства Ярославской области N 19 от 15.12.2009. "Об утверждении ведомственной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год;

- Постановлением Администрации Любимского муниципального района N 238 от 18.02.2010. "Об утверждении муниципальной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Любимского муниципального района Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год;

- постановлением Администрации Любимского муниципального района N 394 от 07.04.2010. "О создании рабочей комиссии по реализации муниципальной целевой программы Любимского муниципального района "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Любимского муниципального района Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год;

- решением Собрания представителей Любимского муниципального округа N 10 от 29.04.2005. "О мерах по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в части предоставления жилых помещений (утверждение учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма).

1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Любимского муниципального района (далее администрацией ЛМР) и осуществляется через структурное подразделение - отдел экономики, потребительского рынка и муниципального заказа.

Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией ЛМР.

1.4. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

При предоставлении муниципальной услуги администрации районов взаимодействуют с:

- Департаментом строительства Ярославской области;

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (Любимский сектор Даниловского отдела);

- Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации и учета недвижимости по Ярославской области Любимский филиал;

- МУП Любимское ЖКХ;

- предприятиями, осуществляющими коммунальное обслуживание жилищного фонда Любимского муниципального района;

- Уполномоченным банком в ЛМР - Ярославское отделение 6625 Сбербанка России (далее - уполномоченный Банк).

1.5. Получатели муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги являются граждане, постоянно зарегистрированные и проживающие на территории Любимского муниципального района, обеспеченные жилыми помещениями ниже нормы, установленной решением органа местного самоуправления муниципального образования области по месту регистрации и постоянного проживания и не совершавшие действий, специально направленных на ухудшение жилищных условий с целью получения государственной поддержки в течение 5 лет (далее - граждане).

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги:

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

Сведения о месте нахождения и графике работы администрации Любимского МР, отдела экономики, потребительского рынка и муниципального заказа, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте администрации ЛМР.

Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) граждане в праве обращаться:

- в устной форме лично или по телефону к заведующему отделом экономики, потребительского рынка и муниципального заказа администрации Любимского МР (далее - заведующий отдела);

- в письменном виде почтой в адрес главы или заместителя главы администрации района, курирующего предоставление муниципальной функции;

Основными требованиями к информированию граждан являются:

- достоверность и полнота информирования о процедуре;

- четкость в изложении информации о процедуре;

- удобство и доступность получения информации о процедуре;

- оперативность предоставления информации о процедуре.

Информирование граждан организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения гражданина.

2.1.1. Индивидуальное устное информирование заявителей

Индивидуальное устное информирование осуществляется заведующим отделом при обращении граждан за информацией лично или по телефону.

Заведующий отделом, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина (семьи) заведующий отделом осуществляет не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, заведующий отделом, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с гражданами другое время для устного информирования.

При устном обращении гражданами лично заведующий отделом, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если заведующий отделом не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданам обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с гражданами другое время для получения консультации.

Заведующий отделом, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

При информировании о порядке предоставления услуги по телефону заведующий отделом, сняв трубку, должен назвать свою должность, фамилию, имя, отчество, наименование своего отдела.

Во время разговора заведующий отделом должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от граждан, заведующий отделом проводит личный прием граждан, он вправе предложить гражданам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить граждан о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования заведующий отделом, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.

Заведующий отделом не вправе осуществлять информирование граждан, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления услуги.

2.1.2. Индивидуальное письменное информирование граждан

Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в администрацию района осуществляется путем почтовых отправлений либо предоставляется лично в приемной администрации района.

Глава администрации района, либо заместитель главы администрации района, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращение граждан заведующему отделом экономики, потребительского рынка и муниципального заказа администрации района. Заведующий отделом рассматривает обращение.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения граждан). Ответ направляется в течение 10 рабочих дней с даты представления документов гражданами.

2.1.3. Публичное устное информирование

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).

2.1.4. Публичное письменное информирование

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, использования информационных стендов.

Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении администрации района. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:

- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;

- перечень документов, представляемых гражданами для получения муниципальной услуги;

- образец Заявления;

- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

На официальном Интернет-сайте администрации района размещается следующая обязательная информация:

- полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу контактные телефоны специалистов отдела;

- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;

- перечень документов, представляемых гражданами для получения муниципальной услуги;

- образец Заявления;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.2. Описание конечного результата предоставления гражданам муниципальной услуги.

Конечным результатом предоставления гражданам муниципальной услуги является:

- в случае принятия положительного решения - выдача гражданам свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья (далее - Свидетельства) и перечисление бюджетных средств с банковского счета гражданам из уполномоченного банка продавцу жилого помещения;

- в случае принятия отрицательного решения - отказ в выдаче Свидетельства и письменное уведомление администрации района об отказе в выдаче Свидетельства.

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием форм государственной поддержки за счет средств бюджета;

- непредставление или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии;

- недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных гражданами;

- совершение действий, специально направленных на ухудшение жилищных условий с целью получения государственной поддержки в течение 5 предыдущих лет;

- обеспечение жилыми помещениями выше нормы, установленной решением органа местного самоуправления муниципального образования области.

2.3. Перечень документов, необходимых для получения гражданами муниципальной услуги, порядок их предоставления

Граждане представляют заявления в двух экземплярах на предоставление субсидий на приобретение (строительство) жилья (далее - Заявление) в администрацию Любимского муниципального района. К Заявлению прилагаются документы:

- Предварительное согласие банка на выдачу ипотечного кредита с указанием суммы кредита, размера первоначального взноса, графика платежей и прочих условий договора

- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (на каждого члена семьи)

- Свидетельство о браке / о расторжении брака

- Свидетельство о рождении / паспорт (на каждого ребенка)

- Выписка из трудовой книжки каждого из супругов

- Справка о доходах по форме 2-НДФЛ или 3-НДФЛ (на каждого члена семьи)

- Справка органа местного самоуправления муниципального образования области о дате постановки заявителя на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий

- Выписка из домовой книги и лицевого счёта

- Документы, свидетельствующие о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений.

При представлении копий, гражданам необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.

Если представленные копии документов нотариально не заверены, заведующий отделом, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.

В Заявлении указываются члены семьи, даты их рождения, реквизиты представляемых документов в соответствующих строках заполнения. Дополнительно гражданам необходимо указать номера телефонов для контактов.

Продолжительность приема граждан заведующим отделом не должна превышать 15 минут.

От имени граждан документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных полномочий.

Заявление и документы могут быть представлены лично в отдел экономики, потребительского рынка и муниципального заказа администрации ЛМР, либо почтовым отправлением в адрес администрации района, при этом копии необходимых документов должны быть нотариально заверены.

2.4. Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги по выдаче гражданам свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья является бесплатной муниципальной услугой.

2.5. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги

Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется ежедневно с понедельника по четверг с 8.00 до 17.15, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00; в пятницу с 8.00 до 16.30, обеденный перерыв с 11.30 до 13.00.

Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.

Для ожидания приема гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов.

2.6. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги

Заведующий отделом принимает от граждан документы для получения муниципальной услуги в соответствии пунктом 2.3 настоящего Административного регламента.

Время ожидания гражданами при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Продолжительность приема граждан у заведующего отделом при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

Последовательность и сроки выдачи свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья определяется уровнем областного и муниципального бюджетов, отчетов об использовании средств.

III. Административные процедуры

 

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги

3.1.1. Первичный прием документов от граждан

Заведующий отделом производит прием Заявления с приложением документов лично от граждан, предусмотренных подпунктом 2.3 настоящего Административного регламента, либо от имени граждан документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных полномочий.

В ходе приема заведующий отделом производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п. 2.3, настоящего Административного регламента, сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка Заявления.

В случае представления гражданами документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, заведующий отделом вправе отказать гражданам в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.

Если имеются основания для отказа в приеме документов, но граждане настаивает на их представлении, заведующий отделом после регистрации Заявления в течение 3 дней направляет гражданам письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов.

Граждане могут направить Заявление и документы согласно перечню по почте. Заведующий отделом при получении отправления осуществляет проверку документов: наличие необходимых документов и копий, надлежащее их оформление, правильность заполнения бланка Заявления. Если имеются основания для отказа в приеме Заявления, заведующий отделом в течение трех дней направляет гражданам уведомление об отказе в рассмотрении Заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения.

3.2. Рассмотрение принятого Заявления на предоставление субсидий на приобретение (строительство) жилья и представленных документов и выдача свидетельства.

Заведующим отделом экономики, потребительского рынка и муниципального заказа администрации ЛМР производится проверка сведений, содержащихся в документах, представленных гражданами.

Заведующий отделом администрации района простым опросом по телефону работников обслуживающего предприятия (организации, учреждения), выдавшего выписку из лицевых счетов, проверяет достоверность данных, имеющихся в выписках лицевых счетов.

При проверке документов заведующий отделом проверяет наличие граждан в списках на получение жилья в администрациях поселений района.

Администрация Любимского муниципального района в течение 10 рабочих дней с момента подачи гражданином заявления рассматривают поступившие документы и решают вопрос о возможности выделения гражданину субсидии и её размере. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет Администрация Любимского МР. Администрация Любимского муниципального района не вправе принимать решение о размере субсидии, предоставляемой гражданину на условиях софинансирования из средств областного бюджета местному бюджету, при исчерпании лимита средств, предусмотренных на указанные цели законом Ярославской области о бюджете на соответствующий год. В случае принятия положительного решения Администрация Любимского МР направляет в департамент строительства Администрации Ярославской области заявление гражданина, копию решения о предоставлении ему субсидии и заверенные органами местного самоуправления копии документов, указанных в пункте 2.3, а также расчет суммы субсидии и заявку на финансирование из областного бюджета.

Департамент строительства Администрации Ярославской области рассматривает поступившие документы и в течение 10 рабочих дней направляет в Администрацию Любимского МР уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии. Департамент строительства вправе возвратить без рассмотрения или продлить срок рассмотрения документов до 20 дней и запросить дополнительную информацию, если на основании представленных документов невозможно принять решение о предоставлении либо отказе в предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии.

Администрация Любимского МР при получении указанного уведомления департамента строительства Администрации Ярославской области оформляет свидетельство о праве на получение субсидии при получении ипотечного кредита (далее - свидетельство) с указанием размера предоставляемой гражданину субсидии.

Администрация Любимского муниципального района направляет копию свидетельства в департамент строительства.

Департамент строительства Администрации Ярославской области на основании сведений о выданных гражданам свидетельствах ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, формирует и направляет в департамент финансов Ярославской области предложения в кассовый план исполнения областного бюджета по субсидии.

Гражданин, получивший свидетельство, передаёт его в банк и открывает именной блокированный счёт;

Администрация Любимского муниципального района на основании информации банка о реквизитах открытого гражданином счёта производит перечисление средств на именной блокированный счёт гражданина в порядке и сроки, установленные соглашением.

Гражданин в течение срока действия свидетельства осуществляет подбор необходимого ему жилого помещения, заключает с банком ипотечный кредитный договор.

Если в течение срока действия свидетельства гражданин не воспользовался правом на получение субсидии при получении ипотечного кредита, банк направляет свидетельство с отметкой о причине его неиспользования в Администрацию Любимского муниципального района, выдавший свидетельство.

После государственной регистрации права собственности гражданина на приобретенное с помощью ипотечного кредита и субсидии жилое помещение банк направляет свидетельство с отметкой об оплате на оборотной стороне в Администрацию Любимского МР.

Администрация Любимского муниципального района направляет в департамент строительства Администрации Ярославской области копию свидетельства с отметкой банка об оплате либо об аннулировании свидетельства.

3.2.1. Основания для отказа в выдаче свидетельства гражданам

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства гражданам служат:

- непредоставление или предоставление в неполном объеме документов, перечисленных в п. 2.3 настоящего Административного регламента;

- ранее реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием форм государственной поддержки за счет средств бюджетов;

- недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных гражданами;

- совершение действий, специально направленных на ухудшение жилищных условий с целью получения государственной поддержки в течение 5 предыдущих лет;

- обеспечение жилыми помещениями выше нормы, установленной решением Собрания представителей Любимского муниципального округа N 10 от 29.04.2005. "О мерах по реализации Жилищного кодекса РФ в части предоставления жилых помещений (утверждение учетной нормы жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма)".

3.2.2. Расчет субсидии

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Для целей определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения членами семьи следует считать супругов и их несовершеннолетних детей независимо от места их проживания, а также родственников, совместно проживающих с супругами и (или) несовершеннолетними детьми.

От семьи (одиноко проживающего гражданина), имеющей (-его) право на получение государственной поддержки при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов, допускается подача только одного заявления на получение субсидии.

Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Любимского муниципального района Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования осуществляется посредством безвозмездного предоставления на условиях софинансирования средств областного бюджета местным бюджетам для выдачи гражданам субсидии. Субсидия направляется на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или погашение ипотечного кредита, полученного в период действия выданного в установленном порядке свидетельства о праве на получение субсидии (далее - свидетельство).

Субсидия предоставляется гражданину по заявительному принципу и только при наличии положительного решения банка о возможности выдачи гражданину ипотечного кредита и положительного решения Администрации Любимского МР о выделении гражданину субсидии.

Право гражданина на получение субсидии оформляется свидетельством установленного образца. Свидетельство действительно в течение 6 месяцев с момента выдачи. Если гражданин не воспользовался им в течение данного срока, свидетельство аннулируется. Аннулирование свидетельства не лишает гражданина права на повторное обращение за получением субсидии.

При возникновении у владельца свидетельства обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, он обращается в Администрацию Любимского муниципального района, выдавшей свидетельство, с заявлением о выдаче заверенной этим органом копии свидетельства. В заявлении указываются обстоятельства, потребовавшие выдачи копии свидетельства, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счёт средств областного бюджета гражданам-участникам Программы и членам их семей предоставляется только один раз. Субсидия гражданам выдается единовременно и безвозмездно. Получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения от органа государственной власти или органа местного самоуправления является основанием для снятия гражданина с учёта нуждающихся в жилых помещениях.

Порядок и требования, устанавливаемые в отношении граждан - участников Программы сверх требований Программы, а также размер субсидии определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учётом положений Программы. Сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидий гражданам, (Собл) устанавливается для каждого муниципального образования Ярославской области дифференцировано, в зависимости от уровня обеспеченности бюджетов муниципальных образований собственными доходами, определяемого как соотношение суммы налоговых и неналоговых доходов к сумме всех доходов местного бюджета, и рассчитывается по формуле:

 

Собл = 0,3 х СтЖ х Ксоф,

 

где:

0,3 - коэффициент, устанавливающий 30-процентную расчётную норму возмещения затрат граждан при предоставлении им государственной поддержки;

СтЖ - средняя рыночная стоимость жилья по Ярославской области, определяемая в соответствии с пунктом 18;

Ксоф - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета равен 0,8 (устанавливается на основании данных об исполнении местного бюджета за предыдущие годы).

Размер софинансирования из средств местных бюджетов (Смест) устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления не менее суммы, рассчитанной по формуле:

 

,

 

где Собл - сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидий гражданам.

Расчёт суммы средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидий гражданам, производится исходя из размера общей площади жилого помещения и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию области.

Размер общей площади жилого помещения, с учётом которого определяется сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданину, составляет:

- для одиноко проживающего гражданина - 33 квадратных метра;

- для семьи численностью 2 человека - 42 квадратных метра;

для семьи численностью 3 и более человек (супруги, имеющие одного и более детей; неполная семья с двумя и более детьми) - по 18 квадратных метров на одного человека.

Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья для расчёта суммы средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданам, по Любимскому муниципальному району устанавливается Администрацией Любимского МР и не может превышать размер средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ярославской области, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию области для расчёта суммы средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданам, установленный соответствующим органом местного самоуправления, доводится до сведения государственного заказчика Программы в срок не позднее 10 дней с момента его утверждения.

Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья для расчёта суммы средств областного бюджета, направляемой для выдачи субсидии гражданину, определяется исходя из рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Ярославской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, умноженной на понижающий коэффициент и коэффициент жилищной обеспеченности.

Понижающий коэффициент рассчитывается как отношение среднемесячной заработной платы по Любимскому району области к максимальному значению среднемесячной заработной платы среди городов и районов Ярославской области.

Коэффициент жилищной обеспеченности рассчитывается как отношение показателя обеспеченности населения жильем по Ярославской области к показателю обеспеченности населения жильем по соответствующему городу или району области. Показатель обеспеченности населения жильем определяется как отношение общей площади жилого фонда к общей численности населения города или района области.

Среднемесячная заработная плата, общая площадь жилого фонда и общая численность населения определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, установленным на дату принятия решения о предоставлении субсидии гражданину.

Средняя рыночная стоимость жилья по Ярославской области (СтЖ), используемая при расчёте суммы средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданину, определяется по формуле:

 

СтЖ = Н х РЖ,

 

где:

Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13;

РЖ - размер общей площади жилого помещения.

Сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданину, в расчёте на семью (одиноко проживающего гражданина) не должна превышать:

300 тысяч рублей - для граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

100 тысяч рублей - для иных категорий граждан, имеющих право на получение субсидии.

3.2.3. Гражданам, имеющим троих и более несовершеннолетних детей, размер субсидии и, соответственно, сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи этой субсидии, увеличиваются из расчёта 50 тысяч рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка.

3.3. Условия приобретения гражданами жилого помещения

Граждане для приобретения жилого помещения могут привлекать собственные средства, средства ипотечных кредитов или займов, предоставляемые любыми организациями или физическими лицами.

В договоре купли-продажи жилого помещения (далее - договор) указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование администрации района, выдавшей свидетельство) и банковского счета (банковских счетов, в случае оплаты части стоимости жилья с привлечением ипотечного кредита или займа), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого по договору, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставленной субсидии. В договоре указываются реквизиты банковского счета продавца жилого помещения для перечисления бюджетных средств (субсидий) с банковского счета граждан.

Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

IV. Порядок перечисления бюджетных средств (субсидий)

 

- Гражданин, получивший свидетельство, передаёт его в банк и открывает именной блокированный счёт;

- Администрация Любимского муниципального района на основании информации банка о реквизитах открытого гражданином счёта производит перечисление средств на именной блокированный счёт гражданина в порядке и сроки, установленные соглашением с департаментом строительства администрации Ярославской области;

- Гражданин в течение срока действия свидетельства осуществляет подбор необходимого ему жилого помещения, заключает с банком ипотечный кредитный договор;

- Если в течение срока действия свидетельства гражданин не воспользовался правом на получение субсидии при получении ипотечного кредита, банк направляет свидетельство с отметкой о причине его неиспользования в Администрацию Любимского муниципального района, выдавший свидетельство;

- После государственной регистрации права собственности гражданина на приобретенное с помощью ипотечного кредита и субсидии жилое помещение банк направляет свидетельство с отметкой об оплате на оборотной стороне в Администрацию Любимского МР;

- Администрация Любимского муниципального района направляет в департамент строительства Администрации Ярославской области копию свидетельства с отметкой банка об оплате либо об аннулировании свидетельства.

При неиспользовании гражданином своего права на получение кредита и (или) расторжении ипотечного кредитного договора до получения средств по кредитному договору средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, предусмотренные соглашением. В случае расторжения ипотечного кредитного договора по иным основаниям или выявления фактов нецелевого использования кредита средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

До 10-го числа, следующего отчетного месяца, уполномоченный банк предоставляет в администрацию района (отдел экономики, потребительского рынка и муниципального заказа) информацию о перечислении бюджетных средств с банковского счета гражданина (семьи) в счет оплаты приобретенного жилого помещения. После получения информации о перечислении средств администрация района принимает решения о снятии гражданина (семьи) с учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения.

V. Отчет администрации района о выдаче свидетельств и перечислении бюджетных средств

 

Ежемесячно до 10-го числа следующего за отчетным месяца, администрация района направляют в Департамент строительства Ярославской области отчет согласно приложения 9 к Программе "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Любимского муниципального района Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год.

VI. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

6.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений заведующим отделом осуществляется заместителем главы администрации района.

Заведующий отделом несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.

Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем главы администрации района проверок соблюдения и исполнения заведующим отделом положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации района.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению граждан.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой администрации района.

6.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги

Граждане вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В административном порядке граждане вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно либо письменно к главе района или к заместителю главы района, курирующего предоставление муниципальной услуги.

При обращении граждан устно к главе администрации района или заместителю главы района, курирующего предоставление муниципальной услуги, ответ на обращение с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение граждан должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней с даты регистрации обращения.

В письменном обращении указываются:

- фамилия, имя, отчество гражданина (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);

- полное наименование администрации района;

- контактный почтовый адрес;

- предмет обращения;

- личная подпись гражданина (его уполномоченного представителя) и дата.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.

В случае, если в письменном обращении граждан, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О чем уведомляется гражданин, направивший обращение.

Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер ответственности в соответствии с действующим законодательством к заведующему отделом, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

В судебном порядке граждане вправе обратиться с жалобой на принятое решение, действие (бездействие) администрации района, должностных лиц администрации района в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия). Жалоба подается в Любимский районный суд.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 17 августа 2010 г. N 803 "Об утверждении Административного регламента администрации Любимского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдач гражданам свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилья с использованием ипотечных кредитов в рамках реализации муниципальной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Любимского муниципального района Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год"


Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Наш край"


Текст постановления опубликован в газете "Наш край" от 27 августа 2010 г. N 34